Тема: Brushless сервоприводы . Что выбрать?  (Прочитано 79744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



Оффлайн vadson

  • Сообщений: 165
    • Vadim
    • Chareuka
  • Город: Brest
« Ответ #196 : 05 Март, 2016, 10:09:54 am »
177 футабы берите  37кг  номинально держат.  Они эти же сервы продают для беспилотчиков ))), Там серва один в один, только корпус вместо синенького стал черным.  Но за то есть подробнейший даташит. вот ссылка http://www.futaba.com/products/irc/overview/data-sheets/bla1hh.pdf
Из мануала видем что макс нагрузки, как это указывают все без исключения фирмы хоббийщики указывают не 37кг, а 44.5, скорость при такой нагрузке сильно не меняется. Это очень важный параметр. Т.к. все хитрожопые указывают этот параметр без нагрузки, и зачастую, стоит только нагрузить серву, скорость от заявленной меняется в 2-4 раза. Делали тесты разных серв, в том числе мкс. Не врет только футаба,  остальные мега вруны, но красивую обертку мастера делать.
Я думаю, что Вы поймете что все пока нервно курят на фоне футабы.  Они реально крутые, у них реальные тх.  В них стоят дорогие моторы с датчиками холла.
А с-бас это так, подарок. Цена их не такая и большая, смотря где покупать.
Хотя конечно, правда у всех своя, и карандаши у всех разные.
« Последнее редактирование: 05 Март, 2016, 10:15:39 am от vadson »
Летим на МАРС ?

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #197 : 05 Март, 2016, 10:15:52 am »
+100500 насчет  снижения  скорости при нагрузке



Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #198 : 05 Март, 2016, 11:03:00 am »
Это сервы для 700-х мощных (и по этой же причине тяжелых) Триблейдов, Trioblins-ов, как удобно..

Коля, ты сам себя убедил и окружающих пытаешься убедить о ненужной дурной силе
серв для мощных вертолётов. Коля Гончаров уже говорил, что глядя на полёты топов
всех зрителей ждёт два удивления : сначала от полёта, а потом - от обычности сетапа.

Опять приходим к истине , что летят руки , а не крутой сетап.
А сервы надо юзать те, которые нравятся, потому что это хобби, а хобби должно радовать.
« Последнее редактирование: 05 Март, 2016, 11:50:03 am от Kulichik »

Оффлайн Helimika

  • Сообщений: 489
    • Михаил
    • Морозов
  • Город: Клин, М.О.
« Ответ #199 : 05 Март, 2016, 11:43:02 am »
Все правильно. Выбираем, что нравится. Мы же не хотим скатиться в холивар - что лучше MKS или Футаба.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #200 : 05 Март, 2016, 13:02:25 pm »
скорость при такой нагрузке сильно не меняется.
ВОООТ! Сколько лет всем это объясняю! Берем скажем хайтек на 10кг. При 5-и там скорость падает в двое, а на 10 оно просто останавливается. И так практически у всех. А футаба - я сдуру попробовал остановить хвостовую БЛС254  рукой за маленькую круглую качалку. Интересно стало пощупать на предмет есть ли там что похожее на жалкие 3,8кг. Так эта гадина мне палец до крови вспорола  :o

Все правильно. Выбираем, что нравится. Мы же не хотим скатиться в холивар - что лучше MKS или Футаба.

Вот этого точно не надо :) Да и МКС делает афигенные серваки, лично мне они тоже очень нравятся. Но футаба  ///:-)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #201 : 05 Март, 2016, 14:51:09 pm »
Какой хайтек? Устаревшую модель с сердечниковым мотором? Попробуй современную HS-7950TH c   бессердечниковым мотором, с усилием 35кг. Как киборг сломает тебе фалангу пальца, и не заметит.  У меня они стоят на 820 Рапторе.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimika

  • Сообщений: 489
    • Михаил
    • Морозов
  • Город: Клин, М.О.
« Ответ #202 : 05 Март, 2016, 20:48:04 pm »
Когда я хотел купить Футабу с усилием 12 кг, вычитал на иностранных форумах, что этого усилия более чем достаточно для работы лопасти вертолета 700 класса. Поэтому у Футабы сервы делятся на классы применения 1 - самолетная, 2 - вертолетная.
Дело в том, что вертолетная лопасть это достаточно уравновешенная несущая плоскость. То есть серво приводит в движение лопасть, которая подвижна относительно своей оси по длинной части. Серво увеличивает или уменьшает угол атаки лопатки. Какие силы приложены к вертолетной лопасти, стремящиеся противодействовать работе серво? Тут можно выделить 2 силы -
1) плечо силы от оси вращения до центра приложения подъемной силы
2) силы инерции

На картинке показаны рабочие поверхности вертолета и самолета. Хорошо видно, что расстояние между осью вращения рабочей плоскости и центром подъемной силы разное для самолетной и вертолетной схемы. В самолетной схеме расстояние в несколько раз больше.
Поэтому требуется значительно большее усилие на отклонение рабочей плоскости в самолетном крыле, нежели вертолетной лопатки.
На самолетную рабочую плоскость действует статическая сила (она постоянна). Вертолетная лопатка может циклически менять свой угол наклона, ометая круг. В этом случае возникают силы инерции,  создающие дополнительную нагрузку для серво. Если ротор вращается со скоростью 2200 об/мин, то лопасть ометает круг 36 раз в секунду. Соответственно, она может изменить свой угол атаки +-12 градусов - 36 раз. Это не мало. Но по факту, это тоже не создает значительное усилие на серве, так как у лопасти очень маленькая инерционность в виду того, что она очень узкая.
Просто хочу сказать, что в Футабе врядли дураки сидят. И если они посчитали, что 12-15 кг для топовых вертолетных серв ,700-800 класса, достаточно, значит так оно и есть.
Для самолетной серво сделали усилие 37 кг, но меньшую скорость. Так как мощность мотора все равно ограничена его габаритами и можно играть лишь передаточным числом. Для вертолета важнее скорость машинки.
« Последнее редактирование: 05 Март, 2016, 21:05:08 pm от Helimika »

Оффлайн Helimika

  • Сообщений: 489
    • Михаил
    • Морозов
  • Город: Клин, М.О.
« Ответ #203 : 05 Март, 2016, 20:56:59 pm »
Для трехлопастной головы не сильно должны меняться рекомендации, ведь скорость вращения ротора меньше и каждая лопасть имеет меньшую подъемную силу, меньшую скорость изменения угла атаки (около 30 раз в секунду) и меньшую ширину (хорду).
Вес вертолета также мало влияет на усилие от лопасти .
Все эти силы - вес, скорость и т.д. оказывают огромное влияние на усилие от самолетной рабочей плоскости. Мне знакомый говорит, что на его самолете сервы 25 кг разгибает при выполнении силовых фигур. Некоторые самолеты имеют даже по 2 сервы на одну рабочую плоскость.

Оффлайн Helimika

  • Сообщений: 489
    • Михаил
    • Морозов
  • Город: Клин, М.О.
« Ответ #204 : 05 Март, 2016, 21:16:42 pm »
А "бессердечный" ротор, вроде встречается только на щеточных моторах. Не встречались мне машинки, где было бы написано Coreless and Brushless.
А если щеточный мотор рассматривать, то у Футабы есть автомобильная серва S9373SV coreless, где и скорость и усилие в порядке. Только коллектор подгорает :)
« Последнее редактирование: 05 Март, 2016, 21:24:15 pm от Helimika »

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #205 : 05 Март, 2016, 23:09:18 pm »
Не встречались мне машинки, где было бы написано Coreless and Brushless.
И не встретятся никогда,там всегда есть вращающийся магнит,либо внешний-оутраннер,либо внутри обмотки-инраннер.
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Helimika

