Тема: Не бум нарушать традицию первенства или моя новая пятисотка-Compass Atom  (Прочитано 31133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Piranha

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1748
  • My name is Дима
« : 09 Январь, 2009, 01:29:31 am »
Ну дядьки опять наскучили мне мои вертолеты а Элайн так наскучил давно уже и задумал я порадовать своё любопытство очередным 500м, традиционно первым в России ;) невиданным чудо-вертолетом
Долго приглядывался к нынешним птичкам этого класса, представленным на рынке:

MS Heli Protos-ладнаноскроенная, самая легкая из500-ок итальянская птица отмелась по причине ужбольно хрупкой пластиковой рамы(в наши холода особливо актуально)

JR eVibe-500 онже Aeroskiper e430(вроде, точно не помню цифирь) тоже отмелся из-за дороговизны и малодоступности запцацек

Logo 400 - так его вон Тимофей с особым пристрастием пытает, и ничего итак не утаит от Вас :)

Так что мне остался совсем малоизвестный на просторах нашей необъятной родины, диковинный вертолет из Гон-Конга под гордым именем Compass "ATOM"

Долго я присматривался к вертам этой, достаточно популярной в США, конторы!
Все Вы наверняка слышали (эта модель естьпочти во всех нормальныхс симуляторах) Knight 3D (очень популярный в штатах нитро полтинник)
А Нетакдавно Compass Model Helicopters выпустила на рынок свою электрическую пятисотку  ][-)

Вот спецификация этой модели:
Specifications:

    * Length: 835mm
    * Height: 270mm
    * Rotor diameter: 962mm
    * Motor pinion available: 8T/9T box provided
    * 10T for xtra hard 3D usable only with a 100A esc (not kit provided)
    * Gear ratio 8T: 9.75:1:4.286
    * Gear ratio 9T: 8.67:1:4.286
    * Gear ratio 10T: 7.8:1:4.286
    * Take-off weight: 1.75kg
    * Motor size: 500 BL HT
    * KV: 1080
    * Battery type: Lipo 6S
    * Rotor blades: 430mm
    * Tail blades: 70mm
    * Paddles: 11gr/7gr for xtra hard 3D

Вопщем посовещавшись со своей жабой я таки решил понести новые знания народу и заказал данную модель, которая сегодня и материализовалась у меня дома.
Буду её теперь собирать (собрал почти уже ;) ) И вам, Дядьки, помаленьку поведывать


Вертолеты Элайн это как растворимый кофе - не все его любят, но все его могут выпить, и при этом он

Оффлайн Piranha

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1748
  • My name is Дима
« Ответ #1 : 09 Январь, 2009, 01:33:58 am »
Итак ларецЪ (чуть поболе коропки от Тирэкса 500)

Сразу с фасада порадовала надпись "Fly it on your own risk" что в переводе с пендосского означает примерно "Летайте на этой штуковине на свой страх и риск" Явно чувачки там с чуйством юмора, УВАЖАЮ :ура:
А в том ларце вона что

Верт пресобран узлами, рама с мотором и проставками, хвостовой ротор, верхняя часть основного ротора заботливо скручены на фабрике
Вертолеты Элайн это как растворимый кофе - не все его любят, но все его могут выпить, и при этом он

Оффлайн Piranha

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1748
  • My name is Дима
« Ответ #2 : 09 Январь, 2009, 01:47:04 am »
не может не радовать серъезная основная шестерня и узел авторотации
Во-первых хвост Атома приводится массивным взрослым ремнем сразу от большой шестерни авторотации(без всяких промежуточных шестеренок), расположенной над главной шестерней с крупными зубъями

Во вторых втулка узла авторотации(проходящая через привычный игольчатый подшипник one way bearing) с обеих сторон поддерживается радиальными подшипниками что исключает проблемы с заклиниванием  игольчатого подшипника  :ура:
Вертолеты Элайн это как растворимый кофе - не все его любят, но все его могут выпить, и при этом он

tim001

  • Гость
« Ответ #3 : 09 Январь, 2009, 06:17:34 am »
Я надеюсь это будет Мирный Атом :D Поздравляю Димыч, с Компасом ты точно не заблудишься в Heli World :D

Оффлайн AVIA

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1452
    • Дмитрий
    • Мелюханов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 09 Январь, 2009, 09:31:15 am »
Идешь на первом месте по заменам вертолетов Димон  :D Посмотрим какова птичка будет когда соберешь !! И еще на коробке на фото этот верт на     
Swift-16 похож      

