Тема: Ну вот и мой первый старт.  (Прочитано 12133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Каспер

  • Сообщений: 70
    • Николай
  • Город: Таганрог
« : 05 Январь, 2013, 18:14:21 pm »
Хотя, вообще-то, долго думал где постить тему - здесь, или "В кажется упал" :)
В общем, сегодня днём встал с каким-то странным ощущением что вот сегодня должно произойти. С утра таки для обжужжаться на технике, разргёб большую комнату (пока жена с дочкой у тёщи), сначала долго ползал по ковру, не решаясь хотя бы на миллиметр оторваться.  Первые отрывы продолжались секунды по 2-3, ибо и срашно, и пока прикинул куда тушку ведет при отрыве. В общем, ближе к концу третьего акка в этих условиях, таки подлетел и секунд десять провисел, болтаясь правда...
Глазищи от этого были по руб-двацать, а коленки тряслись еще минут сорок :)

Днём в виде навязчивой идеи терзало желание попробовать хоть чуть-чуть на свежем воздухе. Для очистки совести еще потерзал симулятор, и потом, как погода успокоилась, таки вышел.
Подлёт прошёл вроде нормально, на полуметровой высоте вертолёт, как и дома, потряхивало, решил подбавить хотя бы до уровня лица. И тут по неизвестной причине, прямо в процессе набора - резко повело хвост влево, верт развернулся на меня лицом, тут же паника, и, к сожалению, выработанная и неубитая до сих пор самолётная привычка левый стик в ноль. :(

В минусе - балка, вал ХР, главная шестерня, ремень и один шпенек для крепления кокпита. А, еще один подкос сломался, но с прутками угольными дефицита нету.
Все нужные запчасти есть в наличии, нет пока только микроскопического шестигранника для разборки ХР. Завтра будет. Ну и родная алайновская отвёртка сделана из пластилина.

В общем, как говорится, "зато я теперь не боюсь своего первого краша". Неспешно буду пересобирать, попутно - побольше симулятора, а увод хвоста будем искать с наставником. Вообще день сегодняшний можно описать одним эпитетом - апофеоз идиотизма и самоуверенности. Полностью согласен. Зато теперь буду больше думать.
Raptor 50 Titan FBL / HDX-500SAS / T-Rex 250


Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #2 : 05 Январь, 2013, 21:33:49 pm »
Поздравляю с первым полетом!  :ура:  удачи в дальнейшем освоении воздушного пространства и вертолетной техники!


Оффлайн tos

  • Сообщений: 29
    • Alexandr
    • Logvinenko
  • Город: Ялта
« Ответ #4 : 05 Январь, 2013, 22:17:41 pm »
И тут по неизвестной причине, прямо в процессе набора - резко повело хвост влево

Поздравляю, а вот с хвостом надо разобраться, может без этого увода все было бы Ок.

JET007

  • Гость
« Ответ #5 : 06 Январь, 2013, 00:39:27 am »
И тут по неизвестной причине, прямо в процессе набора - резко повело хвост влево
в симуляторе отрабатывал "действия в особых ситуациях": имитировал отказ хвоста (триммированием руддера влево или вправо) и пытался управлять таким вертолетом.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #6 : 06 Январь, 2013, 00:45:35 am »
как и дома, потряхивало, решил подбавить хотя бы до уровня лица. И тут по неизвестной причине, прямо в процессе набора - резко повело хвост влево

Подозревают проблема с ремнем или заеданием хвоста.


Оффлайн Каспер

  • Сообщений: 70
    • Николай
  • Город: Таганрог
« Ответ #8 : 06 Январь, 2013, 14:22:33 pm »
Эх, только на вертолётном форуме можно получить поздравления с первым крашем! :)
Спасибо всем за тёплые слова.
К сожалению, мелких шестигранников найти сегодня не удалось, так что замена вала хр отодвигается минимум до 10 числа, когда появится человек, у кого смогу взять инструмент. Сегодня протестировал промытую голову, действительно повреждений нет.

