Технический раздел => Лопасти => | Основные лопасти | => Тема начата: Michael от 30 Январь, 2010, 00:02:01 am
Название: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Michael от 30 Январь, 2010, 00:02:01 am
Купил себе балансир вот такой: (http://www.cnchelicopter.com/catalog/01192008450balancer.jpg)
Возникли вопросы: 1) При балансировке на таком балансире какого результата нужно добиваться? Абсолютно ровного положения, когда лопасти в горизонте? Или же небольшой угол (градусов пять), при котором ни одна лопасть стола не касается - это допустимо?
2) Если лопасти на этом балансире стоят относительно ровно, но при этом центры тяжести лопастей не совпадают - нужно ли тратить ленту и выравнивать центры лопастей? Т.е. если лопасти на таком балансире стоят ровно - нужно ли проверять ЦТ или уже не надо?
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vialom от 30 Январь, 2010, 00:19:50 am
Миша! Если верить господину Белому (Bob White), то первое, что он делает при балансировке-это выравнивает центры тяжести, а уже потом относительно центра тяжести выравнивает баланс лопасти(надеюсь знаешь это видео? ;) ) Довод номер ДВА!: есть очень хороший производитель лопастей EDGE. Так вот этот производитель выпускает разные лопасти для обычной головы и для бесфлайбарной. Визуально их не отличишь. Отличаются только тем, что у них центры тяжести на разном расстоянии от цапф. Значит это о чем-то говорит....
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: AlexSr от 30 Январь, 2010, 00:22:47 am
Наклона быть не должно. Наклон - это несбалансированость!
Если Ц.Т. лопастей разные, а на балансире они уравновешены, то они НЕ сбалансированы динамически. То есть, "колбасить" будет всё равно. И тем сильнее, чем больше обороты!
У меня вот буквально "вчера" была такая ситуация: Ц.Т. ЛЁГКОЙ лопасти был ДАЛЬШЕ, чем у тяжёлой! Трендец, пришлось на обе лопасти мотать кучу ленты. А всего то разница по весу - в 0.4 грамма на 325 лопастях.
Я балансирую всегда с весами, так мне проще. С весами можно ленту не мотать в ц.т., а на кончик и комель. Проще вычеслять сколько нужно веса добавить, и можно даже не искать ц.т. ;)
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vialom от 30 Январь, 2010, 00:27:17 am
Я балансирую всегда с весами, так мне проще. С весами можно ленту не мотать в ц.т., а на кончик и комель. Проще вычеслять сколько нужно веса добавить, и можно даже не искать ц.т. ;)
А можно по-подробнее про данную технологию?? :TY:
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Michael от 30 Январь, 2010, 00:34:18 am
А он разве не bob finless? :) Да, я всегда делал как раз по тому видео. Жена уже узнает этот чарующий голос, типа "а, опять лопасти балансируешь?" :D Но в итоге уходила куча ленты. Сначала два-три-четыре оборота ленты на выравнивание ЦТ, потом еще столько же на кончик лопасти для выравнивания на балансире. Получается стыд и срам, хоть и сбалансированный. Ладно, будут у меня одни лопасти с лентой, и радиксы без ленты, они с завода уже сбалансированы :)
Кстати, в лопастях с ебея втулки криво влеплены. Обнаружил, когда на балансире лопасти закрепил. Из-за этого они не на одной линии, а одна лопасть как кроличье ухо :) Жуткая бабочка наверняка будет. Нафиг, не буду больше брать дешевые лопасти.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vialom от 30 Январь, 2010, 00:51:08 am
Лопасти сбалансированы динамически (условно) и статически - когда и расстояние до Ц.Т. одинаково, и вес одинаков.
Почему так? Потому что - Ц.Т. (центр тяжести) это геометрическое место, где как бы можно считать "сосредоточен" весь вес. Расстояние помноженое на вес (в ц.т.) - дают МОМЕНТ инерции лопасти относительно места крепления. Вот этот то МОМЕНТ - и показывает балансир. Его формулу обозначим так: М= L*P Одинаковое расстояние до ц.т. - одинакова скорость (линейная) вращения веса лопасти (сосредоточенного в ц.т.), значит и центробежные силы действующие на лопасти - одинаковы.
Значит, если на весах взвешивать реальный вес, а на балансире - момент этого веса, то можно без поиска расстояний до ц.т. сделать балансировку. Её условие такое (оно из формулы момента следует): если вес каждой из лопастей и их момент соответственно равны, то лопасти сбалансированы. (P1=P2; M1=M2) Так же, и для ц.т. : если расстояния до ц.т. и моменты лопастей одинаковы - то они сбалансированы. (L1=L2; M1=M2) Тут смысл в том, что момент - это произведение. И если момент и один из сомножителей равны, то и второй сомножитель - то же равен (на другой лопасти).
