Выбираю сервы на АП 600-го класса с возможностью установки в будущем на 700-ку.
Выбор стоит между JR 8717HV и Hitec 7940TH Цены похожие, параметры тоже. JR 15,8 кг и 0,06 сек при 7,4В Hitec 16 кг и 0,06 сек при 7,4В Обе с бесколлекторными моторами. Шестерни у JR - металл, у Hitec - Титан (кстати, несколько настораживает, твёрдость титана здорово зависит от последующей термообработки - фиг его знает, что там за титан).
Процесс пошёл. 3 года гарантии на JR, конечно, впечатляют :hunt:
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: vitkor от 08 Февраль, 2010, 10:26:36 am
Цитировать (выделенное)
Обе с бесколлекторными моторами.
Они не с бесколлекторными моторами. Они с моторами без сердечника. Это согласитесь две бооольшие разницы. :)
И, ИМХО вы немного запутались. В заголовке речь ведете про серву JR8717HV а на ссылке приводите JR8917HV, а сервы эти немного разные, ну баксов на 60. Цена: 8717 - 200$ 8917 - 150$ hitec 130$
Согласитесь, если сравнивать JR 8717 и HS-7940TH то разница в более чем 70$. Если равнять 8917 и 7940, то 20$ и уже не критично. В свое время случайно купил HS 7940 по 109$. Поставил на Srimok 90. (http://forum.rcdesign.ru/blogs/32384/blog7514.html)
Пока могу сказать одно - сервы как сервы. Быстрые, пищат как и все Hitec. Следует отметить, что не все шестерни там из металла, есть и металл-карбонитовые. Вот как в оригинале: Titanium Gear Train (MK first gear)
Они не с бесколлекторными моторами. Они с моторами без сердечника. Это согласитесь две бооольшие разницы. :)
И, ИМХО вы немного запутались. В заголовке речь ведете про серву JR8717HV а на ссылке приводите JR8917HV, а сервы эти немного разные, ну баксов на 60.
Прошу прощения - поторопился, а редактор позволяет редактировать только текст сообщения, а не заголовок :-[ Конечно же, имеются в виду 8917HV, a не 8717HV. Кстати говоря, по информации с Хелифрика, JR ответили на запрос об этих сервах, что отличаются они только крышками, а так - идентичны. Вот они, красавицы :ура: (http://www.helidirect.com/images/helicopters/servos/jr/servos/JRPS8917HV.jpg) (http://www.helidirect.com/images/servos/spektrum/JRPS8717HV.jpg)
Хотя я действительно запутался, считал, что brushless и coreless - это одно и то же. Сейчас как раз ищу статьи по моторам, где можно почитать, что такое coreless...
Корелесс - это специальный "полый" якорь (ротор). Для облегчения и улучшения характеристики ускорения мотора (инерции).
А брашлесные JR сервы что то не впечатлили своими характеристиками... :-\
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: vitkor от 09 Февраль, 2010, 05:33:44 am
Тут надо крепко и долго думать. Сервы JR достаточно тяжелые 8717 - 74. 8917 - 71р. Hitec 7940TH - 65гр. Если брать 3 сервы, то Hitec немного легче. В том числе и по цене. JR возможно будет чуть крепче при крашах. Считаю, что в целом на все Ваши вопросы ответили, выбор за Вами. В данном случае, оба типа машинок достойные, и имеют свои плюсы и минусы. При прочих равных, считаю, нужно выбирать по цене. Святой Грааль все равно не найдете. :)
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: Anton_vrn от 09 Февраль, 2010, 06:43:40 am
Кетайцы тут разродились. Если таких 3 на перекос всадить, то пальчик под тарелку лучше не совать - поломает нафиг...
Turnigy BLS950 Digital Cyclic Servo is designed specifically for strength, smooth response and ultimately extreme heli 3D flight performance. This servo features a Brushless motor, which reduces friction and noise, increases motor life and operates at a lower temperature than a brushed motor plus it also gives a 30% faster response time and a less vibration which ads to servo accuracy. The micro-machined Titanium gear train with dual bearings ensures a strong and smooth meshing. If you open the servo case you will notice no machining marks on the gears. The mills that produce these motors work on extremely tight tolerances. You wont find these gears being produced in a Chinese countryside factory. The TURNIGY BLS950 is comparable only to the very high-end Japanese servos.
