Тема: Protos Stretch FBL и высокая чувствительность основного ротора  (Прочитано 6940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


« : 10 Март, 2015, 00:34:48 am »
Летая зимой на Protos Stretch FBL столкнулся с проблемой сильного дисбаланса при остановке основного ротора, дисбаланса приводящего к разрушению цапф, отрыву Flybarless long stand ball MSH51118 вместе с частью цапфы.
Симптомы:
1. При запуске ротора, появляется и быстро проходит достаточно сильная вибрация
2. при остановке ротора , появляется сильная вибрация приводящая к разрушению цапф.
3. Все происходило в холодное время года.
В обоих случаях ощущение смещения лопастей. В первом случае ощущение, что лопасти встали на место после раскрутки, во втором случае, что лопасти сдвинулись из-за торможения  ротора и пошел дисбаланс.
С такой ситуацией сталкивался и на  FBL microbeast и на V-BAR.
Удалось победить данную ситуацию, уменьшив чувствительность (gain) по ОР. На V-BAR стояло значение gain -110 и в теплое время проблем не было, летало прекрасно, ничего не трясло. Зимой это проявилось.
Уменьшил gain ОР до 60.  Пляска вертолета на раскрутке и остановке ОР прекратилась. Поведение вертолета по устойчивости полета не изменилось, можно бросить ручки пульта и вертолет устойчиво дрейфует по ветру.
Goblin-380, Goblin Black Thunder 700, V-Bar control

Оффлайн Tomas

  • Сообщений: 140
  • 6HV, Logo-600
    • Александр
    • Томилин
  • Город: Санкт-Петербург, Металлострой
« Ответ #1 : 10 Март, 2015, 12:53:03 pm »
С аналогичной неприятностью столкнулся на 6HV (компас). Происходило спонтанно и в теплую,  но чаще в холодную погоду. На раскрутке успевал выключить без последствий, но раз на посадке так закалбасило, что верт завалился, благо на снегу. Пришел к выводу, что на эту гадость влияет на равне с другими причинами и качество батареек, при просадке напряжения, вероятно регуль (кастл) начинает «дергать» ротор. Я так понимаю, что достаточно любого внешнего механического толчка  на устройство  стабилизации и процесс  пошел…Тому есть косвенные подтверждения. 

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #2 : 10 Март, 2015, 14:46:26 pm »
V-BAR стояло значение gain -110
Это сильно дофига. Это значение для 700-к, да и то не для всех.
Чем мельче, тем ниже должна быть чувствительность. Если перебрать с ней, то можно и в воздухе возбуждение головы получить. Либо "залипание".
Сам сталкивался с "залипанием" при полетах на предельных скоростях. Это когда верт не хочет плавно менять своего положения, а делает это очень резко, рывком.
Как раз настройка около 100 была.

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #3 : 10 Март, 2015, 17:55:54 pm »
Этот эффект действительно сильно зависит от температуры. Еси чо - черный V-Bar гарантированно нормально ратает до -15, синий до 0 и серебристый до -5. При более низких температурах они имеют право на любые глюки, хотя реально в большинстве случаев нормально работают. Еще ФБЛ системы очень не любят мягкие лопасти, с ними поймать возбуд головы значительно легче. В разумных пределах действительно лечится снижением чуйки.


Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #5 : 11 Март, 2015, 11:17:09 am »
Чет вы, ребята, учитываете количество комаров в метре от модели и совсем игнорируете фундаментальные вещи! Неспособность распрямить лопасти и правильно их затянуть в цапфах - это одно (если здесь нет ошибок, пофигу какие шаськи), а возбуд головы - совсем другое.

Полый или цельный вал - нужно быть суперпилотом, чтобы заметить разницу. А уж разбитого подшипника в исправном вертолете просто не может быть.


Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #7 : 12 Март, 2015, 03:59:37 am »
Полый, более гибкий что-ли. позволяет гнуться, вызывая вибрации, на которые ФБЛ реагирует еще большим возбудом
Какова величина изгиба полого вала? И что является его причиной при сбалансированном роторе?

