Всем привет!
Очень сильно беспокоит законность полетов на р/у моделях, а особенно с фото-камерой на подвесе
Ситуация в в Санкт-Петербурге и области сейчас ( на 2013) примерно вот такая:
В соответствии с рекомендациями по использованию воздушного пространства в зоне ограничений ULR 1 над г. Санкт-Петербургом:
Полеты беспилотных летательных аппаратов – ЗАПРЕЩЕНЫ, за исключением полетов в соответствии подпунктами б), в) ст. 39, ст. 52 ФП ИВП РФ, а также при наличии действующего сертификата летной годности ВС и наличия защищенного канала управления БПЛА, в соответствии с утвержденным руководителем организации и согласованном с соответствующими уполномоченными органами «Порядком выполнения полетов БПЛА».
В соответствии с указанными рекомендациями и федеральными авиационными правилами № 138:
Использование воздушного пространства в запретных зонах, а также в зонах ограничения полетов (часть воздушного пространства СПб относится к зонам ограничения полетов и часть к запретным зонам), деятельность в которых осуществляется на постоянной основе, запрещается, за исключением:
а) выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;
б) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях;
Соответственно использование БЛА в коммерческих целях в общем порядке не предусмотрено вовсе.

При необходимости использования воздушного пространства в зоне ограничения и (или) запретных зонах в случаях, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение Правительства Санкт-Петербурга.
Данное разрешение выдает комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга.
Для получения данного разрешения необходимо получить в федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) сертификат летной годности воздушного судна, в данном случае БЛА.
Однако, настоящее законодательство не позволяет получить указанные сертификаты (нет регулирования, либо акты регулирующие сертификацию не распространяются на БЛА). В данном вопросе существует большая доля неопределенности. Необходимо получения разъяснений из Минтранса РФ.
Без этих сертификатов нельзя получить разрешения на использование воздушного пространства, соответственно нельзя будет легально эксплуатировать БЛА.
Кроме того, представитель комитета по Т-Т политике СПб, указал на необходимость сертификации персонала управляющего БЛА. Опять же регулирование в данной сфере отсутствует, что препятствует использованию БЛА.
Более того, большинство моделей форумчан весит весьма немного , а регистрировать можно суда ( любые ВС авиации общего назначения) весом более 115 кг. При этом в законодательстве (федеральном) установлено, что эксплуатация воздушных судов весом до 115 кг осуществляется без сертификатов летной годности и государственной регистрации. Требования же законодательства субъекта (СПБ) по сути требуют совершить процедуру, которая для БЛА невозможна, а именно получение положительного заключение от Росавиации, при обязательном наличии сертификата летной годности.
Использовать воздушное пространство без разрешения (самовольно) возможно, но может повлечь ряд неблагоприятных последствий:
Уголовная ответственность

:
На Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, транспорта наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев
Административная ответственность (пример одного состава, к которому при нарушении могут привлечь. Таких составов достаточно много):
Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства,- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Господа! Подскажите- кто как летает? Получается что все любительские беспилотники в СПб вне закона сейчас?
