Тема: Муки выбора НV серв  (Прочитано 28560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #60 : 16 Декабрь, 2010, 15:09:25 pm »
90-й класс. Масса пускай 5кг. Пускай при угле на лопостях в 13 градусов мы имеем постоянную тягу равную 2-м весАм вертолёта (10 кг).
Вопрос - какая нагрузка при этом будет на рычаге цапфы?
ИМХО - грубо говоря (не вдаваясь в тонкости), те же 10 кг/см ...

Значит, при резких сменах угла, может развиваться кратковременная нагрузка до скажем 15кг...
Не смотря на то, что сервы три, каждая из них должна развивать такое усилие.

P.S. Правда - тут всётаки стоит вопрос с коэф. смешения промежуточных рычагов. Но, на бесфлайбарном варианте - привод прямой от цапф. Там только нужно посчитать к.передачи исходя из разницы углов: хода лопастей (суммарного) и хода серв.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь, 2010, 15:16:54 pm от AlexSr »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #61 : 16 Декабрь, 2010, 15:15:57 pm »
90-й класс. Масса пускай 5кг. Пускай при угле на лопостях в 13 градусов мы имеем постоянную тягу равную 2-м весАм вертолёта (10 кг).
Вопрос - какая нагрузка при этом будет на рычаге цапфы?
ИМХО - грубо говоря (не вдаваясь в тонкости), те же 10 кг/см ...

Значит, при резких сменах угла, может развиваться кратковременная нагрузка до скажем 15кг...
Не смотря на то, что сервы три, каждая из них должна развивать такое усилие.

Логично. Но только при условии что лопасти не крутятся :)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #62 : 16 Декабрь, 2010, 15:18:13 pm »
Ну Чарли так и говорит - минимальное соотношение усилие/вес  - 2:1
И уточняет: 13кг это минимум для hard 3D на 90 классе
Дядька глупостей не скажет  - как никак основатель и дизайнер Outrage RC.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #63 : 16 Декабрь, 2010, 15:19:09 pm »
Антон. Есн-но, всё не так просто и "в лоб"... Но как прикидка - вполне себе.  ;)
Считаем отношение угла лопасти: при ходе от -циклик-питч до +циклик+питч / угол хода сервы при этом = к.редукции

P.S. И к стати - именно когда КРУТЯТСЯ. Так как действует простой закон - какой момент силы создают лопасти для "поднятия тушки" - такой же момент действует в обратную сторону, стремясь развернуть лопасти в "нулевое" положение.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #64 : 16 Декабрь, 2010, 15:24:42 pm »
Саш, не пойдет. Лопасть не по передней кромке поворачивается и сервы на себе верт не поднимают. Вообще чем рассуждать - проще логер на серву повесить и по токам потребления посмотреть как ей реально достается. Думаю что с разными лопастями результаты могут сильно отличаться...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #65 : 16 Декабрь, 2010, 16:11:02 pm »
Антон! Ну, блин ... это как с моментом на роторе и хвосте - он или есть, или его нет!  :D

Если лопасть создаёт МОМЕНТ меняющий траекторию движения воздуха, для создания "тяги" - то такой же момент действует в обратном направлении! И не важно - по передней или задней кромке..., или по "центру" это происходит! Важно - что есть момент.

Другое дело - что конечно, на самом деле, он не равен численно тяге... но мы же прикидываем, а не делаем точные вычисления.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #66 : 16 Декабрь, 2010, 16:26:13 pm »
О как темка ожила :круто:
Много кило не бывает, наверное при выборе надо учитывать стиль полёта, размер лопастей, мощность силовой, это помимо веса.Хотя по весу наверное самое простое посчитать усилие. Да и сервы дольше прослужат с могучим усилием. Тем более если тОварисч советует мин 13 кг для 700, так поверим ему.
Хв хочется потому что , если брать могучие сервы , то жрать будут хорошо , а это надо мощный бек. Хочется питаться от отдельной аки , там уж точно честное питалово пойдёт.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #67 : 16 Декабрь, 2010, 16:27:33 pm »
....вы тут, Ребята, сильно не разгоняйтесь в ошибочную сторону!
Энергия, тянущая вертолет "сидит" в моменте, крутящем несущий винт,
а не моменте щевелящем лопасти вокруг их оси...
И момент, нужный для повортоа и удержания лопасти на нужном градусе
Очень не линейно зависит тяги НВ....
Прям захотелось "Теорию вертолета" достать и посчитать аккуратно!

Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #68 : 16 Декабрь, 2010, 16:36:39 pm »
Мда...оказывается у нас теперь сервы "машут" лопастями и "поднимают" вертолет.

Сервы -то тарелочку АП держат, а лопасти при движении по кругу в каждой точке окружности имеют некий угол к хвосту вертолета = шаг.

По поводу нагрузки серв на 3D - подсоединяются три логгера, тарируются по шкале "ток потребления - нагрузка", и дальше получается вот такое видео:


Надеюсь, многие вопросы будут сняты.
Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #69 : 16 Декабрь, 2010, 16:40:41 pm »
Игорь! Это так же, как и в электродвигателе с постоянными магнитами - "момент" сидит (работа) в электричестве... А в постоянных магнитах - ничего НЕ РАСХОДУЕТСЯ  :D
Но вот тока без них (и их "момента" статического) - работать ничего не будет.

Так и тут - мы создаём СТАТИЧЕСКИЙ момент на лопастях, без которого момент двигателя смысла иметь не будет!  ;)

P.S. Ток ПОТРЕБЛЕНИЯ сервы - это РАБОТА. А мы - считаем не работу...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

DD

  • Гость
« Ответ #70 : 16 Декабрь, 2010, 16:57:54 pm »

По поводу нагрузки серв на 3D - подсоединяются три логгера, тарируются по шкале "ток потребления - нагрузка", и дальше получается вот такое видео:

видео хорошее, только я не понял - нагрузка на серво элеватора доходит до 35унций/дюйм или до ... 2,5кг/см ?!
что-то не то... ::)

Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #71 : 16 Декабрь, 2010, 17:08:39 pm »
Видео по памяти взято из темы "про нагрузку на сервах" толи на Хелифрике, толи на Ранрайдере, сейчас не помню откуда. Желающие могут поискать там эту тему и почитать, автор там довольно подробно описывал, по какой методике, каким оборудованием он измерял, и к каким результатам пришел.



Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #72 : 16 Декабрь, 2010, 17:10:33 pm »
Саш, сервы не поднимают верт. Они только с набегающим потоком воздуха сражаются, но еще раз повторю - лопасть поворачивается не по передней кромке ;)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #73 : 16 Декабрь, 2010, 17:52:21 pm »
....щас с другой стороны зайду!
Вопрос относится к опытным пилотам: кто-нибудь когда-нибудь как-нибудь
почувствовал, что сервы "продавливаются" или не тянут во время силового маневра?
...из своего лоховского опыта могу сказать, что по неопытности и криворукости
грузил свою Фрею так, что ротор почти останаливал (ума много не надо,  на полных шагах
да на всю дурь циклики!), но хоть какой-то намек на траблы в упревлении!? Нет.
... А Фрея у меня с классической головой Н1... ( если забыли, то на каждом канале
Своя серва,  никакого ссрм) ... Сервы BLS 352

 

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #74 : 16 Декабрь, 2010, 17:58:38 pm »
У меня на 500-ке серваков с усилием 2.8кг (или около, точно не помню) не хватало. На большой скорости верт тупить по питчу начинал капитально.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!