Тема: Нарушаю традицию перенства. Compass Knight 600E!  (Прочитано 6612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« : 05 Март, 2009, 19:47:32 pm »
Жаль я не Piranha!  :D Не смогу с такой помпой и чувством выдать новый материал. Не ругайте пианиста – он играет как умеет.  :P Не буду утверждать, что это первый вертолет в России, но в Новосибирске второго нет точно. Ох как мне это душу греет!!! Piranha, извини за нарушение традиции – не виноватый я, он сам пришел.  :D И так, речь, как все наверное поняли, пойдет о электричке 600-го класса  - Compass Knight 600E. У производителя имеются разные наборы, есть и под 6S, я же остановился на модели под 8S. Унификация блин. Лого 500 летает на 8S, пусть и 600-я электричка будет под 8 банок.
Коробка идет одна на все модели. Корейцы заботливо ставят маркером крестик, который дает понять, что же лежит в коробке.

http://heli.nsk.su/compass/korobka.jpg


Коробочка досталась покоцанная. Не понятно, так было, или почтари так везли. Упаковано немного по колхозному. Подозрение, что это были МЫШИ! Ну и я покопался чуть-чуть.

http://heli.nsk.su/compass/kolhoz.jpg


http://heli.nsk.su/compass/kolhoz1.jpg


В коробке собсно частично пресобранный вертолет, и некоторое количество дополнительных деталей. Оранжевые лопасти на фото, в комплект не входят – это подарок, gift то бишь.

http://heli.nsk.su/compass/presobr.jpg


http://heli.nsk.su/compass/presobr1.jpg


Модуль зуба у основной шестерни похоже 1 или больше. В общем можно ставить Контроник Пиро, и не боятся, что он ее съест. Подавится гад. Шестерня идентична шестерне на версии Nitro.
Двигатель, в отличие от Лого 500 имеет дополнительный упор вала  в стоке. У Лого это опция, и весьма не дешевая, плюс, съедает максимальную высоту батарейки. У Compass с этим в силу другого конструктива - все в порядке.

http://heli.nsk.su/compass/dviglo.jpg

http://heli.nsk.su/compass/dviglo1.jpg


Обмотки выполнены более или менее аккуратно.
http://heli.nsk.su/compass/dviglo2.jpg


Очень понравилась рама. Крепкая, на кручение жесткая. Крепление шасси – металлический уголок. Вертолет вообще щеголяет большим количеством металла в стоке. При этом декларируется полетный вес 3,4 кг. Посмотрим.
http://heli.nsk.su/compass/rama.jpg


Пока все. Какую электронику заготовил для вертолета – напишу позже.  А сейчас спать! :TY:
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Piranha

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1748
  • My name is Дима
« Ответ #1 : 06 Март, 2009, 13:00:51 pm »
Вау!!! Ну принимайте Поздравлялки!!!! Рад что есть у НАС Люди не боящиеся Быть ПЕРВЫМИ!!!
Жду с нетерпением подробности сборки и облета! Даешь ФОТЫ!!!
Вертолеты Элайн это как растворимый кофе - не все его любят, но все его могут выпить, и при этом он

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #2 : 06 Март, 2009, 13:38:11 pm »
Спасибо!  O0
Фоты пока те, что есть. Собирать буду в праздники - скорее всего. Пока, по предварительной оценке конструкции, верт должен быть зачетный. А если учесть еще и цену, то вообще неплохо.


Вот заодно и набивку напишу.
Контроллер - Kontronik Jive 80+ HV;
Серво на перекос - Hitec HS-7965MG G2;
Гироскоп - JR G770 3D  + DS8900G;
Приемник - Spektrum AR7000;
Мотор – стоковый;
Лопасти основного ротора – RotorTech 610;
Лопасти хвостового ротора – стоковые;
Ну, еще монитор зарядки силовой батарейки, вот такой:
http://www.helidirect.com/product_info.php?cPath=31_384&products_id=4662

Вся электроника будет питаться (6В) от импульсного BEC, встроенного в контроллер.
Батарейки 8S Lipo - FlightPower 3700mAh EVO 25,  OUTRAGE XP25 8S1P 3700mAH.

Сетап конечно не « супер заряженный получился», но и не 6S,  летать, думаю, будет неплохо.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

tim001

  • Гость
« Ответ #3 : 06 Март, 2009, 14:06:18 pm »
О, ряды Атомщиков пополнились :D

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #4 : 06 Март, 2009, 14:41:38 pm »
Атом поменьше будет. Братик младшОй. ;D ;D
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

tim001

  • Гость
« Ответ #5 : 06 Март, 2009, 14:52:10 pm »
Поменьше конечно, это я так в шутку ляпнул.

