Тема: Полевое зарядное устройство на основе сборки 18650  (Прочитано 17420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« : 17 Январь, 2018, 15:10:48 pm »
Имеются в продаже батарейки типа LiIon 6000-9000 mAh 3.7V.
По моим грубым прикидкам, чтобы в поле зарядить 700ку 10 раз, нужно 100Ач 27В аккумулятор, т.е. примерно 140 батареек такого типа.
При токе ок. 45А ток, протекающий через 1 батарейку будет ок. 2.5-3А, т.е. 0.5С

Вес будет ок. 5-6кг, цена тоже будет сравнима с стоимостью генератора.
Вопрос:
1) какова реальная токотдача подобных батарей?
2) я правильно понимаю, что LiIon батареи, в которых нету электроники ( другие бессмысленно рассматривать из - за цены ), нуждаются в зарядке с балансировкой?
3) кто - нибудь собирал такую штуковину?
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #1 : 17 Январь, 2018, 15:30:01 pm »
Лучше делать на литий ферумных, которые ставят на велики , мопеды и прочее
они более безопасны, больше циклов ,кривая разряда практически прямая до 20% остатка
Если не ошибаюсь , то 3 сезона уже с такой сборкой  летаю
в прошлом сезоне таскал 2 сборки :)
одной сборки хватает на 5 зарядов 14банок 4400мач
В сборке 8 банок по 50ач
последний раз брали такие на тао
https://h5.m.taobao.com/awp/core/detail.htm?id=532771261105&toSite=main

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #2 : 17 Январь, 2018, 15:38:01 pm »
Размер такой выходит, с 32 поста новые аки
http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=832.30

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #3 : 17 Январь, 2018, 16:03:02 pm »
спасибо! Т.е. получается, что 50Ач ( ок. 5 раз перезарядить 700ку ).
1) каков вес ( не увидел )
2) а какова цена одной сборки на этом таобао? Я правильно понимаю, что ОДНА сборка стоит ок. 10 евро?
3) как ее заряжать
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #4 : 17 Январь, 2018, 16:03:15 pm »
-
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #5 : 17 Январь, 2018, 16:21:56 pm »
вес 13 кило, с доставкой вышло 13500 , или около того
заряжаю поверлабом

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #6 : 17 Январь, 2018, 16:31:33 pm »
а какие токи с этой штуки можно брать?
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #7 : 17 Январь, 2018, 17:49:57 pm »
1С нормально держит
Я тут черпал инфу
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=11875.2646#topmsg

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #8 : 17 Январь, 2018, 23:45:36 pm »
Имеются в продаже батарейки типа LiIon 6000-9000 mAh 3.7V.
Если речь идет о самых распространенных пальчиковых батареях LiIon формата 18650 или 26650, то таких ёмкостей не существует.
Написать можно что угодно.
Батарея форматом 18650 имеет максимальную ёмкость на сегодняшний день 3500mah. , а 26650 соответственно 5200mah.
Чем больше ёмкость батареи одного формата тем меньше токоотдача - С.
Например Lg HE2 или Lg HE4 (Samsung 25R) при емкости 2500mah. могут отдавать до 20А постоянного тока и до 40А кратковременного, при весе около 45г.
Для заряда полётных батарей в полевых условиях у этих батарей есть свои плюсы и недостатки, как и у любых других.
Эти батареи в соотношении веса и ёмкости самые лучшие, но имеют не высокое число циклов, максимум до 1000 при правильной эксплуатации.
Li FePo4 имеют примерно в полтора раза больший вес, но и большее количество циклов около 2000 и не боятся глубокого разряда.
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #9 : 18 Январь, 2018, 08:36:03 am »
Если я правильно понял, то внутри батарей есть какая - то электроника. В тех батареях, которые я имел в виду, электроники нет.
Т.е. сборку придется дробить на секции, потом разбирать и заряжать с балансировкой. Но меня остановило другое:написать можно все что угодно. И я так понял, что там написано 6000, а по факту - 1200...
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #10 : 18 Январь, 2018, 12:23:56 pm »
Обычные батареи имеют предохранительный клапан (механический) на случай сильного разогрева батареи (100град. и более) для сброса внутреннего давления.
Есть батареи защищённые от переразряда и перезаряда, у этих батарей видна узкая металлическая полоска по всей длине. Эти батареи чуть длиннее (около 2 мм.) из-за того, что сверху, под положительным контактом, установлена плата защиты. Но такие батареи, как правило не имеют высокой токоотдачи и используются в фонарях и подобных устройств.
Только батареи известных брэндов ( Lg, Sony, Samsung, Panasonic ... ) имеют заявленные характеристики.
Китайские производители делают эти батареи под своим брендом, но нужно проверять их на соответствие заявленным характеристикам.
Тестировал много батарей попадались очень достойные, но и до безобразия плохие.
например китайский производитель:
18650 3000mah. по факту 2950mah. токи - 20А постоянно 45А кратковременно;
18650 7000mah. по факту  700mah.  токи - 3А  постоянно  ?А кратковременно.
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #11 : 18 Январь, 2018, 12:39:42 pm »
По фото можно сравнить размеры двух типов батарей:

