Тема: Выбор под 12S  (Прочитано 5864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« : 21 Август, 2013, 09:23:46 am »
Захотелось сильно электричку 600го класса под 12S.
Помогите определиться c с выбором, пока склоняюсь к двум вариантам,
это TT X50E Flybarless 600 EP Helicopter Kit или T-REX 600E PRO DFC Combo
Если кто имел счастье летать на обоих вертолётах подскажите положительные и отрицательные стороны каждой модели.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн stier

  • Сообщений: 80
    • Евгений
    • Бурьянов
  • Город: Старый Оскол
« Ответ #1 : 22 Август, 2013, 09:29:08 am »
Скажу про Раптора.
Вертолет интересный, очень летучий.
В крашах часто совсем не повреждаются валы. На счету моей модели несколько очень жестких падений, так вот межлопастной вал еще ни разу не требовал замены - идеально ровный.
Шестерни - все, от основных до коничек - очень крепкие, ни одной не удалось сломать  :)
Но отдельные узлы убивают своей непродуманностью.
1. Нижняя пластина рамы - убийственно хрупкая, ломается (или полностью, утягивая раму или в месте крепления дуг лыж) в любом краше. Апгрейдов не существует, только если самому что-то колхозить.
2. Оригинальные дуги лыж - сделаны из идиотского пластика который практически не гнется. При крашах вообще рассыпаются в труху. В холодное время года даже небольшой толчек при штатной посадке может привести к поломке.
Выход - использовать либо сторонние, либо от прежних версий вертолета.
3. Подшипники...
Каждые 30-35 полетов начинают хрустеть подшипники промежуточного вала привода хвоста (с коничкой). Зазор между коничками проверял, подшипники смазывал - все равно каждые 30 полетов требуют замены. Размер подшипников 4х10х4 - а что еще меньше-то не поставили?
Примерно каждые 40 полетов начинают хрустеть подшипники в цапфах основного ротора.
Не хочу винить падение качества комплектующих у производителя, причина разумеется может быть и в крашах, и в кривых руках, но прежний раптор летал при такой же эксплуатаци годами и проблем с подшипниками в цапфах не возникало абсолютно.
К слову - цапфы гуляют вверх/вниз, при натяжке руками и в полете - этого не ощущается. На западе эта проблема широко обсуждается, есть вариант лечения с использованием межлопастного вала старого образца. Народ предпочитает не заморачиваться и летают с тем что есть.
4. Пластины рамы тонкие, они запросто ломаются в нижней части. Однажды, при не сильном падении на бок боковины лопнули в месте крепления моторамы - обе.
5. Рапторовский крепеж всегда славился качеством. Может мне и не повезло, но бонка фиксирующая пиньен - просто рассыпалась в первом же полете. Кусочек рассыпавшейся бонки в пиньене так и остался, выковырнул его оттуда (перекалена была, как у гнобимого всеми алайна? Так это же ТТ!!!). Они, (бонки те) выполнены как полые болты под шестигранник. Поменял на старые мясистые, удлиненные.
6. Примерно на 60-65 полете в воздухе отказал хвост. Сротировал. Разбор выявил причину - срезались пластиковые выступы в коничке хвоста, с которыми входит в зацепление вал привода хвоста (кардан). Пластик слизался по всей длине так, что вал свободно вращался внутри шестеренки. Хв. кейс и балка были закреплены правильно, собрать что-то неправильно там просто невозможно.
7. Серьги: при сборке половину поменял - больше шариков - болтаются на них по оси шарика на миллиметр примерно, не соскакивают конечно, но раньше такого не было. И это у нового кита! Хорошо, запас старых был.
8. Алюминий головы - случается легко гнется. Был случай когда согнулся поводок цапфы при нештатной авторотации с 10 метров. Приземлился строго на лыжи, но жестко конечно.

Так что от вертолета одновременно и красотой с легкостью веет (летает-то он суперски) и, копроэкономикой вкупе с тупейшей непродуманностью отдельных узлов и элементов - воняет за версту. ИМХО, конечно.
Тонкость и изящество, конечно хорошо, но  тут - в ущерб прочности.
Падения категорически тяжело переносятся.

Сетап у меня такой: сервы Futaba циклик BLS 451, хвост - BLS 251, FBL- gt5.1, мотор Скорп HKIII-4025-550, регулятор СС феникс эдж 120HV.
TT Titan X50E FBL

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #2 : 22 Август, 2013, 10:04:42 am »
На моем вылетов не много, около 180. Ни один подшипник не менялся и не требует замены. Да и вообще ни одного косяка не вылезло. Приехал, поставил на шкаф до следующих выходных и все. Смазываю оочень редко, капаю "трифлоу" на валы, тяги, линьки и шестерни, подши не смазывал вообще ни разу. По твоему совету полез смотреть подши, которые "каждые 30 полетов требуют замены" - все как новые.