Compatible with Super Narrow Pulse (760µs) drive.
Specification: Dead band: 0.0008ms (Default) Control System: +Pulse Width Control Working frequence: 1520?s / 333hz (RX) Required Pulse: 3.5 ~ 6.0 Volt Peak to Peak Square Wave Operating Voltage: 4.0 ~ 6.0 V DC Volts Operating Temperature Range: -10 to + 60 Degree C Operating Speed (4.8V): 0.14 sec/60° degrees at no load Operating Speed (6.0V): 0.12 sec/60° degrees at no load Stall Torque (4.8V): 9.2 kg.cm (127.8 oz/in) Stall Torque (6.0V): 11.5 kg.cm (159.7 oz/in) 360° Modifiable: NO Motor Type: Brushless Motor Potentiometer Drive: Indirect Drive Bearing Type: Dual Ball Bearings Gear Type: Titanium Gears Programmable: NO @ Connector Wire Length: 24.0 cm (9.4 in) Dimensions: 40 x 20 x 40 mm ( 1.57x0.79x1.50 in) Weight: 55.8 g (1.96 oz)
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: vitkor от 09 Февраль, 2010, 06:49:21 am
Цитировать (выделенное)
Кетайцы тут разродились. Если таких 3 на перекос всадить, то пальчик под тарелку лучше не совать - поломает нафиг...
Ага, только одна проблема, пока эти сервы раздупляться, палец убрать 100 раз успеешь. :) Скорость на 8,4В потрясающая - 0,18сек. На подсевшей батарейке будет еще ниже. Порядка 0,25. А использовать 3S Lipo будет тяжело и геморройно.
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: AlexSr от 09 Февраль, 2010, 11:25:55 am
Что то первая серва ваааАпще непонятно для чего ... :o Какой такой циклик, с 35-ю килограммами и скоростью 0,13сек ... Это на гигантскую копию, с двухметровым ротором многолопастным что ли ставить? :-\
А если уменьшит кг в двое, а скорость вдвое увеличить (16кг и 0,07сек) - то получаются "так себе", вполне обычные 8717 ;) Только от 12 вольт. :D
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: Anton_vrn от 09 Февраль, 2010, 11:37:56 am
Не знаю куда ставить этих дураков 40-кгшных, а вот брашлесы - тема!
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: Леонид Волков от 09 Февраль, 2010, 15:03:19 pm
А вроде гдето было обсуждение ,что обычные 8717 запитывают напрямую от 7.4 и ничего летают .
Балдёж. Клонирование одной MKS-совской сервы я смотрб идёт сумасшадшими темпами. Аутрейджу это авторитета не добавит... (http://www.helidirect.com/images/helicopters/servos/outrage/BL9080(1).jpg)
При прочих равных, считаю, нужно выбирать по цене. Святой Грааль все равно не найдете. :)
Абсолютно верно. Направлю в пару магазинов, где я закупаюсь просьбы просчитать для меня стоимость комбо-комплекта (3 сервы на циклик + 1 на гиру + гира + приёмник) с разными сервами. Может вообще 8717 HV потяну по финансам. Посмотрю. Ещё 2 недели есть. Хотя сам склоняюсь к 8917, из-за гарантии, в основном.
У аутрейжа на красных серваках корпуса целиком жалезные, я пока не понял на что они свой лейбак наклеили, хотя скорее всего MKS... А вот хвостовая серва на 500 у них однозначно МКS.
Turnigy Plastic case, Titanium gear, high-voltage servo with dual XL bearings. Servos dont get better than this! The Turnigy HV-Servos are the best bang-for-buck in the high performance category. Guaranteed! Why waste money on over-marketed servos!? Trust Turnigy to deliver more than the required performance for your heli or plane.
