Тема: А можно ли летать на Р/У вертолете законно?  (Прочитано 31377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


« : 17 Январь, 2013, 03:40:39 am »
Всем привет!

Очень сильно беспокоит законность полетов на р/у моделях, а особенно с фото-камерой на подвесе

Ситуация в в Санкт-Петербурге и области сейчас ( на 2013) примерно вот такая:

В соответствии с рекомендациями по использованию воздушного пространства в зоне ограничений ULR 1 над г. Санкт-Петербургом:
 
Полеты беспилотных летательных аппаратов  – ЗАПРЕЩЕНЫ, за исключением полетов в соответствии подпунктами б), в) ст. 39, ст. 52 ФП ИВП РФ, а также при наличии действующего сертификата летной годности ВС и наличия защищенного канала управления БПЛА, в соответствии с утвержденным руководителем организации и согласованном с соответствующими уполномоченными органами «Порядком выполнения полетов БПЛА».
В соответствии с указанными рекомендациями и федеральными авиационными правилами № 138:

Использование воздушного пространства в запретных зонах, а также в зонах ограничения полетов (часть воздушного пространства СПб относится к зонам ограничения полетов и часть к запретным зонам), деятельность в которых осуществляется на постоянной основе, запрещается, за исключением:

а) выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;

б) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях;

Соответственно использование БЛА в коммерческих целях в общем порядке не предусмотрено вовсе. :'(

При необходимости использования воздушного пространства в зоне ограничения  и (или) запретных зонах в случаях, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение Правительства Санкт-Петербурга.

Данное разрешение выдает комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга.

Для получения данного разрешения необходимо получить в федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) сертификат летной годности воздушного судна, в данном случае БЛА.

Однако, настоящее законодательство не позволяет получить указанные сертификаты (нет регулирования, либо акты регулирующие сертификацию не распространяются на БЛА). В данном вопросе существует большая доля неопределенности. Необходимо получения разъяснений из Минтранса РФ.

Без этих сертификатов нельзя получить разрешения на использование воздушного пространства, соответственно нельзя будет легально эксплуатировать БЛА.

Кроме того, представитель комитета по Т-Т политике СПб, указал на необходимость сертификации персонала управляющего БЛА. Опять же регулирование в данной сфере отсутствует, что препятствует использованию БЛА. 

 
Более того, большинство моделей форумчан весит весьма немного , а регистрировать можно суда ( любые ВС авиации общего назначения) весом более 115 кг. При этом в законодательстве  (федеральном) установлено, что эксплуатация воздушных судов весом до 115 кг осуществляется без сертификатов летной годности и государственной регистрации. Требования же законодательства субъекта (СПБ) по сути требуют совершить процедуру, которая для БЛА невозможна, а именно получение положительного заключение от Росавиации, при обязательном наличии сертификата летной годности.

Использовать воздушное пространство без разрешения (самовольно) возможно, но может повлечь ряд неблагоприятных последствий:

Уголовная ответственность :no::

На Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, транспорта наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев

Административная ответственность (пример одного состава, к которому при нарушении могут привлечь. Таких составов достаточно много):

Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства,- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Господа! Подскажите- кто как летает? Получается что все любительские беспилотники в СПб вне закона сейчас?  ???
RA-01918

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1 : 17 Январь, 2013, 05:44:29 am »
А мы вообще все живем не законно. "был бы человек, а статья найдется"...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

« Ответ #2 : 17 Январь, 2013, 05:52:29 am »
А мы вообще все живем не законно. "был бы человек, а статья найдется"...
Где деньги там и преступление...

RA-01918

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #3 : 17 Январь, 2013, 10:20:47 am »
SemenovDD, Вы свой пост с какой целью написали?
Что бы показать свою осведомлённость в вопросе использования воздушного пространства?
Или что бы объяснить буквой закона почему Вам лень ездить в поле и летать?  ;)

Не надо изобретать велосипед!
Хотите полной легитимности и законности? Тогда поступайте как в цивилизованных
странах Европы и Америки:
- арендуйте поле 10-15 га ;
- организуйте на нём ВПП для моделей, необходимые ограждения и сигналы;
- обеспечьте подъездные пути ;
- оборудуйте площадку пунктом медпомощи и пожарным щитом;
- уведомьте органы местного самоуправления о ваших намерениях проводить
на данной площадке спортивно-увеселительные мероприятия и попросите их
содействия в бесконфликтном общении с районными УФСБ и МВД ;
- проведите встречи и переговоры с районными ДОСААФ и ФАС и заручитесь их поддержкой.

