Тема: Голова основного ротора с разнесенными шарнирами  (Прочитано 38778 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #15 : 23 Январь, 2017, 16:01:18 pm »
:)

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #16 : 23 Январь, 2017, 16:10:53 pm »


Суть вертикального шарнира в нормальном вертолете - убрать передачу изгибающего момента с лопасти на втулку несущего винта вертолета и соответственно на вал. Передача осуществляется только вертикальной составляющей силы (и центробежной). Это нужно для упрощения/облегчения конструкции втулки несущего винта и самой лопасти. В итоге лопасти при вращении образуют конус, который при движении вертолета заваливается в ту или иную сторону, не приводя к заваливанию самого вертолета.

Раз 10 прочитал про изгибающий момент, и ни хрена не понял...Я :)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #17 : 23 Январь, 2017, 16:17:03 pm »
Карим всё это сказал для горизонтального шарнира:
если его нет, то подъёмная сила , образующаяся на лопасти
создаст невпопенный  изгибающий момент в месте крепления лопсти
к втулке. При наличии шарнира этот момент устраняется.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #18 : 23 Январь, 2017, 17:11:29 pm »
Изучил вопрос с шарнирами...
http://aerosouz52.ru/kursantam/aerodinamika-vertoleta

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #19 : 23 Январь, 2017, 17:19:57 pm »
А теперь разрежем межлопастной вал (лопасти перестанут влиять друг на друга) и закрепим его конец как можно ближе к цетру хаба (центру вращения и приложения усилий), который теперь перестанет "перескакивать" с одной стороны хаба на другую и получаем гораздо более точную механику! ГОРАЗДО! Вертолет летит намного точнее во всех фигурах с вращением (полет с пируэтами, роллами и тп), где этот эффект наиболее сильный!

В итоге, если б не демпфера,  преимущества раздельного межлопастного вала налицо.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #20 : 26 Январь, 2017, 01:50:14 am »
Полный сезон отлетал на HPS-2 и HPS-3.

Если для трехлопастного это фактически единственное решение и даже в нем Игорь "заметил" его последствия, то на HPS-2 все сопутствующие "явления" проявились гораздо сильнее.
Поэтому лучше сразу расскажу про HPS-2 и почему ее любят, но большее ее пока не будет!

Итак:
+ мысленно представьте, что демпферов нет (вынули) и полетели... делаем ролл в любую сторону. На что опирается вес модели? Правильно, на хаб! А куда на хаб? А вовсе не в его центр, а в край. А рычаг усилий какой? Правильно, от места крепления лопасти до противоположного конца хаба, то есть на всю длину межлопасного вала и очень далеко от центра вращения. А теперь, в обратную сторону полетели и точка опры сместилась на другую сторону хаба. А напротив на том же валу - другая лопасть, вектор усилия которой зависит от циклического шага и усилия то совпадают по направлению, то нет ...
А теперь разрежем межлопастной вал (лопасти перестанут влиять друг на друга) и закрепим его конец как можно ближе к цетру хаба (центру вращения и приложения усилий), который теперь перестанет "перескакивать" с одной стороны хаба на другую и получаем гораздо более точную механику! ГОРАЗДО! Вертолет летит намного точнее во всех фигурах с вращением (полет с пируэтами, роллами и тп), где этот эффект наиболее сильный!

- И все равно отказались! Почему? - Демпферы! Смещение точки крепления увеличило нагрузку на демфер вдвое, а независимость лопастей еще раз ее удвоила! Они начали сминаться буквально за несколько полетов! Даже если бы они были металлические - их то же бы наверное смяло.
Наверное пока нет материала с достаточной упругостью и такой требуемой жесткостью!

В трехлопстной голове HPS-3 нагрузка на 1/3 меньше, тк демпферов там три и еще меньше (могу ошибатья, но на корень из 3-х) за счет расположения их треугольником, а не в линию... Поэтому там еще как-то держаться самые жесткие какие только бывают пластиковые демпферы с минимально допустимым коэффициентом упругости и прижатые (по факту задавленные) двумя упорными шайбами.

Ну как-то так...
Может пригодится.


