Тема: Помогите новичку подняться в воздух  (Прочитано 6283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн DmitryZh

  • Сообщений: 5
    • Дмитрий
  • Город: Санкт-Петербург
« : 07 Январь, 2013, 02:39:28 am »
Доброго всем времени суток!
Не так давно осуществил свою давнюю мечту: приобрести авиа модель с ДВС. Выбор пал на вертолет Raptor 30 v2. Изучив все инструкции в оригинале и в переводе, полетав несколько часов на симуляторе, решился попробовать запустить двигатель. Сначала прогнал пол бака на холостых, затем на следующий день попробовал подняться в воздух. В воздух подняться нормально не получилось...:( Сначала, когда я начал постепенно давать газ все вроде шло нормально: лопасти начали крутиться, обороты нарастали. Но после того как я перешел центральное положение джойстика газа, вертолет начало трясти и немного разворачивать. Запускал я его на снеге и он начал скользить по снегу, хвост так и тянуло зарыться в снег. При этом я потерял обе лопасти хвостового ротора. После этого я оставил попытки поднять вертолет в небо и решил начать разбираться в проблеме. Как я понимаю, после того как джойстик газа пересечет среднюю отметку, вертолет, при правильной настройке, должен подняться в небо и зависнуть? Но этого не произошло. Наоборот, обороты возрастали, а вертолет начинал "прыгать" и скользить по земле. Надеюсь профи, прочитав этот пост, смогут посоветовать мне что делать и указать мне на мою ошибку. Может быть я что-нибудь упустил\пропустил\не учел. Для более детального объяснения приведу некоторые мои настройки:
1) Кривые газа и шага я не настраивал, оставил все по умолчанию.
2) Иглу малого газа не крутил, оставил заводскую настройку.
3) Основную иглу на карбюраторе я открутил на 3 оборота от конечного положения, как было написано в инструкции.
4) Топливо tornado heli 30%

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1 : 07 Январь, 2013, 06:07:51 am »
Что такое "заводские настройки" мы тут слабо понимаем. Скорее поверю в еврея-дворника или честного гаишника, чем в то что на заводе кто-то что-то настраивал.
По этому засучи рукава и вперед:
Возьми угломер и выставь углы: -3 9 +9 градусов в нормале, -9 0 +9 в айдле и холде. Проверь реверсы, про реверс в самом гироскопе тоже не забудь.
По мотору: "заводская настройка" это значит что сонная кетаянка ее туда ввернула. А вот как и на сколько - это уж как получилось. По этому если не хочешь спалить мотор, то лучше открути ее сразу на 1-2 оборота, потом если надо прикроешь. Основную иглу лучше тоже не на 3, а на 4 открывай, потом будешь постепенно прикрывать поглядывая на градусник. В висении должно быть около 100 градусов (зимой можно и 85-90).
Торнадо 30 под этот мотор НЕ ПОЙДЕТ!!! У него камера скорания под 10-15% нитры. В крайнем случае ищи или делай прокладки под головку, надо будет подложить 0.2 - 0.3мм. А лучше купи топлива попроще. Если нет Хели15, возьми авиа10, оно туда в самый раз.

Ну а чтобы верт не трясло - балансируй тщательно лопасти. И перед тем как взлетать обязательно проверь натяжение ремня, который на холоде очень любит провиснуть так что аж соскакивает.

Еще, если не хочешь превратиться в окровавленный труп с торчащим из головы куском лопасти, возьми хороший набор шестигранников и выкрути все "заводские" болты, закрученные в металл и посади их на локтайт. Все это означает что лопасти тоже надо снять, и болты крепления межлопастного вала открутить, причем оба. Как бы хорошо они закручены не были, это надо сделать.
После того как тщательно проделаешь все эти нехитрые, но строго обязательные действия, Можешь смело выходить в поле, тогда (и только тогда) удача будет на твоей стороне :)

Счастливо Рождества! Добро пожаловать в Вертолетчики  ][-)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн PogodinDP

  • Сообщений: 93
    • Дмитрий
    • Погодин
  • Город: г. Норильск
« Ответ #2 : 07 Январь, 2013, 11:28:48 am »
К словам Антона могу добавить только: живое общение на полетушках. Неужели проживая в Питере сложно подъехать на поле (с вертолетом или без) и пообщаться?? Не думаю,что откажут в настройке двигателя и советами в сборке модели.
«Бывает, что все удается. Не пугайтесь, это пройдет». Жюль Ренар

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 07 Январь, 2013, 14:57:03 pm »
Приехать завтра к 13-14 часам в Янино, там разберемся.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн DmitryZh

  • Сообщений: 5
    • Дмитрий
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 07 Январь, 2013, 23:56:34 pm »
Всем спасибо за советы! Антон, попробую проделать то что ты посоветовал. Подъехать на поле наверное будет самое верное...

Оффлайн DmitryZh

  • Сообщений: 5
    • Дмитрий
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 14 Январь, 2013, 22:20:53 pm »
Торнадо 30 под этот мотор НЕ ПОЙДЕТ!!! У него камера скорания под 10-15% нитры. В крайнем случае ищи или делай прокладки под головку, надо будет подложить 0.2 - 0.3мм. А лучше купи топлива попроще. Если нет Хели15, возьми авиа10, оно туда в самый раз.
Мне стало интересно, что ответит производитель на данное утверждение. Я написал в Thunder Tiger Corp письмо, и спросил, подходит ли для двигателя который установлен на Raptor 30 топливо с 30% нитро. Вот дословный ответ:
Цитировать (выделенное)
Normally, 15~30% nitro fuel for rc heli use is suitable for the PRO-39H(R) engine. Higher percentage of nitro is more powerful but more expensive. It depends on your need.