Дело в том, что взвесить на весах для меня проще, чем искать ц.т.. Плюс, зная разницу в весе лопастей - не надо гадать сколько крутить ленты, просто взвешиваем ленту и всё! И накручиваю я её не на ц.т. (что не оптимально с точки зрения её количества!), а на кончик или комель.
Для оптимальной балансировки есть мысль сделать в экселе табличу, для упрощения расчёта в "неприятных" случаях... надо бы этим занятся на досуге.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Igor SPb от 30 Январь, 2010, 22:30:05 pm
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Michael от 30 Январь, 2010, 22:50:30 pm
Вот все ссылки на все ролики Боба, касающиеся настройки вертолётов. http://helifreak.com/showthread.php?t=52530 В данном случае речь идет про Blade Balancing 101 Для скачивания нужна регистрация. Регистрация там простая, как на любом форуме.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: McMaxicus от 30 Январь, 2010, 23:02:37 pm
Значит, если на весах взвешивать реальный вес, а на балансире - момент этого веса, то можно без поиска расстояний до ц.т. сделать балансировку.
Дело в том, что взвесить на весах для меня проще, чем искать ц.т.. Плюс, зная разницу в весе лопастей - не надо гадать сколько крутить ленты, просто взвешиваем ленту и всё! И накручиваю я её не на ц.т. (что не оптимально с точки зрения её количества!), а на кончик или комель.
Для меня тоже было проще и понятней взвесить лопасти, затем отмерить на весах кусок скотча, равный разнице в весе лопастей (лучше взвешивать лопасть со скотчем вместе). Затем, уже на балансире, перемещением этого куска скотча можно добиться именно баланса лопастей - при равном весе лопастей и их параллельности земле мы получим одинаковые ЦТ (третьего не дано).
Могу представить себе, но лично не сталкивался с ситуацией, когда этого куска скотча не хватит для выравнивания лопастей на балансире относительно Земли матушки. Тогда придется два куска скотча (весом несколько побольше) двигать по двум лопастям (при одинаковом конечном весе).
А видео Боба Финлесса (при безграничном к нему уважении) про дополнительный поиск ЦТ на лопастях воспринял как американский подход к элементарной проблеме - ларчик проще открывается...
А что касается балансира - показанному выше на картинке не хватает 1-й детали до идеала (у меня примерно такой же балансир, поэтому воспринимайте конструктивно) - пузырькового уровня, точнее 2-х для полного идеала. Первый - как на таком балансире: http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=12_100074&products_id=9175 Второй - поперек, для уверенности, что балансир не под углом стоит и ничто лишнее не вмешивается в процесс... :D
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vialom от 30 Январь, 2010, 23:02:52 pm
:D Ну вот... Пока я искал ссылки, Миша меня опередил с ответом ;D
2 AlexSr Саш! Снимаю шлятпу перед твоим знанием....ВСЕГО! Но то, что ты описал для меня слишком много. Честно говоря, я ожидал ответа типа: берем весы, вешаем лопасти, находим разницу, потом берем скотч и т.д. Если честно, то после твоего ответа в голове каша... :D
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: AlexSr от 30 Январь, 2010, 23:17:57 pm
Вот, ещё один человек (McMaxicus) , как и я - ленив! :D А лень, как извесно - двигатель прогресса! O0
Да всё верно, со скочем. Есть только один противный момент (с двумя скочами) - когда лёгкая по весу лопасть - перевешивает тяжёлую на балансире.... сразу не понятно - хватит ли разницы веса для балансировки! Если она (разница) вообще есть! Вот для этого и нужна "считалка"... Но, там нужно уже искать расстояние до ц.т., без него никак, момент то у нас не в числовом виде. :'(
А в балансире из планеты хобби есть "крылышки" открывающиеся вперёд, они для поиска Ц.Т. предназначены (лопасть на них кладётся и двигается до нахождения баланса). Второй уровень? Ну, может когда и нужен, но не часто.
P.S. Слав, так именно так и есть - отрезаем кусок скоча равный РАЗНОСТИ веса лопастей, и двигая по более лёгкой, находим место - куда его крутить! В "противном" случае - два куска, разного веса, но дающие в результате одинаковый вес лопастей. Так же двигаем до баланса.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Michael от 30 Январь, 2010, 23:18:26 pm
А видео Боба Финлесса (при безграничном к нему уважении) про дополнительный поиск ЦТ на лопастях воспринял как американский подход к элементарной проблеме - ларчик проще открывается...
Боб показал универсальный способ, не требующий наличия весов. Я вот сейчас отбалансировал лопасти с ебея - полтора мотка изоленты на конце одной лопасти и ПЯТЬ мотков изоленты на Ц.Т. второй лопасти. Если вместо изоленты использовать балансировочную ленту - то будет в два раза больше мотков. И что делать в такой ситуации? Зато ЦТ совпадает и баланс идеальный.
