Тема: Кто-нибудь балансировал роторы для мультикоптера?  (Прочитано 12519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #15 : 21 Февраль, 2013, 19:14:19 pm »
Мне виброметр на айфоне помог.
дело вкуса. Я лазером вижу величину вибрации прямо в сантиметрах на стене, в которую смотрит вебкамера и показывает мне на экране компа. Пробовал разные вибропрограммы... оказалось рукой чувствуется не хуже :)

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #16 : 21 Февраль, 2013, 19:47:14 pm »
Ну, я то не в начуных целях :) мне можно и на глазок ;)
В целом идея с лазером зачётная, но ленивая (в смысле много всего делать надо при том-же результате).
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #17 : 21 Февраль, 2013, 19:50:25 pm »
В целом идея с лазером зачётная, но ленивая (в смысле много всего делать надо при том-же результате)
если делать хорошо, то, в общем, одинаково :)
вот это был халтурный вариант - без поролона - вообще трудозатра нуль

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #18 : 22 Февраль, 2013, 00:56:29 am »
Андрей, какой минимально мотор ты можешь отбалансировать?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #19 : 22 Февраль, 2013, 01:32:29 am »
Андрей, какой минимально мотор ты можешь отбалансировать?

тот, на который налезает соответствующий хомутик :) -ибо это сейчас самая сложная часть работы - поиск точки недостачи.

По уму крутые моделисты разбирают мотор и для начала балансируют его в статике..но, это можно делать с нормальными моторами, у которых оська есть. А у назовских оська заделана целиком в ротор наглухо, поэтому этот трюк не проходит.

Я тут подумал еще - если сделать подвес с низкой собственной резонансной частотой ( мягкий и тяжёлый, чтобы его мотор в резонанс не вгонял на рабочих оборотах), и мотор загнать по частоте раз в 10-20 за частоту резонанса подвеса, то фаза вынужденных колебаний будет как раз отставать на полоборота ( почти точно) и можно будет лазерной системой ПРЯМО на моторе подсвечивать точку, в которой не хватает массы ( т.к. мотор будет работать САМ модулятором и луча и отметчиком фазы. Т.е при некотором трудолюбии можно сделать нормальный лазерный балансировочный стенд.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #20 : 22 Февраль, 2013, 18:42:02 pm »
Да-да, коллега. При лазерной балансировке, самое важное это хомутик :)
А как потом останавливать мотор в нужной точке?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #21 : 22 Февраль, 2013, 18:47:33 pm »
При лазерной балансировке, самое важное это хомутик
а вариантов особых нет - либо хомутик, либо отметчик фазы, либо стробоскоп.

Цитата: avi@tor link=topic=10906.msg163918#msg163918
date=1361544122
А как потом останавливать мотор в нужной точке?

просто помсмотреть какую точку на моторе луч подсвечивает ( прицип стробосокопа). Т.е. в некотором идеале на моторе есть колечко с разными всякими отметками ( да хоть шкала с цифрами).. и нужную цифру луч и выделит.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #22 : 22 Февраль, 2013, 19:41:14 pm »
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread224135.html#post2474744 оно?

блин, такая простая идея с пьезодатчиком.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #23 : 22 Февраль, 2013, 20:48:30 pm »
оно?
Именно так я и делал - это "простая ущербная идея" :) Нельзя крепить ногу ЖЕСТКО надо через толстый поролон или пузырку, чтобы не порождать лишний резонанс, который не имеет отношение к мотору, а имеет отношение к соотношению длины и жёсткости ноги коптера. А в целом да - оно...

Но, я хочу "advanced" идею. Луч направлять не тупо на стену а на зеркало, которое его ОБРАТНО отправит на моторчик... поскольку луч бьется вверх-вниз синфазно с колебанием самого мотора, то... нижняя точка луча, к примеру, будет на моторе отмечать ТО место, прохождение через которе дает максимальную амплитуду, нулевую скорость, максимальное ускорение. +- полфазы понять ( т.е. это точка минимума или максимума массы).  и всё, прибор готов. Получаем что прибор стробирует сам себя.

