RCHeliClub.ru

Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: Yarrik от 11 Октябрь, 2010, 21:47:00 pm

Название: Кастл против Контроника
Отправлено: Yarrik от 11 Октябрь, 2010, 21:47:00 pm
Давно хотел проверить настолько ли хорош Контроник, как все говорят. Насколько он хорош я и сам убедился на примере с Касамой, которая штырет как безумная, но вот чистого сравнения провести не удавалось. И вот подвернулся удобный случай. Мой старенький тирекс - 600 на 6S выступил как "тестер", верт сильно "нагруженный" летать ему тяжело на 6S это все знают так же практически все представляют себе как летает 600-ка на 6S. Вадим (Smolett) любезно предоставил мне для теста Контроник100+LV с версией прошивки 7 (или 9 по словам Игоря Наконечного). Сегодня я заморочился, и поставил данный регулятор. Питание борта от встроенного бека Контроника. То что результат будет неутешительный для Кастла я почувствовал, когда выставил обороты, и полка гувернера встала только на 70% тогда как у Кастла для достижения этих оборотов мне приходилось ставить 90%. Это я сделал на работе в Ангаре, т.к. погодка мрак +4 и ветерок метров 7 а то и больше. Но душа поэта не выдержала и в шесть вечера я ломанулся на поле. Первый подлет сначала аккуратно (всетаки 6S и 100А а не 125 как у кастла), потом пожесче, потом еще жесче, а потом совсем насмерть.... и ему пофигу, не душится, четыре полета, рвал верт как умею, против ветра и боком и раком, (правда соблюдая рамки приличия, потому как тупо задушить можно все что угодно) а он прет как умалишенный. Это ввергло меня в некоторый шок и недоумение, что там делает Контроник такого, что позволяет так штыреть на 6S 600-ке? По моему разумению он полетел как кастл на 10S. По фактам, АКБ нагрелись меньше чем на Кастле примерно на 15-20 градусов, моторчик больше градусов на 20-25, остаток в АКБ такой же как при полете на Кастле. Ну и результат конечно таков что я ищу деньги на покупку Контроника для Вадима т.к. снять с вертушки его уже просто не могу, рука не поднимается.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGA от 11 Октябрь, 2010, 22:09:29 pm
Очень убедительный тест. Прочитал с интересом.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Лебедев А.В. от 11 Октябрь, 2010, 22:24:52 pm
Присутствовал при полётах как наблюдатель. Реакция пилота подтверждает слова написанные выше.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: smolett от 11 Октябрь, 2010, 22:27:35 pm
Еще более красноречиво подтверждает реакцию следующий за этим пост  (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5080.0)Ярослава  ;D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 11 Октябрь, 2010, 22:27:59 pm
Есть такое , может каким то образом контроник выдавать большУю мощность и при этом иметь адекватную работу хвоста. . Уж простите за холивар.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Yarrik от 11 Октябрь, 2010, 22:39:45 pm
Про работу хвоста я умолчал, потому что это отдельная тема для разговора. Хвост при Контронике вообще особый. кто не летал тот не поймет КАКОЙ хвост на контронике. А установки опять поставил твои Коля, и Смузе и Гейны оба, в минусах.На касаме думал что хвост суперский заслуга спартана, а вот теперь сомневаюсь, но сегодня слишком сильный ветер был чтобы однозначно ответить на эти вопросы.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: AlexSr от 11 Октябрь, 2010, 22:40:21 pm
Ну, поскольку по сути регулятор - это программа. То видимо, программисты в бундес репаблик более правильные, нежели во всяких "силиконовых долинах"  :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DD от 11 Октябрь, 2010, 22:43:43 pm
математика управления великое дело! ;)
но и железо немаловажно. что-то не нашел в сетях инфу про внутр сопротивление для феникса и контроника, а интересно...
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: asymptote от 11 Октябрь, 2010, 23:13:19 pm
А для касамы возможна установка контроника 80+HV или все ж 120+HV понадежнее будет? (естественно для 12S)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: GanGan от 11 Октябрь, 2010, 23:13:55 pm
Гдебы денег надыбать ?
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SlavikR от 11 Октябрь, 2010, 23:15:51 pm
Я год тому на рексе 500ом установил Контроник , с того времени другой контролер я нехочу , да денег стоит немало , но он их отрабатывает .Подробно писать нет смысла , история похожа .
Контроник рулит ! *BRAVO*
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Yarrik от 11 Октябрь, 2010, 23:16:30 pm
А для касамы возможна установка контроника 80+HV или все ж 120+HV понадежнее будет? (естественно для 12S)
Возможна (см сайт касамы) но на пределе, и с самым слабым моторчиком.(4035-500)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: asymptote от 12 Октябрь, 2010, 01:55:38 am
А для касамы возможна установка контроника 80+HV или все ж 120+HV понадежнее будет? (естественно для 12S)
Возможна (см сайт касамы) но на пределе, и с самым слабым моторчиком.(4035-500)
я так примерно и считал, но меня удивил такой сетап (80HV) на сайте касамы
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 12 Октябрь, 2010, 05:28:27 am
Есть такое , может каким то образом контроник выдавать большУю мощность и при этом иметь адекватную работу хвоста. . Уж простите за холивар.
Нет там чудес особых. Продвинутые полевые транзисторы нового поколения - у них сопротивление меньше, более правильное управление таймингами мотора - вот и результат. Правильное управление таймингом дает добавку до 20-30% крутящего момента, но снижает КПД. Кастл тоже можно так настроить, работать будет не сильно хуже. Только времени потратишь мама не горюй. С хвостом - тема отдельная. На Кастле, после долгих мучений, он может работать приемлемо, на Контронике работает очень хорошо и сразу. :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: tim001 от 12 Октябрь, 2010, 08:07:42 am
Виктор, за то, что хорошо и сразу всё работает, как надо, я готов потратить денег на Контроник,  единственный горький момент-это невозможность прошивки онлайн.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 12 Октябрь, 2010, 08:25:53 am
Вить, а что же тогда мешает другим поставить продвинутые транзисторы? Видать не так то просто написать умную прогу, а то уже было бы много других регулей работающих как контроник.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 12 Октябрь, 2010, 10:09:35 am
Дык кто спорит, ясно понятно, что не просто. Не просто сделать устройство в целом, а не только написать программу.
Хорошая схемотехника, грамотно подобранные значения по умолчанию - вот и секрет хорошей работы контроллера.
Алгоритмы и способы регулирования скорости бесколлекторных двигателей не являются тайной. Каждый разработчик реализует свой потенциал, и понимание теории.
Кастл тоже настроить можно - будет работать более или менее. Только муторно это делать, да и сгорит он быстро. :)
Насчет транзисторов - насколько я понял, Ярослав говорил о регуляторе Кастл предыдущего поколения. Если поменять транзисторы, то придется менять всю технологию и дизайн, а это будет уже другое устройство. Зачастую, такие финты ушами дешево сделать не получается.
По моему мнению, немцы сделали неплохое устройство, за которое не стыдно отдать денег, которых за него просят.
Работает хорошо, недостатков мало, и все они не сильно мешают жить.

Так что всем рекомендую, если не покупать, то хотя-бы попробовать. Однозначно не пожалеете. Регулятор Kontronik серии Jive однозначно стоит своих денег.

Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 12 Октябрь, 2010, 10:13:32 am
Попробовать и..... копить денег ;D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Anton_vrn от 12 Октябрь, 2010, 10:22:49 am
Аха... надо будет свой хоббивинг кевларовой ниткой в 300 слоев к верту примотать и эпоксидкой замазать, чтобы всяким мыслям про попробовать котроник в голову трудней было попасть  :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 12 Октябрь, 2010, 10:30:30 am
Антон, тогда дороже выйдет. Придется вертолет менять.  ;D
Да и нитки кевларовые тоже не так чтобы дешево.  ;D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Anton_vrn от 12 Октябрь, 2010, 10:47:47 am
Палюбому дешевле котроника  :D :D :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 12 Октябрь, 2010, 11:00:46 am
В 125 кастле транзисторы стоят покруче чем в контронике,плата тоже заметно круче-проводники на многослойной плате толщиной 0.5 мм-это песня,но вот мозги у их инженеров точно набекрень :D,у контроника грамотно выполнено питание драйверов-от импульсного бека,у кастла от линейного ,да ещё с последовательным повышением напряжения-жесть :o
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Piranha от 12 Октябрь, 2010, 11:28:19 am
Гы, волью новую струю в священную войну, а кто что слышал про регули YGE? вроде говорят работает не намного хуже контроника но за более "разумные деньги", вроде тоже немцы клепают :)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 12 Октябрь, 2010, 11:32:44 am
Стало быть одними транзисторами не обойтись :D
Схема и железо это дело хорошее и важное, но вот прога для работы мотора , говера и хвоста это сОвсем другое и видать довольно сложное дело.
Контроник плотно работает с Микадо , а у  них всегда были отличные пилоты и наверное такое общение приносит нужные плоды.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 12 Октябрь, 2010, 11:47:59 am
Посмотрел эти регули , характеристики хорошие.  Есть на 14 аков 160А стоит 390 евро. 12 аков 90А -230 евро.  Похоже обновили 2010 году.
Может кто привезёт такой , тогда и посмотрим.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Kulichik от 12 Октябрь, 2010, 12:04:21 pm
Товарищи-Коллеги!
Вразумите неопытного в регулях! Как регуль оказывает влияние на работу хвоста?
Нутром понимаю, умом - не могу допереть как...
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: aarc от 12 Октябрь, 2010, 12:04:45 pm
Гы, волью новую струю в священную войну, а кто что слышал про регули YGE? вроде говорят работает не намного хуже контроника но за более "разумные деньги", вроде тоже немцы клепают :)


Кроме того, что YGE сейчас иду в китах Протосов больше добавить нечего.

Kit Carb - Scorpion(mot)+YGE(esc)+SAB(blades): http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?products_id=5763
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: aarc от 12 Октябрь, 2010, 12:05:31 pm
Товарищи-Коллеги!
Вразумите неопытного в регулях! Как регуль оказывает влияние на работу хвоста?
Нутром понимаю, умом - не могу допереть как...

Типа - пульсация оборотов. Но это, имхо, больше к работе гувернера относится.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: roytman от 12 Октябрь, 2010, 12:06:48 pm
Я так понимаю, дело в резкости работы гувернера. Всеравно что в нормале резко дать 100% газа при кривой газа и шага 0-50-100. ИМХО.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: volid от 12 Октябрь, 2010, 12:17:42 pm
А Маркусы по качеству что то среднее между контриком кастлм или как?
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 12 Октябрь, 2010, 12:18:53 pm
Игорь, очень даже сильно регуль влияет на хвост .Олег правильно подметил, что это связано с работой говера. И вот здесь  при неадекватной работе говера происходит---банальное виляние хвостом туда сюда,перекомпенсация при сильных нагрузках, при резкой работе шагом -уводы хвоста, некая неадекватность в отработке хвостом , типа замедленная реакция.
Если летать без говера , то таких проблем нет. Контроник как раз позволяет при нужной установке, летать с говером и при этом хвост работает почти как на режиме без говера.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Valeri от 12 Октябрь, 2010, 12:37:37 pm
А Маркусы по качеству что то среднее между контриком кастлм или как?
Контроник неюзал,но Маркус вполне хорош,правда пока разобрался и настроил,нервов попортил прилично,в итоге получил:Очень мягкий старт,гувернер просто отпад(хвост с хайтеком 0.1 сек держал на ура-гира750),полетное время 12С 2600(максфорс)составило 5 мин.вполне жесткого 3д.остаток в батареях 3.7 в(12-17%)мотор скорп 4025-630.верт рекс600.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Kulichik от 12 Октябрь, 2010, 13:13:22 pm
Спасибо!
Вот теперь и башкой допёр, а не только "ощущением, что влияет"!
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: aarc от 12 Октябрь, 2010, 13:27:11 pm
Засвербило докопаться до истины. Поскребли у нас в тусовке. Накопали следующее: пара регулей: CC ICE 75SB и Контроник 100LV. Логгер Eagle Tree E-logger 100A. Вертуха Рекс 500 со штатным мотором или с Скорпом 3025-1600. Паки Нано 2650 35С.

По идее, сделать сравнительный полет не составит особого труда. Вертуха будет одна и та же. Записать логгером токи, обороты и посмотреть если ли разница между регулями.

Какие будут предложения по методе тестирования?

Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 12 Октябрь, 2010, 13:34:15 pm
У кастла подвигать чувствительность говера,если конечно в поле это не в напряг сделать  :-[
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: McMaxicus от 12 Октябрь, 2010, 13:42:05 pm
У кастла подвигать чувствительность говера,если конечно в поле это не в напряг сделать  :-[

Чувствительность кастловского гувернера не подвигать надо, а настроить правильно. Как гироскоп, методом недоперебора чувствительности на пару пунктов.

 :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 12 Октябрь, 2010, 13:45:46 pm
У кастла подвигать чувствительность говера,если конечно в поле это не в напряг сделать  :-[

Чувствительность кастловского гувернера не подвигать надо, а настроить правильно. Как гироскоп, методом недоперебора чувствительности на пару пунктов.

 :D
Так если будут логи,изменяя чуйство можно проследить работу гувернера и сравнить с контроником
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: aarc от 12 Октябрь, 2010, 14:19:27 pm
вряд-ли логгер что-то покажет. пульсации оборотов достаточно высокочастотные. слышно только по звуку от нагруженного хвоста, например, на воронке. звук не чистый, а хриплый становится. Это у CC.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 12 Октябрь, 2010, 14:44:07 pm
Засвербило докопаться до истины. Поскребли у нас в тусовке. Накопали следующее: пара регулей: CC ICE 75SB и Контроник 100LV. Логгер Eagle Tree E-logger 100A. Вертуха Рекс 500 со штатным мотором или с Скорпом 3025-1600. Паки Нано 2650 35С.

По идее, сделать сравнительный полет не составит особого труда. Вертуха будет одна и та же. Записать логгером токи, обороты и посмотреть если ли разница между регулями.

Какие будут предложения по методе тестирования?
Окромя того, что в тесте должен участвовать хорошо настроенный Кастл - никаких особых пожеланий не имею. :) Просто все сравнения, которые я реально видел, народ не настроив нормально Кастл, делал вывод, что Кастл говно, а Контроник рулит. Что на самом деле неправда. Кастл можно настроить до приемлемого уровня.
Что можно еще добавить в тест (сделай пожалуйста специально для меня):
Тест на длительную нагрузку - например тапку в пол на 5-10сек. Резкий сброс нагрузки. И так раза 2-3.
Тест на короткую нагрузку - не тик-так, а например, тапку в пол на 0,5 сек, резкий сброс , ждем когда обороты стабилизируются, опять тапку в пол, опять сброс. Питч-пампинг своеобразный.

