Тема: Битва за скорость  (Прочитано 40085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #15 : 13 Апрель, 2014, 23:32:20 pm »
При этом, для аэродинамичной 700-й модели весом 4,6-4,7 кг силовая грузится на 7 кВт.
А если ротор уменьшить и поставить лопасти пошире - что будет?

Оффлайн Толик

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2424
    • Анатолий
    • Ганевич
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 13 Апрель, 2014, 23:41:28 pm »
А если ротор уменьшить и поставить лопасти пошире - что будет?
>:(Из дома нужно выйти и хоть раз поднять вертуху и увидишь, как он в реале летает, а то один пиздёшь и теории на ровном месте…
С уважением, Ганевич Анатолий.

DD

  • Гость
« Ответ #17 : 13 Апрель, 2014, 23:52:42 pm »
А если ротор уменьшить и поставить лопасти пошире - что будет?
Если например вместо 690мм поставить 640, то примерно до 16 град и 2100об, на той же мощности.
там много чего можно подбирать и персчитывать - и Мкр, и хорду, и профиль, и законцовку, и количество лоп. Поэтому упрощенно мой расчет несущего ротора ведется по диаметру, Мкр, числу лопастей, весу лопасти.
В реальности же, уже писал, на прямом участке 300м разогнаться до 200 - это очень и очень хорошо. На многих соревнованиях летают "параболу" или входят в базу с пикирования - единых правил-класса нет, поэтому часто видим фантастические результаты.)))


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #18 : 14 Апрель, 2014, 00:01:42 am »
и хорду, и профиль
А насколько это реально важно? Углы же запредельные - никакого ламинарного обтекания? Или чистый сравнительный эксперимент "что летает"?

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #19 : 14 Апрель, 2014, 06:23:38 am »


Первый раз слышу, чтобы барьером в достижении высоких скоростей был разогретый лопостями воздух, вращающихся на шибко высоких оборотах для этой цели. :) 
Ник разогнал вертолёт до 207 км/ч., и судя по видео и звуку полка газа у него 100-100-100.  Шаги надо увеличивать, но и обороты тоже.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

DD

  • Гость
« Ответ #20 : 14 Апрель, 2014, 08:34:55 am »
Шаги надо увеличивать, но и обороты тоже.

Да, сначала шаги, потом обороты. В действительности шаг 15-16 градусов - это предел срыва потока, и выше не поднимешь. Дальше, если хватает силовой, поднимать обороты. Обороты ограничены критическим Махом, для наших лопастей 0.7-0.75 (240-250м/с на законцовке). И надо понимать - температура, плотность, влажность воздуха имеет значение (расчет на 20 град, 760мм/рст, 70%).
У меня с обычной кабиной вышло примерно так: 2200об на 12 град = 147км/ч, 2000об на 14 град = 151км/ч.

Оффлайн Britva

  • Сообщений: 1093
    • barmani99
    • Борис
    • Гаврилов
  • Город: Spb
« Ответ #21 : 14 Апрель, 2014, 08:48:18 am »
Увеличить шаги, обороты! И уменьшить вес лопастей, тогда быстрей полетит! :)

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #22 : 14 Апрель, 2014, 09:06:04 am »
Как раз к теме, Ник про лопасти, законцовку и скорость. :)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #23 : 14 Апрель, 2014, 09:11:29 am »
Максимально достижимая скорость, в первую очередь, напрямую зависит от подводимой мощности,
во второй очереди - эффективность работы несущего винта по преобразованию подводимой мощности в скорость,
далее, в третью очередь по значимости, идёт аэродинамическое сопротивление вертолёта и завершает
список самых значимых параметров - состояние среды полёта: плотность, влажность, турбулентность воздуха.

С точки зрения инженерного любопытства и совершенствования системы для нас самое лакомое - поковыряться
в параметрах несущего винта. Очень увлекательное и интересное занятие.

DD

  • Гость
« Ответ #24 : 14 Апрель, 2014, 09:25:49 am »
С точки зрения инженерного любопытства и совершенствования системы для нас самое лакомое - поковыряться
в параметрах несущего винта. Очень увлекательное и интересное занятие.

Если речь о стандартных заводских лопастях - сектор ковыряний резко сужается. Остается шаг/обороты (считай мощность) и конструкция хаба (в сторону увеличение маха лопасти - подбора демпферов). Ну и 3-4 лопасти как "богатый" вариант (теоретически, по сравнению с 2-мя - 3 лопасти = примерно +7% к эффективности, 4 ок +10%).
А вот аэродинамика для экспериментов представляет полный простор. Если Сх "носа на палке" ок 0.4, а вылизанного фюза ок 0.08 - прикинь, какие перспективы!)))

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #25 : 14 Апрель, 2014, 09:33:23 am »
а то один пиздёшь и теории на ровном месте

А что так грубо?? Кто хочет - тот услышит.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #26 : 14 Апрель, 2014, 09:38:14 am »
Если речь о стандартных заводских лопастях - сектор ковыряний резко сужается.

Не скажи  ;)

В своё время Говард Хьюз, добиваясь максимальной скорости на самолёте,
заставлял делать финишную полировку фюзеляжа женским ладошками.  :)

DD

  • Гость
« Ответ #27 : 14 Апрель, 2014, 09:44:28 am »
финишную полировку... женским ладошками

Вот это дело!))))

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #28 : 14 Апрель, 2014, 10:09:57 am »
Первый раз слышу, чтобы барьером в достижении высоких скоростей был разогретый лопостями воздух, вращающихся на шибко высоких оборотах для этой цели
Рекомендую почитать профильную литературу. Вопросу около 70 лет... все ответы - известны. Именно поэтому еще в 30ые взялись за трубореактивные двигатели, ибо стало понятно, что на воздушном винте быстро не полететь. А чтобы было понятно про этот предел - рекомендую погуглить на тему "волновой кризис".

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #29 : 14 Апрель, 2014, 10:48:22 am »
Рекомендую почитать ТТХ Ту-95
Очень медленный  ;D