Тема: Стендовые модели  (Прочитано 7943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« : 03 Июнь, 2013, 19:00:15 pm »
Приветствую всех заинтересовавшихся!
До того как меня затянуло в RC вертолёты  я плотно увлекался другим направлением моделизма - стендовым. Предлагаю вашему вниманию одну из моих моделей в масштабе 1:72. За основу взят пластиковый кит самолёта Ан-26 от украинской фирмы "Амодел". Геометрия и деталировка выполнены в соответствии с чертежами и с привязкой к прототипу. В качестве оного взят борт, базирующийся в киевском аэропорту "Жуляны", где он и был отфотографирован.

P.S. За качество фото прошу не пинать.
С Уважением, Богдан.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #1 : 03 Июнь, 2013, 19:33:03 pm »
Богдан - это супер!
Молодец!

DD

  • Гость
« Ответ #2 : 03 Июнь, 2013, 19:37:17 pm »
wow! это вам не вертолетные гайки крутить))))

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #3 : 03 Июнь, 2013, 19:59:09 pm »
 :круто: когда я был маленьким, у меня весь потолок был увешен, маленькими моделями копиями. *heart*

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #4 : 03 Июнь, 2013, 20:12:01 pm »
Кстати, а как появление 3Д принтеров на рынке повлияло на стендовые копии? Казалось бы - сейчас любой чертёж можно РРРррааззз... и напечатал?

Оффлайн Romario

  • Сообщений: 273
    • Роман
    • Коваленко
  • Город: Днепропетровск, Украина
« Ответ #5 : 03 Июнь, 2013, 20:46:01 pm »
Вот так, дружим не первый год и тут узнаю такие подробности  :o
Красотищщща , молодец Богдан :ура:
X-CELL WHIPLASH+SCORPION-4525LE+MARKUS-120aHV+MICROBEAST, COMPASS 7HV+SCORPION-4525LE+MARKUS-120aHV

Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« Ответ #6 : 03 Июнь, 2013, 21:27:39 pm »
СПАСИБО за отзывы!
Кстати, а как появление 3Д принтеров на рынке повлияло на стендовые копии? Казалось бы - сейчас любой чертёж можно РРРррааззз... и напечатал?
Андрей, я не очень силён в производственной части вопроса. Знаю,что подобные технологии больше подходят для производства афтемаркета (изготовление болванок для снятия форм под отливку деталировки из смолы). Пресс-формы для литья пластика под высоким давлением фрезеруются на CNC фрезерах. Пичём изначально мастер-копиист изготавливает мастер-модель, которая потом загоняется в 3D сканер. Ну а дальше идёт инженерный процесс по членению на детали в соответствии с технологическими возможностями оборудования и т.д. Порой из-за технологических моментов очень сильно страдает копийность модели. 
С Уважением, Богдан.

Оффлайн vadzim

  • Сообщений: 566
    • Вадим
  • Город: Гомель, Беларусь
« Ответ #7 : 03 Июнь, 2013, 21:35:47 pm »
Богдан, отлично! А что у тебя следующее на очереди, Ми-24?

Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« Ответ #8 : 03 Июнь, 2013, 21:39:58 pm »
Не Вадик я отошёл от дел. :D Это остатки былой роскоши.
С Уважением, Богдан.

Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« Ответ #9 : 04 Июнь, 2013, 00:06:32 am »
Расскажу немного о процессе изготовления копии. Если вы приобрели набор это ещё не значит что, собрав модель "из коробки", выйдет аппарат похожий по очертаниям и пропорциям на прототип. Иногда это вариант - "после сборки обработать напильником". Но порой бывает что альтернативы нет и приходится брать в качестве болванки то что есть. Ну а уж если вы идёте по "взрослому" пути то в процессе постройки придётся пройти через нижеследующее. Сначала собирается весь материал (чертежи, историческая информация). Это важно! Т.к. это фундамент от которого зависит уровень создаваемой копии. Тут нужно понимать, что стендовики - это особая разновидность сумасшедших :D. И даже внутренняя деталировка, которая будет потом скрыта под остеклением, створками люков, она должна быть. Важно само осознание что ты не схалтурил и оно там таки есть. :D Ну да ладно, пойдём дальше. В процессе постройки все детали вкладываются в чертежи, правится геометрия (перетачиваются, вставляются вставки и т.д.), склеиваются. Естественно в процессе всегда наперёд продумывается технологическая последовательность (очерёдность промежуточной сборке, промежуточное окрашивание внутренних поверхностей, укладка деталировки ниш, кокпита и т.д.)  и тут инструкция для опытного моделиста не подсказчик. После этого идёт нудный процесс шпатлевания, шлифования. В процессе"слесарных" работ часть расшивки "погибает" и потом перерезается. А зачастую вся родная расшивка зашпатлёвывается и нарезается новая по чертежам. Далее поверхности подвергаются финишной шлифовке и полировке, приклеивается мелкая деталировка. затем модель обезжиривается и грунтуется проявочным слоем грунта. В случае необходимости дефекты подшпатлёвуются, зашлифовуются и опять загрунтовуются. Дальше следует, наверное, самый увлекательный процесс - окрашивание. Он  зависит от состояния выбранного прототипа и включает в себя : нанесение цветов окраски, знаков принадлежности, технических надписей, имитацию следов атмосферных воздействий, загрязнений, механических воздействий, протечек гидравлики, цветов побежалости и т. д. После этого финишная лакировка, приклейка деталей, которые, технологически, клеятся после окраски.

Процесс "перепила" вы можете увидеть на примере крыльев Су-17М3:
« Последнее редактирование: 04 Июнь, 2013, 00:13:04 am от kbv »
С Уважением, Богдан.

Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« Ответ #10 : 04 Июнь, 2013, 00:22:38 am »
Вот ещё одна моя поделка: http://gallery.rumodelism.com/gallery/img133/m2675.shtml
С Уважением, Богдан.

Оффлайн Каспер

  • Сообщений: 70
    • Николай
  • Город: Таганрог
« Ответ #11 : 04 Июнь, 2013, 07:52:46 am »
Раз пошла такая пьянка, то поделюсь и некоторыми своими моделями.
1/48 Ki-84 Hayate, 1/48 Ki-43 Hayabusa и 1/72 Ми-24В.
Стендом занимаюсь не в пример дольше радио. А в последнее время еще на классический деревянный флот подсел  :-X
Raptor 50 Titan FBL / HDX-500SAS / T-Rex 250

DD

  • Гость
« Ответ #12 : 04 Июнь, 2013, 07:59:32 am »
класс!

Оффлайн Каспер

  • Сообщений: 70
    • Николай
  • Город: Таганрог
« Ответ #13 : 04 Июнь, 2013, 08:14:03 am »
Андрей, я не очень силён в производственной части вопроса. Знаю,что подобные технологии больше подходят для производства афтемаркета (изготовление болванок для снятия форм под отливку деталировки из смолы). Пресс-формы для литья пластика под высоким давлением фрезеруются на CNC фрезерах. Пичём изначально мастер-копиист изготавливает мастер-модель, которая потом загоняется в 3D сканер. Ну а дальше идёт инженерный процесс по членению на детали в соответствии с технологическими возможностями оборудования и т.д. Порой из-за технологических моментов очень сильно страдает копийность модели. 

Вы не правы. Никто никого в сканер не загоняет.
1. Форма фрезеруется с большим припуском в минус, устанавливается мастер-модель, припуск заполняется осаждаемой гальванопластикой медью. Ныне стремительно устраевающая технология, зато дешевая - все фирмы ЛНД так льют. И мастер- модель делается уже сразу по деталям как оно будет в пластике, никто её не членит.
2. Форма фрезеруется в плюс, после чего на электроэрозионном станке дожигается медно-графитовым электродом, на котором уже есть вся расшивка, и прочая мелочёвка. Физического мастера тут уже нет.

Рассказываю, ибо некоторое время разрабатывал электронные мастера для нашей любимой фирмы Звезда. Видел вживую.
В личке могу по секрету сообщить автором каких именно моделей являюсь.
Raptor 50 Titan FBL / HDX-500SAS / T-Rex 250

Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« Ответ #14 : 04 Июнь, 2013, 09:34:51 am »
Николай, отличные модели!
И спасибо за ликбез! Кстати, Ан-26 сделан из кита, выполненного по олдскульной технологии, ЛНД.
С Уважением, Богдан.