Тема: Вибрация хвостового "плавника".  (Прочитано 4112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Ник64

  • Сообщений: 33
    • Николай
    • Блинков
  • Город: Санкт Петербург
« : 29 Сентябрь, 2012, 18:43:20 pm »
Здравствуйте! Собираю и переделываю свой первый вертолёт НК-250. При настройки аппарата столкнулся с вибрацией хвостового "плавника".
Выглядит это так: при увеличении оборотов от 0% до 25% вибрация не наблюдается,затем появляется дрожание на кончике
плавника и к 35% достигает 5мм (+-2,5мм). Далее, от 35% до 45% газа амплитуда колебаний резко возрастает до 15мм (+-7,5), потом от 45% до 100% газа амплитуда снова составляет 5-6мм. При сбросе газа всё повторяется в обратной последовательности. Вибрация так-же проявляется на рулевой тяге (на ближнем к ХР её участке, после направляющей.)
Наличие или отсутствие механики на ОР не влияет на характер вибрации, а отсутствие лопастей ХР уменьшает амплитуду в том-же диапазоне оборотов (замена лопастей ХР картины не меняет).
На вертолёте были проведены следующие изменения:
1 - Заменён ремень на ремень GAUI.
2 - Переделан узел крепления белки к раме.
3 - Поставлен хвостовой редуктор от ALIGN. Подшипники заменил.
4 - Изготовлен новый корпус и втулка слайдера ХР, с подшипниками D3 на D6.
5 - Новые втулки в линки.
6 - Установил вторые подшипники в цапфы лопастей.
7 - Менял хвостовые валы, ставил валы от GAUI и ALIGN, без изменений.
На аппарате стоит: двигатель SCORPION-2208-24(3590-Kv), батарея-3S.
Шестерни: 15Т; 120Т; 28Т, отношения - 1:8:4,28.
Понимаю, что вибрация резонансная, но вот дальше - увы.
Что может вызывать вибрацию такого характера? И как это проверить? (не всегда можно заменить деталь или узел на заведомо исправный).

Николай.





Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #1 : 29 Сентябрь, 2012, 19:13:27 pm »
Отпустите основные лопасти посвободнее.

Оффлайн Ник64

  • Сообщений: 33
    • Николай
    • Блинков
  • Город: Санкт Петербург
« Ответ #2 : 29 Сентябрь, 2012, 21:00:59 pm »
Основные лопасти снял уже давно, так-же отсутствует голова, тарелка. Имеется голый основной вал и привод ХР.
Так-же есть система управления ХВ.
Шестерни вращаются без заметных биений и бабочек, на всех режимах. Лопасти хвостового винта отпускал, меняется
только амплитуда. При снятых лопастях пик практически не заметен.

Николай.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #3 : 29 Сентябрь, 2012, 21:45:37 pm »
Надо искать причину вибраци последовательно.
По описанию похоже на кривой хаб хвостового винта.
Снимите хв.винт весь и раскрутите до рабочих оборотов. Если вибрации нет - значит хаб. Если есть - идём дальше...

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #4 : 29 Сентябрь, 2012, 21:55:14 pm »
Была такая ерунда у парня на Алайне 500  вал на хвосте был кривой.

Оффлайн Andros

  • Сообщений: 37
  • belt cp V2
    • Андрей
    • Подшибякин
  • Город: Темиртау
« Ответ #5 : 29 Сентябрь, 2012, 22:28:03 pm »
Скорее всего вал ХР
'Ветра бояться - в полях не летать!' 'Без шасси - не самолет, без нормальной посадки - не летчик!'

Оффлайн Ник64

  • Сообщений: 33
    • Николай
    • Блинков
  • Город: Санкт Петербург
« Ответ #6 : 29 Сентябрь, 2012, 22:41:48 pm »
Снял хаб, вместе с линками. Вал на всех оборотах стоит, как влитой, плавник практически тоже. Есть 2а коротких толчка (буквально 2мм) на 25% и 75% хода газа. Скорость изменения оборотов незначительно влияет на амплитуду.
Теперь займусь хабом. Спасибо за подсказки.

Николай.
                                     

Оффлайн alexfly

  • Сообщений: 151
    • Алексей
    • Васильев
  • Город: Тула
« Ответ #7 : 29 Сентябрь, 2012, 23:43:53 pm »
сегодня столкнулся с такой же проблемой
оказалася немного кривой http://www.rc711.com/shop/tail-pitch-assembly-for-align-trex-450-p-5109.html?cPath=166_106_141
и http://www.rc711.com/shop/tail-rotor-hub-for-alztrex-450pro-p-5442.html?cPath=166_216_215
вчера 450 в асфальт вогнал
в минус(( замена всех валов и лопастей))
при раскрутке на 50 тоже вибрация была
вот эти две деталюги поменял и все вибрация прошла
еще как вариант проверить, все ли в порядке (подши и болты) в цапфах.

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 30 Сентябрь, 2012, 02:00:32 am »
Тоже сталкивался с кривым хабом. Слайдер скорее всего не причём.