А по твоему методу пришлось бы двигать пять кусков изоленты? :)
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: morro_lucky от 30 Январь, 2010, 23:25:41 pm
...и радиксы без ленты, они с завода уже сбалансированы :)
Не все радиксы одинаково полезны... Друг на Калибере 700е радиксы так умотал - любо-дорого посмотреть :) Такое количество ленты на одной лопасти я еще не видел.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: McMaxicus от 30 Январь, 2010, 23:33:43 pm
А по твоему методу пришлось бы двигать пять кусков изоленты? :)
Я изолентой никогда не пользовался - мне хватало скотча прозрачного... Самое тяжелое, что приходилось пользовать - комплектные обе полоски цветные +0.2грамма скотча (на 430х лопастях).
Пять кусков изоленты - это перебор - явно (скорее всего) 2 куска на краю лишние, 3 куска на другой лопасти соответственно должны уменьшиться до 1 куска, который должен быть ближе к комлю... В крайнем случае будет не 1 кусочек, а 3... но не 5...
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Igor SPb от 03 Февраль, 2010, 03:04:32 am
Вот все ссылки на все ролики Боба, касающиеся настройки вертолётов. [url]http://helifreak.com/showthread.php?t=52530[/url] В данном случае речь идет про Blade Balancing 101 Для скачивания нужна регистрация. Регистрация там простая, как на любом форуме.
Спасибо!
Я только не пойму одного - если мы сбалансировали одну лопасть относительно центра, то при балансировке лопастей относительно друг друга, мы можем успешно сбить первую балансировку. Какой смысл в балансировке относительно центра? Может же одна лопасть иметь "правильный" центр тяжести, но быть тяжелее другой?
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Michael от 03 Февраль, 2010, 11:34:45 am
Я только не пойму одного - если мы сбалансировали одну лопасть относительно центра, то при балансировке лопастей относительно друг друга, мы можем успешно сбить первую балансировку. Какой смысл в балансировке относительно центра? Может же одна лопасть иметь "правильный" центр тяжести, но быть тяжелее другой?
Идея в том, что после балансировки у тебя лопасти должны удовлетворять двум условиям: 1) ЦТ в одной и той же точке 2) На балансире лопасти стоят ровно Если ты снимешь первую балансировку - то собьется и центр тяжести.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 03 Февраль, 2010, 13:41:52 pm
Если после балансировке , нужно сделать одинаковый вес, то нагружайте лопасть на центре тяжести и тогда баланс не нарушиться. При некоторой сноровке можно балансировать сразу оба баланса, что бы уменьшить количество материала.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: AlexSr от 03 Февраль, 2010, 14:54:23 pm
Эх, придётся повторить ;)
Вот рисунок:
[attachimg=#1]
Тут обозначено:
P1 - вес левой лопасти P2 - вес правой лопасти L1 - расстояние до Ц.Т. левой лопасти L2 - расстояние до Ц.Т. правой лопасти M1- момент левой лопасти M2- момент правой лопасти Ц.Т. - центр тяжести
Что такое момент (М) ? Момент это произведение длинны рычага на приложеную к концу этого рычага силу. Балансир показывает МОМЕНТ, но не в абсолютном значении, а относитель другого момента! То есть - балансир только СРАВНИВАЕТ МОМЕНТЫ.
Сила в нашем случае - это ВЕС (Р). Плечо на котором образуется момент - расстояние до ц.т. (L) Формула момента: M=P*L
От сюда и следуют условия балансировки о котором я писал раньше (в начале обсуждения):
1 - лопасти уравновешены на балансире, следовательно моменты М1=Р1*L1 и М2=Р2*L2 РАВНЫ. 2 - либо измереные весА одинаковы: Р1 = Р2 ; либо измереные плечи рычагов одинаковы: L1 = L2.
На самом деле, одинаковы и весА и плечи, но мы просто измеряем что то ОДНО! Кому что проще... ;)
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Igor SPb от 03 Февраль, 2010, 21:36:19 pm
Вот в чем и вопрос - Р1 = Р2, автоматически обозначает М1 = М2, но не гарантирует L1 = L2.
Но как я Вас понял, L1 = L2 важный параметр. Соответственно зная просто разницу в весе, мы не сможем уровнять L. Для этого нам нужно точно определить L1 и L2, затем отметить на лопастях точки относительно друг друга, и только потом определять Р1 и Р2 либо весами, либо устройством из первого поста. И соответственно уравновешивать более легкую лопасть в отмеченной точке. Соответственно прибор из первого поста, не дает возможности правильно сбалансировать лопасти. И еще - если мы начнем пытаться загнать в одну точку L, но при этом не будем знать Р (весы или балансир) то не добьемся равенства М.