 О Боже!  Ты "мастер" излагать технические мысли. Благодарность тебе поставили двое, видимо, из вежливости, что много написал. А те, кто воздержался тебя благодорить, очевидно, что ни хрена не поняли что ты написал.  Я, к примеру, как ни старался понять твою мысль, но увы, ничего не вяжется, хотя хотел.  Всё сумбурно. Особенно, вводит в смятение твоя мысль о том, что раз разрезали промежуточный вал, то якобы лопасти перестали влиять друг на друга. Они никогда не перестанут влиять друг на друга, если закрекплены на общей для них головке ротора, как промежуточный вал не изрезали БЫ! Лопасти могут не влиять друг на друга только те, которые расположены на разных вертолётах.)))))
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #21 : 26 Январь, 2017, 08:24:01 am »
Даже Петросян не в состоянии так тонко и уместно пошутить.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #22 : 26 Январь, 2017, 08:59:27 am »
Полный сезон отлетал на HPS-2 и HPS-3.
Николай! Хотелось бы уточнить, если возможно, в голове HPS-2 шарики на поводках цапф расположены точно на против осей шарниров, или смещены к центру/краю хаба. На фото из интернета не совсем однозначно это видно. 



Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #25 : 26 Январь, 2017, 14:01:51 pm »
Также, как и на обычной голове.
У центра хаба на пересечении с осью основного вала, те все также.
Вот где ошибка. Для правильной работы этой головы "шары" должны быть смещены к краю хаба, либо находиться точно на оси шарнира.
Сделал мультик на эту тему...

« Ответ #26 : 26 Январь, 2017, 18:35:07 pm »
Также, как и на обычной голове.
У центра хаба на пересечении с осью основного вала, те все также.
Вот где ошибка. Для правильной работы этой головы "шары" должны быть смещены к краю хаба, либо находиться точно на оси шарнира.
Сделал мультик на эту тему...
Идею понял! Информацию о месте где шарики дал по-памяти, вернусь и посмотрю точно (через 4 дня). В HPS-2 шарниры расположены практически у самого цента хаба (не так, как у Вас в фильме), поэтому я мог не заметить незначительное смещение от центра к краю. Но одно подмечено точно - линки расхерачивает просто мгновенно, но первыми страдают мягкие шестерни сервоприводов, где появляются люфты!

Возможно, что Ваше видео поможет устранить ошибку SAB и я попробую пока голову еще не снял "исправить" этот дефект, если шарики действительно недостаточно смещены.
Супер!!!  O0
Алексей, спасибо.
« Последнее редактирование: 26 Январь, 2017, 19:33:00 pm от Nik Nik »

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #27 : 26 Январь, 2017, 18:39:23 pm »
Нет возможности посмотреть ваш мультик, но представляю его сюжет - это не серьёзное кино. Вы же в своё время не изучили теорию практической аэродинамики одновинтового вертолёта классической схемы, если путаетесь в названиях и назначениях шарниров. Из истории, когда внедрили горизонтальный шарнир, то со временем допёрли, что нужно вместе с ним ещё и внедрять в работу поводковый компенсатор взмаха, так как лопасть по взмаху тоже обладает приличной инерцией. И этот компенсатор взмаха, как раз служит для того, чтобы ограничивать угол взмаха до разумных пределов, который также помогает тому, чтобы не разбить ограничивающие упоры по взмаху. Поэтому ось горизонтального шарнира в этой головке установлена на расстоянии от центра хаба таким образом, чтобы сохранить расположение  шарика поводка цапфы. Там же не дураки сидят, верно?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #29 : 26 Январь, 2017, 20:31:23 pm »
... хмм, в словах "безумного Петросяна" иногда есть капелька правды. Хоть этот клоун, и пылит безсознательно во все строны, но видать не просто так каждый день мы пялимся на его рожу по центральному каналу! Он давно всем надоел со своей тупой и однообразной брехней, но не убирают же с эфира ..........


 Клоун - это не оскорбление, а благородная профессия человека, основанная на его призвании и таланте. Не каждый способен им стать. И я уважаю клоунов. Они приносят в этот мир радость, и развлекают не только наших детей, но и взрослых. Это люди с тонкой душевной организацией, и высоким интелектом, если тебе будет известно. 

А на счёт "рожы"? Ты, наверно, чего то попутал.......посмотри в зеркало, или на свою аватарку, и сравни с моим лицом. Вопрос "рожы" отпадёт сам собой.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.