Константин, можно подробней что вы имели ввиду?
Аппа - Hitec Aurora 9, летаю на ней уже более полугода (до неё была турнига 9х). Наставнику да, можно плюс поставить ибо через него я её и купил, но поверьте, это было осознанное решение :) А сопли - тут недопонял. Если про попку с висящим фаршем - тут виноват стандартный приёмыш Оптима 6, который очень со скрипом влезал в тушку. Миники нету в запаснике, тут уж никуда. От Оптимы там даже антенну развести был целый квест.
Raptor 50 Titan FBL / HDX-500SAS / T-Rex 250

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #9 : 06 Январь, 2013, 15:10:25 pm »
у кого смогу взять инструмент.
Вместо мелких 6 гранников практично пользовать торксы ( к примеру 6ой отлично лезет в 1.5 мм 6гранник) + паяльник - подогреть циакрин при откручивании.

Оффлайн rn6

  • Сообщений: 14
  • heli-spb club
    • Антон
  • Город: Таганрог
« Ответ #10 : 10 Январь, 2013, 07:08:21 am »
Коля с первым полетом!!! Молодец!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #11 : 10 Январь, 2013, 09:09:10 am »
подогреть циакрин при откручивании.
офф: какой-такой циакрин?!

Оффлайн Каспер

  • Сообщений: 70
    • Николай
  • Город: Таганрог
« Ответ #12 : 10 Январь, 2013, 11:14:29 am »
офф: какой-такой циакрин?!
Может имелся ввиду локтайт? Кстати соображения про это щас чуть ниже выскажу.

Вчера наконец арендовали мне наборчик инструмента подходящего калибра, ибо пролазив полгорода в выходные, купить я не нашёл. Наверно не там искал.
В общем, война была кровопролитной - микроскопический крепеж, ну никак не желавший поддаваться, просто убил и закопал. Например, вал ХР отпил у меня литр крови и более полутора часов времени. Уже и паяльником грел саму голову, и керосинчик капал на винт, и чем только не орудовал пока выкрутил. А вот по причине избытка локтайтов на таких "часовых" винтиках попал ещё и на новый вал ОР - в старом при попытке откручивания сорвался винт. Это как-нибудь попробую исправить, когда попаду на работу к токарям (ныне на больничном).
В общем, в свете этих событий на такой мелочи локтайтом я пользоваться отказался категорически, фиксируя отважные соединения капелькой циакрина снаружи, дабы при следующих ремонтах его можно было сорвать\отжечь\отдебондить.
В общем, на сегодня осталось поменять качалку сервы хвоста и всё протестировать. в остальном всё готово. Проверять буду как пробовал ранее - лыжами надевал на деревянную метровую линейку, которую придавливал к полу. За счёт кривости древней линейки она не плотно прижимает лыжи, и позволяет порулить хвостом. Погляжу, повторится ли увод.
Облётывать попрошу наставника в этом деле, сам же пока сижу в симе - страаашно :)

Кстати, после вскрытия к вышеозвученному списку потерь добавилась еще и моторама - по ней видно что она неоднократно уже была выровнена до меня, и в этот раз наконец лопнула по ушку. Такие вот дела.
Raptor 50 Titan FBL / HDX-500SAS / T-Rex 250

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #13 : 10 Январь, 2013, 11:30:06 am »
За счёт кривости древней линейки она не плотно прижимает лыжи, и позволяет порулить хвостом. Погляжу, повторится ли увод.

чреваты такие игры....

Оффлайн rn6

  • Сообщений: 14
  • heli-spb club
    • Антон
  • Город: Таганрог
« Ответ #14 : 10 Январь, 2013, 17:48:54 pm »
И по моему поведение хвоста лучше проверять вживую  ]8-)
Я поначалу тоже на 450 пытался на земле гирик настроить :би-би: когда оторвался от планеты все оказалось иначе :)
« Последнее редактирование: 10 Январь, 2013, 18:11:32 pm от rn6 »