Скажу про Раптора.
Вертолет интересный, очень летучий.
В крашах часто совсем не повреждаются валы. На счету моей модели несколько очень жестких падений, так вот межлопастной вал еще ни разу не требовал замены - идеально ровный.
Шестерни - все, от основных до коничек - очень крепкие, ни одной не удалось сломать

Но отдельные узлы убивают своей непродуманностью.
1. Нижняя пластина рамы - убийственно хрупкая, ломается (или полностью, утягивая раму или в месте крепления дуг лыж) в любом краше. Апгрейдов не существует, только если самому что-то колхозить.
2. Оригинальные дуги лыж - сделаны из идиотского пластика который практически не гнется. При крашах вообще рассыпаются в труху. В холодное время года даже небольшой толчек при штатной посадке может привести к поломке.
Выход - использовать либо сторонние, либо от прежних версий вертолета.
3. Подшипники...
Каждые 30-35 полетов начинают хрустеть подшипники промежуточного вала привода хвоста (с коничкой). Зазор между коничками проверял, подшипники смазывал - все равно каждые 30 полетов требуют замены. Размер подшипников 4х10х4 - а что еще меньше-то не поставили?
Примерно каждые 40 полетов начинают хрустеть подшипники в цапфах основного ротора.
Не хочу винить падение качества комплектующих у производителя, причина разумеется может быть и в крашах, и в кривых руках, но прежний раптор летал при такой же эксплуатаци годами и проблем с подшипниками в цапфах не возникало абсолютно.
К слову - цапфы гуляют вверх/вниз, при натяжке руками и в полете - этого не ощущается. На западе эта проблема широко обсуждается, есть вариант лечения с использованием межлопастного вала старого образца. Народ предпочитает не заморачиваться и летают с тем что есть.
4. Пластины рамы тонкие, они запросто ломаются в нижней части. Однажды, при не сильном падении на бок боковины лопнули в месте крепления моторамы - обе.
5. Рапторовский крепеж всегда славился качеством. Может мне и не повезло, но бонка фиксирующая пиньен - просто рассыпалась в первом же полете. Кусочек рассыпавшейся бонки в пиньене так и остался, выковырнул его оттуда (перекалена была, как у гнобимого всеми алайна? Так это же ТТ!!!). Они, (бонки те) выполнены как полые болты под шестигранник. Поменял на старые мясистые, удлиненные.
6. Примерно на 60-65 полете в воздухе отказал хвост. Сротировал. Разбор выявил причину - срезались пластиковые выступы в коничке хвоста, с которыми входит в зацепление вал привода хвоста (кардан). Пластик слизался по всей длине так, что вал свободно вращался внутри шестеренки. Хв. кейс и балка были закреплены правильно, собрать что-то неправильно там просто невозможно.
7. Серьги: при сборке половину поменял - больше шариков - болтаются на них по оси шарика на миллиметр примерно, не соскакивают конечно, но раньше такого не было. И это у нового кита! Хорошо, запас старых был.
8. Алюминий головы - случается легко гнется. Был случай когда согнулся поводок цапфы при нештатной авторотации с 10 метров. Приземлился строго на лыжи, но жестко конечно.
Так что от вертолета одновременно и красотой с легкостью веет (летает-то он суперски) и, копроэкономикой вкупе с тупейшей непродуманностью отдельных узлов и элементов - воняет за версту. ИМХО, конечно.
Тонкость и изящество, конечно хорошо, но тут - в ущерб прочности.
Падения категорически тяжело переносятся.
Сетап у меня такой: сервы Futaba циклик BLS 451, хвост - BLS 251, FBL- gt5.1, мотор Скорп HKIII-4025-550, регулятор СС феникс эдж 120HV.