Если я все правильно понял и описал :o, то тогда и возникает вопрос - как мне показалось многие пытаются вначале добиться равенства L, а потом уже М или Р, что повлечет за собой нарушение L.
Это так? Или меня совсем заглючило? :-\
P.S. Еще вопрос - L должно быть в реальном центре?
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: AlexSr от 03 Февраль, 2010, 22:06:58 pm
Вот в чем и вопрос - Р1 = Р2, автоматически обозначает М1 = М2, но не гарантирует L1 = L2.
Это интересно как может такое быть? :D Перечитайте ещё раз, внимательно.
Если М1=М2, а Р1=Р2 (или) L1=L2 , то это баланс. Если М1=М2, а Р1 не= Р2 (или) L1 не= L2 - то баланса нет. Тут под ИЛИ - понимается не то, что условие есть или одно или другое (они есть всегда только вместе, если М1=М2), а то что мы измеряем или то, или другое!
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Igor SPb от 03 Февраль, 2010, 22:19:44 pm
Вы между Р и L ставите "или", т.е, я не смогу добиться на балансире равенства Р, без равенства L?
Что такое момент (М) ? Момент это произведение длинны рычага на приложеную к концу этого рычага силу. Балансир показывает МОМЕНТ, но не в абсолютном значении, а относитель другого момента! То есть - балансир только СРАВНИВАЕТ МОМЕНТЫ.
Из Ваших же слов следует - что в нашем случае момент не более чем вес.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: AlexSr от 03 Февраль, 2010, 23:49:38 pm
Я уточнил выше: мы измеряем или то, или другое! А из формулы следует, что если вес - одинаков, то и расстояние ВСЕГДА будет одинаково! Это необходимое и достаточное условие балансировки.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Igor SPb от 04 Февраль, 2010, 21:46:20 pm
Я уточнил выше: мы измеряем или то, или другое! А из формулы следует, что если вес - одинаков, то и расстояние ВСЕГДА будет одинаково! Это необходимое и достаточное условие балансировки.
Что-то я, похоже, совсем тупой, но для меня из формулы этого не следует - в формуле есть еще момент...
Я надеялся на более полные ответы...
Главный вопрос - важен ли ЦТ?
Если важен, то балансир - качалка, не дает возможности совместить ЦТ. Пример - у меня есть возможность повесить более легкий груз на конце лопасти, или более тяжелый у основания - итог - разный вес... Я могу взвесить лопасти, и добавить вес в любую точку - вес будет одинаков, но балансир может, не уравновесится...
Может, я конечно заблуждаюсь, и задаю весьма глупые вопросы, и глупости говорю. Куплю завтра балансир ТТ, и попробую на практике. До этого смешной штучкой от Алайна.
Извините за глупости - мне показалось, возможным на данном форуме задавать вопросы, ответы на которые для всех очевидны. Формулы это здорово, но можно и простыми словами описать последовательность. Что-то мне кажется, что многим это интересно...
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Michael от 04 Февраль, 2010, 21:57:03 pm
Для проверки ЦТ не обязателен балансир - можно просто положить лопасти на что-нибудь круглое (карандаш, вал, что угодно) - и медленно их катить. В видео Боба (ссылка выше) это наглядно показано
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: AlexSr от 04 Февраль, 2010, 22:40:19 pm
... для меня из формулы этого не следует - в формуле есть еще момент...
В формуле, момент не ЕСТЬ, а - НАХОДИТСЯ при умножении веса(силы) на плечо. ;)
Вам понятна такая запись : X = 2*3 ? Теперь, заменим Х на М . Получилось: М = 2*3 . Чему равен момент (М) ? Правильно! Он равен 2 умноженное на 3. То есть, ответ: Момент равен шести (6)!
Но, это если на извесны ЧИСЛОВЫЕ значения веса и расстояния. Расстояние измерять мне лично - лень! Вес - проще.
Момент мы не ВЫЧИСЛЯЕМ в числовом виде, он нам нужен только для сравнения с ДРУГИМ МОМЕНТОМ. Итак:
М1 = 2*3 ; А М2 = 3*2 ?? Что мы увидим на балансире? А вес лопастей одинаков? А расстояние до Ц.Т. ?
Ответ: Балансир уравновешен. Вес лопастей который покажут весы - будет разный. Расстояние? - да не итересно да же, и смотреть не буду! Сразу могу сказать, что: ОДНОЗНАЧНО - РАЗНОЕ! :D
Методика "как" - была уже описана выше. Лента на разницу в весе, и ищем место на лёгкой лопасти куда её приклеить, что бы лопасти находящиеся в это время на балансире - уравновесились.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vialom от 04 Февраль, 2010, 23:04:21 pm
С этим понятно. А как быть в том случае, когда ты ленту клеишь не в одно место, а на кончик и комель, причем НЕ в равных пропорциях. Это ведь тоже надо вычислить сколько и куда....
