Время от времени возникает вопрос - зачем она нужна и сколько их вообще надо?
Известно, что работа двигателя зависит от очень многих параметров, таких как температура воздуха, влажность, топливо....
Но можно значительно уменьшить зависимость от всех этих параметров, если правильно выбрать количество прокладок под головку двигателя и тем самым оптимально настроить поджиг смеси для выбранного вами топлива, используемой свечи и погодных условий.
Вот симптомы, которые появляются при не правильном количестве и толщине прокладок:
- необходимость подстройки иглы от полета к полету.
- двигатель очень чувствителен к изменению погоды.
- плохо держит холостые обороты (ранний поджиг топлива)
- высокочастотная вибрация, зависящая от оборотов двигателя.
- очень плохое удержание хвостой балки (вызвано воздействием вибрации на датчик гироскопа из за "дерганой" работы двигателя.
- двигатель работает более шумно, чем обычно.
Единственный путь устранить это - время и эксперименты

Как правило в руководстве к двигателю даны рекомендации по топливу и свечам.
Это можно взять за точку отсчёта в настройках.
При использовании топлива
- 10%-15% nitro - начитаем с прокладки 0.2 мм. Многие моторы поставляются именно с такой прокладкой OS .50, OS .91 Hyper например.
- 20%-30% nitro - добавляем дополнительно прокладку толщиной .1-.2 mm, в целом должно получиться 0.3-0.4 мм. Чем толще прокладка - тем более мягко и ровно будет работать двигатель.
Некоторые двигатели, например Webra рассчитаны на работу с очень маленьким количесвом nitro или вообще без него. Эти двигатели будут очень плохо работать с топливом содержащим большое количество нитрометана.
Бытуем мнение, что подбор прокладок это некая "черная магия" .... однако это очень просто для понимания и превращение двигателя рычащего как медведь в нежно мурлыкающего котёнка.
Экспериментируйте и будете приятно удивлены результатами.!
PS по материалам журнала RC-Heli