По идее, по токам и оборотам, будет видно как реализовано управление мотором. Качественно или нет.
Логгеру ставить самый минимальный интервал логгирования. Иначе, ничего на графиках видно не будет. Проинтегрируются. :)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Yarrik от 12 Октябрь, 2010, 14:56:00 pm
Я свой Кастл настраивал тСЧательно, я же не собирался его менять до вчерашнего дня. Жаль файлика с настройками не осталось.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 12 Октябрь, 2010, 14:59:50 pm
В 125 кастле транзисторы стоят покруче чем в контронике,плата тоже заметно круче-проводники на многослойной плате толщиной 0.5 мм-это песня,но вот мозги у их инженеров точно набекрень :D,у контроника грамотно выполнено питание драйверов-от импульсного бека,у кастла от линейного ,да ещё с последовательным повышением напряжения-жесть :o

Серег, ничего не путаешь?
Вот что у меня стоит в старом Кастле HV110 - Fairchild FDS 5672 (http://www.fairchildsemi.com/ds/FD/FDS5672.pdf) - имеет сопротивление 10мОм. Ток - 12А.
Вот что стоит в Контронике - IRF6648 (http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irf6648.pdf) - имеет сопротивление 5,5мОм - почти в два раза меньше. Ток - 86А.

Пока могу предположить, что внутреннее сопротивление Контроника и Кастла схожи. У Контроника - 10 транзисторов на фазу, у Кастла - 36.
Стоят видимо параллельно-последовательно. :) В общем фиг знает как стоят. Не охота разбираться со схемотехникой.
Тепловой дизайн - на мой взгляд у Кастла лучше, но Контроник греться должен меньше по определению.
Что стоит в серии ICE от Кастл - не знаю.

Кстати, чет я не подумал, в низковольтных сериях может по другому все быть.
Так что, не совсем я тут прав, так как заведомо не корректно сравнил. Извиняюсь.

Я свой Кастл настраивал тСЧательно, я же не собирался его менять до вчерашнего дня. Жаль файлика с настройками не осталось.

Вот так эти Контроники и завоевывают мир!  :o :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 12 Октябрь, 2010, 15:16:44 pm
Вить ,а причём твой ХВ 110? в кастле 125 стоит NTMFS4108NT1G ,1.8 милиом,при10 вольтах на затворе,и 2.3 милиома при 4.5 вольта ,по 12 в плече,те по 24 в полумосту :D,это первое,второе что-то я не заметил чтоб кастл ставил в хв регули транзисторы в корпусе so8,у них почти везде DFN6,мне кажется ты обшибся с обозначением :),кстати,у меня-ж есть ХВ85 надо посмотреть тип ,но точно не so8!
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 12 Октябрь, 2010, 15:28:00 pm
Серег, я уже исправился. Смотри красным цветом выше. Действительно лопухнулся. Речь же о LV технике шла.
Правда не известно, что стоит в Контронике LV.

Цитировать (выделенное)
второе что-то я не заметил чтоб кастл ставил в хв регули транзисторы в корпусе so8,у них почти везде DFN6,мне кажется ты обшибся с обозначением


Вот такой северный олень:

(http://heli.nsk.su/jive/prv_DSC00116.JPG)
 (http://heli.nsk.su/jive/DSC00116.JPG)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DD от 12 Октябрь, 2010, 15:31:35 pm
А Маркусы по качеству что то среднее между контриком кастлм или как?

по качеству работы гувернера и простоте настройки - маркус оч и оч хороший (не говорю "отличный", тк у меня нет такой оценки ;) ). с контроником не сравнивал, но взяв первый вертолетный маркус года 4-ре назад от кастлов отказался сразу.
и до сих пор так ;)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: AlexSr от 12 Октябрь, 2010, 15:34:22 pm
Народ, просветите по Контронику.
У него есть настройка частоты ШИМ, хоть каким то боком ?
А "тайминга" ?
А то я засомневался... чё то не помню про это ничего ::)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 12 Октябрь, 2010, 15:40:21 pm
Тайминг точно есть. ШИМ по моему нет.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 12 Октябрь, 2010, 15:42:47 pm
упс. Сдублировалось.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 12 Октябрь, 2010, 15:52:47 pm
Первый раз вижу :),у меня точно в другом корпусе стоят :)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Yarrik от 12 Октябрь, 2010, 15:54:08 pm
Насколько я понял, почитав про контроники, частоту ШИМ, он определяет сам в момент когда вы программируете моду 1, т.е сброс настроек, почему это и рекомендуют делать при любой замене моторчика, даже на аналогичный.Как это реализовано - не представляю но чисто экспериментально проверил на Касаме гогда заменил моторчик скорпион на аналогичный гиперион и НЕ ПОЛЕТЕЛО, пока не запрограммировал регуль по новой от начала и до конца. Больше того, вычитал что даже при замене лопастей необходимо перепрограммировать регулятор, типа он при первом запуске считывает инфу о нагрузке мотора, скорей всего это УТКА, но хрен его знает вот это не проверял.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: AlexSr от 12 Октябрь, 2010, 16:45:44 pm
Ну, тогда вот собс-но и ответ: почему Контроник летит, а Кастл - "нет"   :D
(это только гипотеза!  ;) )

Что такое ШИМ ? Правильно - частота коммутации для регуровки оборотов.
На что это влияет?
Да на всё.
Нагрев транзисторов прежде всего. За счёт "линейного" участка работы (наклонного  на ВАХ) при переключении. Сквозные токи, если неправильно работает коммутация (по времени за счёт перегруза драйверов импульсным токам, о чём писал SERGINIO)...
Следовательно, энергию тратим на нагрев, и не доводим до обмоток двигателя. А та, что туда попадает - попадает невовремя... :D

Далее - качество регулировки "тягового момента" - это качество работы гувернёра под нагрузкой  ;)

Не удивлюсь, если в Контронике вообще как таковой нет ШИМ. А её роль исполняет ФМ в сочетании с ШМ.
Для чего, возможно, контроллеру и нужно измерить индуктивность обмоток.  :-[
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 12 Октябрь, 2010, 18:11:17 pm
Ещё заметил такую особенность, если летать плавно , то регуль как то мягче подаёт энергию, а если начать летать агрессивно, то сразу как бы подача энергии злее идёт. Хотя обороты всё время одинаковые остаются.
Может конечно это я надумал, но кажется такое происходит.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 12 Октябрь, 2010, 18:19:38 pm
Я вам такую крамолу скажу:ни шим ни ещё какая-то чертяйка к работе контроллера ,мне кажется не особо имеют отношение,поясню,надеюсь все знают что основную работу в контроллере выполняют кольцевые программы,программа выполняется всегда по кольцу,чаще всего инициализируется всякие опросы внутри кольца по прерываниям ,которые жестко заданны основным кольцом программы,разветвления по поводу различных событий находятся внутри основного кольца,из этого следует ,что любая неизвестная проге ситуёвина приводит к сбросу на начало кольца,как то срыв синхронизации вращения ротора из-за перегрузки например,и чем быстрее программа прожует этот момент и как реализован выход в рабочую точку программы-полностью лежит на программистах писавших работу в цикле,никакая железяка не заменит вдумчивого ,и возможно даже талантливого программера,я даже добавлю что прога залитая в какой нибудь турниги даст результат близкий к оригиналу-схемотехника практически одинаковая и некритично отличающаяся :),это мои мысли навеянные опытом програмирования  00:-),и то что контроник требует начальной инициализации при смене мотора,тоже показательно,программа к мотору адаптируется ,ну шумы при переключении запоминает ,реакцию ротора на мощность импульса при коммутации-это всё давно известно -в автопроме активно применяется,комуто алгоритм хватило ума приспособить для модельных целей,всё это вносится в программу как постоянные ,благодаря этому и не нужно всякие там гейны накручивать :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 12 Октябрь, 2010, 18:39:34 pm
Ну, тогда вот собс-но и ответ: почему Контроник летит, а Кастл - "нет"   :D
(это только гипотеза!  ;) )

Что такое ШИМ ? Правильно - частота коммутации для регуровки оборотов.
На что это влияет?
Да на всё.



