3-х лопастной хвост для 2-х лопастного вертолета нужен или нет?!
Отлично сформулированный вопрос и я уже проголосовал
Я бы ответил так - у 3-х лопастного хвоста плюсов больше , чем минусов.
Нот это не значит, что всем он необходим.
Вот вам для сравнения :
- обычный вертолёт класса 700 с человеческой силовой установкой (мотор до 5 кВт, регуль 130-160 ампер) с обычными акками 12S 5000, с нормальными сервами на 15 - то есть, это то, на чем все летали 3-4 года назад и считалось , что это топовая комплектация.
Такому верту 3 лопасти на хвост добавят только вес на жопу , ибо производительности хвоста ему и так хватает с избытком.
- современный hi-end вертолёт NIK 7 V2 с мотором 800-850 Пира, регуль 200 А и при этом вес 5.3 кг.
На таком верте даже я своими кривыми ручками смогу так вздрюкнуть ротор, что у меня хвост сорвёт .
Вот здесь 3 лопасти сзади - необходимость, ибо производительности 2-х лопастного хвостового ротора банально не хватает.
Примерно так обстоит дело

А ставить или нет - это каждый решает сам и сам потом определяет, что ему лучше, на то мы и моделисты