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Igor SPb от 05 Февраль, 2010, 00:16:08 am
Вам понятна такая запись : X = 2*3 ? Теперь, заменим Х на М . Получилось: М = 2*3 . Чему равен момент (М) ? Правильно! Он равен 2 умноженное на 3. То есть, ответ: Момент равен шести (6)! ... М1 = 2*3 ; А М2 = 3*2 ?? Что мы увидим на балансире? А вес лопастей одинаков? А расстояние до Ц.Т. ?
Ответ: Балансир уравновешен. Вес лопастей который покажут весы - будет разный. Расстояние? - да не итересно да же, и смотреть не буду! Сразу могу сказать, что: ОДНОЗНАЧНО - РАЗНОЕ! :D ...
Спасибо за "понятный" ответ.
Но откуда в формуле появились числа (если неинтересно где ЦТ) непонятно. Из Ваших же слов получается М = 2*Х...
Если считает, что не важно, где ЦТ - так и ответьте - важно уравновесить балансир - остальное неважно.
Удивительно, что вообще снизошли до общения со мной.
Странно, что известные и уважаемые в ваших кругах люди, советовали набраться ума, именно на этом форуме...
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: AlexSr от 05 Февраль, 2010, 00:52:05 am
:o Коллега! Ну как ещё Вам обьяснить? :-\
Запись вида А=Б*С - для вас просто "тёмный лес"... Не вызывает никакого понимания - что если из такого уравнения известны ЛЮБЫЕ ДВА члена, то известен и ТРЕТИЙ. Я честно говоря в шоке! ::) Если элементарная алгебра не понятна, то естественно - теряется всякая "нить" моих рассуждений.
Может, всё же, Вам стоит не полениться, и ещё раз перечитать, неспеша и внимательно этот топик? У меня такое впечатление, что у Вас в какой то момент потерялось что то важное, при прочтении. От этого - и получается, что мои обьяснения Вам ничего не говорят!
Слава! Я же писАл приблизительно как это делаю. Но, опять же писал, что для ОПТИМАЛЬНОГО балансирования (с минимум ленты) - нужно уже знать расстояние до ц.т. и считать - сколько разницы в весе хватит, для таких плеч (расстояний). А так, приблизительно: Лопасть 1 - легче, но момент её больше (перевешивает) Лопасть 2 - тяжелее, но момент меньше. Разница в весе - вешается на комель лёгкой лопасти(1), на балансире. Если этого не достаточно, подбираем кусок на краю тяжёлой лопасти(2), что бы уравновесить балансир. Такой же по весу кусок - мотаем на комель лёгкой лопасти(1). В результате - лёгкая ещё немного будет перевешивать, а вес - одинаков. Опять повторяем - маленький кусок на конец тяжёлой, и такой же - на комель лёгкой.... И опять ... (в зависимости от степени наклона на балансире).
В этом и "засадность" процесса, при "неудобном" случае.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vialom от 05 Февраль, 2010, 00:59:31 am
Вот теперь все встало на свои места :ура:
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Igor SPb от 05 Февраль, 2010, 19:07:52 pm
Запись вида А=Б*С - для вас просто "тёмный лес"... Не вызывает никакого понимания - что если из такого уравнения известны ЛЮБЫЕ ДВА члена, то известен и ТРЕТИЙ. Я честно говоря в шоке! ::)
Да, я тупой, и уже третий раз задаю вопрос - где ВТОРОЕ число, в которое Вы меня тыкаете? Как РЕАЛЬНО его вычислить, чтоб подставить в формулу?
Но дальше Вы пишите, что оно нам не особо и нужно. Зачем тогда бравировать формулами начальной математики, если на практике они не применяются?
Я и пытался задавать вопросы, чтоб понять, как буквы заменить конкретными цифрами. Но, похоже, все это напрасно.
Ладно, давайте уже оставим это - надоело уже, тем более уже наступила ясность как это делать (комментарии других участников помогли), да и инструкция от балансира ТТ немного помогла.
Спасибо, извините, если что не так.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Anton_vrn от 05 Февраль, 2010, 19:57:57 pm
Просто забили голову центром тяжести, отсюда все непонятки. У лопастей одинакового веса, которые ровно стоят на балансире, ЦТ не может быть в разных местах, по этому про него можно просто забыть...
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vladislav_K от 05 Апрель, 2010, 05:21:30 am
...ЦТ не может быть в разных местах, по этому про него можно просто забыть...