Пьезодатчик - отличная идея.. но  его нет
                                 

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #24 : 22 Февраль, 2013, 21:30:33 pm »
стоять ;) ты же решаешь проблему резонанса, но не одного мотора, ротора или отдельной "ноги" коптера - резонанс по сути это системное явление - решив проблему одного мотора (давай будем объективны - без сверлоки с помощью скотча проблему идеально не решить - а вот тут кроется засада) - ты не решаешь (не так - решаешь ее частично) системной проблемы. Так что только хардкор, только система целиком - со всеми лучами в сборе при финальной сборке?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #25 : 22 Февраль, 2013, 22:23:26 pm »
Так что только хардкор, только система целиком - со всеми лучами в сборе при финальной сборке?

Не забывай, что я физик практикующий....
Ты сейчас подменил проблему вибрации мотора проблемой резонанса рамы... Они, в общем виде, не связаны. Раму заводит вынуждающая сила, порождённая разабалансом мотора. Нет возбуждающей силы - НЕЧЕМ завести раму. Поэтому устранив вибрацию мотора мы исключим рамные колебания.

Далее...

Смотри  если у меня частота вынуждающей силы (обороты мотора) << частоты резонанса системы - я вижу вибрацию мотора в фазе с вибрацией системы (система успевает догнать мотор)
Смотри  если у меня частота вынуждающей силы >> частоты резонанса системы - я вижу вибрацию мотора в противофазе с вибрацией системы ( система вообще, фактически, не воспринимает мотор как вынуждающую силу, она - нч фильр)

При совпадении частот - я вижу резонанс и фаза мотора со сдвигом четверть оборота, когда мотор и система каждый подгоняют систему в целом, застревая в вязкой силе сопротивления.

Так что надо просто собирать стенд так, чтобы собственная частота колебаний "ноги" - была низкой, сопротивление - большим и вязким. Т.е. в некотором идеале - мотор закреплен в дощечке, которая лежит на песке... резонанс дощечки самой по себе - наверное есть, но у системы добротность - нуль :)

совсем просто -тут
http://www.terver.ru/amplituda_i_faza_vynujdennyh_kolebaniy_rezonans.php

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #26 : 23 Февраль, 2013, 00:04:45 am »
Андрюха, Илья абсолютно прав !
Все твои выкладки, наукообразная хня ни о чем .... ;)
Сбалансировать моторы в динамическом режиме, без спец оборудования ... практически невозможно ... но как показывает практика и не нужно  :ура: ....

Все эти "лазерные стенды" от лукавого ... на поиграться  :D
На практике, достаточно отбалансировать (статически) сами винты, при чем без особого цинизма ....
Затем собираем коптер ставим на стол и удерживая рукой или закрепив смотрим на резонансы лучей на разных оборотах (ессно соблюдая ТБ и все такое ...)
Если амплитуда вибраций не устраивает, отпускаем винт и при поворачиваем немного (и так пока не достигаем приемлемой амплитуды....)

С уважением, Соло.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #27 : 23 Февраль, 2013, 01:06:16 am »
Все твои выкладки, наукообразная хня ни о чем
У меня больше трех классов образования :)

Сбалансировать моторы в динамическом режиме, без спец оборудования ... практически невозможно
Всё спецоборудование сделано вполне обычными людьми, и работает там совершенно обычная физика.


Если амплитуда вибраций не устраивает, отпускаем винт и при поворачиваем немного (и так пока не достигаем приемлемой амплитуды....)
Я могу только на 180 перекинуть :)

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #28 : 23 Февраль, 2013, 01:45:10 am »
Когда собирал коптер, сначала отбалансировал моторы, потом пропеллеры, а потом ВНЕЗАПНО все отлично заработало вместе.
Немножко погонял гопрошку, никакого желе.
Вообще, мне больше всего понравилась идея с разбором мотора. Там однозначно тяжелая часть вниз смотреть будет.
Проблема была в том, что моторы крошечные 12грамм и в силу этого стяжки там бессильны.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #29 : 23 Февраль, 2013, 02:00:14 am »
Проблема была в том, что моторы крошечные 12грамм
Нанолёт? :)