Тема: Kontronik "замерзает"  (Прочитано 9477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн asymptote

  • Сообщений: 329
  • artem
  • Город: Moscow / SW1X
« Ответ #15 : 19 Март, 2013, 00:26:17 am »
У меня до минус 15 работали контроники стабильно. Очевидно-бракованный он.
Kasama Srimok / PowJive 120+HV & Pyro 700-52L black edition#044 / V-Bar / Henseleit TDR / Logo 550SX


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #17 : 19 Март, 2013, 12:29:55 pm »
Внимательно прочитав анализ ситуации, думаю проблема с двигателем. Я много разобрал и перемотал Скорпов и в частности 5020. И вот самое плохое качество именно было у серий 5020. Там достаточно много (порядка 9) витков на зубец, скорпион мотает дерьмовым веником и часто встречается межвитковое замыкание, при этом мотор и регуль будут себя вести именно так. Проверьте мотор на предмет виткового замыкания с помощью измерителя индукции, или простым дедовским методом. Зажимаете вал в патрон электродрели и крутите на максимальных оборотах и мерийте напряжение между фазами, оно должно быть одинаково до второго знака после запятой.

 
     Но дрелью ведь непросто проверить. Она не держит стабильных оборотов. Напряжение, которое при этом генерит двигатель, постоянно прыгает. Я пробовал этот способ и просто зафиксировал среднее значение напряжения каждой фазы - это 3.8 вольта, при тех нестабильных оборотах, что выдаёт моя дрель. Т.е. напряжение варьируется от 3.75 до 3.83 вольта. Ну как бы симметрия не нарушена, на мой взгляд. А измерителя индуктивности у меня нет, потому что в своей практике очень редко испытывал в нём потребность. Но раз возникла такая ситуация и требуется точность - Значит надо его покупать?:-\  А вот продолжение того разговора:

"Я противопоказаний совместного использования 5020 и powerjive не нашел. Jive очень любит предварительную настройку, она немного запутанная. Я настраивал и с прогкардом и с прогдиском, но можно и с пульта, хотя часть параметров не настроишь. Но не критичных.
По мотору - какой максимальный ток жрала вся эта конструкция при разных регуляторах? Была ли backup-батарея на борту для исключения просадок по питанию?
Ну и последнее - может мотор не в порядке, если он палит регуль за регулем?


Двигатель? Ну а как я могу проверить исправность двигателя?  Если он новый, без запаха горелой проводки, с виду, не показывающий никаких визуальных признаков внешних повреждений. И если измерять его каждую обмотку высокоточным омметром мультиизмерителя Fluke, то каждая из обмоток выдаёт по прибору 0,85 ома, с учётом сопротивления измерительных щупов. Ну как бы симметрия не нарушена.   Да! и для чистоты эксперимента, я воткнул этот двигатель к регулятору, расчитанному на 6S, Turnigy TZ85A - гонял на нём этот двигатель без нагрузки, как только мог, кощунственно, утомился, понял, что не помрёт, а так хотелось, чтоб помер, узнал бы за то правду. Этот регулятор у меня стоит на Киошо Калибере 3, и проверенный временем. Не горит."
     
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #18 : 19 Март, 2013, 14:36:00 pm »
Если вы думаете, что история после замены регуля на новый HJ 120 закончилась,
то вы глубоко заблуждаетесь!
... поставил я регуль, подсоединил,  втыкаю батарею, а он .... те же самые три миганья!  >:D :'( ::)
Ну тут я озверел сначала, но потом успокоился и пошёл методично по кругу (подробности опускаю,
только скажу что, пришлось пообщаться с модератором ветки Контрона на ХелиФрике, уточнить нюансы,
в результате полностью процесс закончился в 4 утра. Ну не мог лечь спать с открытой проблемой!)
Итог изысканий: Яросалв был прав! "Дело было не бобине - долбо...б сидел в кабине!" :D
Косяк был в Скорпе 4020 - мелкое межвитковое  к/з , причём к/з проявлялось  не всегда, провода еле-еле
касались иногда (а на морозе их поджимало). Контрон ловил это к/з и "закрывался" , а потом от частого тыканья
закрылся и сообщил о перегрузе. Такая же участь чуть не постигла и новый 120-й, если бы я вовремя не поумнел.