в синей упаковке  Li FePo4.  25,6V   8S 40AH   вес около  11 кг.
сборка из 18650    Li Ion.     22,2V.   6S 40AH   вес около  5 кг.
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #12 : 18 Январь, 2018, 19:14:19 pm »
Если вы хотите использовать легкий и компактный аккумулятор для заряда полетных батарей в полевых условиях, то  это Li Ion.
Если вы выбираете аккумулятор с большим количеством циклов и не беспокоитесь по поводу веса и размера, то вам подойдёт Li FePo4

Можно пойти дальше и приобрести литий титановые батареи (Li4Ti5o12 LTO) с количеством циклов от 20 000 до 30 000, но с напряжением ячейки 2,4 или даже 1,2 вольта, что увеличивает общий вес аккумулятора и цену.
Да и нужен ли такой срок жизни батареи для наших целей.

Если предположить, что в году у вас будет 100  полётных дней, а это не мало, то при правильной эксплуатации:
Li Ion   батарея может работать около 5 - 7 лет
Li FePo4   батарея прослужит около  10 - 15 лет

Если посчитать необходимую ёмкость батареи для заряда полётных батарей вертолёта ёмкостью 2х5000mah. при условии, что после полёта в батарее остаётся ёмкость 2х2000mah.
То в каждый полётный пак нужно будет долить 6000mah.

В зависимости от количества полётов можно посчитать необходимую ёмкость вашей батареи.

Нужно не забывать, что вы приходите на поле с уже заряженными батареями, например 3 пака.
Если делать 10 полетов, то зарядить нужно только 7 паков, т.е. 7 х 6000mah. = 42Ah.
если это Li FePo4, то ёмкости батареи в 45Ah. (8s) будет достаточно;
если Li Ion, то ёмкость должна быть примерно на 20% больше, т.е. 52 - 54Ah. (6S)
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #13 : 18 Январь, 2018, 19:45:24 pm »
Как я понял оставлять меньше 20 % не стоит
Фактически от 50ач можно взять 40ач

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #14 : 18 Январь, 2018, 20:23:48 pm »
Да, желательно около 20% (примерно 3В на банку) оставлять для Li Ion так дольше прослужит аккумулятор.
В принципе батарея не любит переразряда как и перезаряда.
Li Ion лучше заряжать до 4,1В., а разряжать до 3,0В. 2,5В это край.

LiFePo4 одни из самых безопасных, можно заряжать до 3,65В и даже более, а разряжать до 2В и выкачивать все 100%, но такой разряд снизит количество циклов.

В зарядном устройстве, которое позволяет, можно выставить минимальное напряжение батареи на входе, при котором зарядник отключится. В этом случае батареи не нужен BCM который следит за зарядом и разрядом.
Raven. На Го.... денег не хватило.