Неправда ;) равенство М1=М2 добивается 2 путями: 1)Сомножетели в формулах равны(L1=L2,P1=P2) 2)Сомножетели в формулах равны обратнопропорционально(L1/L2=P2/P1)Данный случай Александр описал несколько выше. А L-это как раз-таки расстояние до Ц.Т., так что про Ц.Т. забыть можно, а вот про расстояние до него-нет, но только чтобы вывести формулу, о которой я расскажу дальше, точнее повторю давно открытые вещи :D
Тут нужно сделать маленькое отступление и рассказать немного Теормеха :D Александр дал определение момента(сила умноженная на плечо) Сила у нас-вес P=m*g. Им вполне можно обойтись в данном случае, для описания способа балансировки, к которому прибегает Александр.НО! Реально нужно рассматривать момент инерции тела(в данном случае лопасти)относительно произвольной оси, у нас это будет конец стержня, о котором я расскажу ниже :D Ц.Т.-это точка,именно точка, в которой сосредоточена масса тела m.Лопасть - это сложное геометрическое тело для простоты заменим его стержнем. В однородном стержне Ц.Т. находится посередине, а момент инерции относительно него равен: M=1/12*m*l^2 Значит момент инерции М Ц.Т. равен 0, т.к. расстояние l=0, потому что это точка. На балансире мы сравниваем моменты инерции лопастей относительно их отверстий(если честно не знаю, как правильно это место "обозвать" :-[) Опять же заменим лопасть на стержень и сделаем допущение, что ось вращения происходит через конец стержня, тогда M=1/3*m*l^2. Так что теоретически мы уравниваем данные моменты инерции, а в силу того, что расстояние поймать сложнее, т.к. оно в квадрате, как поступает Александр проще :) Но не всегда...
Заодно повторил теормех :D Вот ссылка, где я повторял инфу:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8
И так. Что-то вроде краткого руководства без выводов, потому что, как уже выяснилось, в разных случаях проще делать по-разному.
Сначала проверяем лопасти на балансире.Возможны 2 ситуации: 1)Лопасти сбалансированы(М1=М2) 2)Лопасти не сбалансированы(М1 не равно М2)
Далее мы проверяем вес. Ситуации для каждого случая в отдельности: Для пункта 1 возможны всего две ситуации: 1.1 Вес равный(P1=P2) Лопасти сбалансированы, т.к. из формулы видно, что L1=L2 будет выполняться автоматически. 1.2 Вес разный(P1 не равно P2), тогда L1 не равно L2 тоже автоматически. Тут есть одна оговорка. Велечины P1,P2,L1,L2- равны обратно пропорционально.P1/P2=L2/L1
Для пункта 2 возможны 3 ситуации: 2.1Вес равный(Р1=Р2)=>(L1 не равно L2) 2.2Вес разный(P1 не равно P2)=>(L1=L2) 3.3Описан в пункте 1.2, но только отношение масс и расстояний не равны обратно пропорционально.P1/P2 не равно L2/L1
Таким образом Александру достался самый сложный случай 3.3
Фуух. первый раз написал такое длинное сообщение. Так что не пинайте сильно, если что не так :) Критика принимается!
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Anton_vrn от 05 Апрель, 2010, 05:55:57 am
Ды можно хоть диссертацию про это написать, если хочется. А для того, чтоб летать надо чтобы:
1. лопасти имели одинаковый вес 2. ровно стояли на балансире
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: AlexSr от 05 Апрель, 2010, 11:43:34 am
Антон, я бы всё же переформулировал условие (исходя из возможности применения разных методик) так: (по скольку балансир - необходим, без него не обойтись, то он идёт первым)
Условие псевдо динамической балансировки:
1 - лопасти уравновешены на балансире. 2.1 - либо лопасти имеют одинаковый вес. 2.2 - либо расстояния до их ц.т. - совпадают.
Конкретный подпункт в пункте 2 - определяется исходя из удобства нахождения необходимого параметра.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом баланси
Отправлено: Anton_vrn от 05 Апрель, 2010, 12:20:34 pm
Блин, будете ржать, но я вчера перед тем как ехать поднимать 90-й, вспомнил что лопасти не балансировал. Балансира и весов под руками не оказалось, а на работу ехать естественно было лень. Пришлось на болтик скручивать, а потом еще центры тяжести ловить, но угадал вроде - вибраций особых не было :D
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Павел_SPb от 06 Сентябрь, 2010, 01:48:07 am
а подскажите по видео Боба белого-он там ищет какую то общую точку на лопастях(которые балансирует, когда он насадил их на отверку)-вот че это за точка и как ее найти? :-[
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Michael от 06 Сентябрь, 2010, 04:40:26 am
Эта точка нужна, чтобы совместить две лопасти когда ищешь центр тяжести. Ориентироваться по концам лопастей - плохая идея, т.к. они могут быть немного несимметричны. Поэтому он насаживает лопасти на что-нибудь и просто отмечает на обоих лопастях точку, равноудалённую от отверстия лопасти. Эта точка может быть в любом месте, где удобнее. Просто потом при балансировке ты совмещаешь эти точки.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Павел_SPb от 06 Сентябрь, 2010, 10:19:57 am
Блин :-[все логично и просто :)Вот спасибо :TY:
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Alex Petrov от 01 Ноябрь, 2010, 00:55:18 am
Из моего опыта, "дикий" дисбаланс имеют тллко лопасти очень сомнительного качества. Все лопасти начиная от китайцев с "хобби сити" до "Радиксов" и "МАХов" имели очень небольшое смещение ЦТ друг относительно друга 0-3 мм. При ширине скотча от 20 до 40 мм эта разница уже не важна. Я при балансировке использую балансир и весы. "Блох" по массе лучше всего ловить на весах, нагляднее и точнее.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Sergeev от 01 Ноябрь, 2010, 20:03:20 pm
"Блох" по массе лучше всего ловить на весах, нагляднее и точнее.
