RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты Compass => | Atom 500 | => Тема начата: Vialom от 23 Январь, 2011, 22:53:25 pm

Название: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Vialom от 23 Январь, 2011, 22:53:25 pm
В принципе вопрос в названии темы.
Почему он возник? Если натягивать так, как рекомендуют зарубежные форумы и видео (то есть до тех пор, пока ремень не перестанет стучать об балку, если эту самую балку трясти), то основные лопасти начинают крутиться с заметным усилием. Думал сначала, что может виноват один из подшипников, обеспечивающий плавный ход ремня.
Но нет. Были проверены все. В итоге получается что: если ремень болтается и стучит по балке, натяжение.... (ну грубо говоря никакое), то мы спокойно летаем. Если ремень натянуть до состояния "НЕ БРЕНЧАТЬ", то полетное время сокращается и становится невоозможным отключить двигатель даже в полуметре от земли. Понятие АВТОРОТАЦИЯ отсутствует полностью.
Как же все-таки тянуть ремень?
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Павел_SPb от 23 Январь, 2011, 23:03:54 pm
Слав, я например натягивал ремень на 600ке основываясь на опыте натягиваняя ремня ГРМ на машине-то есть если ремень можно повернуть относительно его продольной оси на 90 градусов не прилагая больших усилий-то его надо подтянуть. Могу конечно и ошибаться в методе.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 23:06:37 pm
Вот что я нашёл -122

http://forum.rcdesign.ru/f116/thread127281-4.html
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Павел_SPb от 23 Январь, 2011, 23:10:49 pm
Опять вопрос тогда - а как сильно должен прожиматься пальцами?
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 23:16:17 pm
Вопрос интересный.Да и пальчики тонкие нужны.Скорее всего брать надо где ХР - ремень должен встретиться двумя половинками.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: GanGan от 23 Январь, 2011, 23:25:08 pm
Это только в полёте проверить получится. На простосе такая-же проблема. Недотяг - хвост гуляет под нагрузкой, перетяг - рвётся.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Павел_SPb от 23 Январь, 2011, 23:26:27 pm
 :D пальцы детские должны быть.
А что касается встречи двух половинок-то тут я не соглашусь, мне кажется это слишком малое натяжение будет, и при различных нагрузках они могу легко встретиться между собой сами по себе, где нить посередине,и тогда ремню можно сказать "прощай"...да и не тока ремню :D
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 23:27:55 pm
Во как?
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Vialom от 23 Январь, 2011, 23:35:33 pm
Теди! Ну по поводу третьей фотографии: мы же не знаем усилия, с которым ты сжимаешь этот ремень. Может ты просто пальцы на него положил, а может сжимаешь из всех своих сил  ;) В данном случае фото не показатель

Вот что я нашёл -122

[url]http://forum.rcdesign.ru/f116/thread127281-4.html[/url]


Теди! Специально для тебя (ну и для интересующихся тоже  :))
Если есть желание сделать ссылку на какой-то конкретный пост на Дизайне, то в этом посте жмем именно на его номер( в данном случае на 122, который находится справа вверху этого поста). Потом в адресной строке копируем его личный адрес (адрес этого поста) и уже его выкладываем на форум как ссылку.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 23:36:27 pm
Может кто из летающих и ответит на этот вопрос.Думаю что при натяжении надо смотреть на ХР - и чтоб ремень был в  среднем положении как на фото -СРЕДНЕЕ между ними.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Kulichik от 23 Январь, 2011, 23:38:14 pm
...я вам по "секрету" скажу, на Атоме 500 ремень надо тянуть сильно.
Он там крупнозупчатый и с большим содержанием резины, через 8-10 полётов
чуть-чуть вырабатывается,  садится на своё место и дальше работает идеально.
...а вот на Протосе ремень с большим содержанием пластика и перетягивать
его стрёмно (на стретч-версии ремень уже пошире и посерьёзней)
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 23:39:07 pm
Теди! Ну по поводу третьей фотографии: мы же не знаем усилия, с которым ты сжимаешь этот ремень. Может ты просто пальцы на него положил, а может сжимаешь из всех своих сил  ;) В данном случае фото не показатель