Саш, не так уж сильно частота ШИМ влияет. Индуктивность у моторов не такая большая, но есть конечно. В целом, момент может гулять в пределах процентов 10. Ну не так же фатально, как Ярослав говорит.  ::)
Как определить оптимальную частоту ШИМ для мотора, тем более используя контроллер Atmega, тем более в момент его программирования - я не представляю. Тем более, там же еще магниты. :o
ИМХО малореально как-то.
Скорее всего, частота ШМ меняется во время полета, когда мотор крутится. Там уже можно изменяя частоту ШИМ влиять на обороты и на момент развиваемый двигателем.

то что контроник требует начальной инициализации при смене мотора,тоже показательно,программа к мотору адаптируется ,ну шумы при переключении запоминает ,реакцию ротора на мощность импульса при коммутации-это всё давно известно -в автопроме активно применяется,комуто алгоритм хватило ума приспособить для модельных целей,всё это вносится в программу как постоянные ,благодаря этому и не нужно всякие там гейны накручивать

Не, Серег, не потянет та Атмега, которая в Контронике стоит, все, что ты тут написал. Это задача уже для более продвинутых процессоров. Хотелось бы, но вряд-ли.
Вот тут (http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR440.htm) есть примерчик небольшой. Не так мудрено, как мы все тут думаем.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: AlexSr от 12 Октябрь, 2010, 18:53:54 pm
Это, смотрят что понимать под ШИМ ...  ;)
Я не зря написал про ФМ + ШМ. Так как термин "ШИМ" имеет очень общее, размытое трактование.

А последствия "тупого" ШИМования сигнала управления ключами - весьма плачевны могут быть. Запросто, 10-20 % времени транзисторы будут находится в режиме переключения. Кто и как формирует этот сигнал, как он управляется алгоритмом... Скока выставит юзер ... Всё это - сильно влияет на конечный результат.

Имхо, я бы регулировал мощность (обороты) началом и продолжительностью фазы. Без всяких заШИМлений внутри фазного сигнала  :D
Это конечно сложнее, считать больше надо, но значительно более эффективно. За одно и вопрос "тайминга" там же решается.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 12 Октябрь, 2010, 19:36:54 pm
Саш, двигатель управляется напряжением. Т.е скорость и момент двигателя зависят от напряжения.
Поскольку плавно регулировать напряжение сильно накладно по КПД, то применяют ШИМ регулирование. Как еще можно трактовать ШИМ (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%98%D0%9C) я не знаю.
Изменяем заполнение - изменяем среднее напряжение. Для того чтобы знать положение ротора - снимаем с обмоток противоэдс, и по нему определяем, когда переключать обмотки. Выше я ссылку давал, мне статья понравилась. Конечно я не смогу написать программу например завтра, но объяснение как это делается там есть.
В общем, поясни, что ты имел в виду, говоря про фазы, и про транзисторы, которые находятся 20 процентов времени в режиме переключения. Не совсем я понял. У него в принципе 2 состояния - открыт / закрыт.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: AlexSr от 12 Октябрь, 2010, 20:55:14 pm
Вить, именно так и трактовать:
Обычно как поступают?
Бьют непрерывный сигнал на отдельные "за ШИМлённые" пачки, интеграл которых и даст нам нужное ЭДС.
Это значит, что при каждом переключении (ШИМлении сигнала) - будут потери, чем выше частота ШИМ - тем больше растёт процент времени которое транзистор проводит в переключении, по отношению к открыт/закрыт.

Так поступают, типа - "для плавности регулировки". За счёт простоты интегрирования высокочастотных составляющих сигнала... А оно нам надо, плавность? В регулировке вращения двигателя? Нафига "резать" ШИМом фазовый сигнал?
Дело в том, что у нас и так уже по сути импульсный сигнал (фаза), а мы его ещё модулируем другой частотой (частота ШИМ).
Так вот, я имел в виду использование технологии ШИМ по отношению не к модулирующей частоте, а к МОДУЛИРУЕМОЙ. То есть - менять ширину (ШИМ) и начало включения (Фазовая регулировка, "тайминг") самого ФАЗОВОГО сигнала.
Таким образом, действующее ЭДС по прежнему будет равно интегралу, но переключать ключи лишние разы не будет нужды...

Как то так, в кратце...
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 12 Октябрь, 2010, 21:15:09 pm
Вить,атмега там управляет беком и как раз твои любимые заморочки в себе хранит :D,рядом проц стоит высокоскоростной, ;D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DmitryG от 12 Октябрь, 2010, 22:32:21 pm
Ещё заметил такую особенность, если летать плавно , то регуль как то мягче подаёт энергию, а если начать летать агрессивно, то сразу как бы подача энергии злее идёт. Хотя обороты всё время одинаковые остаются.
Может конечно это я надумал, но кажется такое происходит.

Я думаю так и есть, так как Контроник меняет тайминг динамически в зависимости от нагрузок.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Yarrik от 12 Октябрь, 2010, 22:50:13 pm
Я еще заметил такую вещь что на Контронике вертушка летает практически одинаково в начале полета на свежем АКБ и в конце уже на севшем. Как это реализовано вообще понять не могу. Но сам контроник пишет чтобы внимательно следили  за состоянием АКБ, потому что якобы если по ошибке поставить севший АКБ и полететь то регулятор будет пытаться "вытянуть" и может сгореть сам. Но тогда возникает вопрос -А где же отсечка? которую мы выставляем при настройке.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: incomer от 12 Октябрь, 2010, 23:23:01 pm
Я буквально вчера испытал это.  Отлетал половину времени, и тут чувствую- мощность снижается. Подвел верт к себе, а тут и отсечка плавная началась. В первый раз в жизни поставил пустые батарейки ...
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DmitryG от 12 Октябрь, 2010, 23:27:52 pm
Но сам контроник пишет чтобы внимательно следили  за состоянием АКБ, потому что якобы если по ошибке поставить севший АКБ и полететь то регулятор будет пытаться "вытянуть" и может сгореть сам. Но тогда возникает вопрос -А где же отсечка? которую мы выставляем при настройке.

Работает плавная отсечка на умерающих акках - проверенно!  :)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: aarc от 12 Октябрь, 2010, 23:43:50 pm
Так вот, я имел в виду использование технологии ШИМ по отношению не к модулирующей частоте, а к МОДУЛИРУЕМОЙ. То есть - менять ширину (ШИМ) и начало включения (Фазовая регулировка, "тайминг") самого ФАЗОВОГО сигнала.
Таким образом, действующее ЭДС по прежнему будет равно интегралу, но переключать ключи лишние разы не будет нужды...
Как то так, в кратце...