И будет полный ажур и сплошная легитимность занятий хобби!

Нет временных, финансовых и трудовых ресурсов всем этим заняться?
Тогда не пизд...те , а берите модель и езжайте на любое поле в Питере,
где в своё удовольствие летают коллеги-товарищи и наслаждайтесь.


 

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #4 : 17 Январь, 2013, 10:58:58 am »
Поясняю про эти тонкости: 

РУ модели - это не БЛА, это ДПЛА (дистанционно пилотируемые).
Если полёт выполняется при визуальном контроле в зоне прямой видимости наземного пилота - то это обычный авиамодельный спорт. (почитайте про его правила)

ЗАпрещены именно автопилоты, а если можно вырубить пилота и при этом РУ - упадёт на землю - это обычный авиамоделизм.

PS. и вообще, можно летать в зале, ангаре, подземном туннеле и прочих местах, не попадающих под определение воздушного пространства.
« Последнее редактирование: 17 Январь, 2013, 11:19:08 am от AndRay »

Оффлайн petka

  • Сообщений: 15
    • Петр
  • Город: Санкт-Петребруг
« Ответ #5 : 17 Январь, 2013, 12:10:20 pm »
Я когда-то озадачивался этим вопросом.
Нашел положение что модель весом до 25 килограмм может летать практически без ограничений.
На этом и успокоился...


Оффлайн ALEX 64

  • Сообщений: 1129
« Ответ #7 : 17 Январь, 2013, 13:00:18 pm »
- оборудуйте площадку пунктом медпомощи и пожарным щитом ;
- уведомьте органы местного самоуправления о ваших намерениях проводить
на данной площадке спортивно-увеселительные мероприятия и попросите их
содействия в бесконфликтном общении с районными УФСБ и МВД;
Эти пункты особенно порадовали!

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #8 : 17 Январь, 2013, 14:20:52 pm »
Если долго думать про хрень ....
Хрень начинает думать о тебе  ;) .....

Костя, особенно понравился эшелон 200 метров ....
Для ДПЛА это уже предел видимости и если используется ФПВ или автопилот ... то ЛА уже переходит в разряд БПЛА .

По большому конечно, классический авиамоделизм (визуальное управление моделью в практическом радиусе 200 метров ) и ФПВ полеты, необходимо разделять ....

И если моделизм легко "узаконить" по принципу изложенному Игорем (и практикуемым во всем мире), то с ФПВ и автопилотами все значительно сложнее !
Потенциальная опасность у этих ЛА на порядок выше чем у авиамоделей и обсуждать это не имеет смысла (все и так понятно) .
Знаю вопрос не по наслышке ... в работе парочка платформ летающих с ардупилотом (по точкам) в радиусе нескольких километров ....

Думаю в наших государствах (Россия, Украина, Беларусь ) у прУвительственных чинуш ... просто ручки не доходят .... есть еще чего украсть по проще и по жирнее  :D
И все наши попытки "честной" легализации, вряд ли приведут к положительным движениям ....  :(

Думаю что если полеты носят хоббийный характер, то руководствоваться  принципом максимальной осторожности и полетов вне жилых зон ....
Если полеты коммерческие ... то тема обсуждения явно выходит за рамки данного форума ....

С уважением, Соло.



Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #10 : 17 Январь, 2013, 18:13:49 pm »
Но по основным понятиям законов, приказов и оформлением заявок нет разницы -скока оно весит; с автопилотом оно, или без.
Есть только принципиальное отличие - с камерой, или нет.

Константин, если есть наработки то конечно рассказывай ! Думаю многим будет интересно, для "общего развития" ....
У тебя какое направление ? Художественное фото/видео ?
Я сотрудничаю с ребятами геодезистами ... им нужны актуальные ортофотопланы с высоты 200-400 метров ...
Основная проблема, снимать нужно жилые строения ... "черта города"  и мелкие населенные пункты ...
Требования по безопасности явно "вылетают" из "хоббийной зоны" .... основной упор, на надежность ЛА ....