Оффлайн andru

  • Сообщений: 101
  • Raptor 90SE(V-MAX), Hirobo,Align, Mikado
« Ответ #6 : 06 Март, 2009, 16:51:41 pm »
Виктор Поздравляю! Симпатичный верт, интересно сколько он весить будет в итоге. Хотя под 8S не особо важно но все равно интересно.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 06 Март, 2009, 18:16:56 pm »
Спасибо!  O0
Попробую в 3100-3200 гр. уложиться. Я еще даже полетный вес если честно не прикидывал. У меня это плохо получается. :-[ Vibe прикидывал на 3700, получился 4100. Лого прикидывал на 2800, получился 3055. Вот и боюсь прикидывать.  :o
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн andru

  • Сообщений: 101
  • Raptor 90SE(V-MAX), Hirobo,Align, Mikado
« Ответ #8 : 06 Март, 2009, 18:56:16 pm »
Блин Вайб какой тяжелый получился, ну под 8S 3200гр. в полне нормальный вес.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #9 : 08 Март, 2009, 11:08:45 am »
В общем, немного пособирал вертолет. Расчетный полетный вес будет примерно 3,4 кг. >:D Т.е точно так, как указано на коробке. Конструкция вертолета очень своеобразная.  *BRAVO*
В стоке – хвост получается тяжелее. Видимо рассчитано под батарейку 8S 5000 мА/ч.
Фотки, делал в процессе сборки. Картинки достаточно большие ~ 500кб. Хотел чтобы легче было смотреть.
Мотор:
http://heli.nsk.su/compass/01010060.JPG


Ведущая щестерня:
http://heli.nsk.su/compass/01010062.JPG


Пресобранный хвостовой ротор. Обратите внимание на красную надпись. Механизм пресобран с ошибкой.
http://heli.nsk.su/compass/01010065.JPG


Ведомая шестерня:
Обгонка, как и положено с выравнивающими подшипниками.
http://heli.nsk.su/compass/01010070.JPG


Капот:
http://heli.nsk.su/compass/01010072.JPG


Голова основного ротора в заводской упаковке:
http://heli.nsk.su/compass/01010073.JPG


Голова основного ротора уже без упаковки:
http://heli.nsk.su/compass/01010074.JPG


http://heli.nsk.su/compass/01010075.JPG


http://heli.nsk.su/compass/01010076.JPG


Демпферы очень жесткие. Вероятно из капролона.
http://heli.nsk.su/compass/01010077.JPG


Остальное чуть попозже. Уже пришли гости. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 10 Март, 2009, 19:51:31 pm »
Продолжаю нарушать традиции.  :D
Серволопатки:
http://heli.nsk.su/compass/01010080.JPG