Саша, если я правильно понял, ты предлагаешь во время работы фазы открывать ключ на более короткое время чем длится фаза, а остальне время фазы ключ закрыт? Но тогда момент мотора резко упадет, так как будет определенный период времени, когда питание к фазе не будет подводиться совсем. В случае с ШИМ в течение всего периода работы фазы на мотор поступает питание, хоть и короткими импульсами. Твоя идея используется при 100% газа, когда ШИМ не активруется и ключи открыты весь период работы фазы. гммм..
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 13 Октябрь, 2010, 00:02:53 am
Серег, я уже исправился. Смотри красным цветом выше. Действительно лопухнулся. Речь же о LV технике шла.
Правда не известно, что стоит в Контронике LV.

Цитировать (выделенное)
второе что-то я не заметил чтоб кастл ставил в хв регули транзисторы в корпусе so8,у них почти везде DFN6,мне кажется ты обшибся с обозначением


Вот такой северный олень:

([url]http://heli.nsk.su/jive/prv_DSC00116.JPG[/url])
 ([url]http://heli.nsk.su/jive/DSC00116.JPG[/url])
ага,а у меня южный олень! :)FDMS5352 стоят в HV85,куплен неделю назад,причем место под 3 в плече ,с каждой стороны ,а стоят тока2-однако кремния недокладывают :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: AlexSr от 13 Октябрь, 2010, 01:23:37 am
... ты предлагаешь во время работы фазы открывать ключ на более короткое время чем длится фаза, а остальне время фазы ключ закрыт? Но тогда момент мотора резко упадет, так как будет определенный период времени, когда питание к фазе не будет подводиться совсем.
Олег, мотор крутится с "силой" пропорциональной времени действия ЭДС в обмотке. То есть, это величина интегральная...
А КАК получить ОДИНАКОВУЮ интегральную величину - не суть важно. Либо всё время давать короткие импульсы (тогда сумма их элементарных площадей даст нам искомый интеграл), либо использовать один импульс, но РАВНОЙ ПЛОЩАДИ.

Интегратором тут выступает сам ротор, его инерция, которая накапливает движение вызванное взаимодействием магнитных полей магнитов и обмоток. Следовательно и момент на роторе - так же будет равен либо интегралу элементарных моментов, либо одному длительному... а они - равны!

Другое дело, что в такой схеме, с точки зрения оптимального использования момента (геометрия двигателя) важным является точный расчёт моментов включения/выключения обмоток (начала/конца фазы), относительно положения ротора (тот самый "тайминг").
Вот тут, видимо, и кроется основная "засада" с качеством работы программистов  :D Надо уметь правильно считать .... ;)
Хотя - это чисто моё предположение, не основанное на анализе работы конкретных регуляторов.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: rpilot от 13 Октябрь, 2010, 02:28:12 am
Все правильно описано. В промышленных двигателях для этих целей ставят датчики ( их несколько) положения ротора, которые однозначно определяют его положение  относительно магнита. Естественно, что тут идет прямое измерение "изменения" фазы от нагрузки и скорости.

В наших двигателях положение измеряется по индуктивной наводке  в обмотке ротора нерабочей в данный момент. Это довольно не точно.  И скорее всего у контроника и кастла разные технологии этого измерения....  Отсюда такая большая разница в поведении.

В случае статической нагрузки, любой регулятор можно настроить идеально. В наших условиях это сложная задача, которая, как правильно уже было сказано, решается исключительно на основании опыта и хороших тест-пилотов, и конечно хорошего программиста...
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 13 Октябрь, 2010, 05:27:26 am
Олег, мотор крутится с "силой" пропорциональной времени действия ЭДС в обмотке. То есть, это величина интегральная...
А КАК получить ОДИНАКОВУЮ интегральную величину - не суть важно. Либо всё время давать короткие импульсы (тогда сумма их элементарных площадей даст нам искомый интеграл), либо использовать один импульс, но РАВНОЙ ПЛОЩАДИ.

Интегратором тут выступает сам ротор, его инерция, которая накапливает движение вызванное взаимодействием магнитных полей магнитов и обмоток. Следовательно и момент на роторе - так же будет равен либо интегралу элементарных моментов, либо одному длительному... а они - равны!

Саш, сдается мне, что результат будет разный. Подать один длинный импульс, либо несколько коротких.
Индуктивность мотора будет влиять. Результаты будут разными, не смотря на то, что кол-во подведенной энергии будет одинаково.
Насколько я понял, частота ШИМ в нашем случае - это бооольшой такой компромисс.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 13 Октябрь, 2010, 06:37:58 am
Вить,атмега там управляет беком и как раз твои любимые заморочки в себе хранит :D,рядом проц стоит высокоскоростной, ;D

Серег, похоже на то. Второй проц это DSP для управления двигателями.
Вот что говорит нам дока (http://focus.ti.com/general/docs/lit/getliterature.tsp?genericPartNumber=tms320lf2401a&fileType=pdf):
Several advanced peripherals, optimized for digital motor and motion control applications, have been integrated to provide a true single-chip DSP controller.

Насколько я понял, эта штука специально придумана и оптимизирована для управления двигателями.

Тогда немцам вообще огромный респект. Видимо в этом процессоре и кроется вся качественная работа контроллеров Контроник. У других подход не совсем такой. Отдельные DSP на управление двигателем я не видел, чтобы ставили. Если честно удивлен. Я думал это флэшка какая-то. :)
Так что у прочих Кастлов шансов нет против Контроника. Лучше чем отдельный специализированный DSP, никакой более универсальный процессор работать не сможет, как его не программируй :)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 13 Октябрь, 2010, 08:33:51 am
Ну раз так всё просто, микросхема известная= даёшь супер регуль за не дорого :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 13 Октябрь, 2010, 09:12:30 am
Осталось только программу к этому DSP написать.  :D
Оно без программы все равно не работает.
Но подход Контроника мне нравится. Если сравнивать с другими типа Кастл - другой качественный уровень.

Интересно было бы взглянуть на регули Маркус.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 13 Октябрь, 2010, 09:27:34 am
Сам ни разу не летал на Маркусах, есть у брата на самике , сделан очень качественно. Один раз вытерпел неправильную полярность ::)Дима ДД , очень довольный , но нам бы самим попробовать :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: volid от 13 Октябрь, 2010, 09:50:35 am
Вот и я про то если качество маркуса хорошее это может стать альтернативой контрика и цена все токи немного меньше. НО нужны тесты. предлагаю для сравнения добавить к контрику, кастлу еще и маркус.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DD от 13 Октябрь, 2010, 09:51:47 am
на 80хв - несколько лет без проблем, все оч нравится. с июля на новой "лимитед эдишен" маркус 120хв.
так же  вышла новая прошивка - добавили "мягкое" переключение полок, новый фильтр вход. помех.
пс. кстати, у нас на тр700фбл парень сильно летает на 80хв - ок.
в целом:
маленький, легкий, но почти не греется.
простая настройка.
говернер работает оччч хор.
прошивки обновляются через инет.
файлы настроек сохраняются в компе.
ну и баги:
нельзя ставить заниженный тайминг на многополюсный мотор (при старте может попасть в противофазу)
нельзя удлинять провода к мотору, батареям (на "крайнем" напряжении чувствителен к внешней индукции)

ну и о 120-м
"Поставляется в открытом корпусе с 2-мя отдельными прозрачными термоусадочными трубками для самостоятельной "упаковки" контроллера. Провода мотора припаиваются самостоятельно непосредственно на плату силовых ключей контроллера.
Для настройки с помощью компьютера используется отдельный разъем (нет необходимости отключать контроллер от приемника и включать силовое питание).