Оффлайн Piranha

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1748
  • My name is Дима
« Ответ #5 : 09 Январь, 2009, 11:06:11 am »
Ага, Спасибо дядьки,
Тим, да Вы батенька прям филосоff :)

Итак идем далее, бошка, хаб с цапфами пресобран, голова вся в металле, и такой конструкции в моих вертах не было еще :)


Радует возможность смены рычагов на цапфах(грибах), которые обычно при крашах иногда сильно деформируются и в случае с Тирэксами Вам не остается ничего кроме как идти и покупать новые цапфы а тут достаточно открутить пару винтов и поменять копеечный ручаг(плечо или как хотите его называйте)

В коробке лежит бамашка с баальшим восклицательным знаком и честной надписью "Внимание, винты крепления цапф к промежуточному валу не закручены на локтайт, проверьте и перекрутите"
Не, ну нам же не лень?! ;)

Обезжириваем резьбу вала межлопастного и винтиков крепления цапф, обратите внимание на демпфера, они дерлиновые (пластик такой) с тоненьким резиновым колечком(оно явно служит не как демпфер а как просто уплотнитель и не дает демпферу просто выпасть из хаба при обслуживании)

и вкручиваем усё как надо на локтайт


« Последнее редактирование: 09 Январь, 2009, 11:12:44 am от Piranha »
Вертолеты Элайн это как растворимый кофе - не все его любят, но все его могут выпить, и при этом он

tim001

  • Гость
« Ответ #6 : 09 Январь, 2009, 13:10:12 pm »
Ещё картинок, а то на сайте Компаса толком и посмотреть нечего.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 09 Январь, 2009, 14:08:35 pm »
Да, Димыч, давай картинки подробные. Вот, например, рычаг на оси флай-бара как крепится ? Как к нему подбираться - он же внутри "рамки" сидит  :o

Конструктив довольно оригинальный. Схема по принципу работы встречается часто (хоть тот же Гауи 200 ), но решена интересно.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Piranha

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1748
  • My name is Дима
« Ответ #8 : 09 Январь, 2009, 22:15:06 pm »
Парни, не нервничаем, соберу и буду картинки выкладывать, ща мозгую над оптимальным расположением електрической части и провода прокладываю покрасифше
Вертолеты Элайн это как растворимый кофе - не все его любят, но все его могут выпить, и при этом он

Оффлайн перехватчик

  • Сообщений: 12
« Ответ #9 : 10 Январь, 2009, 01:35:10 am »
короче парни, так палучилось что через 5 часов после таво как Димона экспрес почта растаможилась, выпустили и мою посылочку))) так что по приезду ин Москоу, сразу отправился забрать барахлишко
в заветной каёбачке - второй в России Компасс Атом пицот , только в текстолит комплектации, хотя отличие только в том, что у Димона шашечки нарисованы, а у меня поверхность гладкая, чорная )))

добавлю фоток)

порадовал моторчег...


особенно понравилась намотка проводов )))

а так упакована голова ))) \m/

 

tim001

  • Гость
« Ответ #10 : 10 Январь, 2009, 05:58:20 am »
 :o Вас уже двое :D так это уже ядерный взрыв :D
Моторчик похож на немецкий движитель от Актро, любопытно, как жужать будет.

Оффлайн Andrei_S

  • Сообщений: 570
« Ответ #11 : 10 Январь, 2009, 11:33:21 am »
эх маладца народ и курс уя никого не пугает, а меня чего то уже ломает по такому курсу вертолетные цацки брать.

Оффлайн перехватчик

  • Сообщений: 12
« Ответ #12 : 10 Январь, 2009, 12:44:35 pm »
Сегодня обмерю моторку на претмет токо потребления... посмотрим что он с такими проводами выдаст...

tim001

  • Гость
« Ответ #13 : 10 Январь, 2009, 12:51:51 pm »
Андрюх, значит ты начал выздоравливать от болезни РУ вертолёт:D Пиранью и Барсика теперь бум называть Пилоты-Ядерщики

Оффлайн Andrei_S

  • Сообщений: 570
« Ответ #14 : 10 Январь, 2009, 17:35:11 pm »
да ща бензин реанимирую и этот кризисный сезон будет посвящен отработке F3C  :D
для отжига только 450а