Автомат перекоса:
http://heli.nsk.su/compass/01010083.JPG

http://heli.nsk.su/compass/01010084.JPG


Вертолет полностью собран. Фотосессию пока не устраивал.  ;D Полетный вес с батарейкой Outrage XP 8S 3700 mAh получился 3470гр. В общем, коровка тяжеловата. Будем пробовать облетывать.
По расчетам, летать в нагруженном режиме будет около 4-х минут +-30 секунд.
Во время настройки возникли вопросы с циклическим шагом. При рекомендуемых настройках циклический шаг составляет 7,5гр, но тарелку ощутимо клинит в крайних положениях. Пока остановился на 6гр. Общий шаг можно сделать 12,5 гр и более. Пока остановился на 11,5. Облет все покажет.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #11 : 11 Март, 2009, 19:41:23 pm »
Вот что в итоге получилось. Скоро планируется облет.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #12 : 14 Март, 2009, 16:47:00 pm »
Заранее извиняюсь за дубль с моим блогом, но писать отдельный обзор тяжко. Да и без видео не интересен будет.
Облетал наконец-то.
Погодка была совсем не камильфо – снег и сильный ветер, зато температура около нуля. Вертолет садил в IDLE1. Из-за снега вертолет далеко не отпускал – видно плохо.
Так как видео традиционно нет, то опишу словами, и местами буду сравнивать с Mikado Logo 500 ибо больше не с чем. На вопросы готов ответить.
Что летал для тестов:
Флипы, ролы;
Петли, бочки;
Пич – пампинг;
Тик-так по элеватору;
Другие не энергоемкие фигуры (круг, круг носом в центр и т.д) – описывать не буду.
Так как ветер был сильный, то ощущения смазаны. Четкость вертолета оценить не смог.
Полетное время (в средненагруженном режиме) по таймеру передатчика составило 6 минут - почти до отсечки. Странно, но на Лого по-моему было меньше. Минут 5 наверное, но этот факт нужно проверять, так как память может подводить.
Обороты ротора:
Normal – 1900;
IDLE1 – 2000 (полетное время 6 минут);
IDLE2 – 2100 (в этом режиме не летал).
Флипы, ролы. Вертолет действительно оказался очень быстрым по циклическому шагу, как и говорили буржуи. Переворачивается на месте. И это, при том, что я ограничил циклический шаг на 5,5-6 градусов. Лого в этом плане медленней, но у него и лопатки не облегченные стоят. Напрямую сравнивать нельзя.
Петли, бочки – выполняются без напряга. К выполнению бочки нужно привыкать, так как вертолет отрабатывает циклический шаг очень быстро. В виду сильного ветра фигуры получались криво.
Пич – пампинг – С батарейкой OUTRAGE XP25 – нет проблем. Пич-пампить можно долго. С батарейкой FlightPower – гораздо хуже, пич-пампится не так задорно. Вообще, заметил такую вещь, что FlightPower хорошо тянет на длительных нагрузках и больше подходят для спокойного полета. OUTRAGE хорошо отдает пиковые токи, а на длительных, просадка напряжения у них больше хотя тянут. В общем, прыгает вертолет по ощущениям не хуже Лого. Но, на FlightPower, Лого в силу меньшей массы прыгает более задорно.
Тик-так по элеватору – 5-6 тик-таков подряд на FlightPower не душат мотор. На OUTRAGE можно делать и больше.
Скорость пируэтов с гироскопом JR770 – отличная. Чувствую, что можно сделать и быстрее, но меня пока устраивает. Предкомпенсацию настраивал на глаз, так что скорость пируэтов и остановки хвоста в разные стороны немного разные. Заметно если присмотреться. Будет более подходящая погода все настрою.
Локация в пространстве – из-за снега и отсутствия солнца оценить трудно. Пока думаю что твердая тройка. Возможно, потом мнение измениться.
Скорость отработки общего шага – как и для всех CCPM вертолетов, достаточно высокая.
Настройка вертолета на поле свелась к настройке требуемых оборотов ротора по тахометру. Бабочку устранять не пришлось. Это, у меня уже 3-й вертолет, который я настраиваю так, что бабочки нет. Думаю, что это говорит о хорошей механической части вертолета, и более или менее прямых руках.

Температуру контроллера и двигателя оценить не представилось возможным – холодно. Соответственно эти две штуки на ощупь были холодные.

На сегодня вертолет отлетал 5 батареек. Общий налет составляет 30 мин.
Решил вести дневник по каждому вертолету. Буду табличку в экселе составлять. ][-)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

tim001

  • Гость
« Ответ #13 : 14 Март, 2009, 19:49:18 pm »
Хороший отчёт, я тоже веду по каждому вертику  типа журнала

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #14 : 11 Май, 2009, 15:43:40 pm »
Вот и испытал на прочность Compass. На мой взгляд, вертолет достаточно крепкий. Приложил я его очень хорошо. Рама не пострадала, капот тоже цел. Причем, думал, что приложусь на кругах или восьмерках в инверте, а приложил на круге с пируэтами. Видимо недостаточно хорошо натренировал фигуру. Полную дефектовку пока не проводил. Запчасти заказаны, после ремонта отпишусь что попало под замену. Предварительно:
Лопасти;
Балка;
Шестерня;
Хаб хвостового ротора;
Серволопатки;
Тяги – 2-3 шт;
Корпус хвостового редуктора;
Подкосы.

Возможно:
Вал хвостовой;
Вал основной;
Вал межлопастной.
На первый взгляд валы вроде целые – биений не видно.     

На момент аварии налет составил 180 минут, или 36 вылетов. Последний предполетный осмотр не выявил каких либо замечаний.

Были нюансы:
Желательно каждые 10-15 полетов капать пару капель масла на подшипники главного вала;
Так как у нас на поле достаточно пыльно, то необходимо следить за чистотой и плавностью хода хвостового слайдера, и механизма автомата перекоса. Нареканий на работу вертолета не было. Машиной я очень доволен. Точность, резкость и управляемость - на высоте.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0