И насчет стартового тока при пуске дизеля - если объем одинаков, то и токи с бензинкой примерно равны. Дизель стартует при МЕНЬШИХ оборотах, если сравнивать с бензинкой аналогичного объема, потому разница в степени сжатия непринципиальна. А когда пошли вспышки - стартер уже не нужен.
Видимо аккумуляторы на дизелях большего объема - это просто так??? Стартовые токи на дизеле намного выше чем бензин, потому что воспламенение происходит по разному, а дизелю еще нужно свечи накаливания нагреть, а там тоже за доли секунды убойные токи проходят.
3-4 летний старый акк можно с дизеля переставить на бензин и он будет там работать еще несколько лет.
именно так, если дизель не убил акк года за 4, но ему уже слабоват, то на бензинке еще пару лет прослужит.
Не нужно верить байкам! Любой акк служит надежно 2...3 зимы, самые лучшие и дорогие - 3...4, дольше только у экономных мазохистов.
А владельцы машин-то и не знают, ездят и ездят. У меня на предыдущей бензиновой машине акк свободно отработал 5 лет и проблем никаких не было, но это при условии, что он ездил каждый день по 2-2,5 часа. Следующий хозяин машины стал ездить редко и через год акк умер, а если бы эксплуатация продолжалась как раньше, то прожил бы дольше.
Жизнь современных акков сильно зависит от режима использования.