Тема: 450 + Скорп = обороты ротора ?  (Прочитано 4779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн planeant

  • Сообщений: 110
« : 02 Февраль, 2009, 03:16:50 am »
А не подскажите-ли
Имется белто-рекс, решил я в него вкорячить мотор скорпион 4400kv, какие оптимальные обороты ротора надо держать, чтоб избежать неприятных неожиданностей. И вто-же время нормально управлть сим чудом техники ?

tim001

  • Гость
« Ответ #1 : 02 Февраль, 2009, 06:14:11 am »
3150-3200 -если без говера и 2950-3000 с говером, мы с такими оборотами летаем.

Оффлайн planeant

  • Сообщений: 110
« Ответ #2 : 02 Февраль, 2009, 06:27:40 am »
3150-3200 -если без говера и 2950-3000 с говером, мы с такими оборотами летаем.
Без говера.

Ага, пасиб.

А еще, кривая газа от 50% положения ручки ?

А то я на куркулетметре изголяюсь, ровномерных оборотов добится не могу, белтовская шестерня 140 зубьев, а пиньон 13.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 02 Февраль, 2009, 11:59:16 am »
на 4400К/в (скорпион шестёрка) с 13-й шестернёй  :o ... и не будет ...
10V * 4400k/v * 13T / 140T = 4085 *0.8кпд = 3268 об/мин
- это обороты под полной нагрузкой ... а на "холостых" - под четыре тысячи!
При такой шестерне двиг будет батарейку жрать как сумасшедший  :D

На шестёрке летают на 11Т пиньёне:
10V * 4400k/v * 11T / 140T = 3457 *0.8кпд = 2765 об/мин
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн planeant

  • Сообщений: 110
« Ответ #4 : 03 Февраль, 2009, 02:23:30 am »
на 4400К/в (скорпион шестёрка) с 13-й шестернёй  :o ... и не будет ...
10V * 4400k/v * 13T / 140T = 4085 *0.8кпд = 3268 об/мин
- это обороты под полной нагрузкой ... а на "холостых" - под четыре тысячи!
При такой шестерне двиг будет батарейку жрать как сумасшедший  :D

На шестёрке летают на 11Т пиньёне:
10V * 4400k/v * 11T / 140T = 3457 *0.8кпд = 2765 об/мин


А если выставить кривую от 3й точки и в верх 46 65 100. То получаются обороты ротора в районе 3000 +/- 100, и прожорливость не такая сильная...
или я что-то не правильно высчитал ?
Считаю на калькуляторе http://dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm

Efficiency Factor: какой у данного скорпа ?
« Последнее редактирование: 03 Февраль, 2009, 02:39:25 am от planeant »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 03 Февраль, 2009, 12:37:08 pm »
1 КПД (эффективность) мотора в районе 0.8 (0.85) - и зависит от тока. (на форуме, кажется в теме про скорпа 8-го, есть ссылка на программу расчёта с параметрами этих двигателей. Там строятся графики). Максимальна при НОМИНАЛЬНОМ токе.

2 Ток - в свою очередь, зависит от нагрузки на двигатель. От холостого хода (минимальный), до максимума под нагрузкой.

3 А от тока - сильно зависит напряжение на батарее!

Вот и получается, что при висении (ток ампер 15-20) напряжение на батарее будет вольт 11.5  :o
А под полной нагрузкой просядет вольт до 10. 
10V * 4400k/v * 13T / 140T = 4085 *0.8кпд = 3268 об/мин
11V * 4400k/v * 13T / 140T = 4494 *0.8кпд = 3595 об/мин  ::)
11.5V * 4400k/v * 13T / 140T = 4698 *0.8кпд = 3758 об/мин  :o

Вопрос: нафига под ПОЛНОЙ! нагрузкой обороты почти 3300 ? С током ампер ~> 60 ?

У меня сейчас стоит скорпион 6-й с 11Т шестернёй. Так на нормальной батарейке, да без флай-бара, верт "жарит" адцки!
Просадить обороты, так что бы это было заметно, просто нереально!
Обороты не мерял, но по звуку слышно, что за 3 000 - это точно.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн planeant

  • Сообщений: 110
« Ответ #6 : 03 Февраль, 2009, 13:22:21 pm »
1 КПД (эффективность) мотора в районе 0.8 (0.85) - и зависит от тока. (на форуме, кажется в теме про скорпа 8-го, есть ссылка на программу расчёта с параметрами этих двигателей. Там строятся графики). Максимальна при НОМИНАЛЬНОМ токе.