« Ответ #11 : 17 Январь, 2013, 20:41:35 pm »
Тогда не пизд...те

Уважаемый Игорь, во первых никто не "пезд.т"! Я написал факты, чтобы узнать как работают уважаемые профессионалы в данных юридических условиях. Так что давайте не будем опускаться до мата и нецензурных выражений и конструктивно обсудим. Форумы создаются для обсуждений, а не для оскорблений и поливания словесной грязью.

Вы свой пост с какой целью написали?
Свой пост я написал для того, чтобы обсудить проблему законности полетов на р/у моделях ( ДПЛА и БЛА)  в целом.
Лично у меня есть потребность в летающей платформе с фото-видео подвесом для инспекции строительных объектов в г.Санкт-Петербург, а также для небольших кинопроектов в Петербурге и области.

Сейчас рынок пестрит разными предложениями по фото-видео съемке с беспилотных платформ. В рамках своей профессиональной строительной деятельности, я обращался в одну компанию для фото- видео съемки объекта под застройку с небольшого квадрокоптера. Господа из данной организации, предлагающие свои услуги по маловысотоной аэрофотосъемке ответили, что если "приедут из ораганов, то взятку буду платить я. Объем  предполагаемой взятки был порядка 50 т.руб, чтобы не попасть под статью УК о сборе информации представляющие гос.тайну, используя спецсредства.

Это нормально? Конечно, я отказался и заказал автовышку за 8 тыс.руб, но не получил тех кадров, которые хотел.

После этого, я начал узнавать, а почему так все плохо с законностью полетов в городе и в области. Результатам моей работы и послужила эта тема.


Хотите полной легитимности и законности? Тогда поступайте как в цивилизованных
странах Европы и Америки:
- арендуйте поле 10-15 га ;
- организуйте на нём ВПП для моделей, необходимые ограждения и сигналы;
- обеспечьте подъездные пути ;
- оборудуйте площадку пунктом медпомощи и пожарным щитом;
- уведомьте органы местного самоуправления о ваших намерениях проводить
на данной площадке спортивно-увеселительные мероприятия и попросите их
содействия в бесконфликтном общении с районными УФСБ и МВД ;
- проведите встречи и переговоры с районными ДОСААФ и ФАС и заручитесь их поддержкой.
Вы сами что сделали для этого? У вас уже есть такой клуб с ВПП  куда можно подъехать?  Можно долго сидеть на кухне с чаем и ругать государство, что оно что-то нам не дало. Государство- это мы сами. Надо брать и делать, а не "пи..деть" про ажурность.
Ведь проблема с законностью полетов на р/у моделях состоит не только из полного запрета. Полный запрет- это чушь.

Представим простую ситуацию. Папа пошел сыну покупать  модель. Собрали, даже может быть несколько часов полетали на симуляторе, психологически убедив себя, что модель не сразу упадет. И дальше они едут в какое-то поле ( я не говорю про город сейчас). Предположим даже, что все полеты проходят в авиационное зоне G (уведомительной для малой авиации) и в радиусе 5 км нет никого, только поле и лес. Однако, через это поле через какое-то время будет лететь по всем авиационным правилам нормальный вертолет или самолет. Откуда пилоту знать, что в этом месте,здесь и сейчас происходит полеты новенькой р\у модельки папы и сына?

Вот,Константин приводит конкретный пример:
ЗЫ Загнался потому, что на одном из крайних полётов разминулся с ТурукМакто (Робинсоном) на эшелоне 200м.
больше не хочу: -всётки это жизни людей.

Люди,которые покупают и отправляются в полет иногда не понимают, какая есть опасность- хоббийная игрушка может погубить людей. Отказ техники, ошибка пилота БЛА (ДПЛА) итп.  Это почти летающие кирпичи, на которых сейчас нет закона и это очень плохо. Да,есть авиамодельные кружки- но они контролируют магазины,которые продают данное хобби-нет! Кто контролирует покупателей р/у моделей- никто! Популярность растет- население богатеет, и будут покупать данные игрушки, и рано или поздно случится трагедия.

Мне кажется, что пришло время коллективно обратиться в ГД, пока никто друг друга не убил хоббийными игрушками. Автошколы же не зря придумали и школы для пилотов, и школы маломерных судов типа ГИМС.  А вот лицензированные школы авиамоделей и их полеты на территории СПб и ЛО нет.