Оффлайн Ник64

  • Сообщений: 33
    • Николай
    • Блинков
  • Город: Санкт Петербург
« Ответ #9 : 30 Сентябрь, 2012, 13:33:06 pm »
Слайдер скорее всего не причём.
Слайдер тоже может быть причастен.Так, как, втулку точил за одну установку, а отверстие могло увести. Плюс к этому
резьба нарезанная леркой, плотная посадка в подшипники, шайбочки сделанные из листа. Всё это вместе (помимо хаба)тоже могло
привести к вибрации. Буду точить втулку в центрах, изменю посадку на скользящую. Шайбочку тоже выточу. Возможно сделаю новый корпус
слайдера с одним подшипником. Валы, хаб и цапфы с подшипниками тоже переберу, проверю.
             Николай.

Оффлайн Ник64

  • Сообщений: 33
    • Николай
    • Блинков
  • Город: Санкт Петербург
« Ответ #10 : 30 Октябрь, 2012, 21:43:06 pm »
Здравствуйте.
Перебрал хвостовой редуктор: подшипник, тот, что ближе к слайдеру. размолотило капитально - заменил. Проверил валы ХР - поставил прямой, заменил слайдер на ALIGN, заменил хаб (то-же от НК-250). Хабы действительно кривые, так, как при перевороте хаба на 180 градусов меняется характер вибрации.  Так-же сделал новый вал привода хвостового ремня.
 В результате появился прогресс:
Остался всего один пик вибрации на 40-45% хода газа и он составляет 5-6 мм.(+-2,5-3 мм.). В остальных диапазонах вибрации нет. Это пока лучшее, что удалось сделать. Собираюсь погонять аппарат и посмотреть, что и, где будет меняться. (люфты, зазоры и т. п. ). Переберу и привод основного вала (обгонную муфту и подшипники).
                                     Николай. 

Оффлайн Ник64

  • Сообщений: 33
    • Николай
    • Блинков
  • Город: Санкт Петербург
« Ответ #11 : 01 Декабрь, 2012, 12:41:37 pm »
Разобрал блок обгонной муфты - подшипник развалился. В наличии был подшипник с другой высотой обоймы. Сделал новый корпус и стопорящую шайбу вала. Попутно выяснил, что имеющаяся схема фиксации вала не позволяет создать осевой зазор в этом блоке без общего осевого люфта всего вала. Собрал привод и проверил его работу.
К моей радости вибрация практически исчезла. Она едва ощутима при касании плавника пальцами.
 Но радость моя была не долгой. После установки всей механики на "ОВ" (кроме основных лопастей )  повторил испытания. Вибрация появилась снова, но уже другая. Теперь она переместилась в область высоких оборотов от 80% до 100% и нарастает постепенно. Очевидной и прогнозируемой причиной этого - вижу основной вал,"D" которого
и имеющихся в наличии на 0,03 мм. меньше номинала. И болтаются эти валы в подшипниках с ощутимым зазором.
 Так-же не зафиксировать голову "ОР". О её параметрах судить пока сложно, но есть предположения.
 Сперва предстоит разобраться с основным валом и его фиксацией.
                                               Николай.

 

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #12 : 01 Декабрь, 2012, 18:28:47 pm »
Еще есть вариант с хвостом - тяга идет с небольшим изгибом... и передача усилия на хвост  запаздывает. Получается перерегулирование.
когда-то, кстати, была тема с тюнингом хвостового ротора балансирами, чтобы у него не было возвращающей силы в нулевое положение. МОжет, коллеги вспомнят

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 01 Декабрь, 2012, 19:05:06 pm »
Задам вопрос немного по другому : - Эта вибрация Вам мешает и влияет на что нибудь негативно, кроме визуально наблюдаемой? Если нет, то и пусть себе вибрирует дальше.... а Вы просто летайте, все равно после очередной встречи с планетой, рано или поздно переберется весь вертолет.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Ник64

  • Сообщений: 33
    • Николай
    • Блинков
  • Город: Санкт Петербург
« Ответ #14 : 02 Декабрь, 2012, 22:32:25 pm »
Реакция тяги, конечно запаздывает и запаздывает она из-за деформации пластиковой качалки слайдера.
Сама тяга выставлена в одну линию по 2м направляющим в среднем положении машинки и слайдера.
И второй вопрос - мешает-ли оно мне? Вибрация, сама по себе очень мощная разрушающая сила, Например
флаттер на самолётах. Короткое время воздействия и весьма серьёзные последствия для летательного аппарата.
Вибрация также ведёт к повышенному и очень быстрому износу деталей : подшипников, валов , втулок и т. д.
Что касается полётов, то я, хочу летать на исправной технике . а не на аппарате с явно выраженными
техническими проблемами. поведение которого. в полёте, может быть совершенно не предсказуемо.
За время настройки вертолёта из-за вибрации развалились 2а корпуса хвостового редуктора, наконечники подкосов
хвостовой балки, направляющие тяги рулевого винта. Список можно продолжить.
                                                           Николай.