Вот, в связи с очередной переборкой двигателя, решил провести взвешивания деталей мотора.
Итак, что мы имеем:
Веса деталей на других моторах могут отличаться, как с самого начала (допуски производства), так и в процессе эксплуатации. Но разницы веса, не должны быть сильно большими!
В скобках - веса деталей с второго двигателя.
Поршень - 6,78 (6,8) гр.
Шатун (гладкий, без рёбер) - 4,8 гр.
Палец - 2,45 гр.
Стопорные кольца пальца (2шт) - 0,06 гр.
Кольцо - 0,43 гр.
-----------------------------------
Поршень в сборе с шатуном и кольцом - 14,60 (14,65) (14,56) гр.
Поршень в сборе с шатуном и кольцом (14,6 гр. веса), с опиранием головки шатуна на опору (балансировочный вес) 12,17 гр.
-----------------------------------
Ориентировочный (весьма) вес груза, добавленного на маховик напротив пальца(шейки) под головку шатуна, уравновесившего колен-вал с "повешенным" на него поршнем в сборе (14,6 гр. веса) - 6,3 гр.
Груз был добавлен приблизительно на радиусе пальца(шейки) под головку шатуна на колен-валу.
Совершенно случайно обратил внимание, что на крепёжном "ухе" двигателя со стороны выхлопного окна, с нижней стороны, нанесена маркировка из двух букв.
На одном двигателе - "FD", на другом - "CV" .
Партия изготовления? Код даты? Модификация?? Непонятно. Но, этот же код стоит на наклейке, приклееной на коробку.
Под штрих кодом у меня стоит: "CV 004"