RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Гироскопы | => Тема начата: AVB от 30 Август, 2010, 22:36:21 pm
-
Ну вот, господа - коллеги - други, держу в руках малыша Spartan Quark!!! сегодня получил, респект Алексею Detonator!!!
Подскажите как настроить данный гирик, или почитать мануальчик, но только по Русски, не дружу я с аглецким языком, ну не обессудте..
-
Приезжайте на поле - все расскажут и настроят :)
я не видел мануала на русском - но там вроде все просто с настройками.
-
Приезжайте на поле - все расскажут и настроят :)
Паш! По-моему ты погорячился! Из Карелии никто на поле для настроек не поедет ;)
А вообще Кварк летает прямо из коробки. Достаточно выставить лимиты в каждую сторону и правильный реверс на гире (то есть всего три пункта). Это действительно просто. Все делается с передатчика. Если действительно туго с переводом, то пишите, объясним.
Для тонкой настройки нужна вот такая приблуда (http://www.helidirect.com/simplex-data-adapter-grams-p-19818.hdx)
-
Для тонкой настройки нужна вот такая приблуда ([url]http://www.helidirect.com/simplex-data-adapter-grams-p-19818.hdx[/url])
+ Адаптер Блютуз или USB
-
Вот тут я писал русскую версию настроек
Настройка типа серво у Кварка (http://forum.rcdesign.ru/f65/thread157218-2.html#post2049078)
Настройка реверса и расходов у Кварка (http://forum.rcdesign.ru/f65/thread157218-2.html#post2048946)
Для тех у кого аллергия.
Тип серв выбирается так:
- Включи передатчик
- Нажать и удерживая кнопку SET, включить бортовое питание
- После того как светодиод станет фиолетовым отпустить кнопку SET
(количество вспышек показывает текущий тип серво) - При помощи стика руддера (влево/вправо) выбрать необходимый тип серв согласно таблице
1 моргание - 1520usec at 333hz
(Futaba S9253 / S9254 / S9257 / S9650 / S3153 / S3154, BLS254, JR 8900G / 3400G / 3500G, Align DS410 / DS420 / DS510 / DS520 / DS610 / DS620 / DS650, Sanwa ERG-WRX, Alrtronlcs 94758 / 94761, Hitec 5925MG / 6965HB / 5083MG, Robbe FS61BB)
2 моргания - 760usec at 560hz
(Futaba S9251 / S9256 / BLS2S1, MKS DS8910 / BLS980)
3 моргания - 1520usec at 250hz
(JR 2700G / 8700G / 810G, Sky HDS-577 / HDS-877)
4 моргания - 960usec at 333hz
(LoqicTech 6100G / 3100G, Hitec 5083MG)
Если вашей серво нет в списках выше, зайдите пожалуйста на сайт разработчика.
- Нажать кратко кнопку SET
(фиолетовый светодиод загорит неморгая информируя о том что настройки сохранены) - Выключить бортовое питание.
Настройка реверса и расходов:
- Включи передатчик
- Включи борт и дождись инициализации гиры
- Нажми и держи SET несколько сек (серва встанет в центр. Диод моргает по разу. Ты в первом пункте конфигуратора - настройка реверса)
- Стиком руддера влево/вправо если необходимо включи реверс (инликатор - светодиод. Если горит фиолетовым цветом - реверс включен) Если реверс менять не нужно то стик не трогаем
- Нажми SET кратко (диод моргает дважды)
- Стиком руддера установи серву в максимум - первый расход (лево/право в зависимости от реверса)
- Нажми SET кратко (дернится серва и диод моргает трижды)
- Стиком руддера установи серву в максимум - второй расход (право/лево в зависимости от реверса)
- Нажми SET кратко (серва дернится дважды, светодиод перестанет моргать и сменит цвет)
- Выключи борт
-
+ Адаптер Блютуз или USB
Ну тогда уж не "Плюс Адаптер Блютуз или USB", а ИЛИ...