Да сжать сильно не получается.Палец сверху шишь пролезет.Да и таким макаром конечно и не прочувствовать что там с ремнём.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: SeverTV от 23 Январь, 2011, 23:40:58 pm
...я вам по "секрету" скажу, на Атоме 500 ремень надо тянуть сильно.
Он там крупнозупчатый и с большим содержанием резины, через 8-10 полётов
чуть-чуть вырабатывается,  садится на своё место и дальше работает идеально.
...а вот на Протосе ремень с большим содержанием пластика и перетягивать
его стрёмно (на стретч-версии ремень уже пошире и посерьёзней)

Вот нас и услышали.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Baratynsky от 23 Январь, 2011, 23:44:42 pm
Сильно тянуть - меньше летать будет. Больше напряжение на ротор и мотор. Я проверяю просто. Зажимаю рукой хвостовой ротор и пробую крутить основной. Если проскакивает - недотяг. Если подымается в петелечку немного но не проскакивает - норм. А вообще распускаешь балку. Натягиваешь плотно. Выравниваешь и не тянучи балку зажимаешь ее. И будет нормальный натяг. Тоесть не надо при зажимании винтов балки ее при этом сильно тянуть назад
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Vialom от 23 Январь, 2011, 23:47:07 pm
...я вам по "секрету" скажу, на Атоме 500 ремень надо тянуть сильно.
Он там крупнозупчатый и с большим содержанием резины, через 8-10 полётов
чуть-чуть вырабатывается,  садится на своё место и дальше работает идеально.
...а вот на Протосе ремень с большим содержанием пластика и перетягивать
его стрёмно (на стретч-версии ремень уже пошире и посерьёзней)

Игорь! Снимаю шляпу перед твоим опытом, но как быть с тем, что при даже не очень сильной натяжке, лопасти тяжело вращаются? Могу сказать, что у меня Атом сделал уже десятков шесть вылетов. Но при попытке натянуть ремень ситуация повторяется.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Kulichik от 23 Январь, 2011, 23:50:39 pm
Сильно тянуть - меньше летать будет. Больше напряжение на ротор и мотор. Я проверяю просто. Зажимаю рукой хвостовой ротор и пробую крутить основной. Если проскакивает - недотяг. Если подымается в петелечку немного но не проскакивает - норм. А вообще распускаешь балку. Натягиваешь плотно. Выравниваешь и не тянучи балку зажимаешь ее. И будет нормальный натяг. Тоесть не надо при зажимании винтов балки ее при этом сильно тянуть назад
Очень хороший и правильный способ, я так же проверяю. Не выпучив глаза тянуть, а не допустить проскока.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Kulichik от 23 Январь, 2011, 23:57:01 pm
Игорь! Снимаю шляпу перед твоим опытом, но как быть с тем, что при даже не очень сильной натяжке, лопасти тяжело вращаются? Могу сказать, что у меня Атом сделал уже десятков шесть вылетов. Но при попытке натянуть ремень ситуация повторяется.
Вячеслав, шляпу одень  ;) Не надо снимать!
А вот тугость вращения - это не есть гуд.
У меня ремень натянут сильно, но ротор вполне себе крутится.
Могу ошибаться, но прочекай внимательно хвостовой вал и подшипники,
может там "поджёвываает" ?
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Vialom от 24 Январь, 2011, 00:11:05 am
Могу ошибаться, но прочекай внимательно хвостовой вал и подшипники,
может там "поджёвываает" ?