Количество элементов в силовой батарее: 14-36 NiCd / 4-12 LiPo
Рекомендуемый максимальный ток: 120 А
Максимальный кратковременный ток: 160 А
Полное внутреннее сопротивление: 0,0011 Ом
Сечение силовых проводов: 5,26 мм2
Частота ШИМ: 10-30 кГц
Опто, без встроенного BEC
Вес, включая все провода: 75 грамм
Размеры: 95х30х12 мм "

Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 13 Октябрь, 2010, 10:09:34 am
Дима, давай по крупнее фотки процессоров у Маркуса. :D Будем на них доки читать.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DD от 13 Октябрь, 2010, 10:15:52 am
так надо марка спросить, мож секрет ;)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 13 Октябрь, 2010, 10:44:47 am
Маркус за рубежом продаётся?, интересно мнение  ихних топ пилотов . Товарищ летает на маркусе, тоже очень довольный, но пришлось малость поиграть с настройками.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DD от 13 Октябрь, 2010, 13:20:32 pm
Маркус за рубежом продаётся?, интересно мнение  ихних топ пилотов .


вертолетные не сильно. самолетные, лодочные - да, много и хорошо
"Спортивные достижения на контроллерах Markus за 2010:
2 чемпиона и 1 призер на  Чемпионате Мира -2010 по гоночным судомоделям http://www.naviga.org/?p=525&lang=en (http://www.naviga.org/?p=525&lang=en)
Чемпион Мира -2010 в классе F5B http://www.jucki.ch/bilder/muncie/RankingEnd.pdf (http://www.jucki.ch/bilder/muncie/RankingEnd.pdf)"
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DD от 13 Октябрь, 2010, 13:22:35 pm
Товарищ летает на маркусе, тоже очень довольный, но пришлось малость поиграть с настройками.

действительно там очень гибкие и широкие настройки. это конечно +, но где то и -
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 13 Октябрь, 2010, 14:37:11 pm
Вить,атмега там управляет беком и как раз твои любимые заморочки в себе хранит :D,рядом проц стоит высокоскоростной, ;D

Серег, похоже на то. Второй проц это DSP для управления двигателями.
Вот что говорит нам дока ([url]http://focus.ti.com/general/docs/lit/getliterature.tsp?genericPartNumber=tms320lf2401a&fileType=pdf[/url]):
Several advanced peripherals, optimized for digital motor and motion control applications, have been integrated to provide a true single-chip DSP controller.

Насколько я понял, эта штука специально придумана и оптимизирована для управления двигателями.

Тогда немцам вообще огромный респект. Видимо в этом процессоре и кроется вся качественная работа контроллеров Контроник. У других подход не совсем такой. Отдельные DSP на управление двигателем я не видел, чтобы ставили. Если честно удивлен. Я думал это флэшка какая-то. :)
Так что у прочих Кастлов шансов нет против Контроника. Лучше чем отдельный специализированный DSP, никакой более универсальный процессор работать не сможет, как его не программируй :)
этт точно,у него многие инструкции прошиты при изготовлении кристалла,из-за этого и такое быстродействие,но прогу пишут все равно человеки,исходя из этого можно ожидать оптимизированный процик  :) и от кастла
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: AlexSr от 13 Октябрь, 2010, 16:04:49 pm
Кому лень читать доку на DSP , вот характеристики:

High-Performance Static CMOS Technology
- 25-ns Instruction Cycle Time (40 MHz)
- 40-MIPS Performance
- Low-Power 3.3-V Design Based on TMS320C2xx DSP CPU Core
- Code-Compatible With 240x and F243/F241/C242
- Instruction Set Compatible With F240 On-Chip Memory

- Up to 8K Words x 16 Bits of Flash EEPROM (2 Sectors) (LF2401A)
- 8K Words x 16 Bits of ROM (LC2401A)
- Programmable “Code-Security” Feature for the On-Chip Flash/ROM

- Up to 1K Words x 16 Bits of Data/Program RAM
- 544 Words of Dual-Access RAM
- Up to 512 Words of Single-Access RAM
Boot ROM
- SCI Bootloader

Event-Manager (EV) Module (EVA), Which Includes:
- Two 16-Bit General-Purpose Timers
- Seven 16-Bit Pulse-Width Modulation

(PWM) Channels Which Enable:
- Three-Phase Inverter Control
- Center- or Edge-Alignment of PWM Channels
- Emergency PWM Channel Shutdown With External PDPINTA Pin
- Programmable Deadband (Deadtime) Prevents Shoot-Through Faults
- One Capture Unit for Time-Stamping of External Events
- Input Qualifier for Select Pins
- Synchronized A-to-D Conversion
- Designed for AC Induction, BLDC, Switched Reluctance, and Stepper Motor Control

Small Foot-Print (7 mm ? 7 mm) Ideally Suited for Space-Constrained Applications

Watchdog (WD) Timer Module

10-Bit Analog-to-Digital Converter (ADC)
- 5 Multiplexed Input Channels
- 500 ns Minimum Conversion Time
- Selectable Twin 8-State Sequencers Triggered by Event Manager

Serial Communications Interface (SCI)
 
Phase-Locked-Loop (PLL)-Based Clock Generation

Up to 13 Individually Programmable, Multiplexed General-Purpose Input/Output (GPIO) Pins

User-Selectable Dual External Interrupts (XINT1 and XINT2)