-
Не или, а именно плюс. т.к. одним Симплексом гиру не настроешь, каким образом будешь подключать к компу?
(http://www.spartan-rc.com/pub/posts/slx_wiring.png)
-
:Oops: Я действительно погорячился :)
-
Коллеги, вот такой вопрос по кварку возниу
есть 450 клон, машинка Хайтек цифровая, металл (в списко оборудования есть -нашел)
весьма оценил что расходы кварк умеет настраивать по стику руддера - нет возни...
собственно вопрос... ход привода хвоста относительно "балансирующего" положения, естественно неодинаковый....
Как поступать политически правильно?
а) забыть про предкомпенсацию, нуль на машине== нуль на хвосте а оно само выровняет?
б) оставить предкомпенсацию, а на пульте зарезать амплитуду машинки в одну из сторон?
-
Не или, а именно плюс. т.к. одним Симплексом гиру не настроешь, каким образом будешь подключать к компу?
([url]http://www.spartan-rc.com/pub/posts/slx_wiring.png[/url])
да уж, пришлось 2 раза ездить! :)
-
а) забыть про предкомпенсацию, нуль на машине== нуль на хвосте а оно само выровняет?
б) оставить предкомпенсацию, а на пульте зарезать амплитуду машинки в одну из сторон?
В мануале конкретно сказано - предкомпенсация д/б настроена для полетов в режиме НОРМАЛ ~8 гр
-
Ага, а в ХХ ему по...х ;)
-
В мануале конкретно сказано - предкомпенсация д/б настроена для полетов в режиме НОРМАЛ ~8 гр
Т.е. все таки в расходах уменьшить вручную одну из границ?
-
Т.е. все таки в расходах уменьшить вручную одну из границ?
Да нет, просто механически настроить предкомпенсацию.
Рассказать как?
-
Я настраивал так - прсто ставил серву в такое положение, когда при нулевом руддере и лапке сервы "посередине" на хвостовом роторе был угол предкомпенсации, чтобы оторваться от земли без гиры вообще ( да,я подпрыгивал без гиры, по десятой миллиметра перемещая серву по балке)...
Но проблема из этого положения ход тяги "назад" отличается от ходя тяги "вперед"...и вот что с эти делать?
Или это все неправильНО?
-
Сначала нужно на хв. серво выставить "0" по сервотестеру или с исп. пульта. Потом ставим качалку в положение 90 град. и выставляем предкомпенсацию около 16 град на ХР. И потом выставляем эндпойнты.
Дальше всё делает гироскоп ;)
-
...и выставляем предкомпенсацию около 16 град на ХР...
Строчка из мануала к Спартану:
To fly in Rate mode set the linkage lengths for approximately 8° tail pitch in the direction that compensates the main rotor torque.
Так что 8 градусов, а не 16...
-
Это градусы на хвостовом роторе?
А что делать то с конечными точками..в одну сторону - даже остается запас, а в другую - тяга аж выгибается...
-
Разобрался... оно само позволило полностью задействовать весь диапазон перемещений!!!
-
Вставлю свои 5 копеек :-)
Ставишь так, чтобы мышинка была в 0, и при этом хвост имел около 8 гр.
Потом выставляешь настройками гиры, а не пульта расходы сервы.
Они в любом случае будут разные - тут ничего не поделаешь.
В пульте расходы должны быть 100-100, не надо их трогать, если не знаешь что делаешь :-)
-
да, там была засада что серву двигает гира и не сразу, а очень плавно в момент настройки.... Спартан ВЕЩЩЩЬ!!!
Спасибо всем, кто посоветовал брать спартан!
-
...и выставляем предкомпенсацию около 16 град на ХР...
Строчка из мануала к Спартану:
To fly in Rate mode set the linkage lengths for approximately 8° tail pitch in the direction that compensates the main rotor torque.