А какие у Вас весы и балансир?
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Forsag от 01 Ноябрь, 2010, 20:33:43 pm
А как быть с хвостовыми лопостями? Поставил недавно на хвост EDGE, появился резонанс, пробовал балансировать, на одну лопасть пришлось клеить ленту, но до конца резонанс убрать не удалось, пришлось поставить назад пластиковые, с ними все ровно.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 01 Ноябрь, 2010, 20:50:18 pm
Хвостовые лопасти, если есть вибрация, надо балансировать вместе с хабом на дисковом балансире для колёс , авиа винтов , фенов. Так балансировать рекомендует фирма Х-Селл.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Forsag от 01 Ноябрь, 2010, 21:04:29 pm
Нихренасе, тогда их прощще в топку. :hunt:
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 01 Ноябрь, 2010, 21:28:58 pm
Зря , это нормальная практика для балансировки хвостовых лопастей , делать не сложно , зато почти нет вибрации.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vladislav_K от 09 Ноябрь, 2010, 05:03:52 am
Николай, а где можно раздобыть сей балансир? Или смастерить :D
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 09 Ноябрь, 2010, 08:37:38 am
Давно покупали , кажись в пилотаже. Наверняка есть там где продают машины, похоже колёса балансировать это нормальное дело.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Леонид Волков от 09 Ноябрь, 2010, 09:18:34 am
Вот мега балансир ,пользуюсь с удовольствием. [attachthumb=#] На все случаи: и хвост отбалансировать и фен со сцеплением и даже основной ротор в сборе можно проверить на нем.Поиском DUB499, в Москве должен быть.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 09 Ноябрь, 2010, 09:26:51 am
Да , у нас такой же :круто:
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vladislav_K от 10 Ноябрь, 2010, 13:44:11 pm
эх жаль меня в Москве нет :( :D Спасибо. Ушел в поиски...
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 10 Ноябрь, 2010, 14:51:07 pm
Дима Ройтман недавно заказывал, только я не спрашивал откуда.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Maxwell от 10 Ноябрь, 2010, 15:54:14 pm
С хелидиректа он заказывал.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: shvon96 от 11 Ноябрь, 2010, 14:42:02 pm
Лопасти Carbon Main Rotor Blades V2 325mm [TTR3874] после нанесения белых полос под копию отбалансированы на весах ТТ, ксати вес каждой лопасти 22.77гр. С ними проблемм не возникло. А вот с хвостовыми...разница в весе хвостовых лопастей 0.01гр, это критично? ТТ балансир не чувствует эту разницу. В общем добился я на ювелирных весах равенство в весе, одна лопасть 2.4020гр другая 2.4058гр, но кусочек скотча получился 1*1см , хватает только на переднюю кромку)), не сорвёт его? Может на ножах при помощи винтовой стяжки найти место приклейки скотча, но не клеить, а снять вес обтачиванием на другой лопатке на том же расстоянии?
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: smolett от 19 Ноябрь, 2010, 22:25:11 pm
одна лопасть 2.4020гр другая 2.4058гр, но кусочек скотча получился 1*1см , хватает только на переднюю кромку)), не сорвёт его?
Это чисто статическая балансировка насколько я понял? Если балансир не реагирует при этом на динамическую (хе-хе, плохой балансир значит) и если очень уж хочется убрать 3 тысячных доли грамма :o то можно пильнуть заднюю часть лопасти у шарнира, только очень аккуратно, а то можно перебдеть. Советую мелкой шкуркой делать постепенно. Весы то оттарированные и антистатичные для такой точности измерений?