Extended Temperature Options (A and S)
- A: -40°C to 85°C
- S: -40°C to 125°C

Хорошая штука, заточенная именно под цели управления (индуктивной нагрузкой).
Какой нафиг АВР с ней может сравниться?  :D
Одних ШИМ регистров семь штук, да плюс таймер для синхронизации внешних событий, не считая пары универсальных таймеров...
А в меге - максимум три нормальных таймера, универсальных... - голытьба!  ;D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 13 Октябрь, 2010, 16:10:32 pm
Молодцы немцы, хорошо приспособили чип. Ещё  подешевле стоил бы, тогда совсем хорошо было бы.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: AlexSr от 13 Октябрь, 2010, 16:38:41 pm
Коль, самое смешное что чип то стоит 300 рублей  :o  Грубо говоря столько же, сколько и любая мега.
Так что деньги они берут не за него, а за работу (контроллера)! :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 13 Октябрь, 2010, 17:34:48 pm
Теперь тайна раскрыта, ждём дешёвых регулей :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 13 Октябрь, 2010, 20:37:11 pm
Теперь тайна раскрыта, ждём дешёвых регулей :D
Эта тайна со специализированными сигнальными процами ,давным давно раскрыта,еще наши в году 89 захреначили на базе TMS свой процик,кр1814ве4 ,так они тогда ,едва-ли не самые первые реализовали счётчик реального времени в кассетнике вильма214 :o,он как-то хитро пересчитывал импульсы от приёмного-подающего узла,жаль всё померло вместе с союзом,сейчас контроник у нас -бы процы покупал :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 13 Октябрь, 2010, 20:52:39 pm
Ни каких тайн , давай тогда -делай супер регуль , только не с мозгами от кастла. :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 13 Октябрь, 2010, 22:09:35 pm
Ни каких тайн , давай тогда -делай супер регуль , только не с мозгами от кастла. :D
епт,их то никто специально не разваливал,вот мы  и отстали :D,а регуль с мозгами от кастла,мм- мне еще долго не понять разницу между кастлом и контроником :),а как пойму- так к этому времени либо ишак сдохнет,либо ... кастл подтянется,заметьте -по гуманной цене! :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: smolett от 13 Октябрь, 2010, 22:44:00 pm
мне еще долго не понять разницу между кастлом и контроником :)
Контроник анодировку в качестве изоляции не использует  :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 13 Октябрь, 2010, 23:02:44 pm
мне еще долго не понять разницу между кастлом и контроником :)
Контроник анодировку в качестве изоляции не использует  :D
Куда-ж он денется то? :),будет использовать,это самый передовой нынче способ,позволяет в разы повысить отдаваемую мощность,кстати контроник много чего не использует,к примеру вся элементная база американская,а не немецкая,дросселя только эпкос,и не надо держать американцев за дубов,кроме тмс процев есть куча наисовременнейших девайсов,которые куда гибче в программировании,а то что использовали тмс-возможно какойто программер из промышленности у них работает,посчитали что так будет проще,он блин и так навороченный этот контроник :D,денег не берегут...алгоритм используемый в трехфазных моторах он везде одинаков-тмс -это не есть гарантия отличной работы-это всего лишь гарантия промышленного применения-синоним типовой безглючности простых процессов,но и заодно тупик в развитии,вдруг какой-нибудь чел придумает новый режим ,а в этом проце уже болт ..добавляй простую атмегу ,для расширения :D,а кастл поставит себе атмегу64,к примеру-у них есть гораздо веселее кристаллы,это просто пример,и любой ,самый изощерённый протокол с легкостью. :)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 13 Октябрь, 2010, 23:31:45 pm
Хочу еще сказать насчёт изоляции еще 3-4 года назад никто и помыслить не мог что сварочный инвертор,с током 165 ампер,будет весить 6 кг и помещаться в обычную сумку :),а ничего привыкли,-вот яркий пример изоляции оксидом алюминия,всего-то пластина из алюминия ,поверх оксидного слоя медные проводники,на них напаяны транзисторы ,которые в обычных условиях работают при токах в разы меньших,диод к примеру с током 40 ампер тащит 200  :o,а вот и перспектива высоковольтным регулям,если те-же самые транзисторы налепить прямо на радиатор,сжечь такое будет очень сложно,дело за технологией....китайцев,ну чтоб массово и недорого,надо-то всего пластину с напаянными кристаллами и напыленными дорожками :ура:
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Niks от 14 Октябрь, 2010, 00:04:44 am
еще наши в году 89 захреначили на базе TMS свой процик,кр1814ве4
Оптимистично :) . "Захреначили" методом поэтапной смывки и фотографирования слоев цельнотянутого кристалла ТМС-ки. Как и все остальные "советские". Родной разработки были только пара интегральных операционников, правда уникальных по характеристикам. Их даже какое-то время буржуи покупали, потом правда тоже "смыли"
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: aarc от 14 Октябрь, 2010, 10:16:57 am
... ты предлагаешь во время работы фазы открывать ключ на более короткое время чем длится фаза, а остальне время фазы ключ закрыт? Но тогда момент мотора резко упадет, так как будет определенный период времени, когда питание к фазе не будет подводиться совсем.
Интегратором тут выступает сам ротор, его инерция, которая накапливает движение вызванное взаимодействием магнитных полей магнитов и обмоток. Следовательно и момент на роторе - так же будет равен либо интегралу элементарных моментов, либо одному длительному... а они - равны!

Саша, про интегралы ясно. Мне не нравится идея коротких сильных толчков ротора широкими импульсами. Сначала разгон при подводе инергии, затем торможение инерции ротора за счет нагрузки на валу. Момент точно будет идти хорошо заметными испульсами.  ШИМ в этом смысле позволяет получить более равномерный момент. Собственно я только об этом. :)

Контроник 100LV уже у меня в руках. Еще есть Скорпион 3026-1600. Итого получается 5 вариантов силовой установки для 500-ки.

Стоковый мотор + CC + 6S
Стоковый мотор + Контроник + 6S
Скорп 1600 + СС + 6S
Скорп 1600 + Контроник + 6S
Скорп 1210 + СС + 8S

Есть где развернуться  :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Yarrik от 14 Октябрь, 2010, 10:42:31 am
Олег, только программируй на Контронике моду 11, Игейн, Пи гейн и Смузе ставь в минусы, тайминг Авто.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: aarc от 14 Октябрь, 2010, 11:14:03 am
Ярик, привет! У меня только базовая карта настройки, так что остальные параметры придется оставить по-умолчанию. Ну, если разживусь второй картой, тогда погляжу, что там к чему. За советы спасибо!
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 14 Октябрь, 2010, 12:19:50 pm
Без второй карты хвост будет не совсем такой , как хотелось бы.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Yarrik от 14 Октябрь, 2010, 13:00:12 pm
Ты очень мягко выразился, по поводу хвоста, да и отдача мощности будет другая, вертушка будет немного "нервная" на установках по умолчанию.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Хелик от 14 Октябрь, 2010, 13:10:17 pm
математика управления великое дело! ;)
но и железо немаловажно. что-то не нашел в сетях инфу про внутр сопротивление для феникса и контроника, а интересно...

А у Кастла один проц??   Может всё проще, программы конечно хорошие, но 2 процессора занимающихся каждый своим делом, лучше, чем один, который на полных оборотах занят уже только двигателем и на остальное ресурсов нет.

посему у контроника и две карты програмирования.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/helik-a.5b/0_3d147_132e5954_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/250183/)

Вот ещё бы контроник к своему новому програматору прошивку бы обновил, шоб самому програматору экспоненту поставить получилось. ::)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: tim001 от 14 Октябрь, 2010, 13:29:02 pm
Моё Имхо по поводу 11й моды-работает хорошо, но у меня есть ощущение, что  в 4 режиме он более "зло" пинает верт.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 14 Октябрь, 2010, 15:32:44 pm
Кому как , а мне 11 больше нравится, на ней все аки ровно работают, а мощи мне хватает.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Yarrik от 14 Октябрь, 2010, 15:35:38 pm
А мне 4-ю так и не удалось запустить. Стика газа не видит и все, крутит на полную.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 14 Октябрь, 2010, 15:44:37 pm
Электроника---тёмное дело ::)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: AlexSr от 14 Октябрь, 2010, 16:55:09 pm
... Мне не нравится идея коротких сильных толчков ротора широкими импульсами. Сначала разгон при подводе инергии, затем торможение инерции ротора за счет нагрузки на валу. Момент точно будет идти хорошо заметными испульсами.  ШИМ в этом смысле позволяет получить более равномерный момент. Собственно я только об этом. :)

Олег, ну какие "заметные пинки" на роторе могут быть при частоте вращения свыше 10 тысяч оборотов, да ещё помноженые на количество полюсов?  :D
10000оборотов/60секунд * 9полюсов = 1500 Гц ( 1.5 КГц)
Ты же этих пинков при полном газе не замечаешь? - нет! И тут ничего не заметишь.

А вот экономия электричества в 10-20-30 % да на столько же, соответственно, снижение нагрева регуля - вот это заметно очень! ;)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 14 Октябрь, 2010, 18:32:51 pm
Что-то я не совсем понял, о чем у вас с Олегом спор?
Саша, насколько я понял, ты предлагаешь подавать напряжение на фазы одним импульсом? Без заполнения. Т.е просто менять ширину этого импульса, тем самым менять количество подведенной энергии? Т.е без высокочастотного заполнения? За счет того, что мало переключений, меньше будет потерь? Верно я понимаю?
Потерями на переключение, в нашем случае, можно пренебречь, так как они малы. Транзисторы рассчитаны на гораздо более высокие частоты.
На все про все уходит 50-60 наноСек.
Да и вообще, по моему именно шириной импульса вроде все и управляется. Помнится смотрел осциллографом, но что-то позабыл уже все. Вроде внутри импульса заполнения не было.
Пульсации момента имеют место быть, но по моему они высокочастотные. Только нам не стоит забывать про гармоники, так как у нас тут сплошные нелинейности. Так что, как оно будет влиять - хрен его знает. :) Формула для момента сложная достаточно.