Подшипники проверены все (в первом сообщении об этом написано). Мало того: все поменяны. Благо имею на запчасти полностью вторую тушку. Результат: лучше не стало. Поэтому данная тема увидела свет ;)
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: AlexSr от 24 Январь, 2011, 01:37:17 am
Слав - силикон тебе в помощь!  ;)
Смаж торцы ремня (трут по буртикам шкивов) и если хватит терпения - зубцы (всё изнутри).
Сопротивление вращению заметно упадёт.

А вообще то, ты просто "избалован" вальным приводом на 600-ке, вот и кажется непривычным, что ротор быстро тормозит.
На самом деле это так и есть с ремнем!  :D
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Vialom от 24 Январь, 2011, 02:30:28 am
Про мою избалованность вальным приводом-соглашусь. У меня не только 600-ка, но и 450-ый PRO тоже на валу.
Но, Саш, всему есть предел. Как реагирует этот верт на натяжение ремня-это надо чувствовать!! Если ремень не натянут, то я спокойно на столе пальцем кручу основной ротор и он даже инерцию имеет. Как только ремень тянем чуть сильнее, то такое ощущение, что хвост эпоксидкой намазали и подождали.
Самое правильное будет-дать тебе самому попробовать натянуть ремень на этом верте. Вот только мы этой зимой не встречаемся  :(
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: nik1 от 24 Январь, 2011, 09:27:38 am
Типа так вроде----  если хочешь адекватный на реакции хвост , то ремень надо тянуть довольно сильно, при этом надо иметь мощную силовую для компенсации затраченной энергии. Ремень при этом живёт до 100 вылетов. Если совсем слабо , то есть вероятность потерять зубья и иметь вялый хвост со всеми вытекающими.
Имхо , лучший вариант это установка ролика над шкивом , тогда можно чуть послабже натягивать ремень. И даже в случае сильного провиса , ремень не будет проскальзывать.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: DmitryG от 24 Январь, 2011, 10:42:41 am
Николай, это большое заблуждение, что натяжение ремня силно влияет на потребляемую энергию. Мы с логером эксперементировали. Пробовали разное натяжение на Лого 600. Ни какой разницы не было, за исключением когда ремень был натянут просто по зверски - но так ремни ни кто не натягивает. Так что силовой пофиг на натяжку, реально только при авторотации есть разница.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: nik1 от 24 Январь, 2011, 13:28:19 pm
С логером конечно не поспорить, но по ощущениям это есть. А на каких аках проверяли , на разных или топовых?
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: DmitryG от 24 Январь, 2011, 18:39:03 pm
На Турниджи.
Навсякий случай уточню, что я говорю про различие в потребляемой энергии, не в повидени.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: vitkor от 24 Январь, 2011, 19:28:34 pm
Дим, а как проверяли?
По ощущениям реально ведь разница есть. И в полете, и когда ротор крутишь руками. Правда понятие тянуть до дури у всех разные.
Если брать лог просто за полет, то логгер ничего не покажет скорее всего. Там +-5-10% сложно понять. В висении наверное можно отловить.

Обычно тяну до такого состояния (на 600-ках):
Ротор должен свободно прокрутиться 3-4 оборота, если его раскрутить рукой;
Ремень перед основным шкивом если надавить мизинцем прогибается на 2-5 мм.

Методика так себе. Субъективна.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: DmitryG от 24 Январь, 2011, 19:38:36 pm
Проверяли на висении и полётах блином с однинаковыми манёврами (кружки с пируэтами, кружки носов/хвостом в центр). Гонять верт по небу по сумашедшему действительно нет смысла.

Как я понимаю этот процесс: на  рабочих оборотах центробежная сила оттягивает ремень от шестерёнок и уменьшает сопротивление.