Specification: Dead band: 0.0008 ms (Default) Control System: +Pulse Width Control Working frequence: 1520?s / 333hz (RX) Required Pulse: 3.5 ~7.4 Volt Peak to Peak Square Wave Operating Voltage: 6.0 ~7.4 V DC Volts Operating Temperature Range: -10 to + 60 Degree C Operating Speed (6.0V): 0.041 sec/60° degrees at no load Operating Speed (7.4V): 0.033 sec/60° degrees at no load Stall Torque (6.0V): 6.85 kg.cm (95.10 oz/in) Stall Torque (7.4V): 8.44 kg.cm (117.2 oz/in) 360° Modifiable: NO Motor Type: Coreless Motor Potentiometer Drive: Indirect Drive Driver Type: FET Bearing Type: Dual Ball Bearings Gear Type: Titanium Gears Programmable: NO Connector Wire Length: 15.0 cm (5.90 in) Dimensions: 40X20X43 mm (1.57x0.97x1.69 in) Weight: 67.6 g (2.38 oz)
(http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/catalog/HV767.jpg) Specification: Dead band: 0.0008 ms (Default) Control System: +Pulse Width Control Working frequence: 1520?s / 333hz (RX) Required Pulse: 3.5 ~7.4 Volt Peak to Peak Square Wave Operating Voltage: 6.0 ~7.4 V DC Volts Operating Temperature Range: -10 to + 60 Degree C Operating Speed (6.0V): 0.145 sec/60° degrees at no load Operating Speed (7.4V): 0.118 sec/60° degrees at no load Stall Torque (6.0V): 25.00 kg.cm (347.2 oz/in) Stall Torque (7.4V): 31.00 kg.cm (430.5 oz/in) 360° Modifiable: NO Motor Type: Coreless Motor Potentiometer Drive: Indirect Drive Driver Type: FET Bearing Type: Dual Ball Bearings Gear Type: Titanium Gears Programmable: NO Connector Wire Length: 15.0 cm (5.9 in) Dimensions: 40X20X45 mm (1.57x0.97x1.77 in) Weight: 77.9 g (2.75 oz)
У аутрейжа на красных серваках корпуса целиком жалезные, я пока не понял на что они свой лейбак наклеили, хотя скорее всего MKS... А вот хвостовая серва на 500 у них однозначно МКS.
Да. Я неделю назад звонил им в офис, прямо задал этот вопрос. Сервы MKS
Speed : 0.14sec/60 degree at 6.0V Torque: 31kg-cm at 6.0V Size : 40.5 x 21.0 x 38.4mm Weight: 73g Свернёт любую тягу ::) правда ценник почти 200 баксов За ней машинка Tonegawa Seiko PS-050 - Professional Series Muscle Servo на 50 кг
Turnigy HV-380 Digital HV-3S Servo 10.40kg/ .030sec / 79g
[attachthumb=#]
Turnigy Alloy case, Titanium gear, High-voltage servo with dual large bearings. Servos dont get better than this! The Turnigy HV-Servos are the best bang-for-buck in the high performance servo category. Guaranteed! Why waste money on over-marketed servos!? Trust Turnigy to deliver more than the required performance for your heli or plane.
Super eCCPM / High speed Cyclic servo use only.
Specification: Dead band: 0.0008 ms (Default) Control System: +Pulse Width Control Working frequence: 1520?s / 333hz (RX) Required Pulse: 3.5 ~7.4 Volt Peak to Peak Square Wave Operating Voltage: 8.4 ~12.0 V DC Volts Operating Temperature Range: -10 to + 60 Degree C Operating Speed (8.4V): 0.040 sec/60° degrees at no load Operating Speed (12V): 0.030 sec/60° degrees at no load Stall Torque (8.4V): 7.30 kg.cm (101.4 oz/in) Stall Torque (12V): 10.40 kg.cm (144.4 oz/in) 360° Modifiable: NO Motor Type: Coreless Motor Potentiometer Drive: Indirect Drive Driver Type: FET Bearing Type: Dual Ball Bearings Gear Type: Titanium Gears Programmable: NO Connector Wire Length: 15.0 cm (5.90 in) Dimensions: 40X20X45 mm (1.57x0.97x1.77 in) Weight: 79.1g (2.79 oz)
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: Anton_vrn от 10 Февраль, 2010, 03:37:08 am
Молодцы кетайцы. Это последние MKS, серваки высшего класса. По качеству я бы их поставил в один ряд с сервами Hi-end от футабы.
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: nik1 от 10 Февраль, 2010, 09:08:54 am
По качеству да , а по работе хвостовая мкс брашлес, работает к моему сожелению хуже , чем футабовская хвостовая блс-ка.Я повёлся на высокую скорость отработки и меньшею цену , на сегодня футаба для меня, лучший вариант.
Гиперион разродился серией HV серв... http://media.hyperion.hk/dn/at-ser/atservo.htm Правда, ничего супер-пупер. Просто на две банки лития или полимера можно напрямую ставить теперь.
