Тема: Первая попытка сделать пирофлип. Пока только сим.  (Прочитано 19890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« : 16 Май, 2009, 00:12:15 am »
Ну вот. Наконец то.  \m/ Удалось выведать секрет "изготовления" пирофлипа у Александра (AlexSr). На поле, чисто по секрету, он поведал мне все тонкости, рассказал все секреты. Осталось только перевести на первую моду, и готово. Чем я собственно и занимался.
Действительно, талант довести информацию до простого обывателя у Александра присутствует. За что ему огромное спасибо!  O0
Хотя пока это пирофлипом вряд ли можно назвать, но как мне показалось, чем-то отдалённо похож.  00:-)
Сорри за качество, понятия не имею, как сделать видео с симулятора.  :( Если кто знает, прошу поделиться.


PS: Видео изменилось.
« Последнее редактирование: 16 Май, 2009, 01:12:33 am от _k0t_ »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 16 Май, 2009, 00:28:43 am »
 :D
Костя, для того что бы сделать запись с сима надо:
1 - Скачать програмку "Фрапс", которая умеет захватывать содержимое экрана в видео-файл.
2 - Записать в симе "трек" своего полёта.
3 - Запустить фрапс, и поставить сим на проигрывание "трека".
4 - нажать "волшебную" кнопку, которая запустит режим захвата в фрапсе .... и в конце второй раз, для остановки.

Ву-а-Ля! Несжатое видео записи полёта перед вами! Со звуком (если так в настройках).
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #2 : 16 Май, 2009, 00:35:34 am »
Спасибо!!!  O0 А я, если честно, думал в симе какой-то конвертер есть.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #3 : 16 Май, 2009, 01:55:56 am »
Ну вот. Наконец то.  \m/ Удалось выведать секрет "изготовления" пирофлипа у Александра (AlexSr). На поле, чисто по секрету, он поведал мне все тонкости, рассказал все секреты. Осталось только перевести на первую моду, и готово. Чем я собственно и занимался.
Действительно, талант довести информацию до простого обывателя у Александра присутствует. За что ему огромное спасибо!  O0
...

Любопытно.
Мне всегда казалось, что пирофлип проще делать во второй моде- правый стик  там явно по кругу идет.

Александр, не поленитесь - откройте секрет пиро мать его флипа для первой моды.
Спасибо.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #4 : 16 Май, 2009, 06:24:48 am »
Я тоже в первой моде и тоже стопорнулся на пиррофлипе. Точнее он то получается (один раз насчитал 63 полных кувырка пока упал) то вообще не идет... В живую пробовал в выходные - пару раз крутнул - вроде не унесло никуда, можно даже сказать вполне прилично получилось... Буду дальше долбить. Секрета нет в этой фигуре для первой моды, идет перекладка с крена на тангаж в такт вращению, и шагом его чтобы не носило... Фигуру просто надо долбить десятки, если не сотни часов в симе, вот и весь секрет. Самое сложное в ней - рулить так, чтобы на одном месте остаться, по началу по всему небу носит...
Хорошо бы еще Алексей Нездайминов подключился к этой теме, попытавшись описать свои ассоциации, которые помогают делать эту фигуру управляемой и чистой.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #5 : 16 Май, 2009, 07:44:02 am »
Александр! Огромная просьба довести и до нас " секрет "изготовления" пирофлипа "! ??? ??? ??? :TY:
Есть соответствущая тема. А то чувствую,что никак уловить не могу какую-то тонкость.  :-\

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #6 : 16 Май, 2009, 10:18:59 am »
Друзья, я же написал, что это секрет. тсссссс тихо  :-X

2morro_lucky Я не сомневаюсь, что на второй моде легче, но загвоздка в том, что я летаю на первой, а Александр на второй. ;)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 16 Май, 2009, 11:08:10 am »
 :D Страшная тайна!
- Ну да! Ещё бы я умел его делать так, как Лёха делает, тогда было бы вообще супер!  ;)

Тайна проста и не замысловата.
 - Все думают (в начале освоения, особенно кто летает на второй моде) что достаточно стик крен /тангаж "безумно" крутить по кругу вслед за вертом, и всё сразу получится!  ;D
Это первая ошибка!
Да, действительно, стик "крутится" постоянно, и именно "в след за вертом" (его вращением). Вот только цель этого вращения - совсем другая! Цель - синхронизация положения стика/пальца/пальцев с вращением(пируэтом) вертолёта.
По этому и движения на самом деле - мелкоскопические! Чисто что бы "обозначить".
Я в своё время смотрел в Реал-Флае записи полётов с примерами фигур, там можно видеть и стики пилота.
Так вот, я всё не мог понять, КАК делая такие мелкие перемещения стиком пилот ТАК крутит вертолёт  :o

А вот сам флип - делается практически за четверть пол-оборота (движения стиков). Вот тут - главный ответ для тех, кто летает на ПЕРВОЙ моде! Посмотрите Лёхины записи внимательно. На них видно - как он "пихает" верт в пирофлип.
Резко, и за короткий отрезок времени.
И работа шагом в этот момент очень важна!
Вообще, шаг - очень важный момент практически на всех фигурах. А самое забавное, что на очень многих фигурах, очень важно нейтральное положение шага!
Поясню. Нейтральное - иногда это положение "висения" (вертолёт висит, но не имеет ускорения от шага), иногда (чаще) это - нулевое значение шага (верт "висит боком" и опять же, не имеет ускорения).

