Да, хорошая статейка Украинских мотолюбителей

Вот к стати, разяснение по поводу методики из предыдущей статьи:
В следующих сканюшках описано как же все таки балансировать одноцилиндровый двигатель если балансирных валов в его конструкции не предусмотрено... Только мой вам совет: Не лезьте в мотор лишний раз. Информации здесь явно не достаточно для балансировки именно вашего двигателя. Дело в том, что в сканюшках дается теория для двигателей лет тридцати-сорока от роду (а может и больше), у которых расчет идет на работу в диапазоне оборотов тысячи четыре... И говорится, что балансируется на величину 45-50% (вы найдете эту цыфру в тексте сканюшек). На сегодняшний день в книгах описывается балансировка уже на 60-70%, и речь как вы понимаете идет уже про обороты в 10-14 тысяч... Тоесть методика балансировки одна, а вот данные по вашему движку – штука индивидульная.
Что и требовалось понять.
Грубо говоря, только стенд и замеры - даст ответ на вопрос о величине этого параметра ( % веса груза, от веса поршня в сборе + часть шатуна).
По скольку место пересечения двух функций (уменьшение вибраций от поршня и рост вибраций от балансирного груза) сильно зависит от соотношения весов вращающихся частей к весу самого двигателя, ну и естественно, от оборотов.
А вот сцепление с феном и колоколом (в идеале) - балансировать бы неплохо. Так как они на другой стороне консоли (вала), и в случае "встречных" вибраций с поршневыми - на подшипники мотора придётся существенная нагрузка.