Получается что разница лишь в цене, за большую (якобы) мощность.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #6 : 14 Январь, 2013, 22:52:32 pm »
Вы ключевую фразу в ответе пропустили: It depends on your need.
Понимание разницы придёт потом, а пока доверьтесь советам Антона.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #7 : 15 Январь, 2013, 05:13:46 am »
Мне стало интересно, что ответит производитель на данное утверждение.

Еще можно в ООН написать, тибетским монахам и шаманам племени тумба-юмба.
Но лучше отбросить эти потребительские штучки, и все-таки попытаться хоть немного понять как работает 2-х тактный мотор, и для чего нужны в топливе масло, метанол и нитрометан.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

DD

  • Гость
« Ответ #8 : 15 Январь, 2013, 10:11:06 am »
ну, не нападай на фирму ;) производитель ответил вполне корректно - можно. не не сказал как, и что такое "разжаться", "холодные" и "горячие" свечи и т.д. объяснять не стал, ведь не спрашивали!  :D
пс "скажите это можно есть? можно! но отравишься." (с)

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #9 : 15 Январь, 2013, 11:57:17 am »
Фирма то тут причем? там сидит манагер и добросовестно отвечает на нескончаемый поток всякой бредятины :)
Я все понять пытаюсь, нафига новички все спрашивают, а после пытаются доказывать что им все насоветовали не правильно. Грабли чтоль жалко? Так их на всех хватит, можно бегать по ним пока не надоест :)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн DmitryZh

  • Сообщений: 5
    • Дмитрий
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 15 Январь, 2013, 12:33:34 pm »
Я все понять пытаюсь, нафига новички все спрашивают, а после пытаются доказывать что им все насоветовали не правильно.
Как раз доказывать мне меньше всего что-то хочется. Все дело в том, что когда я встречаю противоположные точки зрения, мне всегда хочется докопаться до истины и почему все именно так. С одной стороны может все вы и правы, что менеджер который отвечает на вопросы может просто не договорить чего-то определенного. Но просто слабо верится, что производитель бы не указал где-нибудь в инструкции на разницу между использованием топлива с низким содержанием нитро и высоким, если бы этого было критично. Довериться словам Антона я конечно могу, но не хочется делать, без понимания самой сути. Антон, может раскажешь подробнее про это все. Или поделись ссылками где все подробно научно объясняется. Можно на английском или русском, разницы не имеет.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #11 : 15 Январь, 2013, 12:50:05 pm »
Кнопки "добавить ссылку" на личный опыт чего-то найти не могу :)

Про "все" рассказывать не умею. Если что-то конкретное не понятно - попытаюсь объяснить.
Если про 30% нитры, то нитра давит мотор, и необходимо увеличивать камеру сгорания. В комплекте большинства моторов есть для этого прокладки под головку.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #12 : 15 Январь, 2013, 22:18:11 pm »
Дополню Антона,нитрометан присадка при нагреве выделяющая кислород,стало быть увеличивается заряд топливной смеси в цилиндре-эффект как при турбонаддуве,из-за этого степень сжатия смеси увеличивается запредельно для данного мотора и вспышка смеси происходит слишком рано,что уменьшает мощность,даже использование более "холодных" свечей не помогает.В этом случае надо "разжаться " это значит увеличить объем камеры сгорания добавив прокладку под головку цилиндра.По хорошему нужно знать рабочую степень сжатия под разные типы топлив и разные температуры и давления воздуха,но это сложно ,поэтому ставят немного больше чем оптимально-смесь содержащая нитрометан сглаживает эту погрешность. Опытные моделисты уже напробывались и могут посоветовать дельные вещи. :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #13 : 15 Январь, 2013, 23:00:15 pm »
нитрометан присадка при нагреве выделяющая кислород

кислород - не выделяет, не пугай людей, а то жечь и нюхать начнут ;)

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #14 : 16 Январь, 2013, 05:54:40 am »
Тут уже пошли элементарные вещи, которые можно прочитать в школьных учебниках.
Для работы мотора в камеру сгорания подаётся топливо-воздушная смесь. Из воздуха нам там нужен только кислород, потому как горение в химии это соединение с молекулами кислорода. Для того, чтобы горение было полным, соотношение воздуха к топливу должно быть вполне определенным. Сгорание должно начинаться и заканчиваться в нужный момент, для этого нужна определенная степень сжатия, потому как чем сильнее топливо-воздушная смесь сжата, тем быстрей она горит.
Нитрометан в себе имеет много молекул кислорода, по этому для его горения кислорода надо гораздо меньше. Соответственно для полного сгорания смесь должна содержать больше топлива и меньше воздуха (богаче). Для того, чтобы это "больше топлива" сжать до нужной степени, когда скорость горения будет правильной, нужно больше объема, т.е. больше камера сгорания. Надеюсь не надо объяснять что воздух сжимается на порядок легче жидкости (которая практически вообще не сжимается)?
Отсюда можно понять почему нитра дает такой приход. Запихнуть в камеру сгорания топливовоздушной смеси можно вполне определенное количество, и нитра дает возможность уменьшить в этом количестве содержание воздуха, таким образом сжечь больше топлива за 1 такт.

Надеюсь это детское объяснение "на пальцах" даст хоть какие-то зачатки понимания работы двигателя.
ДВС - ПРОСТ КАК 2 ПАЛЬЦА. Топливо поступило, смешалось с воздухом, загорелось, толкнуло поршень и вылетело в трубу.
Для нормальной работы топливо должно сгорать как можно полней, и скорость горения должна быть правильной. Первое настраивается иглами качества смеси в карбюраторе, второе подбором камеры сгорания.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!