Тема: Нитра жива :) Raptor G4 FBL Nitro  (Прочитано 41553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« : 20 Август, 2012, 23:16:31 pm »
Решился собирать 90-й класс. Хотел Касаму, посмотрел на нее на поле, понял - не хочу (причины можем обсудить, это субъективно и не важно, продолжаю механику касамы считать шедевром для созерцания).

Итого вышел сетап:
- Raptor G4 FBL Nitro
- силовая OS 105HZ-R DRS + PowerBoost родная + датчик в "попу"
- циклик Futaba BLS272HV
- хвост Futaba BLS256HV
- газ Futaba BLS272HV (sbus тут спасет мне немного нервов, любителю выравнивать все в "нуль")
- электроника FBL CGY-750 1.2
- прямое питание через Skookum power bus FET, я все-таки не рискнул брать питание напрямую с 750-й (очень хочется, будем пробовать через обычный heavy duty свич, схема получается очень красивая, надежная и простая)
- main rotor EDGE 693 FBL SE либо EDGE 713 FBL (еще не решил)
- хвост EDGE 105 либо 115 (еще не решил)

Никаких накалов, электронных "шалагушек" прочих на борту не будет - это будет такой дрим-сетап, ничего лишнего только полеты.

Запланированные обороты на башке - 1900-1950 (не очень удачная передатка по умолчанию, ИМХО).

"Запасной" мотор RL100+родной глушитель (пока не понятен момент, что делать со вторым BPS-1).

Косяки:
- не понравились хвостовые лопасти 105-е родные - разная по толщине комля, хотя баланс идеальный
- несоосные дырки в основном валу - вот этот момент взбесил, не ожидал от тайгера такой подколки, провозился целый вечер, потом просто привез новый

В остальном - сборка - это истинное удовольствие, все садится по месту сразу, исключительно точно.

Голая туша по массе легче моего Raptor 50 Titan в пластике (весов, увы, нет).

Собираю все очень неспеша, надеюсь к концу сентября облетать - как оно будет - посмотрим, я не тороплюсь.

В перспективе подумаю об электрической конверсии - благо эта туша переделывается на "раз-два-три".

Оффлайн Yurii

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1307
« Ответ #1 : 20 Август, 2012, 23:52:29 pm »
Нитра - это тема!
С удовольствием пользую Аванта FB с 120 ямадой и Велика 90 FBL с 91 аленем.
Отрицающим нитру могу сказать: "кто не любил - то не поймет...)))"

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #2 : 31 Август, 2012, 16:07:21 pm »
В процессе покупки лопастей EDGE внезапно было принято нездоровое решение попробовать остренького (ну не было печали, ага).

В результате закуплены Rail R-696 основные и Rail R-106 на хвост, с очень "тихим" профилем - ничто не испортит звук правильного мотора ;)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #3 : 10 Сентябрь, 2012, 12:15:51 pm »
на перекос и газ приехали сервы Futaba BLS272HV SBUS. Жду 256-уй на хвост.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #4 : 10 Сентябрь, 2012, 12:17:30 pm »
105-й мотор почти без проблем установлен по месту. Непонятно, надо ли ставить Velocity Stack (читай, пилить дырку в кожухе фена).

Танцы с бубном при установке глушителя меня немало удивили - такая фигня получается... Скорее всего, буду переходить на М3 шпильки со вставками по резьбе из латуни в двигатель.

« Ответ #5 : 10 Сентябрь, 2012, 14:05:18 pm »
Танцы с бубном при установке глушителя меня немало удивили
Илья, я тоже был весьма удивлен... :)но в итоге все встает с родными болтами, не надо ничего колхозить. В ветке про ДВС...


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #6 : 10 Сентябрь, 2012, 14:06:52 pm »
Танцы с бубном при установке глушителя меня немало удивили
Илья, я тоже был весьма удивлен... :)но в итоге все встает с родными болтами , не надо ничего колхозить. В ветке про ДВС...

