Тема: Тюнинговые OS50  (Прочитано 10953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #15 : 30 Март, 2009, 20:18:29 pm »
Если есть пара лишних валов, то можно конечно поиграться, только зачем? Даже если выжать из него еще 2-3% сбалансированности, это мало что даст в реальности.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #16 : 31 Март, 2009, 11:42:19 am »
Вчера навесил шатун с поршнем на коленвал и  покрутил в подшипнике... шатун с поршнем тяжелее... поэтому смысл спиливания ушек может быть и правильным.... эх кто б взвесил бы эти детальки на весах точных... я бы помучался с балансировкой..

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #17 : 31 Март, 2009, 12:38:03 pm »
Сначала Вы хотели отбаллансировать вал, потом обнаружили что там еще шатун с поршнем болтается и имеют массу... Теперь вспоминаем про цетрабежные силы и рабочие обороты, про то, в каки плоскостях увеличивается дизбалланс при баллансировке в другой плоскости...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #18 : 31 Март, 2009, 12:50:58 pm »
Ну так я ж не терминатор что б все знать... учимся потихоньку.. вспоминаем тер.механику..  чего зазорного то... умничать то каждый может.. а вот до дела довести... :D

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #19 : 31 Март, 2009, 15:53:32 pm »
Ну я в свое время делал моторы, и с баллансировкой убивался. Довести до состояния того же ОС в этом плане мотор очень сложно, так что я не умничаю а говорю исходя из своего опыта.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #20 : 31 Март, 2009, 16:01:36 pm »
А Вы каким образом решали вопрос с балансировкой... я вот думаю всетаки помучиться .. один фиг он уже разобранный.... весов вот тока нету...

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #21 : 31 Март, 2009, 16:43:00 pm »
На мой взгляд, весы и не нужны. Статической балансировкой (знать бы точно как её делать) многого не добиться.
Стенд для динамической - ещё куда не шло. Но опять, динамическая балансировка на 1000об.мин- это одно, а на нужных 19000  :o
Это уже на порядок сложнее.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #22 : 31 Март, 2009, 17:22:18 pm »
А Вы каким образом решали вопрос с балансировкой... я вот думаю всетаки помучиться .. один фиг он уже разобранный.... весов вот тока нету...
Самым тупым: пилил пока трясти сильней не начинало, потом немного припоя напаивал. Чтобы добиться результата близкого к современным ОСам убил на это неделю... Пробовал заморочится расчетами чтобы коэффициент высчитать - маловыполнимая задача, т.к. слишком много разнонаправленных сил там возникает.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #23 : 31 Март, 2009, 17:31:52 pm »
Есть одна мысль.
Надо сделать модель в солиде+космос и посмотреть какие силы будут. Модель супер точная не получится, но даст представление - что и куда "сверлить - клеить" :D
Кроме всего, есть ведь ещё сила трения пары, сила газов действующая на поршень, ускорения и вибрации от этого ... короче, было бы это просто - все бы производители балансировали идеально свои движки.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #24 : 31 Март, 2009, 18:12:50 pm »
Да зачем им .. производителям.. нормально балансировать ... так на запчастях не заработаеш... :D(шутка).. воощем я весы найду... поизголяюсь... напишу.... всеравно его менять собирался...

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #25 : 31 Март, 2009, 18:25:29 pm »
Кстати действительно простой балансировкой, даже очень точной ничего не добиться. От того как происходит вспышка и как при этом двигается поршень думается вибрация зависит не меньше чем от чисто механических балансировок. Это как отдача при выстреле - зависит от очень большого количества параметров. Если уж изголяться то можно разложить на составляющие и бороться например не балансировкой вала а сбалансировать вал&фен одновременно. Или посмотреть как убрать парашютную вибрацию..... :)

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #26 : 31 Март, 2009, 18:38:09 pm »

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #27 : 01 Апрель, 2009, 14:53:52 pm »
Попробовал насчет балансировки фен вместе с сцеплением- тихий ужос :o :o.....короче надо проверять все шо вертится...

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 01 Апрель, 2009, 16:02:31 pm »
Да, хорошая статейка Украинских мотолюбителей  :TY:

Вот к стати, разяснение по поводу методики из предыдущей статьи:
Цитировать (выделенное)
В следующих сканюшках описано как же все таки балансировать одноцилиндровый двигатель если балансирных валов в его конструкции не предусмотрено... Только мой вам совет: Не лезьте в мотор лишний раз. Информации здесь явно не достаточно для балансировки именно вашего двигателя. Дело в том, что в сканюшках дается теория для двигателей лет тридцати-сорока от роду (а может и больше), у которых расчет идет на работу в диапазоне оборотов тысячи четыре... И говорится, что балансируется на величину 45-50% (вы найдете эту цыфру в тексте сканюшек). На сегодняшний день в книгах описывается балансировка уже на 60-70%, и речь как вы понимаете идет уже про обороты в 10-14 тысяч... Тоесть методика балансировки одна, а вот данные по вашему движку – штука индивидульная.

Что и требовалось понять.
Грубо говоря, только стенд и замеры - даст ответ на вопрос о величине этого параметра ( % веса груза, от веса поршня в сборе + часть шатуна).
По скольку место пересечения двух функций (уменьшение вибраций от поршня и рост вибраций от балансирного груза) сильно зависит от соотношения весов вращающихся частей к весу самого двигателя, ну и естественно, от оборотов.


А вот сцепление с феном и колоколом (в идеале) - балансировать бы неплохо. Так как они на другой стороне консоли (вала), и в случае "встречных" вибраций с поршневыми - на подшипники мотора придётся существенная нагрузка.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #29 : 01 Апрель, 2009, 18:13:18 pm »
А мы, всегда балансируем фен.