Тема: Непонятки с тягой ХР  (Прочитано 2547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« : 29 Июнь, 2014, 16:44:07 pm »
Кто то в полете тягу ХР "перекусил", у кого нибудь такие "барабашки" встречались?

Интересный момент нашёл на фотках. Видно как тягу выгибает, хотя на земле она ходит свободно, слайдер ХР не заедает.
Это так и должно быть или косяк какой.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн ALEX 64

  • Сообщений: 1129
« Ответ #1 : 29 Июнь, 2014, 16:52:58 pm »
Тягу выгибает на длинных участках из за  вибрации, и переломилась она по той же причине, ты когда нибудь проволоку кусачками резал  ;) хорошо без последствий, судя по фото :круто:

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #2 : 29 Июнь, 2014, 17:15:57 pm »
С виду вибраций нет, тушка не ронялась, ФБЛ чувствует себя хорошо, буду рыть в направлении вибрацый.
Крылья, шасси, главное Хвост!


Оффлайн ALEX 64

  • Сообщений: 1129
« Ответ #4 : 29 Июнь, 2014, 17:34:19 pm »
Игорь, ещё попробуй крутнуть на земле без лопастей. Как вариант может происходить закусывание слайдера на больших оборотах, что и приводит к выгибанию тяги но всё таки склоняюсь к первой версии, и переломилась она не посередине, а именно у направляющей. Удачи! Игорь, а тяга из алюминия, тогда ой, Серёга прав, меняй срочно.

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #5 : 29 Июнь, 2014, 18:26:38 pm »
Тяга стальная. Был сильный боковой ветер, возможно была сильная нагрузка на хвост, серва футаба БЛС с хорошим усилием свернёт что хочешь, вертолёт вальный, как вариант стоковый вал или балка были с дефектом. Я то же склоняюсь к вибрации.
хорошо без последствий, судя по фото
Только шаськи надломил и то случайно, сротировал далековато.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #6 : 30 Июнь, 2014, 04:05:51 am »
Кольца направляющие сдвинь, резонансная частота и уйдет. На фотке видно что последнее колечко стоит очень близко к хвосту.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #7 : 30 Июнь, 2014, 06:22:18 am »
Сдвину и ещё одно поставлю. Вчера разобрал весь хвост. Покатал по стеклу вал, балку и вал ХР, всё идеально ровное.
Перенёс подкосы в низ и увеличил их базу, может поможет.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #8 : 30 Июнь, 2014, 08:09:25 am »
А может ещё попробовать вал который в балке заменить, может с ним чего (хотя с виду как стрела), от куда такая вибрация ?
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #9 : 30 Июнь, 2014, 09:08:54 am »
Да причем тут вал? У тебя кусок тяги в резонанс попал. Измени длину между кольцами и все. Можно еще длину между кольцами сделать немного разной, чтобы куски тяги между ними друг с другом не резонировали. Именно для этого подш на кардане стоит не строго по центру, а с маленьким смещением.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #10 : 30 Июнь, 2014, 10:22:08 am »
Сдвину и ещё одно поставлю
главное - разные расстояния, чтобы не было стоячей волны..

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #11 : 30 Июнь, 2014, 10:57:56 am »
Прогиб тяги - это последствие не только возможного резонанса.
Вполне возможно, что мы наблюдаем, что тяга дужит (то есть теряет устойчивость
при работе на сжатие).  Во многих моделях конструкторы обращают на это внимание
при разработке кинематики хвоста и делают так, что бы при работе хвоста в "тяжёлую"
сторону тяга работала на растяжение, а в лёгкую - на сжатие.
В любом случае, для стальной тяги поддерживающие кольца лучше ставить часто,
с шагом миллиметров   100, не реже. ... или менять на карбон...

Лопнувшая , как будто перекусили, стальная проволока - это "нормальное" явление
для китайцев . Эти рукожопы, когда мотают бухты  стальной проволоки не гнушаются
делать горячую сварку, если во время протяжки образуется обрыв - вот в этих местах
она и лопает, как ножом срезанная...
У нас на Гайках так тяги лопали.


Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #12 : 30 Июнь, 2014, 11:05:25 am »
На фотке в полете тяга в этом месте размытая, что говорит о том, что она не прогнулась под нагрузкой, а именно вошла в резонанс и отчаянно трепыхалась. На металл от ТТ грешить не надо, железяки там правильные.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #13 : 30 Июнь, 2014, 11:16:43 am »
железяки там правильные

Китайская проволока - это китайская проволока  :)
Как говориться, "два раза - это всё-таки два раза"  ;)

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #14 : 30 Июнь, 2014, 11:39:02 am »
Тайваньская ;) Да какая проволка такую раздрочку выдержит? Разве что титановая, и то не факт.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!