Тема: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять  (Прочитано 11848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #15 : 20 Январь, 2018, 16:14:52 pm »
Игорь прав -если не порвал резьбу или болт и это продолжается долго ,так и действуй !!  :ура:
 Вертолет это немного тоньше чем пиздес ,но гораздо толще чем авось (афоризм)  :), Я  всегда тяну так чтоб не "текло" ,но "уперлось" ,мой старый слесарный опыт позволяет понять где момент обрыва ,например метчика ,вот чуть пониже и затягиваю .. на хороший лок  :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #16 : 20 Январь, 2018, 17:58:21 pm »
Игорь прав -если не порвал резьбу или болт и это продолжается долго ,так и действуй !!
да, но эта отвертка раза в 2 дешевле среднестатистического краша 700ки, не говоря даже о безопасности. Штота мне не хочется отстрела цапф. Не, я знаю, что халява рулит, но не применительно ж к 700ке!
Я не собираюсь все время собирать модель с отверткой. Была бы возможность - взял бы ее у кого - нибудь, покрутил бы, понял, что за усилия имеются в виду - и все. Дак не у кого взять...
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #17 : 20 Январь, 2018, 18:43:47 pm »
Игорь, ты имеешь статистику или опыт отстрела цапф ?
Я таких крашей видел несколько, но они все были по одной причине - дефект болта .

Оффлайн Britva

  • Сообщений: 1093
    • barmani99
    • Борис
    • Гаврилов
  • Город: Spb
« Ответ #18 : 20 Январь, 2018, 18:51:08 pm »
Игорь, ты имеешь статистику или опыт отстрела цапф ?
Я таких крашей видел несколько, но они все были по одной причине - дефект болта .
Да,еще дефект промежуточного вала!

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #19 : 20 Январь, 2018, 19:19:37 pm »
Болт поперечного вала маркированный 12.9 (для 700 )  имеет прочность в разы превышающий момент КОТОРЫЙ МОЖЕТ РАЗВИТЬ ЧЕЛОВЕК СВОИМИ РУЧКАМИ  :D, это не метчик ,который имеет сечение 20 % от общей площади и каленый в "упор" ,это блин конструкционная легированная СТАЛЬ  :D ,с нормированными деформациями от усилий ПРЕВЫШАЮЩИХ предел прочности ,то есть гнется -но не ломается !!  Чаще всего болты поперечного вала ломаются как ни странно от того что их слабо затянули в процессе появился люфт переростающий в ударную нагрузку =на излом ,это вообще современные материалы не могут держать -ЛЮБЫЕ причем . :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #20 : 20 Январь, 2018, 19:45:58 pm »
я опыта отстрела цапф, слава Богу, не имею. Но читал, и чем были вызваны эти случаи- я не знаю. Никто обычно не разбирается...
Про усилия. Момент затяжки болтов межлопастного-20 кг см. Очень даже можно развить рукой. Отвертка сделана на 3 кг см.
Lynx Oxy3, Synergy 696

« Ответ #21 : 20 Январь, 2018, 20:22:06 pm »
Игорь, ну честно - ну фигней страдаешь!

Отчего рвало болты (его для справки не рвало, а откусывало) и обгонки у Ильи - очень подробно рассказал по твоей же просьбе. Чего там не понятно было?! Тема была - старая, как говно мамонта. Три года назад она многократно обсосана, пережевана, переварена и ... 
С тех пор это если и происходит, то только у топ-пилотов на демо-полетах, которым больше всего пофиг на все это!
Вам-то чего дергаться!?

В Петербурге летает 25 Гоблинов-700 всех типов и всех красок у 15 разных пилотов - одновременно!
Это в Москве - этот Блек-Тандер только у Ильи и Пети!
Здесь этому верту-"Супер-Москва-Новинке" уже двух летний юбилей человек 5 отметило. А в мире (на хелифрике) куда как больше и дольше!
За последние 5 лет полетов мы даже свою статистику неисправностей набрали. Летаем с самой первой модификации массово и всем клубом! Переколотили и перечинили этих Гоблинов - целый вагон уже! Пользуйтесь ценным опытом - читайте мануал - проблем не будет!
Ни чего ни у кого не отрывает и не срывает! Все отлично и без проблем! Без этих-то точно.
Об этом болте и обгонке - вспоминаем может раз в год на 5000 вылетов и то не примпомню.

Ну чего ты ведешься на эту всю эту херню с болтами!?

Если ты своим услилиям "сложное приложение" ищешь, то есть отличные стоящие темы для этого! ;)
А помогать целым системным подходом, с поиском неисправности, с закупкой сложного инструмента там, где  у одного единственного пилота в единичном случае, где он сам забыл основную шестерню к валу прижать болт и обгонку сорвало - по меньшей мере ну странно.