Я честно говоря разницу в полёте не ощущаю  :-\. Разве что ремень бьётся о хвост если слабо натянут  :). У меня видимо слишком верты мощные, всё  им пофигу.  :D
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: nik1 от 25 Январь, 2011, 08:55:17 am
Может у тебя ещё из-за фбл это не ощущается, всё же 10-15 % лишней энергии.
Лёха Детонатор писал , что когда поставил вал, то полётное время выросло на 40 сек , на 600Е рексе.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: DmitryG от 25 Январь, 2011, 11:12:11 am
То что ФБЛ вертушка летает сильнее и дольше с той же силовой - это факт.  :)
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Solo от 25 Январь, 2011, 23:35:55 pm

Но, Саш, всему есть предел. Как реагирует этот верт на натяжение ремня-это надо чувствовать!! Если ремень не натянут, то я спокойно на столе пальцем кручу основной ротор и он даже инерцию имеет. Как только ремень тянем чуть сильнее, то такое ощущение, что хвост эпоксидкой намазали и подождали.


Недавно собирал свой Атом 500 ...
Аналогичная ситуация ! Три раза снимал хвост ... что бы убедится в исправности всех подшипников  :o !

Даже не знаю, если тянуть как обычно (у меня два раптора 50 и Атом 6ХВ на ремне) ... очень тугой ход получается  :-\ ...
Есть подозрение на направляющие ролики ... они немного приподнимают ремень ... но опускать их не хочется, зазор с основной шестерней, очень небольшой ...

С уважением, Соло.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: aarc от 26 Январь, 2011, 00:19:49 am
По ощущениям реально ведь разница есть. И в полете, и когда ротор крутишь руками. Правда понятие тянуть до дури у всех разные.

Витя, сдается мне, что разница в сопротивлении вращения ротора от руки  при разном натяге ремня (сколько ты рукой мощности развиваешь?) - исчезающе мала по сравнению с мощностью силовой в 2-3кВт. Отсюда и отсутствие разницы в полете, она просто теряется в погрешности измерения.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: vitkor от 26 Январь, 2011, 05:01:25 am
В полете, я тоже разницу чувствую. Она мала, но на работе хвоста чувствуется сильно.
На прочие характеристики (на силовую) влияет - на грани моих ощущений. Но я пилот сам знаешь какой - не продвинутый.
Не думаю, что логгером можно эти 5% корректно поймать.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: aarc от 26 Январь, 2011, 12:47:47 pm
В полете, я тоже разницу чувствую. Она мала, но на работе хвоста чувствуется сильно.
На прочие характеристики (на силовую) влияет - на грани моих ощущений. Но я пилот сам знаешь какой - не продвинутый.

Согласен! На работе хвоста натяг ремня чувствуется очень даже! Слабый ремень дает задержку на смене пируэта, как будто резинка натягивается сначала, а потом выстреливает. Тугой ремень делает момент смены пируэта практически моментальным, но только вал дает действиетльно резкую и четкую смену пируэта. Впрочем, все это придирки, можно летать и на слабом ремне, не сказать, что для меня заминка на смене пируэта портит весь пилотаж и мешает летать.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Anton_vrn от 26 Январь, 2011, 14:43:38 pm
Элька на недотянутом ремне на быстром тик-таке в конвульсиях вся бьется. На перетянутом звенит и гудит вся так что страшно становится. С валом - кайф :)
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: nik1 от 26 Январь, 2011, 17:05:27 pm
Лучший ремень, это вал :D
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Anton_vrn от 26 Январь, 2011, 17:25:06 pm
Коль, тебе - однозначно лучше. С моим уровнем - скорее баловство, хотя местами да, приятней. Для новичков же вал сильно удорожает стоимость падения, а на качество висения и полетов блинчиком он никак не влияет. А с ремнем можно и на подмятой балке летать :)
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: nik1 от 26 Январь, 2011, 17:37:28 pm
Можно и на валу с подмятой балкой летать :D
С ремнём можно летать ого го как, вон пилоты Микадо, чего только не вытворяют на ремнях :круто:
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: DmitryG от 26 Январь, 2011, 18:39:49 pm
Попутал...  :-[
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Anton_vrn от 26 Январь, 2011, 20:39:16 pm
У меня на 500 с валом даже пли малейшей кривизне балки верт трясет так что просто караул... По этому летаю исключительно на кетайских карбоновых, к тому же они еще и сильно легче, что для центровки полезно.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: nik1 от 26 Январь, 2011, 20:44:06 pm
Я имел ввиду подмятую , а не кривую. Типа , когда лопастью по балке тюкает при слабом краше, в ней появляется вмятина. А на кривой понятно , что будет вибрация.
А  ты какие покупаешь балки, на ХС ?
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Anton_vrn от 26 Январь, 2011, 21:06:16 pm
Я имел ввиду подмятую , а не кривую. Типа , когда лопастью по балке тюкает при слабом краше, в ней появляется вмятина. А на кривой понятно , что будет вибрация.
А  ты какие покупаешь балки, на ХС ?