Если пытаться разбить пирофлип на фазы, мне видится это так:
1 - нейтральный шаг в висе с пируэтами.
2 - выбираем для себя положение балки/морды, в котором НАЧИНАЕМ делать флип. Это положение - всегда одно и то же!
3 - даём короткий положительный импульс (подрыв) шагом в "+", что бы верт немного "воспарил".
4 - и в этот же момент начинаем флип - убирая шаг в "0". На вертикали - шаги должны быть нулевые. Тогда верт не уйдёт на широкую траекторию.
5 - заканчиваем флип в инверте, постепенно доводя шаг до "нейтрального" виса в инверте.
ну и так, по кругу ...  :D

Причём выход в вис - сложная задача. Надо её тренировать.

Если смотреть на красивый пирофлип сбоку:
Траектория его напоминает "согнутую восьмёрку на боку" (как будто, восьмёрка упала боком и края согнулись вверх в середине). По идее, траектория должна приближатся к полуокружности с серединой в низу. " \_/ " верхние края - места флипов. Скажем левый край - флип через правую сторону. А правый край - через левую.

Как то так!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #8 : 16 Май, 2009, 11:09:16 am »
На второй может и легче просто бездумно кувыркнуться, просто попав шагом в такт вражению. Качественно сделать фигуру, поняв ее полностью, очень сложно на обеих модах, и далеко не факт что полностью контролировать модель в пирофлипе легче во 2-й моде.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #9 : 16 Май, 2009, 13:02:22 pm »
Разумеется без понимания процесса нечего и пытаться вообще летать.
Тем более пирофлипить.
Другой вопрос - руки у всех разные.
Мне изначально комфортней (после грависовского джоя с газом слева во всяких симуляторах) было во второй моде.
А коллеги по цеху уболтали учиться в первой Типа у нас в Чите все в первой летают и помогут если что...
В итоге помощь так и не понадобилась- на своей технике всегда сам летал с первого полета.
Во второй моде уже летать не получается хотя бы как в первой - переучился блин.
А в первой некоторые фигуры никак не выходят
например ... фиг знает как она зовется...
короче короткие тик-таки по элеронам на ноже.
когда верт как бы переворачивается через бок и тут же назад и так далее
Во второй моде В СИМУЛЯТОРЕ на раз получалось двумя стиками, причем весьма продолжительно.
а в первой они какие-то размашистые и в итоге модель сваливается...
Нехватает разрешающей способности пальцев  :D

Оффлайн andru

  • Сообщений: 101
  • Raptor 90SE(V-MAX), Hirobo,Align, Mikado
« Ответ #10 : 16 Май, 2009, 17:41:05 pm »
У меня тож не хватает работы пальцев, при переходе из нормального в инверт, у меня верт иногда сваливается в штопор балкой вниз с подвинчиванием из 10 раз вышел только пять, сейчас решил больше не эксперементировать, верт то дорогой а на строне кризис, буду сим мучать.

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #11 : 16 Май, 2009, 19:53:55 pm »
 Саш,спасибо! Но с первого прочтения "не осилил". :) Буду ещё вкуривать. Но скорее всего,без наглядных уроков не обойтись. Буду тебя в Москве "доставать". :D  O0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 16 Май, 2009, 20:23:14 pm »
Попробую ещё пояснить.

Основная мысль  (и это заметно на записях класных пилотов) это максимальное использование энерции вертолёта.
Читали про скорость и реакцию, пример с ручкой? Так вот, сравним ещё раз время и расстояние:
42 см падения - 0,208 сек.
85 см падения - 0.294 сек

Разница по времени всего лишь около 0,09 сек, а по расстоянию - В ДВА РАЗА !
42 см - проседания или подьёма 50-го верта не очень и заметно, а даёт это нам 0,2 секунды.
А теперь, если мы "толкаем" сначала верт коллективным шагом вверх на эти 42 см (очень резко на короткий промежуток времени даём общего шага, питч-пампинг), а потом ждём когда он вернётся обратно - проходит в сумме уже 2*0,2= 0,4 секунды!

То есть, почти ПОЛ СЕКУНДЫ верт как бы "парит" в воздухе. При этом, ему не нужны коллективные шаги, они могут быть нулевыми.
Далее, делая в момент "парения" переворот - отсутствие коллективного шага позволяет верту повернутся практически на месте. Нет "увода", чистый разворот.
Это всё конечно в теории легко и просто  :D, а в реалии - нужно долго и упорно "ловить" этот момент и работу шага.

Вот и в пирофлипе, что бы верт не мотало понебу, общего шага в момент переворота практически не должно быть!

Так же и с самим флипом (переворотом). Резко загоняем его в переворот, а дальше, он уже сам, по энерции продолжает это движение. Мы его только немного "подправляем" и останавливаем в конце.

---------------------
На словах, ну очень трудно донести смысл (да же проанализировать собственные движения весьма тяжело) того, что делаешь руками. По скольку, это делается уже не "мозгом", а чисто рефлексами. Спроси меня в какую сторону надо крутить стик на пирофлипе - и я впаду в ступпор! Вот так, вербально не отвечу! А руками показать - "на автомате" не задумываясь. :D

С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #13 : 17 Май, 2009, 08:16:03 am »
 :круто:

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #14 : 17 Май, 2009, 19:11:02 pm »
Сегодня опять пробовал пирофлип живьем на Vision50. Повыше, потому как страшно :) Иногда получается, иногда вываливаюсь из него, приходится выруливать... 50 на 50... Надо тренироваться. Хотелось бы еще советов про настройку модели для пирофлипа по скорости пируэта и циклическим шагам. вижн как-то так резво вкручивается в него... Даже не знаю как правильно объяснить... В фениксе ни одна модель так бешанно его не делает...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!