« Ответ #22 : 20 Январь, 2018, 21:12:54 pm »
Хорошо, давайте на этот вопрос посмотрим с другой стороны!

Сколько вертолетов 700-го класса одной модели одного производителя эксплуатируется(-ровалось) пользователями нашего форума?
Возьмем, например Goblin-700 Black Tunder (Sport, Competition или "Т").
В Петербурге 30шт где-то, у Игоря (все есть), а далее что?! - А далее по одной штучке на регион, да и летаете вы все по-одному.
У одного пилота с одним вертолетом возникает проблема с обгонкои и болтом.

У нас - этих проблем нет, у Михалыча вероятно тоже, а все остальные что?! - а у них всего по-одному вертолету (у некоторых -два)

А сколько этого добра прямо щас летает в мире?!

Может у них тотальная проблема с обгонкой и болтом на шестене, а мы-то "дураки" и не в курсе?!

А давайте посмотрим!!!

Посмотрим на страницу поддержки моделей SAB на
www.helifreak.com в ветке про GOBLIN 630/700/770:
https://www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=272

На какой странице проблема с обгонкой? Нашли?! Найдете, сообщите ...

А проблема с болтом, с тем, который надо "обязательно пересверилить" и вхерачить другой?
Не нашли?!

Вот и все.
« Последнее редактирование: 20 Январь, 2018, 21:21:00 pm от Nik Nik »

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #23 : 20 Январь, 2018, 21:40:22 pm »
еще раз:
я не утверждаю, что это - проблема или распространенная проблема
я не утверждаю даже, что это - актуальная проблема.
Я просто хочу понять, с каким усилием я затягиваю болты и как это соотносится с тем, как их по - правильному надо затягивать.
Илья, ты - имеете дело с железяками. Я - нет. Откуда мне знать все эти вещи? BTW, возможность покупки такого девайса я давно уже рассматривал.
А по поводу проблем, которые вылезли у Ильи... ну вот, к примеру, у меня разболтался в алене700 хаб ОР. Он, кстати, разбалтывался и в протосе, и в форзе. Может, от крашей, а может - конструкция такая.
Фиг знает - почему. Может, он у всех разбалтывается, может - ни у кого. Но я не читал про это.
На ХФ также не написано, что брайн иногда не сохраняет установки. А как быть с тем, что почти у всех, у кого был брайн2, такое хоть раз, да было? На ХФ ведь тоже вроде про это нету ничего...
Или мои сервы. Тоже - явная проблема с шестернями ( и пока непонятно, откуда у этой проблемы ноги ). И - опять же - мидланд мне утверждает, что такие проблемы - только у меня, хотя я поменял уже 4 (ЧЕТЫРЕ!!! ) ремкомплекта за 400 полетов, на всех трех сервах, и на одной - два раза уже.  Будет ли пятый раз - я не знаю, т.к. принял меры и посмотрим, дадут ли они эффект...

« Последнее редактирование: 20 Январь, 2018, 21:49:04 pm от alien131314 »
Lynx Oxy3, Synergy 696


Оффлайн morro_lucky

  • Сообщений: 127
    • morro_lucky
    • Юрий
    • Губанов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #25 : 20 Январь, 2018, 22:15:19 pm »
Я так скажу
Принесет эта чудо-отвертка радость или удовлетворение?
Да? Тогда однозначно - надо брать!
Это же хобби!
... на том и стоим - тратим деньги на всякую, порой ненужную, хрень.


Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #27 : 20 Январь, 2018, 23:14:40 pm »
Например, если основной вал вдоль оси (вверх-вниз) ходит хоть на «пол зуба» твоей шестерни... ;)
это к чему, не понял
Принесет эта чудо-отвертка радость или удовлетворение?
она принесет мне понимание того, что значит Нм с точки зрения усилия руки. Это все.
Lynx Oxy3, Synergy 696

« Ответ #28 : 20 Январь, 2018, 23:53:02 pm »
Цитата: Nik Nik от Сегодня в 22:06:54
Например, если основной вал вдоль оси (вверх-вниз) ходит хоть на «пол зуба» твоей шестерни...
это к чему, не понял

это к тому, что если у тебя например, у "одного такой случай" и повторился он 4 раза на 3-х сервах, те в 12 раз чаще, чем ты встречал на Хелифрик или об этом сообщил сервисмен из мидланда - может быть и правда, что виноваты не сервы или их шестерни? ;)

« Ответ #29 : 21 Январь, 2018, 00:07:29 am »
На ХФ ведь тоже вроде про это нету ничего...

Знаете что, уважаемые коллеги, если как у Вас три раза на 100 полетов рвало бы винты или обгонку  и это с одним-то вертолетом по причине недоработок неграмотных инженеров и жадных технологов производителя "SAB Heli Division", то это было-бы на Хелифрике  красным цветом!

Вот так - КАСНЫМ ЦВЕТОМ!

Так-что не порите чушь! ;)