2 Ток - в свою очередь, зависит от нагрузки на двигатель. От холостого хода (минимальный), до максимума под нагрузкой.

3 А от тока - сильно зависит напряжение на батарее!

Вот и получается, что при висении (ток ампер 15-20) напряжение на батарее будет вольт 11.5  :o
А под полной нагрузкой просядет вольт до 10. 
10V * 4400k/v * 13T / 140T = 4085 *0.8кпд = 3268 об/мин
11V * 4400k/v * 13T / 140T = 4494 *0.8кпд = 3595 об/мин  ::)
11.5V * 4400k/v * 13T / 140T = 4698 *0.8кпд = 3758 об/мин  :o

Вопрос: нафига под ПОЛНОЙ! нагрузкой обороты почти 3300 ? С током ампер ~> 60 ?

У меня сейчас стоит скорпион 6-й с 11Т шестернёй. Так на нормальной батарейке, да без флай-бара, верт "жарит" адцки!
Просадить обороты, так что бы это было заметно, просто нереально!
Обороты не мерял, но по звуку слышно, что за 3 000 - это точно.

Ужос  :o, пока буду душить кривыми и висеть, ждать пиниона 11 зубого...

Оффлайн planeant

  • Сообщений: 110
« Ответ #7 : 05 Февраль, 2009, 03:32:22 am »
А кольки амперный регуль скорпу надо ?
Смотрю все ставят феникса 45а
Или буковка "а" не амперы в данном случае обозначает ?

Оффлайн Speeddi

  • Сообщений: 261
  • Дмитрий Курдюков
« Ответ #8 : 05 Февраль, 2009, 08:29:08 am »
я летаю на родном ALINGE 35А, с 11Т пиньёном, с моими скромными полетами он справляется на ура!

tim001

  • Гость
« Ответ #9 : 05 Февраль, 2009, 10:43:55 am »
C моими тоже

Оффлайн planeant

  • Сообщений: 110
« Ответ #10 : 05 Февраль, 2009, 10:45:43 am »
Тоесть имеющийся в наличии регуль 50а, ему хватит заглаза ?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 05 Февраль, 2009, 12:45:52 pm »
50А регуля хватит вполне! Это тока я так издеваюсь, летая на 75А  :o регуле  ;D
Зато, регулятор - самое холодное место на вертолёте  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн planeant

  • Сообщений: 110
« Ответ #12 : 06 Февраль, 2009, 03:03:26 am »
50А регуля хватит вполне! Это тока я так издеваюсь, летая на 75А  :o регуле  ;D
Зато, регулятор - самое холодное место на вертолёте  :D
Вкорячил вчера скорпа, регуль 50а, батареи Outage XP30 30с.
Пока поставил пинион 13 зубьев (жду када приедит 11 зубый)

Висит 7-8 минут.
Мотор горячий, регуль горячий, батарея горячая. Причем регуль на столько горячий, что палец больше 2 секунд не удержиш. Регуль висит под шестернями, обдувается.
Три батареи отвисел, поигрался с таймингом. Разницы кроме оборотов не почувствовал.
кривая 33 45 83

Дело в пинионе или что-то надо крутить еще ?

Еще есть в регуле Frequency of PWM два положения 8Khz 13khz. это что ? по умолчанию 8khz.
« Последнее редактирование: 06 Февраль, 2009, 05:01:22 am от planeant »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 06 Февраль, 2009, 13:02:08 pm »
Это частота ШИМ  - регулировки скважности импульсов. Для высокооборотистых моторов можно поставить повыше.

А горяее всё - значит надо уменьшать тайминг. Тем более, на 13Т шестерне.
Меньше тайминг, меньше обороты - меньше ток.
Если просто висеть, то оборотов порядка 2700  вполне достаточно.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #14 : 06 Февраль, 2009, 22:30:15 pm »
у меня такеое было со скорпом 50А, так и не разобрался. на 20-30 пробном взлете он сдох-гад. разобраться не успел.
пиньен был 11 зубов. акб Outage 25с
п.с. ищю дохлый такой регуль на зап.части.-сдохло 5 ключей