спс :) Я даже ключ специальный изготовил, чтоб не резать ничего.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #7 : 10 Сентябрь, 2012, 22:22:12 pm »
Приехали сервы на перекос и хвост:


Прочитал грозную надпись, "No dry battery use":


Решил не испытывать судьбу и сделать все правильно:


Ранее решения от Dualsky работали просто шикарно.

http://www.nest.org.ru/2012/09/10/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81/ ... Скоро дальше двинемся :)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #8 : 07 Май, 2013, 16:10:12 pm »
Вертолет прошел обкатку - и взлетел. Граждане, это - чудесно :) Расход топлива - безумный, по энергетике на выставленных 1750-1800 об/мин на роторе я его не могу задушить ВООБЩЕ, прет как безумный, стабилен как скала, так еще и крутиться буквально на месте. Сетап, щщетаю, вышел удачным, итого все выглядит так:

- Raptor G4 FBL Nitro
- силовая OS 105HZ-R DRS + PowerBoost родная + датчик в "попу" (Futaba BPS-1)
- циклик Futaba BLS272HV
- хвост Futaba BLS256HV
- газ Futaba BLS272HV (sbus тут спасет мне немного нервов, любителю выравнивать все в "нуль" sbus отдыхает, все выравнивается механикой)
- электроника FBL CGY-750 1.21.31
- прямое питание через Skookum power bus FET, я все-таки не рискнул брать питание напрямую с 750-й (очень хочется, будем пробовать через обычный heavy duty свич, схема получается очень красивая, надежная и простая), все питается через 6203+cgy750 по итогам переговоров на форуме, общению с техподдержкой Futaba
- main rotor EDGE 693 FBL SE либо EDGE 713 FBL (еще не решил) Rail Blade R-696 Rail Blades Flybarless Main Blade R-696
- хвост EDGE 105 либо 115 (еще не решил)Rail Tail Blades 106mm R-106
- Gryphon Auto Booster Remote Operated Glow Igniter GAB-5500 - "шалагушка" таки появилась на борту и прижилась ;) Вместе с удачным миксом для 8FG для предотвращения старта на горячую - бонус и профит, однако :)

Настройки CGY750 - летит из "коробки", никаких специфичных действий. Буквально, безо всяких оговорок. Ни воблинга, ни увода хвоста - поправил реверсы, выставил углы, поменял настройки S.Bus для подключения бустера, включил говернер. Все :)

Пугали стартером, мол, не провернет он 90-й  - спасибо Андрею, подкатил мне поломанный динатрон, я скрестил его с кетайцем и 4S LiPo - появилось подозрение, что на этой конструкции я за деньги смогу машины по желанию заводить ;)

Кетайская топливная помпа разобралась очень быстро (Prolux), я уже и апгрейды на нее делал, и питанием пониженным пытался травить - все бесполезно, говно от этого лучше не стало. НО не зря мусолил эту тему http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10116.msg151762#msg151762 - купил себе Gryphon, жаба подавилась, но переварила эту новость ;)

Летать я лучше не стал, но этот вертолет доставил массу удовольствия (с кое-какими оговорками) на всех этапах :)

Короче - ракета. Фотоотчет по желанию будет позже.












Подводя итого - песня :) Нитра рулит! Хотя подпорная система мне уже доставила не слабо - аж пришлось мануал читать ;)

Монтаж датчика:



« Последнее редактирование: 07 Май, 2013, 16:19:20 pm от ilyxa »


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #10 : 07 Май, 2013, 19:49:17 pm »
тоже кайфую от 105го на рэксе, в этом сезоне поменял ему гильзу, поршень, кольцо и оно прёть не по детски опять :) , просто щенячий восторг!!!

Да-да-да :)
Сколько отходила пара до замены?


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #12 : 07 Май, 2013, 21:24:09 pm »
около 15 галлонов  получился налёт.

Будем плотно посмотреть, что к чему - учтем опыт :)


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #14 : 08 Май, 2013, 16:22:21 pm »
Короче - ракета. Фотоотчет по желанию будет позже.


        Х..ли фотоотчёт :D     Давай видосов! :P     Хватит тебе уже в роли бытия наблюдателя быть, пора своё кино снимать и показывать людям. >:D   Хочу посмотреть, как футабовские привода в полете не "мажут" под нагрузкой.   Отчебучь что-нибудь такое эдакое, чтоб внятно было.  ][-)
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.