ЗЫ Надо тебе логу или гоблена. Там все проще - упал, пошел за новой тушкой :)
« Последнее редактирование: 22 Август, 2013, 10:12:20 am от Anton_vrn »
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн stier

  • Сообщений: 80
    • Евгений
    • Бурьянов
  • Город: Старый Оскол
« Ответ #3 : 22 Август, 2013, 10:25:12 am »
Мы с тобой это уже обсуждали  :)
Можно сваливать на мои руки, можно продолжать восхвалять TT, я всего лишь описываю с чем непосредственно столкнулся.
Многолетний беспроблемный опыт общения с прежним раптором и другими вертолетами какбы намекает, что дело не в моих руках.

Ну и - летаем мы по-разному, и не падаешь ты совсем.
TT Titan X50E FBL

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #4 : 22 Август, 2013, 11:16:19 am »
Дык естественно, если так дубасить его, то все что угодно может вылезти. Чтобы падать надо что-то тяжелое и дубовое, типа старого трекса.
Мои 2 Х50 меня только радуют, причем на нитрыче я летаю на много больше, и тоже никаких намеков на слабые подши и т.п. Только коренные подши и пары меняю в моторе и все.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн stier

  • Сообщений: 80
    • Евгений
    • Бурьянов
  • Город: Старый Оскол
« Ответ #5 : 22 Август, 2013, 11:37:59 am »
Что значит
если так дубасить его
?
Есть какие-то критерии, "как дубасить"?   :D
"Дубашу" я его ну никак не больше старого раптора, 325-го минититана, протоса, 500-го рекса, 90-го двс-го раптора товарища. Так там тоже таких косяков не выявлялось.
TT Titan X50E FBL

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #6 : 22 Август, 2013, 12:24:13 pm »
Х50 это не какая-то экзотика, а весьма распространенный верт. И больше почему-то никто не знает об этих ужасах.
Бракованный болтик это да, страшно. Фирму, которая так прокололась надо сжечь, не иначе. Это ведь только алигну позволено, так что тут явное нарушение авторских прав!
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн stier

  • Сообщений: 80
    • Евгений
    • Бурьянов
  • Город: Старый Оскол
« Ответ #7 : 22 Август, 2013, 12:58:01 pm »
Ну пипец! Извиняюсь, что наехал на неприкасаемый бренд.
TT Titan X50E FBL

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #8 : 22 Август, 2013, 13:58:15 pm »
Жень, ну раз так не нравится ТТ, возьми какой-нить лого. Посмотрим что ты скажешь когда его закопаешь.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #9 : 22 Август, 2013, 14:19:47 pm »
Так что от вертолета одновременно и красотой с легкостью веет (летает-то он суперски) и, копроэкономикой вкупе с тупейшей непродуманностью отдельных узлов и элементов - воняет за версту.
УЖАС!
А мне только в выходные нитрычь X50 приехал из новой партии с нерегулируемыми линками, видимо то же сделанные в "эконом" классе :)
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн stier

  • Сообщений: 80
    • Евгений
    • Бурьянов
  • Город: Старый Оскол
« Ответ #10 : 22 Август, 2013, 14:26:51 pm »
Где я написал что мне TT как-то "так не нравится"?
Человек спросил, я осветил свое впечатление, не более. При этом я продолжаю летать на данном вертолете и несмотря ни на что он мне ОЧЕНЬ нравится, я тебе и раньше это говорил. Поддерживаю запас подшипников, дуги использую неоригинальные, пластины держу в запасе и т.д. - ниче, приспособился.
X50 - кардинально не лучше и не хуже других вертолетов, со своими достоинствами и недостатками, поэтому и отрицательные отзывы имеют право существовать, любой желающий заиметь этот вертолет имеет право прочитать и оценить, сделать выводы, а уж столкнется с этими недостатками автор темы или нет - его судьба.
Для чего, в конце концов форум существует?
Или отписываться можно только адептам храма TT, уже заложил его под Воронежем?
TT Titan X50E FBL

Оффлайн Константин

  • Сообщений: 258
  • Константин
    • Константин
  • Город: П-Камчатский
« Ответ #11 : 22 Август, 2013, 14:37:54 pm »
Логу обижать не надо. Нормально она закапывается, не хуже/лучше других

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #12 : 22 Август, 2013, 14:46:48 pm »
Про T-REX 600E PRO DFC Combo есть мнения ?
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #13 : 22 Август, 2013, 15:42:15 pm »
адептам храма TT, уже заложил его под Воронежем
::) ::) ::)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #14 : 22 Август, 2013, 15:47:41 pm »
Про T-REX 600E PRO DFC Combo есть мнения ?

Ты нитрыча собери, полетай на нем и тогда сам поймешь твое оно или нет. Если будет радовать, то и ляктричка скорее всего не разочарует.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!