Игорь , а в чем кроется причина сего? Можно описать суть, почему причина именно плавник? Сталкивался с таким только на титане х50, на других вертах не наблюдаю.
Причина не в киле, а в хвостовых лопастях. Почему не любят тандер тигеровские родные, идущие в базовый комплект, карбоновые хвостовые лопасти, и рекомендуют от них избавляться сразу? Потому что они не обладают гибкостью. Они жёсткие, и твёрдые. Все остальные лопасти, типа EDGE, SAB, Rotor Tech, Real, являются гибкими эластичными лопастями. Для хвостового ротора это очень важно, так как обороты за 10000 в минуту, это создаёт скачки давления и волновое сопротивление. Если лопасть твёрдая, и работает на таких оборотах, то по этой причине и возникает тот самый зуд, так как чрезмерно жёсткая лопасть не способна
демпфировать и гасить амплитуду гармонических колебаний. Киль имеет собственную частоту колебаний, и если это частота равна частоте ротора, то отсюда и возникает тот самый резонанс(парные гармоники). Происходит раскачка ротора и киля. И если в моём видеоролике я бы поднял обороты до 13000, то разорвало бы хвост, так как алигновские хвостовые лопасти тоже жёсткие. И это всё происходит при идеально отбалансированных всех механических частей вертолёта, а лопасти уж тем более, прошедшие строгий контроль. Поэтому расклад получается таков: если не хочешь менять киль, то ставь другие лопасти, и гоняй ротор на любых оборотах; если хочешь оставить родные лопасти, то подбирай подходящий киль, чтобы можно было работать на высоких оборотах; а если хочешь сохранить и оставить всё родное, то не завышай обороты то того уровня, при котором возникает резонанс.