Тема: Борьба с электостатикой(RAPTOR E550 FBL)  (Прочитано 23793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« : 28 Март, 2014, 18:02:02 pm »

     https://plus.google.com/103463358686448202272/posts/aFZYqpnuAWw



   У кого и какие грамотные и эффективные методы борьбы с этим явлением, помимо банального типа "заземления"(как буд-то статика от этого убежит куда-то) балки на одну из клемм батареи?  :)  От таких молний не спасёт никакая система выравнивания потенциалов. Вольтова дуга в 5000 вольт. Треханёт, мало не покажется. Меня уже п..здануло пару раз ::) ::)!!!!  Больно :'(!!!    Механика этого Раптора не хочет собираться за два часа, хоть ты тресни! ;D
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1 : 28 Март, 2014, 18:13:10 pm »
Именно банальное заземление. Только не минуса с балкой, а всего где статика может накапливаться с минусом. А именно: Хвостовой вал, основной вал и мотор. Валы заземляются проводком от внешней обоймы подшипника.
И такое настоятельно рекомендуется делать на всех вертах, а уж с пластиковой рамой и ремнем это вообще строго обязательно.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #2 : 28 Март, 2014, 18:57:18 pm »
У кого и какие грамотные и эффективные методы борьбы с этим явлением, помимо банального типа "заземления"(как буд-то статика от этого убежит куда-то) балки на одну из клемм батареи?
современные вертолеты имеют детали из алюминиевых сплавов ,для прочности оксидированные,так называемое твердое анодирование.Из-за этого поверхности покрыты чрезвычайно твердым и прочным слоем окиси алюминия( он же-сапфир,он же -рубин и тд-цвет зависит от примесей),он также еще и прекрасный изолятор ,поэтому прямого электрического контакта между частями типа хвостовой кейс-балка-передний кейс может и не быть,это провоцирует накопление статических зарядов на концах балки,"заземляя" мы электрически соединяем эти узлы ,не позволяя появляться статическим зарядам,равно можно перед полетом обрабатывать антистатическим аэрозолем вышеозвученные узлы-эффект то-же,но более геморойный   :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #3 : 28 Март, 2014, 19:30:56 pm »
современные вертолеты имеют детали из алюминиевых сплавов ,для прочности оксидированные,так называемое твердое анодирование.Из-за этого поверхности покрыты чрезвычайно твердым и прочным слоем окиси алюминия( он же-сапфир,он же -рубин и тд-цвет зависит от примесей),он также еще и прекрасный изолятор ,поэтому прямого электрического контакта между частями типа хвостовой кейс-балка-передний кейс может и не быть,это провоцирует накопление статических зарядов на концах балки,"заземляя" мы электрически соединяем эти узлы ,не позволяя появляться статическим зарядам,равно можно перед полетом обрабатывать антистатическим аэрозолем вышеозвученные узлы-эффект то-же,но более геморойный   :D


    В моём случае, электрический заряд конкретно возникает между балкой и длинной стальной тягой управления шагом хвостового ротора. Может мне просто достаточно установить между ними перемычку ввиде гибкого провода, и всё? А не геморойничать над размышлениями, как мне внешнюю обойму подшипников основного ротора в пластиковой раме "несовременного" вертолёта элетрически соедить с балкой, с валом хвостового ротора и минусом батареи(и почему всегда рекомендуют именно на минус, когда можно и на плюс :D?)? А?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #4 : 28 Март, 2014, 19:39:17 pm »
посмотри в чипидипе токопроводящий лак http://www.chipdip.ru/video/id000313365/

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #5 : 28 Март, 2014, 19:41:38 pm »
как мне внешнюю обойму подшипников основного ротора в пластиковой раме
Сверлишь отверстие в раме на против подшипника, туда провод, провод поджимаеца подшипником при сборке рамы.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #6 : 28 Март, 2014, 19:58:08 pm »
как мне внешнюю обойму подшипников основного ротора в пластиковой раме
Сверлишь отверстие в раме на против подшипника, туда провод, провод поджимаеца подшипником при сборке рамы.

потом имеешь несоосность при установке подшипника. нельзя так при установке обоймы действовать. А если просто провод прислонить - толку будет О без палочки.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #7 : 28 Март, 2014, 20:01:30 pm »
  Самое интересное то, что можно выполнить все ваши рекомендации, но оставить при этом балку/тягу без перемычки - будет плохо. А можно проигнорировать все рекомендации, но установить перемычку там где нужно(балка/тяга) - будет нормально.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #8 : 28 Март, 2014, 20:26:34 pm »
Будет не нормально, а шибанет в провод и сгорит нафих вся электроника. Уже проходили на рапторе 50.

Отправлено с моего Lenovo S820 через Tapatalk

Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #9 : 28 Март, 2014, 20:50:11 pm »
потом имеешь несоосность при установке подшипника.
Ты же провод не 5 квадратов использовать будешь, на гайке 550 в сток раме так было сделано и не только у меня, никакой не соосности не наблюдалось.
« Последнее редактирование: 28 Март, 2014, 20:56:03 pm от ZVER »
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #10 : 28 Март, 2014, 20:54:39 pm »
а шибанет в провод и сгорит нафих вся электроника.
На счёт электроники не знаю, но ротор TZ50 сухим жарким днем как то попытался за тормозной пятак сразу после посадки тормознуть рукой.
Как пинцетом в розетку слазил.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #11 : 28 Март, 2014, 22:16:34 pm »
Как пинцетом в розетку слазил.
Да ,бывает такое,я обычно либо силиконом брызгаю либо ВД40 ,сейчас на вальных уже нет такой фичи.
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #12 : 28 Март, 2014, 23:35:08 pm »
Будет не нормально, а шибанет в провод и сгорит нафих вся электроника. Уже проходили на рапторе 50.


     А-га! Значит по-твоему землить нужно балку и валы с минусом батареи, а тягу значит эту можно оставить и в покое. Но если я выполню твои рекомендации, как ты изложил во втором посте, а тягу трогать не буду, ТО  как была дуга до "заземления", так и останется после. Для неё значение иметь это "заземление" не будет абсолютно.  И будет стрелять после такого "заземления" конкретно по платам всей бортовой электроники, так как они уже будут напрямую связаны прямым электрическим контактом с балкой вертолёта. Тогда я уже точно спалю всю электронику :D.  В первую очередь(это уже как пить дать) необходимо устранять причину возникновения этого заряда. А причина уже известна: длиная металлическая тяга, как антена, расположенная вдоль балки почти всей своей длиной вступает во взаимодействие с её электромагнитным полем, и от этого в ней индукцируется этот заряд.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #13 : 28 Март, 2014, 23:42:10 pm »
А-га! Значит по-твоему землить нужно балку и валы с минусом батареи, а тягу значит эту можно оставить и в покое. Но если я выполню твои рекомендации, как ты изложил во втором посте, а тягу трогать не буду, ТО  как была дуга до "заземления", так и останется после. Для неё значение иметь это "заземление" не будет абсолютно.
Игорь ,кончай устраивать шоу с тараканами-ты все прекрасно понял,тебе сказали отчетливо-соедини передний и задний тайлкейсы или валы,тогда перестанет работать электростатическая машина и вообще не будет никаких искр. :D
 Скучно что-ли? Устроил флуд из-за пустяка. >:D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #14 : 28 Март, 2014, 23:45:28 pm »
ВД40 ,сейчас на вальных уже нет такой фичи.
А ремень Ван-дер-Графом работал?