Как-то так 
Это жесть! Тут по видимому не вал виноват ....
Нужно смотреть обгонку в сцеплении, видимо рассыпалась и закусывает стартовый вал, к тому же система мотор - колокол имеет не соосность .... вот и рвет.
Поймать эту соосность крайне непростая задача ! Смотри выкос мотора на мотораме лево/право, наклон моторамы вперед назад ... аналогично верхняя опора ....
Масло в моторе - от длительной работы на холостых ... при богатой смеси не хватает температуры в голове для поддержания каталитического окисления топлива (поэтому и глохнет ... ) масло вообще не сгорает и все летит в трубу, давления в трубе чтобы "выплюнуть" масло наружу недостаточно, вот оно и скапливается в глушителе .... при останове все масло из трубы уходит обратно в мотор ... получаем залитый мотор (маслом !) ... при попытке завести происходит гидроудар ....
Лично у меня секас с глохнущим двигателем закончился после установки бортового грифоновского покала ... он двух режимный (стартовый/половинный) очень удобная штука !