Да я бы с удовольствием приезжал бы в определенное место (поле) где есть инфраструктура, платил бы взнос клубный ( как гольф клуб) на поддержание клуба и инфраструктуры и летал бы в свое удовольствие. Только господа, законе нет, поэтому сейчас это утопия, а не цивилизованная демократия.

а берите модель и езжайте на любое поле в Питере,
где в своё удовольствие летают коллеги-товарищи и наслаждайтесь.

Вы готовы завтра приехать и полетать над Марсовым полем( что в центре СПБ)  на высоте 50-100 метров? У нас там в снежки запрещают играть, так для справки. Мне это поле для полетов очень нравится. Оно вполне соответствует вашему критерию отбора- ЛЮБОЕ.

РУ модели - это не БЛА, это ДПЛА (дистанционно пилотируемые).
Так а в чем разница? Оно управляется дистанционно-да, в воздушном пространстве-да, имеет канал связи-да. Пилота в нем нет- нет. И БЛА и ДПЛА управляются дистанционно и визуально ( в некоторых случаях).

Если полеты коммерческие ... то тема обсуждения явно выходит за рамки данного форума ....

Знаю хобби-пилотов которые обучают полетам за рубь животворящий.
Для меня это часть работы для внутреннего пользования.

FPV+фотовидео и модельное хобби-вещи абсолютно разные канеш. Поэтому я и сказал "если интересно, -расскажу"
Но по основным понятиям законов, приказов и оформлением заявок нет разницы -скока оно весит; с автопилотом оно, или без.
Есть только принципиальное отличие - с камерой, или нет.
Константин, конечно интересно.
RA-01918

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #12 : 17 Январь, 2013, 21:22:30 pm »
SemenovDD (к сожалению Вы не представились, по имени обратится не могу),
Вас никто не оскорблял и не поливал грязью.
Если у Вас есть конкретная задача для летающей платформы - решайте конкретную задачу,
а не со вселенским размахом валите в кучу всё, что летает.

И я вас умоляю, не надо с таким серьёзным видом нести высокопарную чушь:

" Мне кажется, что пришло время коллективно обратиться в ГД, пока никто друг друга не убил хоббийными игрушками.
Автошколы же не зря придумали и школы для пилотов, и школы маломерных судов типа ГИМС. 
А вот лицензированные школы авиамоделей и их полеты на территории СПб и ЛО нет"

Для начала немножко разберитесь в реалиях, окружающих Вас, а потом советы давайте.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #13 : 17 Январь, 2013, 21:24:05 pm »
р/у моделях ( ДПЛА и БЛА)  в целом.
Кончайте строить из себя американца, приехавшего в СССР, удивляющемуся всему на свете.

Еще раз РУ модели - это СПОРТ, в пределах ПРЯМОЙ видимости пилота, стоящего на земле. ( кстати ...вопрос о радиочастотах). Если пилота стукнуть - модель упадёт. А если это будет БЛА - оно полетит дальше по маршруту.

Мне кажется, что пришло время коллективно обратиться в ГД, пока никто друг друга не убил хоббийными игрушками.
Запретят и повысят взятки.

Популярность растет- население богатеет,
Привет Обаме. Хоббийный магазины свернулись в РАЗЫ, население беднеет, погружаясь в пучину ипотечно-автомобильных кредитов.


Это нормально? Конечно, я отказался и заказал автовышку за 8 тыс.руб, но не получил тех кадров, которые хотел.
Да, мир так устроен в это время в данной конкретной стране. Не нравится - Финляндия рядом :)

« Ответ #14 : 17 Январь, 2013, 21:32:58 pm »
SemenovDD (к сожалению Вы не представились, по имени обратится не могу),
Семенов Данила Дмитриевич

Если у Вас есть конкретная задача для летающей платформы - решайте конкретную задачу,
а не со вселенским размахом валите в кучу всё, что летает.
Я не валю в кучу, а задаю конкретный вопрос про законность полетов на территории СПБ и ЛО р\у моделей. Разве нет?
Для начала немножко разберитесь в реалиях, окружающих Вас, а потом советы давайте.
Лично я Вам совет никакой не давал, Вы можете поступать как вам нравится.

И я вас умоляю, не надо с таким серьёзным видом нести высокопарную чушь:
И где тут чушь? Конкретно?
RA-01918