Тема: Флагман моего флота - MSH PROTOS  (Прочитано 35018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #15 : 27 Январь, 2009, 00:02:28 am »
посмотри в других пакетиках(там где 2х10 значаться), может попутали

Увы........

Ну да ладно, вскрываем пакетик "С", добавляем к нему ремень, вспоминаем, что в этом же пакетике был вал ОР, изъятый ранее, и видим буквально следующее:

[attachthumb=#]

Отдельно тарелка:
[attachthumb=#]

Мелочь:
[attachthumb=#]

Собираем тарелку, тяги, чутка все подрабатываем и вуаля, к нам в гости марсиане из "Войны миров":
[attachthumb=#]

Основная шестерня крепится на гайку с нейлоном, подобраться легко:
[attachthumb=#]

Снизу Вал крепим болтом с шайбочкой... Можно было бы и предусмотреть дырочку напротив в раме, чтобы отверткой было удобно, но увы... пришлось"Г"-образным ключиком крутить...
[attachthumb=#]

Сверху идет муфта на болтике (Один болтик был уже в муфте, а в пакете был такой-же лишний... нет, что-то у итальянцев не ладно с количеством и размерами...), одеваем тарелку и получаем следующее:

[attachthumb=#]


Ну остались три серьги - для других серв...  и лишний болтик...  :D

MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 28 Январь, 2009, 21:40:22 pm »
Поехали дальше...
Вскрываем следующий пакетик:
[attachthumb=#]

[attachthumb=#]   [attachthumb=#]
Латунного цвета кругляшки в коробочках (2 штуки в разных) - грузики в серволопатки...

Толщина межлопастного Вала:
[attachthumb=#]

Кроме того, была извлечена из длинной коробки ось Флайбара. Ее толщина 2мм.

В процессе сборки выяснилось, что ось флайбара в подшипники хаба не лезет, пришлось пошкурить чутка...
Также выяснилось, что инструкция неполна по части информации - при сборе рамки флайбара имеет значение направление надписей на тягах - их чтобы потом снять нужно рамку разбирать, а в инструкции ни гу-гу...

Промежуточный результат:
[attachthumb=#]   [attachthumb=#]

MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #17 : 28 Январь, 2009, 22:02:24 pm »
Забыл про основной Вал с размерами:

[attachthumb=#]


Был удивлен использованием осей-втулок, держащихся просто за счет трения со средней частью:
[attachthumb=#]
[attachthumb=#]


MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #18 : 30 Январь, 2009, 00:25:13 am »
Сборка головы завершена... Все установлено на Вал ОР:

[attachthumb=#] [attachthumb=#]  [attachthumb=#]  [attachthumb=#]
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #19 : 30 Январь, 2009, 00:29:00 am »
А теперь - то что меня удивило:

Рычаг держателя лопасти вплотную, по форме прилегает концом к Хабу в любом положении (красные стрелки):

[attachthumb=#]

А синим помечено то, как тесно устанавливаются тяги, все на самом деле очень плотно (в помеченных местах серьги тяг еще пропихнулись между Хабом и шариками...) - на МиниТитане и то все дальше друг от друга...
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #20 : 30 Январь, 2009, 10:12:10 am »
Как говорится: "Век живи - век учись!" Суть вот в чем:

Когда я взялся за Минититан, то просто собрал по его инструкции, потом взлетел сам в тихом уголке и летаю до сих пор. Думал, что на всех вертушках все одинаково... принципы то одни...

При сборке же данного вертолета, я решил обратить свое внимание на видео Боба Финлесса (не примите за рекламу)... Хммм... Вынес для себя очень много нового, в том числе по навыкам и правилам сборки...
Вот вчера, например, при сборке держателей лопастей ОР посмотрел инструкцию... все в принципе как на МиниТитане... А посмотрел видео - оп-па - оказалось, что подшипник упорный надо набивать смазкой (в инструкции этого нет), заодно понял правила ориентации сердцевины с шариками - чтобы смазку центробежной силой не выносило... Доверился Бобу... человек он опытный и видимо знает, что делает...
Но, в инструкции на МиниТитан (а также Рапторы 550, 620) ориентация подшипника указана точно наоборот - Открытой частью сердцевины к лопастям, а широкой закрытой - к Хабу!?! И как же все-таки правильно?!?