Дык лежит одна балка. По столу катнуть - максимум пол миллиметра гуляет, а летать низя - трясет ужас как. На ремне помню об колено разгибал и летал себе :) Балки да, от туда. от RJX.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: nik1 от 26 Январь, 2011, 21:10:06 pm
Хорошо , при случае закажу.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Vialom от 26 Январь, 2011, 23:30:22 pm
Раз пошла такая пьянка (про вал имеется в виду, хотя тема про натяжку ремня), то я после крайнего краша решил на 600-ку поставить 2 подшипника на вал (благо их есть у меня  :)). Может это уменьшит возможную вибрацию даже на "чуть гнутой" балке?
Не, балку я естественно поставил новую (та уже ни о чем). Просто интересно помогут ли 2 подшипника в чем-то?
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: vitkor от 27 Январь, 2011, 05:51:43 am
 :o
У меня на вертах, там где вал, по дефолту 2 подшипника стоят.
600-ка это Тирекс? Странно, думал у них все правильно сделано. :)
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: nik1 от 27 Январь, 2011, 07:42:16 am
На Х-селле 9мм карбоновый вал, подш один и проблем нет. Два подша они ставят на бензиныча.
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Павел_SPb от 15 Май, 2011, 02:48:15 am
Владельцы 500-ок, посмотрите маркировку у себя на ремнях, если не сложно ??? ???
Ситуация следующая, заказал с Эмейна вот такие (http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/2_375_1486_1434/products_id/143058/n/Compass-Model-Tail-Belt) ремни, а они оказались малы на 6HV, посмотрел мануал и к 500ке и к 600ке, ума не приложу к какому верту они подходят | 8-(
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: doaleksander от 15 Май, 2011, 03:05:44 am
Смотрю на маркировку 98-1263 500Е :-\
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Павел_SPb от 15 Май, 2011, 11:40:29 am
А у меня написано 1569-s3m (98-61600) ::) в общем нифига не понятно...видимо надо вживую мерить по размерам, может хоть к 500ке подойдет
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: doaleksander от 15 Май, 2011, 13:11:09 pm
http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/2_375_1486_1434/products_id/143056/n/Compass-Model-Tail-Belt
вроде этот твой  :-\
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: silinvv от 20 Август, 2012, 22:02:34 pm
Джентельмены, а вот я чего-то недопонял...у меня на рексе 600 балка встает в кронштейн однозначно в упор и задний ротор встает в фиксированное место, т.к. там есть грибок, который встает в дырку в балке. Т.е. регулировки нет. Ремень натянут довольно сильно. Или я еще ламер или асфальт не скользкий.
Кстати вопрос ламера, а через сколько полетов ремень лучше заменить? Или пока не порвется....но это чревато крашем..
Название: Re: Как правильно натянуть ремень?
Отправлено: Alexius от 20 Август, 2012, 22:30:20 pm
На Элайновской 600-ке натяжение ремня регулируется смещением балки в пластиковом хабе, который в раме вертолета. Если балку задвинуть максимально в глубь этого хаба, то натяжение ремня становится очень маленьким.
В Вашем случае, либо балка не до упора вставлена, либо какие то из деталей имеют не стандартные размеры.