Тема: Raptor E550 FBL (Апгрейд Helimen'a)  (Прочитано 36897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« : 07 Ноябрь, 2019, 16:45:05 pm »
Пять лет прошло с того момента, когда он улетел без несущего винта в болотную жижу. И со смачным звуком "Ч.П.О.К." был с трудом выдернут от туда. Незабываемые впечатления он оставил в моей памяти, когда я в неуправляемом полёте мог всё-таки изменять траекторию падения посредством изменения шага хвостового ротора, поэтому он видимо удачно и упал с 80-ти метровой высоты морковкой и остался целым. Но "целым" он остался для меня тогда относительно.  Повторно на скорую руку мне собирать его не захотелось, так как те недостатки которые вылезли из него за время эксплуатации тогда, требовали кардинальных изменений в его конструкции, да и занят я был не менее важными делами. И вот время для него пришло, но обо всём по-порядку:

(продолжение следует)
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #1 : 08 Ноябрь, 2019, 07:36:03 am »
  Его история аварийных ситуаций, не связанных с ошибками пилотирования: 

1.) Отказ стокового сервопривода ACE RC  DC1510 MG  в полёте. Аварийная посадка.
2.) Под воздействием электростатического электричества приёмник заглючил в полёте. Пришлось немедленно отключить двигатель, и аварийно посадить.
3.) Отказ стокового двигателя ACE RC RIPPER OBL 44/11-30H 1150KV в полёте. Крэш. При этом сгорает стоковый регулятор Castle Talon 90, прихватив с собой и приёмник на тот свет OPTIMA 7.
4.) Разрыв головки болта шпиндельного вала основного ротора в полёте на высоте 80-метров. Удачное падение без последствий и повреждений. 
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #2 : 08 Ноябрь, 2019, 09:19:49 am »
А каково отношение крашей по зарулу к крашам по отказам матчасти?
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #3 : 08 Ноябрь, 2019, 11:07:32 am »
А каково отношение крашей по зарулу к крашам по отказам матчасти?

  Почти такое же. Можно перечесть по пальцам одной руки:

1.) Спуск на авторотации в инверте. Не помню точно, какая то запара с тумблерами у меня возникла. По плану должен был отключить своевременно тумблер HOLD, но отключил какой-то другой. Реакции не последовало, так и приземлился винтом вниз, с подрывом.
2.) Пропахал огород бабкам, на манёвре хвостом вперёд в инверте. Возникла иллюзия зрительного восприятия. Не довернул хвостовую балку во внутрь круга, но восприятие было такое, как будто довернул.  В "соответствии" и работал стиками под это восприятие. На самом деле вертолёт шёл по траектории внешнего скольжения.  Манёвр я этот совершал на предельно низкой высоте. Времени оценить ситуацию и справить её не было.
3.) Всё. Больше я не помню аварий по зарулу на этом вертолёте. У меня все комплекты лопастей на него живые как тому доказательство. Общий налёт на нём часов 100, не более.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #4 : 08 Ноябрь, 2019, 11:15:07 am »
Т.е. грубо, 7 крашей, половина - отказы матчасти, 100 часов полета - это приблизительно 1200 полетов. Так? а краш, когда "чпок в болотную жижу" - это какой?
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #5 : 08 Ноябрь, 2019, 11:26:20 am »
Т.е. грубо, 7 крашей, половина - отказы матчасти, 100 часов полета - это приблизительно 1200 полетов. Так? а краш, когда "чпок в болотную жижу" - это какой?

   Шесть аварийных ситуаций.   Полётов 900.  Полёты бывают разные: и по 5 минут, и по 8, и по 10.   Зачем такая скрупулёзность? В этой теме я буду стараться отразить суть, а не математику. Не более 100 часов вращения двигателей в полёте.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #6 : 08 Ноябрь, 2019, 11:40:11 am »
Скрупулезность затем, чтобы понимать, нормально ли то, что происходит с моими вертиками. А для этого мне надо перевести все в понятные мне величины и сравнить.
Для сравнения: у меня на алайне 700Х 1600-1800 полетов (я уже затрудняюсь точно сказать - сколько ).
Краши по отказу матчасти:
- 2 отказа серв ( вина производителя )
- сгоревший мотор ( моя вина )
-2 случая поломки вала ХР в полете ( вина производителя )
- 1 случай открутившегося линка ( вина производителя, который рекомендует крутить шарики на синий локтайт, что является грубейшим косяком - он там попросту не держит! )
- 1 зарул ( чисто моя вина )
- 1 зарул ( вот моя ли там вина, или вина гимбалла, который через пару недель глюкнул - это очень большой вопрос - скорость исполнения маневра была слишком высокой, чтобы понять, но ни до, ни после, ни в симе такого больше не было, а пульт был заменен.  )
- 1 отказ хвоста ( срыв конички, есть видео, причина срыва непонятна абсолютно, вина производителя )
- 1 краш частично по моей вине, но не зарул, вина пульта.
примерно так по памяти. Была еще кучка аварийных ситуаций, когда никаких особо серьезных последствий не было.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #7 : 08 Ноябрь, 2019, 12:01:22 pm »
Для сравнения: у меня на алайне 700Х 1600-1800 полетов (я уже затрудняюсь точно сказать - сколько ).

  Не стоит сюда приводить для сравнения 700-ый класс.  Это разные весовые категории. Мною будет приветствоваться, если для сравнения здесь будет приводиться 550-ый класс. Тогда это будет обоюдно, если Вы не против :).   


Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #8 : 08 Ноябрь, 2019, 12:12:37 pm »
Ну, тогда лога 550SX. Технических отказов - 2: слетание ремня с ролика без каких - либо понятных мне причин, и разваливание тарелки ( которое происходит у всех ).
За примерно 700 полетов. Тем не менее, вертик мне сношал мозг другими мелкими проблемами, в результате чего был продан. Но в те времена я более гуманно летал...
Крашей не было, были только несколько жестких посадок ( все выжило ).
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #9 : 08 Ноябрь, 2019, 12:17:42 pm »
Ну, тогда лога 550SX.

  А сколько она весила?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #10 : 08 Ноябрь, 2019, 12:25:57 pm »
Уже не помню. Но для 550ки особо легкой она не была, средне весила.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #11 : 08 Ноябрь, 2019, 13:04:35 pm »
Так? а краш, когда "чпок в болотную жижу" - это какой?

  Последний. Шестой.  Что думаешь, из-за тех предыдущих возник этот шестой краш? Типа болты мне нужно менять было каждый краш, тогда б и не было этого шестого краша? :D
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #12 : 08 Ноябрь, 2019, 14:43:48 pm »
А там болты 12.9 или нет? Какие обороты были?
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #13 : 08 Ноябрь, 2019, 15:41:56 pm »
А там болты 12.9 или нет? Какие обороты были?


    Socket screw M4 x 8.   Какие 12.9 ? ::)       Какие обороты бы не были - это не повод к разрыву головки.  Максимально возможные, насколько способен раскрутить стоковый мотор. 2700 к примеру. Бывало и больше.  И..и..??
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #14 : 08 Ноябрь, 2019, 15:48:53 pm »
т.е.я правильно понимаю, что ты крутишь на 2700 деревянные лопасти, будучи даже не в курсе того, винты какого класса стоят в голове?
Lynx Oxy3, Synergy 696