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: IvanSpb от 15 Сентябрь, 2010, 10:47:17 am
Только скорость неприлично низкая: 0.13с/60град. Современным сервам надо хотя бы 0.1 иметь, для быстрой работы шагом, а если уж на FBL ствить, то тут чем быстрее, тем лучше. 3G требует минимум 0.1с на 60 град.
Хорошо для убирающихся шасси на самолетах, а для верта это никуда не годится, особенно с учетом того что хайтек всегда дает скорость без нагрузки, а под нагрузкой их серваки очень любят сильно тормозить...
Servo Hitec HS-7775MG G2 Type Coreless Low Profile
Эта вообще низкопрофильная, да еще и 90 баксов там стоит. Немного доплатить и БЛС можно купить, которые по ресурсу и работе на несколько порядков лучше. Я уже раз попробовал хайтек 2-го поколения, которые 7965МГ на эльку поставить. Ну их нахрен, такое счастье, с их неравномерным и не предсказуемым ходом под нагрузкой, из за чего стоит верт чуть нагрузить, он сразу ломбаду пляшет. Да и что это за экономия для новичка? Новичку чтоб нормально полететь надо вбухать хотя бы около $1500-2000, и на этом фоне сэкономленные 70-80 баксов, причем сильно в ущер качеству... хех... Хотя обычно новички так и делают... Как то человек сэкономил на бортовом питании, спаяв 5 банок бытовых аков из киоска. Раза 3 верт разбивал, проклиная мотор, глохнущий на бочках. Оказалось это приемник в файлсейв по питанию уходил при нагрузке по циклам и мотор глушил...
Одно но: мы ушли от темы ХВ-серв, и за такие деньги есть еще всякая алигня типа 610-й, которая тоже на порядок лучше работает, правда брак попадается, но не чаще чем у хайтка.
Антон, ещё раз должен извиниться. Что-то у меня сегодня совсем голова не работает. Ссылка на последнюю серву вообще к хай-вольтным отношения не имеет :-[
Про скорость я почему написал. У меня стоят на Аутрэйдже JR 8915 под 2S. Параметры, понятно, очень высокие. Несколько месяцев назад я их успешно сжёг, и на время ремонта (1 месяц) взял в Планете Хобби Хай-теки, совсем простые, по 500р за штуку. Время вроде 0,2 было, да и усилие никакое (4,5 кг - для шестисотки маловато). Летать хотелось, просто "не вмочь". При этом, блинчиком леталось вполне нормально - восьмёрки, круги и т.д. Да и в инверте висел. Вот то, что с ними делал - за свои деньги супер.
Эти Хайтеки по усилию - почти 10 кг на 2S - для шестисотки очень даже подходят. Что до времени отработки - думаю, всё-таки, 0,14 - 0,15 сек. на год-два хватит новичку. А разница в деньгах 150$ и 450$-600$ (за тот же JR 8915 HV или 8717HV) существенна. :-\ По качеству нечего сказать - у меня Хай-теки кроме этого случая, длительно стояли только на пятисотке - качеством был доволен, отрабатывали ровно, хорошо - ничего не могу сказать.
Малость оживлю темку. В предверии покупки 700Е, встаёт всё та же дилема по поводу серв. За это время случаем не появились хорошие ХВ БЛС ки?. Типа усилие 15кг и скорость 0,1 на 7,4В .
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: Anton_vrn от 16 Декабрь, 2010, 05:21:53 am
Коль, с покупкой серв думаю что надо тянуть до последнего. Каждый день что-то новое появляется, глядишь и родят что-нить интересное.
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: nik1 от 16 Декабрь, 2010, 07:21:21 am
Антох, дотяну до февральской выставке, если новых серв не будет , то придётся уже что то покупать.
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: morro_lucky от 16 Декабрь, 2010, 08:33:46 am
Малость оживлю темку. В предверии покупки 700Е, встаёт всё та же дилема по поводу серв. За это время случаем не появились хорошие ХВ БЛС ки?. Типа усилие 15кг и скорость 0,1 на 7,4В .
Порыл у известных производителей и не нашел ничего подобного. ... Тоже весь в думках. Торки как приедут скорее всего продавать буду, но вот что брать в замен - ума не приложу. Futaba - до 6В. МКС - или слабые или тормознутые (правда это кому как :), и если не смотреть в будущее FBL...). По всему выходит, что JR DS8717HV (обычные спокойно от 2S питаются) - чуть ли не единственный выбор ::) Ну еще есть их братья близнецы - JR DS8917HV Правда и те и другие не BLS...
Вот сижу и думаю - если так, тогда нафига продавать торки? Тогда уж поставить торки на 600ку, а 8717 на Касаму...
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: nik1 от 16 Декабрь, 2010, 08:47:08 am
Я как то запал на блс, нравятся как работают. Хотя ДР тоже отличный вариант. По слухам- футаба готовит ХВ блс ки, если в Нюрберге они их не покажут , значит это просто слухи.
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: morro_lucky от 16 Декабрь, 2010, 09:07:52 am
Вот и я склоняюсь к мысли- подождать...
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: nik1 от 16 Декабрь, 2010, 09:13:35 am
До февраля надо ждать , а то потом можно будет пожалеть. Есть такая вероятность.
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: Николай от 16 Декабрь, 2010, 09:19:03 am
По всему выходит, что JR DS8717HV (обычные спокойно от 2S питаются) - чуть ли не единственный выбор ::) Ну еще есть их братья близнецы - JR DS8917HV Правда и те и другие не BLS...
Тогда уж поставить торки на 600ку, а 8717 на Касаму...
Все верно, я и поставил 8717 на Касаму. Правда на 700ке тирэкс тоже они установлены. Реально пока ИМХО лучшие сервы по надежности и характеристикам (фактическим).
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: Anton_vrn от 16 Декабрь, 2010, 10:00:59 am
Чтобы говорить о реальном лучше/хуже надо их все покупать и ставить на один и тот же верт по очереди. BLS от футабы работают очень хорошо. С ЖР сравнить не могу, потому как если сказать что ненавижу эту фирму, это ничего не сказать..., а вот среди савоксов, иннолабов, хайтеков, алигнов и т.п. футаба сильно выделяется.
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: Kulichik от 16 Декабрь, 2010, 10:55:49 am
...а посвятите меня, не очень посвящённого, в чём особый цимус серв HV ? Только в том, что можно напрямую питать от 2S без регулятора? Ну так это не самый сильный аргумент... (суммарный перевес HV серв как раз и даст вес регулятора) Чем плохи BLS 253 ? Усилие в 10 кг и скорость 0.1 сек мало? Ой, чёй то я сомневаюсь, что можно так грузануть вертолёт, что таких усилий не хватит... Ну а если хочецца уж геркулесовских усилий, то можно BLS 352 (18 кг) или, совсем для амбалов, BLS 152 ( 31 кг !!!)...
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: morro_lucky от 16 Декабрь, 2010, 11:13:54 am
...а посвятите меня, не очень посвящённого, в чём особый цимус серв HV ? Только в том, что можно напрямую питать от 2S без регулятора? Ну так это не самый сильный аргумент... (суммарный перевес HV серв как раз и даст вес регулятора) Чем плохи BLS 253 ? Усилие в 10 кг и скорость 0.1 сек мало? Ой, чёй то я сомневаюсь, что можно так грузануть вертолёт, что таких усилий не хватит... Ну а если хочецца уж геркулесовских усилий, то можно BLS 352 (18 кг) или, совсем для амбалов, BLS 152 ( 31 кг !!!)...
У Футабы сервы отличные но нет ни одной BLS под 90 класс со скоростью ~0.10
Какая серва от Футабы поспорит с классикой от JR? По весу, скорости, усилию и цене. JR DS8717 // 67гр // speed=0.07 (6.0v) // torque= 14kg/cm (6.0v) // $135-$140USD И она кстати спокойно работает от 2S...
Юра, я вот наблюдаю , что буржуи спокойно ставят на 90-е вертолёты BLS 253 и BLS 451 (обе по 10 кг и 0.1 сек) и не переживают. Я почти уверен, что если не полениться и посчитать усилия, которые возникают на АП во время "грузительных" манёвров, то мы увидим, что 10 кг хватает за глаза и ещё остаётся...
Теория и нарисованные на коробках цифирьки со вкусными килограммами это конечно хорошо, но есть ли хоть один не спонсируемый пилот, кто перешел с BLS 253 на DS8Х17 ?
Теория и нарисованные на коробках цифирьки со вкусными килограммами это конечно хорошо, но есть ли хоть один не спонсируемый пилот, кто перешел с BLS 253 на DS8Х17 ?
Так о популярности серв я думаю говорит еще и их наличие в магазинах...
Я не выступаю как апологет продукции ОК (прикольно получилось в русской раскладке JR = ОК :) ) Мне тоже нравиться Футаба БЛC. И если быстро продам Торки, то куплю именно BLS и именно от Футабы и питать буду от встроенного BECа на регуляторе.
Изначально я вообще хотел поставить на Касаму Торки в круг и начал искать информацию - как они поведут себя на руддере. И нашел на фрике пост от Лешки Beatl'а - мол не катят они на 90 класс :(
Начал рыть дальше - каких тогда серв достаточно? и нашел вот такую темку: http://helifreak.com/showthread.php?p=2069796#post2069796 А в ней пост от дядьки Чарли (Charley Stephens)
Цитировать (выделенное)
V90 has 2.0:1 Throw ratio at the bell cranks so.... forces applied at the swash is doubled at the bell cranks to servo with the balls set in the optimal resolution area. At this point of testing. I feel for a good all around servo 10.1 kg/cm or 140 in/oz. torq. For Hard 3D I recommend 13kg/cm or 180 in/oz. or higher. Hope this helps
Так что работать будут и Элайновские (и кстати много кто на них летает с удовольствием), но БЛСки/ЖиЭрки что-то никто на них не меняет...
На общую тему "пофилософствовать о сервах" неплохо Александр Емельяненко писал на RC-дизайне: http://forum.rcdesign.ru/f116/thread196610-4.html#post2171011
90-й класс. Масса пускай 5кг. Пускай при угле на лопостях в 13 градусов мы имеем постоянную тягу равную 2-м весАм вертолёта (10 кг). Вопрос - какая нагрузка при этом будет на рычаге цапфы? ИМХО - грубо говоря (не вдаваясь в тонкости), те же 10 кг/см ...
Значит, при резких сменах угла, может развиваться кратковременная нагрузка до скажем 15кг... Не смотря на то, что сервы три, каждая из них должна развивать такое усилие.
P.S. Правда - тут всётаки стоит вопрос с коэф. смешения промежуточных рычагов. Но, на бесфлайбарном варианте - привод прямой от цапф. Там только нужно посчитать к.передачи исходя из разницы углов: хода лопастей (суммарного) и хода серв.
90-й класс. Масса пускай 5кг. Пускай при угле на лопостях в 13 градусов мы имеем постоянную тягу равную 2-м весАм вертолёта (10 кг). Вопрос - какая нагрузка при этом будет на рычаге цапфы? ИМХО - грубо говоря (не вдаваясь в тонкости), те же 10 кг/см ...
Значит, при резких сменах угла, может развиваться кратковременная нагрузка до скажем 15кг... Не смотря на то, что сервы три, каждая из них должна развивать такое усилие.
Логично. Но только при условии что лопасти не крутятся :)
Ну Чарли так и говорит - минимальное соотношение усилие/вес - 2:1 И уточняет: 13кг это минимум для hard 3D на 90 классе Дядька глупостей не скажет - как никак основатель и дизайнер Outrage RC.
Антон. Есн-но, всё не так просто и "в лоб"... Но как прикидка - вполне себе. ;) Считаем отношение угла лопасти: при ходе от -циклик-питч до +циклик+питч / угол хода сервы при этом = к.редукции
P.S. И к стати - именно когда КРУТЯТСЯ. Так как действует простой закон - какой момент силы создают лопасти для "поднятия тушки" - такой же момент действует в обратную сторону, стремясь развернуть лопасти в "нулевое" положение.
Саш, не пойдет. Лопасть не по передней кромке поворачивается и сервы на себе верт не поднимают. Вообще чем рассуждать - проще логер на серву повесить и по токам потребления посмотреть как ей реально достается. Думаю что с разными лопастями результаты могут сильно отличаться...
Антон! Ну, блин ... это как с моментом на роторе и хвосте - он или есть, или его нет! :D
Если лопасть создаёт МОМЕНТ меняющий траекторию движения воздуха, для создания "тяги" - то такой же момент действует в обратном направлении! И не важно - по передней или задней кромке..., или по "центру" это происходит! Важно - что есть момент.
Другое дело - что конечно, на самом деле, он не равен численно тяге... но мы же прикидываем, а не делаем точные вычисления.
О как темка ожила :круто: Много кило не бывает, наверное при выборе надо учитывать стиль полёта, размер лопастей, мощность силовой, это помимо веса.Хотя по весу наверное самое простое посчитать усилие. Да и сервы дольше прослужат с могучим усилием. Тем более если тОварисч советует мин 13 кг для 700, так поверим ему. Хв хочется потому что , если брать могучие сервы , то жрать будут хорошо , а это надо мощный бек. Хочется питаться от отдельной аки , там уж точно честное питалово пойдёт.
....вы тут, Ребята, сильно не разгоняйтесь в ошибочную сторону! Энергия, тянущая вертолет "сидит" в моменте, крутящем несущий винт, а не моменте щевелящем лопасти вокруг их оси... И момент, нужный для повортоа и удержания лопасти на нужном градусе Очень не линейно зависит тяги НВ.... Прям захотелось "Теорию вертолета" достать и посчитать аккуратно!
Игорь! Это так же, как и в электродвигателе с постоянными магнитами - "момент" сидит (работа) в электричестве... А в постоянных магнитах - ничего НЕ РАСХОДУЕТСЯ :D Но вот тока без них (и их "момента" статического) - работать ничего не будет.
Так и тут - мы создаём СТАТИЧЕСКИЙ момент на лопастях, без которого момент двигателя смысла иметь не будет! ;)
P.S. Ток ПОТРЕБЛЕНИЯ сервы - это РАБОТА. А мы - считаем не работу...
Видео по памяти взято из темы "про нагрузку на сервах" толи на Хелифрике, толи на Ранрайдере, сейчас не помню откуда. Желающие могут поискать там эту тему и почитать, автор там довольно подробно описывал, по какой методике, каким оборудованием он измерял, и к каким результатам пришел.
....щас с другой стороны зайду! Вопрос относится к опытным пилотам: кто-нибудь когда-нибудь как-нибудь почувствовал, что сервы "продавливаются" или не тянут во время силового маневра? ...из своего лоховского опыта могу сказать, что по неопытности и криворукости грузил свою Фрею так, что ротор почти останаливал (ума много не надо, на полных шагах да на всю дурь циклики!), но хоть какой-то намек на траблы в упревлении!? Нет. ... А Фрея у меня с классической головой Н1... ( если забыли, то на каждом канале Своя серва, никакого ссрм) ... Сервы BLS 352
Мне порой кажется , что на приличных скоростях , на хорошем шаге верт уходит малость с траектории, по ощущению , что неведомая сила вцепилась , держит и рулит не туда . Не всегда руки криво ходят :D Может это не сервы, а ещё и прочие физические процессы ::)
Так, убегал с работы и про "работу" серв - написал фигню! Ток - это ес-но не работа. :-[ Работа, это ватт/часы.
Антон! Я кажется понял про что ты говоришь. И ты - прав. Действительно, лопасть может быть полностью сбалансирована по моменту. То есть - нейтральна (не создавать момента), при каком то угле атаки. Если бы лопасть не имела профиля (была бы плоской) - была бы нейтральна и при прочих углах. При наличии профиля - момент должен меняться от угла.
Можно конечно долго спорить, но мои личные наблюдения говорят о том, что мощности серв мало не бывает. По скольку РЕАЛЬНАЯ скорость отработки напрямую зависит от этой мощности. Чем выше нагрузка - тем скорость будет меньше. И точность будет меньше.
Миф про то что слабых серв достаточно думаю от того, что слабые сервы справляются с повышенной нагрузкой в ущерб скорости и точности. Типа как АКБ - вроде он расчитан на 50А но нагрузку в 75 держит, хоть и просаживается по напряжению.
Вот же - не посмотрел, что Саша уже написАл почти тоже самое... :-[
Вообще давайте спросим реальных пилотов больших вертушек: у кого сервы на 10кг?
У меня на 700 алигны 610 и родной БЕК, который 5.8в, соответственно на серваках под нагрузкой дай Бог чтобы 5,5 осталось, т.е. честных от силы 10 кг и наберется. Летит нормально, претензий к ним вообще нет... И еще - производители указывают разные килограммы. У одних это усилие при котором они не меняют скорость, у других, как у хайтека, это усилие когда они треща и усираяясь вяло ползут по миллиметру в час на грани остановки. По крайней мере с футабовскими 10кг у меня элька летит как трамвай по рельсам, а с хайтековскими 10кг плавал как дерьмо в проруби...
Малость оживлю темку. В предверии покупки 700Е, встаёт всё та же дилема по поводу серв. За это время случаем не появились хорошие ХВ БЛС ки?. Типа усилие 15кг и скорость 0,1 на 7,4В .
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: morro_lucky от 01 Январь, 2011, 09:52:34 am
:ура: :круто: *BRAVO*ь Уже хочу такие ///:-)
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: DD от 01 Январь, 2011, 10:34:22 am
лукас рива тестил их на фбл-велосити 90 http://www.youtube.com/watch?v=zEfjyUq3myM&feature=player_embedded (http://www.youtube.com/watch?v=zEfjyUq3myM&feature=player_embedded)
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: nik1 от 01 Январь, 2011, 10:49:42 am
ХВ сервы в массы :D
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: DD от 01 Январь, 2011, 11:25:59 am
Тогда разговор шёл про 200уе за серву, а теперь по 140 , разница порядочная выходит . Да и на на хвост тоже ХВ , ничего городить не нужно с беком. Короче не жизнь , а малина :D
это одно и то же. у аутрейджа свои обозначения OUTRAGE BL 9180 HIGH VOLTAGE BRUSHLESS DIGITAL SERVO OUTRAGE BL 9188 HIGH VOLTAGE BRUSHLESS DIGITAL TAIL SERVO
;) по срокам не все понятно - на сайте аутрейдже типа "уже есть", у дилеров в шопах пока не нашел. после праздников запрошу аутрейдж чтоб уточнили - когда же точно?...
самые первые ауты = 100% мкс (которые 8910 и 9660) первые бл-хв (9080, 9088)= где-то похоже, но .... про новые - тоже не понятно. мкс не спрашивал, но думаю все равно не скажут, т.к. аналогичных продуктов у них нет пс. с тюринги мкс признались - но там вопрос стоял: "абсолютно одинаковые ттх но почему разная цена"
Однако первые торки имели свою оригинальную фичу - защиту редуктора. Никакие МКС такую не имели.
Похожую фишку с прокручиванием вала сервы при превышении определенной нагрузки наблюдал на относительно старых JR3405. Если при движении серва упирается в препятствие, она отступает немного назад и останавливается, когда возвращаешь стик на аппе назад, серва снова возвращается к обычной работе.
Я если честно не совсем понял твоего вопроса. О каких китайских сервах ты ведешь речь? Оутраж Торк? Ну это не "китай", вот с хоббисити что-нибудь - это Китай! :) А убить можно все.
Вертолет, как и автомобиль нужно покупать и обслуживать соответственно. Т.е ты наверное не поставишь на Лексус резину снежок? И не будешь лит 80-й бензин. Верно? А вот Москвич 412 все это спокойно переживет. Юра, помни простое правило: Кроилово ведет к попадалову. :)
HV сервы сравнивал вот здесь. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6458.msg89569#msg89569)
Eсть же у китайцев блс сервы турниджи 980 и 950. Торки слишком дорогие.Hо как мне кажется,их купил,поставил и забыл про сервы. Летаем все равно на китайских батарейках,не все,конечно,но многие.Сам попадал из-за китайских запчастей.
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: SERGINIO от 05 Август, 2011, 00:45:42 am
Это и есть самый что ни наесть МКС, только на нем написано Турниджи. Достаточно просто разобрать серву и в этом убедиться. У меня 980 уже год работатет.
Название: Re: Муки выбора НV серв
Отправлено: Mr.Miron от 05 Август, 2011, 01:21:18 am
Мне кажется,что 3кг на хвост для 700ки мало,да и для 600ки маловато
Мне кажется,что 3кг на хвост для 700ки мало,да и для 600ки маловато
Это зависит от того как ты будешь хвостом крутить :D,представь себе 450 вертушку-ну какое усилие у серв? Правильно,2 кг,а лопасть втрое длиннее,там правда флайбар сильно помогает,но сравнимо всё равно,если ты настолько быстр что для тебя серва с задержкой 50 мс медленная для 50-90 ,тогда тебе непременно нужно покупать самую -самую... :D ( типовая реакция человека 180-240 мс) :)
Юра, перестань уже дрочить маяться и читать такую херь как инструкции к турнигам! Тебе все уже в один голос сказали: нэ нада экономить на ключевых узлах! Купи хорошие сервы и не майся дурью! ;)