В результате на Гоблина 500 была установлена добротная Пира 600-11, всё было перенастроено заново
(закончил работу в 04:05)  и верт был сегодня облётан!
Но об этом - в соответствующей ветке  ;)

P/S
Всем большое спасибо за участие и помощь в решении проблемы! :круто:
Самыми проницательными оказались Детонатор и Ярослав, которые сразу заподозрили
мухоморную суть Скорпа...
 

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #19 : 19 Март, 2013, 15:51:31 pm »

мухоморную суть Скорпа...
 


    Вот "Скорпион" - сволоч! :( Хочется сматериться - нет слов.  | 8-(   Реально киданул меня на бабки: Три регулятора, сгоревшие элементы и сам двигатель(г..вно).  По ходу и у моего аналогичный завуалированный дефект! @=   Фирма блин.  Первый двигатель на 700-ку и сразу  ..овно.   Здесь явно не хватает смайлов со злой разъярённой рожей, что бы выразить свои эмоции.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3541
    • Андрей
« Ответ #20 : 19 Март, 2013, 16:40:52 pm »

Цитата: Андрей от Вчера в 17:51:20

при охлаждении чего то там в нутри сжималось, получался плохой контакт и как следствие нагрев и ошибка.

Я тоже был рядом, но Ярик ближе!

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #21 : 19 Март, 2013, 16:53:42 pm »
Просто я очень много перемотал Скорпионов и видел их сущность, так сказать изнутри.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #22 : 19 Март, 2013, 17:18:05 pm »
   Что касается моего мотора 5020 - вопрос пока открытый.  Но вот частенько к регуляторам пишут подобные предупреждения.
     
    WARNING: For some large motors, you must use 'High' timing mode. Failure to do so will result in a burnt esc.

 Перевод: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для некоторых больших двигателей Вы должны использовать жесткий тайминг. Отказ сделать так приведет к сожженному регулятору.  

     Допустим, если у меня мотор не имеет того дефекта, что у Игоря. А может быть даже, что он в полне нормальный. , и если бы я установил "High" тайминг на регуле(это не касается лично котроника), то такого бы не произошло.   Потому что я точно не могу сказать, какой режим тайминга был у тех Dlux'ов 120 и 160, когда они все повзрывались. Может, как раз 5020 и попадает в  категорию "некоторых".
« Последнее редактирование: 19 Март, 2013, 17:27:28 pm от Helimen »
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #23 : 07 Апрель, 2013, 19:12:23 pm »
 
   Вообщем, хочу забрать свои слова обратно, что "Скорпион 5020 - сволочь".    Ничего подобного - Хороший мотор! С хоббикинга пришла посылка на днях с тремя высоковольтными регуляторами Turnigy: K-Force 120A HV/ D-lux 160A HV/ Sentilon 100A HV и двигателем Turnigy SK-3 Helidrive T700-530KV.    На D-lux 160 оба мотора в момент старта на 12S вели себя также неадекватно как и Котроник и те мои погоревшие D-lux'ы.  Дальше не стал разгонять мотор потому как и так понятно стало что будет взрыв регулятора, не хотелось наступать третий раз на те же  грабли.    K-Force 120A HV и Sentilon 100A HV показали себя в работе с этими моторами очень достойно.  Старт мягкий, плавный, разгоняются адекватно, ни о каком "срыве синхронизации"  даже и не пахнет при резких манипуляциях стиках газа. Всё чётко, как на отлаженных моих 450-ах.  Прежде чем это писать, произвёл 15 полётов в своём пилотажном стиле на Raptor'e 720 G4, используя 5020 и K-Force 120A HV. При весе всей конструкции от 5,5 до 6 кг. и 2100 об/мин. ротора = время полёта составило от 6,5 до 7,5 минут. Вертолёт в поведении "лёгок на подъём", динамика достойная моего восхищения. Всё хорошо, всё устраивает.  Мотор не перегревается, регулятор тоже. Всё тёплое.  При таком раскладе, даже не вижу смысла вешать на борт датчик тока, чтобы узнать сколько жрёт вся эта конструкция, не беспокоит потомучто, всё укладывается в норму. 