А ведь на Минититане у меня первые 40 полетов в упорниках никакой смазки не было... В инструкции ничего нет, по результатам полетов износа не нашел... Сейчас у меня там Касамовская голова стоит, в ней подшипники в держателях установлены на заводе... Вынуть и посмотреть - даже не знаю как... подшипники там черта с два вынешь... Есть там смазка? Нужна ли она вообще?
« Последнее редактирование: 30 Январь, 2009, 10:49:15 am от McMaxicus »
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

tim001

  • Гость
« Ответ #21 : 30 Январь, 2009, 10:54:15 am »
Align  смазку во все киты пакует, мы мажем.

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #22 : 30 Январь, 2009, 10:55:04 am »
Align  смазку во все киты пакует, мы мажем.

А как ставится упорный подшипник?
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #23 : 30 Январь, 2009, 12:19:05 pm »
С точки зрения смазываемости подшипника:

1 - действут центробежная сила от вращения самого подшипника которая растягивает смазку на его края (внешний радиус). Но в нашем случае она крайне мала, так как цапфа не крутится бешенно  :D , а совершает колебательные движения.

2 - такая же сила, но уже от вращения головы! Вот тут то и думаем. Сила направленна от центра вращения (хаб) в сторону лопастей и довольна приличная уже по своему значению. Значит, если открытая часть сепаратора (обычно так называют "обойму") направленна к хабу - смазка не будет "вылетать" из неё. Единственный путь - выдавливаться в зазор между шариками и сепаратором. Значит - будет смазывать шарики. Что и требуется.

P.S. Элайновская смазка (по крайней мере та, что в комплекте 600N) - голимый силикон. По идее, применяется в низкоскоростных узлах, узлах трения скольжения (втулка обгонки). Для подшипников хорошо бы другие смазки. Но, смотрим - п.1. Скорость у упорного подшипника невысокая (температуры не будет), вот правда усилие на него большое. Но, как мне кажется  ;), служить он должен долго.
Если конечно не крашиться каждый день.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #24 : 30 Январь, 2009, 12:23:43 pm »

2 - такая же сила, но уже от вращения головы! Вот тут то и думаем. Сила направленна от центра вращения (хаб) в сторону лопастей и довольна приличная уже по своему значению. Значит, если открытая часть сепаратора (обычно так называют "обойму") направленна к хабу - смазка не будет "вылетать" из неё. Единственный путь - выдавливаться в зазор между шариками и сепаратором. Значит - будет смазывать шарики. Что и требуется.


Это абсолютно логично... Потому я и засомневался в правильности инструкций к Рапторам... На Протосе поставил открытой частью к хабу вчера...

Спасибо...
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #25 : 30 Январь, 2009, 13:53:56 pm »
Занятная конструкция ...
Красиво, но ИМХО - возможно будет при крашах вырывать мет. втулки из блоков подшипника вала ОР и обламываться ушки на раме в местах крепления стоек шасси.
Да! Уж очень рама ажурная.
Пилот выходного дня

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #26 : 03 Февраль, 2009, 20:46:14 pm »
Впечатлил полет на Протосе:

MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #27 : 03 Февраль, 2009, 20:59:01 pm »
Поехали дальше...
Стадия сборки почему-то у меня пропала, но попробуем восполнить.

Несколько пакетов для сборки хвоста содержали в себе следующее:

[attachthumb=#]   [attachthumb=#]   [attachthumb=#]   [attachthumb=#]
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 03 Февраль, 2009, 21:19:22 pm »
Частично собранный ротор хвоста:

[attachthumb=#]

Подшипники симметрично, ролик клеится из 2-х частей и фиксируется на валу металлической втулкой.
Собирается на 4 болта, два из которых заодно держат и вертикальное оперение, а один является осью прижимного ролика.

Почти окончательный вид:
[attachthumb=#]

Осталось серьги надеть... Кстати, в каждом держателе хвостовых лопастей по 2 подшипника...
Справа видно карбоновую хвостовую тягу, в нее посажена на эпоксидке  металлическая ось, а уже на нее пластиковая серьга...
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #29 : 03 Февраль, 2009, 21:25:04 pm »
Еще фотки:

[attachthumb=#]  [attachthumb=#]  [attachthumb=#]
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX