Тема: Купил T-Rex 500 б/у, как настроить.  (Прочитано 4742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Reulen

  • Сообщений: 9
    • Сергей
    • Анчугов
  • Город: Челябинск
« : 11 Июль, 2018, 22:45:00 pm »
Доброго времени!
7 лет занимаюсь авиамоделизмом, проектирую и строю полукопии самолетов. В основном импеллерные. Пару лет назад купил для разнообразия RC-машину. Разнообразие перестало интересовать спустя полгода. После самолетов, как то не комильфо по земле гонять, хотя по лужам и говнам интересно, но недостаточно адреналина. Вертолеты вообще не интересовали. Да и из всех вертолетчиков, у нас на всю область пара-тройка наберется реально летающих и разбирающихся, один - Артем (palek), других не знаю. И тут после очередного построенного самолета хватила хандра. Сидел-сидел и надумал рыпнуться на вертолеты. В итоге баш на баш поменялся с коллегой из другого города - машина на вертолет. Его слова - "вертолет оказался очень сложной техникой, не надо стало". В итоге я стал счастливым обладателем практически идеально нового флайбарного T-rex 500. Приобрел я его в комплектации с ременным приводом хвостового ротора, хвостовым гироскопом G770t, машинки все Футаба, ВЕС отдельный, мотор и регуль стоковые. Случилось так, что приобрел я его вообще без каких-либо коробок и инструкций, т.к. пролежал он у человека 3 года на шкафу, а всё прилагающееся похерилось за ненадобностью в небытие. Передатчик у меня Hitec 6 канальный 2,4 Ггц. Аккумуляторы в наличии, свободный приемник так же. В общем бывший хозяин сказал - "дополнительно приобрести систему стабилизации, и все". Ну ладно, пол дня ползал вокруг Рекса, трогал автомат перекоса и всё, что можно было потрогать. Далее подключил все, что можно было подключить в соответствии с инструкцией к передатчику (одновременно согласовывая информацию с англоязычной инструкцией к Рексу). Подключил (мотор не стал подключать - видел на ютубе как лопасти превращались в мясорубку), решил поюзать стиками передатчика. Абстрогируясь от всего и глядя только на лопасти обоих роторов, ничего нелогичного не увидел, всё ясно. Но как только попытался понять логику работы автомата перекоса при движении стика газа - ужаснулся, всё выключил и тупо сидел и смотрел на это (вертолет), одновременно испытывая чувство страха и восторга, что оно у меня есть. И я ощутил , какими же милыми, интуитивно понятными и простыми в управлении являются самолеты, на какой бы скорости они не летели. Теперь я все свободное время (коего очень мало) пытаюсь понять, что мне нужно для того, чтобы настроить этого "зверя", что нужно докупить. К сожалению, Артем (palek) в этом году практически не летает, видимо времени нет, я не лез в душу, и консультироваться собсно, в живую, не с кем. Спасибо ему, что подсказал купить 500, а не 450. Поэтому зарегисрировался тут на форуме, в надежде, что меня научат и помогут. И еще, на мой вопрос бывшему владельцу Рекса - "а без системы стабилизации никак??" - он сказал что "как" но он бы не рискнул, и что у профи со стабилизацией летать западло. Я призадумался.
В итоге Рекс сейчас стоит дома и только радует глаз. Самолеты ревностно ждут своего часа в гараже.

Подскажите пожалуйста, каков порядок действий при приобретении вертолета в Б/У варианте ?
1. Что проверить, затянуть-ослабить?
2. Что докупить (типа угломер, стабилизацию и т.п.)
3. Как и что настраивать (механизмы, гироскопы, экспоненты и т.п)
4. Есть ли инструкция на русском языке с данными для настройки.
ну и я предполагаю пункты можно продолжать, если знаешь о чем спросить.
Буду премного признателен за помощь или ссылки. Очень хочется подружиться с эти "зверем".
« Последнее редактирование: 11 Июль, 2018, 22:59:17 pm от Reulen »

« Ответ #1 : 12 Июль, 2018, 00:07:56 am »
Раз вертолёт флайбарный, то 3 сервомашинки головы должны подключаться к приёмнику (CYC1, CYC2, CYC3). Ещё один канал приёмника - на регулятор (газ). Один канал должен идти на гироскоп и с него на сервопривод хвоста, и ещё одни канал так же на гироскоп - чувствительность гироскопа.
По гироскопу ищите сразу мануал!
Далее все нужно настраивать в пульте.
Нужно добиться следующего:
1. Когда даёте шаг (газ вверх) то тарелка головы должна подниматься вверх, шаг вниз - тарелка вниз
2. Когда даёте крен влево то и тарелка должна наклоняться влево, крен вправо - тарелка вправо
3. Когда даёте нангаж вперед - тарелка наклоняется вперед, на себя - тарелка на себя
Всего этого вы должны добиться реверсом трёх каналов на сервомашинки.
Просто я не знаю ваш пульт, как его настраивать, но там должны быть настройки для вертолетов.
Как только тарелка начнёт правильно двигаться за стиками, то приступаете к установке нулевого шага лопастей. Стик газа в центр и смотрите чтобы наклон лопастей был в 0 градусов. И тарелка находилась строго перепендикулярно основному валу. Для этого есть специальные леверы для того чтобы выставить тарелку строго перпендикулярно валу. Выравнивание делается в пульте установкой центральной точки на 3-х каналах которые идут на сервы головы.
Как только настроили лопасти в 0 градусов при нулевом шаге, приходите к настройке максимального отклонения лопастей при максимальном положении стика шага. Для этого переводите стик шага в максимальное положение и в пульте настраиваете крайние точки на сервы головы. При этом тарелка должна оставаться строго перпендикулярно валу и угол наклона лопастей должен быть для начала 11 градусов.
В пульте расходы и экспоненты на управление головы (элероны и элеватор) и хвоста (руль) настраиваете под себя. Но для начала на голову экспонента 15-20% на хвост 20-30%.
Так же нужно настроить 3 режима полёта: Normal, Idle 1, Idle 2. Для этих 3-х режимов нужно настроить кривые для шага (Pitch) и газа (Throttle).
Так же настройте блокировку (Hold) двигателя на тумблер, для безопасности. Чтобы в режиме блокировки на канал газа шёл 0.

Хвостовую серву настраиваете так: при стике руля в центре то коромысло на хвосте должно быть строго перпендикулярно балке. Скачайте инструкцию по вашему Алайн с их сайта и там будет картинка. При этом хвостовые лопасти должны иметь небольшой шаг. Добиваетесь это центром канала и делаете крайние точки в пульте на канале чтобы хвостовой слайдер ходил от упора до упора без жужжания сервы, чтобы не упиралось в края а просто ходил слайдер от края до края.
В итоге должно быть 6 каналов:
1. CYC1
2. CYC2
3. CYC3
4. Throttle
5. Rudder
6. Gyro Gain

Для начала хватит :) дальше будем двигаться по мере усвоения материала
« Последнее редактирование: 12 Июль, 2018, 00:16:03 am от mil »
Goblin 700 Kraken, Goblin 700 Black Nitro Sport, Goblin 570 Sport, Goblin 280 Fireball

Оффлайн Tolik

  • Сообщений: 223
    • Анатолий
    • Маликов
  • Город: Челябинск
« Ответ #2 : 12 Июль, 2018, 08:52:51 am »
 Сергей, приезжай на поле с техникой, всё поможем, расскажем - много вопросов сразу отпадёт!
GAUI X5; X7

Оффлайн beatl

  • Сообщений: 481
    • Алексей
    • Жуков
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 12 Июль, 2018, 12:10:29 pm »

Оффлайн Reulen

  • Сообщений: 9
    • Сергей
    • Анчугов
  • Город: Челябинск
« Ответ #4 : 13 Июль, 2018, 19:17:57 pm »
Спасибо всем за отзывчивость! Пока дрючусь в симе (AFPD). Уважаемые, снимаю перед вами шляпу :ура:!!!
Как Вы управляете вертолетами!!!??? В симе, экспоненты на 100 сделал. Ветер, термики и пр. на "0" установил. Один хрен, болтает вертолет как какаху в проруби. Уже и триммирую и триммирую, а он всё своей жизнью живет. В динаме, получается вперед пролететь - развернуться - назад - посадка. А на месте, в лучшем случае в радиусе 5 метров получается "висеть" бултыхаться, это в лучшем.
Сегодня посоветовали, т.к. модель приобрел Б/У, то лучше разобрать и собрать всё на "локтайк", а то говорят - "как его собрал прежний хозяин, модель то не лётана. Взлетишь, если получится, а вертолет в воздухе развалится. Лучше самому  пересобрать"
Верно сказано, этим и займусь, а попутно на симе буду пытаться повиснуть. Летал на самолетах, летал, а тут прям в своих глазах опустился | 8-(.

Оффлайн Reulen

  • Сообщений: 9
    • Сергей
    • Анчугов
  • Город: Челябинск
« Ответ #5 : 17 Июль, 2018, 23:17:25 pm »
Несколько обломался с приездом на поле. Аккумулятор 5000 mАh, 2*3S. Думал для ознакомления - вживую взлет-посадка (товарищами-пилотами) ими обойтись, но как ни приспосабливал их, никак с центровкой не выходит. Сильно задняя. Если только без корки (кабины) закрепить, то можно центровку поймать. Попробовал разобрать все соединения рамы, сорвал все шестигранники. Купил новые, снова сорвал. Видимо предыдущий владелец на совесть Локтайка залил. Сорвал только один винт крепления шасси, после колхозной закалки очередного купленного шестигранника, на следующем винте снова шестигранник в ведро, т.к. свернул сам стержень посередине (типа сверла получилось).  :бокс: На этом успокоился. Пока отложил "поле" на время и занимаюсь теоретическим изучением матчасти попутно с СИМом. Приобрету аккумулятор, там и к товарищам-вертолетчикам.

В итоге должно быть 6 каналов:
1. CYC1
2. CYC2
3. CYC3
4. Throttle
5. Rudder
6. Gyro Gain
Игорь, а почему управление двигателем на 4 канале? Я подключил:
1. крен
2. тангаж
3. тяга
4. хвост. ротор
5. хвост. гироскоп
6. шаг.
Подключив питание получил:
левый стик
вперед - тарелка ровно вверх, лопасти меняют шаг. (двигатель соответственно повышает обороты)
влево-вправо - меняется шаг хвостового ротора
правый стик
вперед-назад - тарелка наклон соответственно вперед-назад
влево-вправо - тарелка наклон соответственно влево-вправо.

Вроде верно осилил? Верно?

Теперь очередь выставления 0-вых точек и кривых газа и шага. Вникаю со штудированием раздела для вертолета в инструкции к передатчику.

Попутно вопрос - Если за факт принять отсутствие ветра, термиков и пр., а так же ровно выставленную тарелку АП, что мешает вертолету ровно взлететь и ровно висеть? Центровка? Отсутствие горизонта взлетной площадки? Крутящий момент роторов? На этом мои предположения закончились. Почему надо постоянно вылавливать вертикаль при висении G-)? На самолетах, оттримировав горизонтальный полет, я практически опустив руки любуюсь как модель сама ровно летит (в штиль конечно, в идеале вечером, когда вообще всё атмосферное буйство успокаивается).


Оффлайн beatl

  • Сообщений: 481
    • Алексей
    • Жуков
  • Город: Москва
« Ответ #6 : 18 Июль, 2018, 08:45:33 am »

Попутно вопрос - Если за факт принять отсутствие ветра, термиков и пр., а так же ровно выставленную тарелку АП, что мешает вертолету ровно взлететь и ровно висеть? Центровка? Отсутствие горизонта взлетной площадки? Крутящий момент роторов? На этом мои предположения закончились. Почему надо постоянно вылавливать вертикаль при висении G-)? На самолетах, оттримировав горизонтальный полет, я практически опустив руки любуюсь как модель сама ровно летит (в штиль конечно, в идеале вечером, когда вообще всё атмосферное буйство успокаивается).
Не парьтесь. Так устроен мир. Примите как данность.

Попробовал разобрать все соединения рамы, сорвал все шестигранники. Купил новые, снова сорвал. Видимо предыдущий владелец на совесть Локтайка залил.
"Идеально новый вертолет" в коробке. Собранный вертолет - плод трудов предыдущего владельца. То есть собранный в соответствии с его разумением и им попользованный.

Я подключил:
1. крен
2. тангаж
3. тяга
4. хвост. ротор
5. хвост. гироскоп
6. шаг.
Правильно.

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1685
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #7 : 18 Июль, 2018, 21:12:31 pm »
... На самолетах, оттримировав горизонтальный полет, я практически опустив руки любуюсь как модель сама ровно летит (в штиль конечно, в идеале вечером, когда вообще всё атмосферное буйство успокаивается).
Вертолет тоже может ровно лететь без участия пилота. Только наверное не флайбарный.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #8 : 18 Июль, 2018, 22:52:05 pm »
... На самолетах, оттримировав горизонтальный полет, я практически опустив руки любуюсь как модель сама ровно летит (в штиль конечно, в идеале вечером, когда вообще всё атмосферное буйство успокаивается).
Вертолет тоже может ровно лететь без участия пилота. Только наверное не флайбарный.
Не может :)
Он по определению не устойчивая система, в отличии от самолёта .

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1685
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #9 : 18 Июль, 2018, 23:23:27 pm »
Наверное показалось.
PS: Ну и ладно. Не очень то и хотелось.  :)

Оффлайн Reulen

  • Сообщений: 9
    • Сергей
    • Анчугов
  • Город: Челябинск
« Ответ #10 : 19 Июль, 2018, 12:31:15 pm »
Он по определению не устойчивая система
Фигасебе "не устойчивая"! Т.е. когда на поле, пилот вертолета поднимает модель на 1-2 метра и зависает неподвижно - это заслуга только интуитивной моторики мозгорук пилота?! Т.е. тут тримирование вообще не при делах?


Оффлайн Tolik

  • Сообщений: 223
    • Анатолий
    • Маликов
  • Город: Челябинск
« Ответ #12 : 19 Июль, 2018, 12:55:08 pm »
Висение в одной точке всеми сторонами к себе - это и есть  первое упражнение в обучении пилотирования вертолётом! (Ну конечно после просто приподнятия  и посадки вертолёта)
GAUI X5; X7

Оффлайн Reulen

  • Сообщений: 9
    • Сергей
    • Анчугов
  • Город: Челябинск
« Ответ #13 : 13 Август, 2018, 20:52:22 pm »
Понемногу постигаю науку настройки. Вчера даже взлетал на 0.5-1 метр и пытался висеть. Мой рекорд по "висению" - около 10 секунд G-). Далее начинало бултыхать, соответственно - "к земле". Впечатлений море. В процессе дальнейшей эйфории в голову лезли всякие мысли. Одна из таких - установить на канал 1 (крен) свободный от дел самолетный гироскоп. Бред??? или как???
Теоретически с трудом понимаю, или даже совсем не понимаю как оно будет работать на автомате перекоса. Как бы, на крен предусмотрен один канал (1), а по факту для крена работают две сервы ( 1 и 6 кан).  В общем такие опыты отложил до прояснения понимания.

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1685
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #14 : 14 Август, 2018, 11:06:58 am »
Переделать верт под ФБЛ мне кажется единственный вариант. Висеть гораздо проще.