Так что 8 градусов, а не 16...
А это как измерять. Я их складываю ;)
-
Не уверен что правда, но у меня к моей 450-ке написано, что чтобы поставить предкомпенсацию
нужно выставить слайдер так, чтобы он находился под углом 90 град с рычагом.
Всегда так свой настраивал - проверял верт в нормале - предкомпенсация в норме.
-
взлетел на кварке... хвост немного ведет несколько градусов за 10-15 секунд (гейн +30), но в целом ощущения "прибитости гвоздями" появилось...!!!
-
А это как измерять. Я их складываю ;)
Ну, положим, мысли я читать не умею. Написал то ты, что выставляешь предкомпенсацию 16 гр, а не угол м/у лопастями ;)
взлетел на кварке... хвост немного ведет несколько градусов за 10-15 секунд (гейн +30), но в целом ощущения "прибитости гвоздями" появилось...!!!
Теперь включи удержание и летай.
-
я летал с "синей" лампочкой.. буду точно gain подгонять, может +30 маловато, может надо +35
-
Получил тоже Спартанчик. Первый вопрос как его правильно ставить. По оси вертолета проводками взад или вбок ?
-
Получил тоже Спартанчик. Первый вопрос как его правильно ставить. По оси вертолета проводками взад или вбок ?
Фара, ты чего? Спартану пофигу... У него есть только ось чувствительности. Круговая ориентация неважна. Ставь так, что бы было удобно и провода паковать и кнопочку на нем нажимать :)
-
Я подозревал что это так, но на всякий случай спросил. А то как в том анекдоте "случаи разные бывают"
-
Добрый вечер,подскажите что делаю не так?Настраиваю кварк через аппу,рудер в нормале,мотор отключён.Тип сервы настроил без проблем(align520) дальше жму кнопку на гире три сек.ничего не происходит.все посты по теме на обоих форумах прочитал куда дальше копать не понимаю ???.
-
Добрый вечер,подскажите что делаю не так?Настраиваю кварк через аппу,рудер в нормале,мотор отключён.Тип сервы настроил без проблем(align520) дальше жму кнопку на гире три сек.ничего не происходит.все посты по теме на обоих форумах прочитал куда дальше копать не понимаю ???.
Там кнопочка есть масенькая.
Если ее нажать и держать В МОМЕНТ ВКЛЮЧЕНИЯ питалова, то можно настроить тип сервы и еще что-то (не помню)
а если эту кнопочку нажать и держать ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ питалова, то можно настроить реверс и лимиты.
-
Вот я и жму эту кнопку после подкл.питания реакции не какой.
-
Вот я и жму эту кнопку после подкл.питания реакции не какой.
Значит что-то не правильно жмешь )))
Кнопочку жать нужно сразу после включения питания, до инициализации гирика.
-
Для того, чтоб войти в настройки, кнопку нужно давить не позже, чем через 3-5 секунд после подачи питания на гиру. Дальше давить на нее бесполезно.
Если вошли в настройки (хвот подергался и остановился), то первое значение это реверс гирика, второе и третье конечные точки в одну и в другую сторону.
-
Доброй ночи всем гуру хеллерам:)подскажите что делать,а то совсем задолбался со своей пятисоткой.проблема в следующем,ведет хвост вправо,настройки аварка изучил уже вдоль и поперек,уже наверное раз 30 настраивал...на прелкомпенсацию забил(раньше летал без проблем) а вот сам кварк прилепил к кейсу через толстую пенку с мет пластиной и двухсторонним водопроводным изолятором(вспененый скоч)....задолбался менять родные кварковские при разборках.....соственно ,хотел спросить может я в приемнике (futaba 10cgh) неправильно настроился .... Там можно выставить act и inn на функцию gyrosense выбрать normal или gyro и настроить параметр Гейна в положении up и down ....поясните плиз алгоритм настройки для дятла.СПС заранее.