  • Сообщений: 489
    • Михаил
    • Морозов
  • Город: Клин, М.О.
« Ответ #206 : 05 Март, 2016, 23:36:07 pm »
И напоследок еще одна история, которая приключилась со мной не далее, как вчера.
Интегрировал в 14SG динамическую головку, чтоб по человечьи заговорила аппа. Чтож, все удалось, динамик отлично разместился внутри аппаратуры (чувствительная ВЧ головка, лишенная НЧ фильтра, 4 Ом), дополнительный усилитель не потребовался. Теперь с аппой можно поговорить.
Завел я с ней разговор на предмет проверки работы телеметрии, уставки на срабатывание и громкости оповещения. Дай, думаю, сделаю уставку оповещения по бортовому напряжению на 7,8 вольт (8 номинал) и нагружу сервы (Савокс 2271) руками. Понятное дело, напряжение даст просадку и я услышу предостережение от аппы.
Взялся я за цапфы основного ротора Гоблина, выкручиваю их...... машинки натужно жужжат, сопротивляются. Просадка напряжения как то не очень серьезная, то 7,7, то 8. Оповещения нет. Ну я то знаю, что там стоит задержка. Т.е. нужно, чтобы 7,8 фиксировалось в течении нескольких секунд.
Ну я еще надавил.
Что то хрустнуло и одна цапфа "обмякла". Машинки не сдались, а усиленная Алигновская качалка лопнула.
Мораль басни проста. 20 кг это больше чем запас прочности деталей ротора.
Если не верите, можете провести такой же эксперимент. :D

На самолетах часто металлические качалки используют (там усилие от машинок используют на все 100), а вот на верте это чревато заменой сервы при небольшом вспахивании поля.
« Последнее редактирование: 05 Март, 2016, 23:49:45 pm от Helimika »

« Ответ #207 : 06 Март, 2016, 00:24:45 am »
Парни, я честно только хотел форум "подогреть"
Че то тут тухло было!
Обсудить есть чего! Эти супер-парни (я их тоже люблю :) ) у которых пока еще ничего не было и так бодро и весело обсуждают не только чего не видели и не держали, но и сцуко еще дочитав характеристики до конца (в отличии от вас перцев! ;)) намеренно опускают самые важные штучки в своем неумеренном экстазе - скорость Х-8!
Нет таких Футаб! Нет! Я жду от метров модели с характеристиками, превосходящими уже устаревшие Х-8! Назовите их имя!
И какую только херню не приведут в пример! и пиздатый корпус и крутые моторы! Вам что, лень залезть на сайт производителя?
Сразу Вас огорчу - качество MKS - круче футабы! Я их разобрал до винта и платы!
Давайте хотя бы просто по мануалу! Дайте мне аналог! Он Нужен Для Триоблина!
Игорь, ты лично берешь и летаешь на моем Гоблин-700KSE с Х-8, потом все и увидишь.
ТОП-пилоты летают так круто, что выиграют чемпионат на любом проплаченном говне, но и у них есть любимые штучки - это ни BK и уже не Футаба! Я спросил Кайла, я спросил Дункана. Очень, мягко, очень толерантно, но не Ф и не БК

« Ответ #208 : 06 Март, 2016, 00:43:42 am »
А сервы надо юзать те, которые нравятся, потому что это хобби, а хобби должно радовать.
Игорь, щас зима, плохая погода, примирительная речь нужна только для Совета Европы!
Давайте разберемся, без дураков! Я не пошутил насчет характеристик серв для Гоблин-700KSE
Не притворяйтесь глухо-слепыми! Они таки и инструкция и Хелифрик и Бертовы видеоуроки Вам в помощь!
Тема простая - впишите в них новую (менее 3-х лет) продукцию Футабы! Я считаю, что японцы пошли своим путем в другую сторону! Вообще от всех! И они сейчас очень далеки от удовлетворения Ваших потребностей и Ваших интересов! Им не интересен рынок радиоуправляемых вертолетов вообще!
Я что один, кто это видит?!!!

« Ответ #209 : 06 Март, 2016, 00:56:54 am »
Для трехлопастной головы не сильно должны меняться рекомендации
я те хвостик трехлопастной без лопастей с одними только цапфами дам ручками подержать на штатных оборотах! Вот удивишься то как!!!