P.S Во! Картинко нашлась. Правда ничего она нам не скажет.

(http://heli.nsk.su/barahlo/prv_napr.jpg)
 (http://heli.nsk.su/barahlo/napr.jpg)
Насколько помню, при увеличении скорости увеличивалась ширина импульса. Контроллер - E-SKY.

Кому как , а мне 11 больше нравится, на ней все аки ровно работают, а мощи мне хватает.

Мне тоже 11-я мода больше понравилась. На разных паках летать проще стало. Одна беда, старые паки убивает быстро. В этом сезоне 3шт. в помойку. Правда туда им и дорога.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DmitryG от 14 Октябрь, 2010, 18:58:53 pm
Ребята, надо летать больше, а то русских пилотов есчё долго никто не увидит на соревнованиях  :D.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DmitryG от 14 Октябрь, 2010, 19:02:58 pm
По моему надо темку завести - Сделай Сам  ::) Шучу
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 14 Октябрь, 2010, 19:59:48 pm
Дим , а ты что не Русский что ли :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: DmitryG от 14 Октябрь, 2010, 20:29:22 pm
Американцев много, мне одному с ними не справиться  :hunt:  ;D

Опыта выступлений на больших тусовках мало...Тяжело. Потихоньку начинаю думать о полёте для XFC 2011, надо делать видео под музыку для отбора, надеюсь всё получиться.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: Yarrik от 14 Октябрь, 2010, 20:46:03 pm
Ребята, надо летать больше, а то русских пилотов есчё долго никто не увидит на соревнованиях  :D.
А как тут много полетаешь, уже почти неделю то дождь со снегом то ураган а в большей степени и то и другое вместе, потом морозы за 20 вдарят и привет, у нас летных только 6 месяцев. У меня уже ломки начинаются так летать охота.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: GanGan от 14 Октябрь, 2010, 21:39:52 pm
Выходные по прогнозам хорошие будут.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: nik1 от 14 Октябрь, 2010, 22:09:17 pm
На таких мероприятиях опыт конечно не помешает.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: smolett от 14 Октябрь, 2010, 22:46:25 pm
На таких мероприятиях опыт конечно не помешает.
И грелка для рук тоже, два дня в Питере уже колотун для пальчиков.....
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: incomer от 14 Октябрь, 2010, 23:55:41 pm
Сегодня опробывал чехол для аппы с ХС . Температура забортом +3.  Отличная вещь! Рукам тепло, прозрачный пластик особо не бликует. А цена, так просто смешная.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 15 Октябрь, 2010, 00:05:36 am
Что-то я не совсем понял, о чем у вас с Олегом спор?
Саша, насколько я понял, ты предлагаешь подавать напряжение на фазы одним импульсом? Без заполнения. Т.е просто менять ширину этого импульса, тем самым менять количество подведенной энергии? Т.е без высокочастотного заполнения? За счет того, что мало переключений, меньше будет потерь? Верно я понимаю?
Потерями на переключение, в нашем случае, можно пренебречь, так как они малы. Транзисторы рассчитаны на гораздо более высокие частоты.
На все про все уходит 50-60 наноСек.
Да и вообще, по моему именно шириной импульса вроде все и управляется. Помнится смотрел осциллографом, но что-то позабыл уже все. Вроде внутри импульса заполнения не было.
Пульсации момента имеют место быть, но по моему они высокочастотные. Только нам не стоит забывать про гармоники, так как у нас тут сплошные нелинейности. Так что, как оно будет влиять - хрен его знает. :) Формула для момента сложная достаточно.

P.S Во! Картинко нашлась. Правда ничего она нам не скажет.

([url]http://heli.nsk.su/barahlo/prv_napr.jpg[/url])
 ([url]http://heli.nsk.su/barahlo/napr.jpg[/url])
Насколько помню, при увеличении скорости увеличивалась ширина импульса. Контроллер - E-SKY.

Кому как , а мне 11 больше нравится, на ней все аки ровно работают, а мощи мне хватает.

Мне тоже 11-я мода больше понравилась. На разных паках летать проще стало. Одна беда, старые паки убивает быстро. В этом сезоне 3шт. в помойку. Правда туда им и дорога.
Опять ты эту картинку показываешь... :'(,я смотрел на затворах ,двухканальным осцилом,в момент старта одно из нижних плеч открыто и не шавелится всю длительность импульса ,одно из верхних плеч в этот момент выдает серию коротких импульсов,плохо то ,что разгон короткий и нет трехканального осцилографа,но по серии замеров примерно понятно-скважность непрерывно растёт ,пока ротор не выйдет на рабочие обороты,то есть шим подаётся на верхнее плечо полумоста :)
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 15 Октябрь, 2010, 05:14:21 am
А чем тебе картинка не угодила?
Фазное напряжение. Не противоречит тому, что говорит нам теория. Мы насколько я понял, не про момент старта говорим. Картинка приведена, когда мотор в рабочем положении - т.е уже стартовал, и набрал обороты.
В плечах померить не могу. Силяви.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 15 Октябрь, 2010, 10:15:21 am
Серег, есть метод (http://www.toehelp.ru/theory/electromach/lecture11.html) управления двигателем при помощи ширины импульсов.
Цитировать (выделенное)
Частоту вращения бесконтактных двигателей можно регулировать в широких пределах путем изменения напряжения питания.
Однако на практике чаше применяется импульсный способ, сущность которого заключается в изменении не величины постоянно подводимого напряжения, а длительности питания двигателя номинальным напряжением.

Что собсно, в моем понимании, и грубом приближении, и есть разновидность ШИМ.
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: SERGINIO от 15 Октябрь, 2010, 11:36:33 am
А чем тебе картинка не угодила?
Фазное напряжение. Не противоречит тому, что говорит нам теория. Мы насколько я понял, не про момент старта говорим. Картинка приведена, когда мотор в рабочем положении - т.е уже стартовал, и набрал обороты.
В плечах померить не могу. Силяви.
Вить ,ты смотришь на обмотке-уже интегрированное напряжение,а управляюшие импульсы -надо смотреть на затворах,там как раз реальная работа -но нужно синхронизировать ,для записи в память осцилла несколько каналов,они млять тусуются чуть не в произвольном порядке-гувер еще и подтормаживает ротор :D
Название: Re: Кастл против Контроника
Отправлено: vitkor от 15 Октябрь, 2010, 11:50:06 am
Серег, в момент старта смотреть особо нечего. Там тупой перебор обмоток, чтобы движек хоть как-то закрутился. Потом, когда закрутится, можно что-то смотреть. У меня контроллер тупой - E-sky, с ним попроще, так как всякие говернеры не мешали.
По хорошему, да, все верно, смотреть лучше управляющее на затворах. Но фазное в обмотках - тоже можно, будет оно с учетом индуктивности мотора, и противоэдс. Но, по моему мнению, если бы были еще переключения, то на осциллограмме были бы дополнительные выбросы. А так, классическая фигня. В целом, сигнал все же похож на ШИМ.