Здравствуйте! Собираю и переделываю свой первый вертолёт НК-250. При настройки аппарата столкнулся с вибрацией хвостового "плавника".
Выглядит это так: при увеличении оборотов от 0% до 25% вибрация не наблюдается,затем появляется дрожание на кончике
плавника и к 35% достигает 5мм (+-2,5мм). Далее, от 35% до 45% газа амплитуда колебаний резко возрастает до 15мм (+-7,5), потом от 45% до 100% газа амплитуда снова составляет 5-6мм. При сбросе газа всё повторяется в обратной последовательности. Вибрация так-же проявляется на рулевой тяге (на ближнем к ХР её участке, после направляющей.)
Наличие или отсутствие механики на ОР не влияет на характер вибрации, а отсутствие лопастей ХР уменьшает амплитуду в том-же диапазоне оборотов (замена лопастей ХР картины не меняет).
На вертолёте были проведены следующие изменения:
1 - Заменён ремень на ремень GAUI.
2 - Переделан узел крепления белки к раме.
3 - Поставлен хвостовой редуктор от ALIGN. Подшипники заменил.
4 - Изготовлен новый корпус и втулка слайдера ХР, с подшипниками D3 на D6.
5 - Новые втулки в линки.
6 - Установил вторые подшипники в цапфы лопастей.
7 - Менял хвостовые валы, ставил валы от GAUI и ALIGN, без изменений.
На аппарате стоит: двигатель SCORPION-2208-24(3590-Kv), батарея-3S.
Шестерни: 15Т; 120Т; 28Т, отношения - 1:8:4,28.
Понимаю, что вибрация резонансная, но вот дальше - увы.
Что может вызывать вибрацию такого характера? И как это проверить? (не всегда можно заменить деталь или узел на заведомо исправный).
Николай.