« Ответ #8 : 12 Март, 2015, 12:40:50 pm »
Цитата: konstanic от Вчера в 21:38:33
Полый, более гибкий что-ли. позволяет гнуться, вызывая вибрации, на которые ФБЛ реагирует еще большим возбудом
Какова величина изгиба полого вала? И что является его причиной при сбалансированном роторе?

Саша, у Вас Протос был (есть)?

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #9 : 12 Март, 2015, 17:10:27 pm »
Протоса нет и не было, но у него иные принципы, не такие как у других моделей? Или общей физики процессов, происходящих в вертолете не существует? ;)


Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #11 : 13 Март, 2015, 11:44:07 am »
Я так понимаю, что коли от технического обсуждения перешли к философии, разногласий по техническим моментам нет? :)
Насчет пофилософствовать я тоже не возражаю, особливо про машинки, за более чем 25-летнюю практику чего у меня в гараже только не было, от ВАЗа до Инфинити.
Вот например итальянский автомобиль - Феррари  .... И наша - Лада Калина!
И принципы вроде те-же и гордое имя "автомобиль" носят обе!
А физика сцуко, разная! И процессы там очень друг от друга отличные идут!

Физика у них, как раз, абсолютно одинаковая! Возможности разные! И именно по причине существенно больших возможностей, если не знать очень хорошо физику, на Феррари убиться значительно легче, Калина в такие ситуации просто попасть не сможет из-за своих убогих возможностей. Чем круче и приятнее машинка - тем лучше нужно понимать процессы движения автомобиля, чтобы получать от нее удовольствие и не рисковать зазря жизнью. Кто этого не осознает - те долго не живут.

А PROTOS - он как раз тоже итальянский! И поверьте, Саша - это Феррари в мире вертолетов 500-го класса!
И летит просто великолепно!
Это самый легкий в мире вертолет 500-го класса с такими оборотами на башке!

... но как и все итальянцы он с норовом, он капризный! Но не любить его невозможно!  ;)

Гоблин - он тоже итальянский! Но чет я там не заметил каких-либо физических нонсенсов, добротная и грамотная конструкция, вполне на свои деньги. Посмотрел мануал Протоса специально - есть специфические решения, но чего-то необычного совсем не обнаружил.

Теперь к вертолетной теме: возбуд головы не может прекратиться при повышении оборотов, рост оборотов только увеличивает коэф-т передачи в петле регулирования, и возбуд будет только усиливаться. Возбуд головы можно прекратить только снижением оборотов. И резонировать там нечему. Причина описанной выше болячки очень похожа на эту
 http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5208.msg204835#msg204835
 


Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 13 Март, 2015, 11:51:54 am »
Во вас тут понесло то...
У меня за всё время Протос перевозбуждался только от неправильных настроек электроники. И то - 1 раз, только хвост. Был тогда Протос не стретчем и с флайбаром, новый гирик тогда я  ему поставил и переборщил с чуйкой.
Все беды от электроники.
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #13 : 13 Март, 2015, 12:01:01 pm »
У меня за всё время Протос перевозбуждался только от неправильных настроек электроники. И то - 1 раз, только хвост.
О чем и речь! Симптомы, указанные ТС, показывают на косяк с настройкой чуйки (ситуевина и вылечилась ее снижением), а потом поехало - полый вал, мягкие лыжи, количество мух на удалении в 1 км от модели. :)

« Ответ #14 : 13 Март, 2015, 13:29:35 pm »
Да ладно Вам!  :D  :-[
Протос действительно на своих шаськах прыгает! Они очень-очень гибкие. Всегда на посадке слегка прижимали его к земле-матушке. Те кто сажает и ждет остановки на нулевом шаге проходит через резонансные частоты на резкой остановке ротора (из-за ремня его хитрого), ФБЛ еще помогать пытается! Выглядит красиво и смешно! Перепрыгивает с лапки на лапку!
А то, что не заметили его офигительную особенность с единым ремнем и сравниваете с другими (вальными и ременными на хвост) - это зря!
У него есть особенности ого-го и будь-здоров!
Первый Гоблин-700 такой сильно косячный вышел, контора на след же день десяток всего прислала на замену. В современной версии гоблин-компетишн ничего от первой версии кроме основного вала не осталось! Даже болтов и гаек! За небольшим исключением - подшипники те-же, металлическая рама, да и хвостовой плавник вот остался пока!