          Ну и в связи с этим вопросы: Почему Котроник(с 5020) и D-lux(с 5020 и Turnigy SK-3 Helidrive T700-530KV ) не захотели дружить и сгорели все нахрен?  А  K-Force 120A HV и Sentilon 100A HV (с хоббикинга) в паре с этими моторами за..бись работают?   Ярослав, вы где?
« Последнее редактирование: 07 Апрель, 2013, 19:20:23 pm от Helimen »
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #24 : 07 Апрель, 2013, 20:41:17 pm »
Трудно сказать почему, возможно у этих регулей схемотехника позволяет крутить мотор, у которого не все в порядке с обмотками, а может у мотора есть ошибка в намотке, и эти регули могут с таким мотором работать. Но с 5020 контроник работает изумительно. Естественно с тем который я делал.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #25 : 08 Апрель, 2013, 13:54:15 pm »
Трудно сказать почему, возможно у этих регулей схемотехника позволяет крутить мотор, у которого не все в порядке с обмотками, а может у мотора есть ошибка в намотке, и эти регули могут с таким мотором работать. Но с 5020 контроник работает изумительно. Естественно с тем который я делал.

      Моторы-ры-ры.   Два мотора. :)   Это грипом одновременно все болеют, а сума сходят по-одиночке.  Вы, Ярослав, хотите сказать, что и второй мотор у меня свихнулся витканулся.  Мы уже молчим о Котронике.  Да он сгорел при подсоединении только Скорпиона 5020, а не Turnigy SK-3 Helidrive T700-530KV.  Трудно сейчас об этом судить, так как на тот момент у меня не было второго двигателя. А если б и был, то вполне возможно Котроник сгорел бы так же как со скорпом, неисключаю таких событий.   Что у нас на самом деле получается? Есть живой и новый регулятор "Turnigy D-lux 160A HV" с точно таким же поведением при старте, как у Котроника, и есть два рабочих двигателя Скорпион и Турнижи, которые оба идеально работают с K-Force 120A HV и Sentilon 100A HV.      "Turnigy D-lux 160A HV"(можно я назову его котроник)   при подключении  6S батареи, стартует нормально, разгоняется тоже хорошо, т.е. всё адекватно. Но стоит только подключить ему 12S батарею, так он сразу превращается по своему поведению в "Пи..дец Ходячий".  Именно это словосочетание в буквальном смысле самое подходящее для описания процесса в момент старта двух двигателей.  Рвануть может просто запросто даже при старте, только побежишь за огнетушителем с глазами бешеного таракана.  И Котроник точно также себя вёл с 6S и 12S батареями.


    Чё, ущё преобретать третий двигатель и котроник?   Может всё-таки другой метод существует в поисках истины(X-failes)?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #26 : 13 Апрель, 2013, 12:29:08 pm »

  Это погоревшие регуляторы:
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #27 : 13 Апрель, 2013, 13:09:40 pm »

     А это "K-Force 120HV"  c двигателем "Scorpion HK5020 520KV"   в 22 полёте: 
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #28 : 14 Апрель, 2013, 17:29:13 pm »

    А это у нас  К-Force 120A HV  в своём 23-ем полёте:

 

 
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #29 : 14 Апрель, 2013, 23:38:39 pm »
Игорь, не понимаю - какое отношение имеет к топику (про контроник и конкретно про проблемы с экземпляром) размытое видео крайне хренового качества, кетайский контроллер и погоревшие экземпляры?