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: shvon96 от 22 Ноябрь, 2010, 07:10:30 am
Я поступил так. ))) Решил добить этот вопрос. Взвесил стоковые белые лопасти от Титанчика, одна 2.3966гр, другая 2.3947 - идеальные я считаю, тем более крутил с ними верт без основных лопастей в руке, вибрации вроде нет. На других лопастях чёрных от копийного фюзеляжа UH-1 я окрасил законцовки. Вот на одну из них и получился скоч , см выше. Решил скоч не клеить, при балансировке на балансирных весах скоч попросился на окрашенное место. Решил дать 2 тонких слоя краски вместо него. Получились веса 2.4015гр (влияние атмосферных условий на весы) и 2.3963гр . Так и оставил с разницой 0.0052гр?))))))))) Крутнул с ними, вибрация вроде в норме.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: smolett от 22 Ноябрь, 2010, 21:03:55 pm
у тебя запятая везде не там на один порядок ;)
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: shvon96 от 23 Ноябрь, 2010, 07:28:50 am
Почему? Весы промышленные из хим лаборатории с точностью до 4го знака после "," т.е. 0.0001гр. на магнитных подвесах. ИМХО. Или нафиг такая точность? Тогда какой небаланс считается допуском, я как специалист по вибродиагностике турбогенератов интересуюсь))
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 23 Ноябрь, 2010, 07:47:21 am
Порой сталкивался с таким явлением , выравненые по весу лопасти на весах и установленные с хабом на балансир , имели дисбаланс , поэтому если вибрация есть , то лучше посмотреть на балансире.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: shvon96 от 23 Ноябрь, 2010, 14:05:32 pm
Порой сталкивался с таким явлением , выравненые по весу лопасти на весах и установленные с хабом на балансир , имели дисбаланс , поэтому если вибрация есть , то лучше посмотреть на балансире.
100%, проверяю, но тысячные уже не чует балансир, зная место внесённого дисбаланса (окраска кончика 15мм) играю уже весом слоя краски)) на лёгкой лопасти
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 23 Ноябрь, 2010, 15:26:02 pm
Слишком не увлекайся, а то много времени уйдёт на это мероприятие :D
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: smolett от 24 Ноябрь, 2010, 01:09:38 am
стоковые белые лопасти от Титанчика, одна 2.3966гр, другая 2.3947 - идеальные я считаю
Мне то ясно что 23 грамма имелось ввиду, вот в чем опечатка.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vialom от 24 Ноябрь, 2010, 01:30:33 am
Вадим! Ты что-то путаешь. Речь идет о ХВОСТОВЫХ лопастях. Специально сейчас взвесил первую попавшуюся хвостовую лопасть. Ей оказалась карбоновая от 600-ки (не фирменная). Вес - 7,7гр. Так что от титана 2,3 грамма-запросто :-\
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: shvon96 от 24 Ноябрь, 2010, 07:26:43 am
Вадим! Ты что-то путаешь. Речь идет о ХВОСТОВЫХ лопастях. Специально сейчас взвесил первую попавшуюся хвостовую лопасть. Ей оказалась карбоновая от 600-ки (не фирменная). Вес - 7,7гр. Так что от титана 2,3 грамма-запросто :-\
)))) 22.7гр основная от мини титана весит, хвостовые 2гр с копейками
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: smolett от 24 Ноябрь, 2010, 22:02:23 pm
Точно ребята, звняйте, это я нить разговора потерял :Oops: я в полной уверенности был что основные, буду внимательней.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vladislav_K от 16 Январь, 2011, 08:33:36 am
Приехал ко мне балансир Du-Bro , так что буду учиться с ним обращаться... У меня пара вопросов есть: 1)баланс-когда ротор в любом положении может оставаться или он должен горизонтально встать? 2) нужно ли предварительно хв. лопасти балансировать или это процедура отпадает? 3)Ленту клеить, как на лопасти на основном роторе, т.е. поперек? А также куда клеить на краешек или ближе к цапфе? Или как здесь:http://www.youtube.com/watch?v=fhZNRtkUj4g на 50 секунде клеит.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 17 Январь, 2011, 12:49:00 pm
1-баланс когда ротор в горизонте будет стоять, а круглые детали в любом разном положении останавливаться. 2-предварительно лучше проверить , может быть большой разбаланс . И надо же знать разницу в весе. 3-куда клеить ленту , надо смотреть по весу и балансировке. Если разный вес , а продольная балансировка примерно одинаковая, то клеить надо на лёгкую лопасть по центру продольной балансировке. При этом желательно контролировать ,примерно одинаковый вес на лопастях.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vladislav_K от 18 Январь, 2011, 04:22:58 am
... Если разный вес , а продольная балансировка примерно одинаковая...
Имеется в виду, что центры тяжести совпадают?
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 18 Январь, 2011, 07:53:45 am
Как говорит один не без известный юморист---да, это так. Или есть другие мысли, по этому поводу? Если центры не совпадают , то надо смещать нагрузочную полоску в нужную сторону, чтобы сделать примерный баланс и центр тяжести . Для ФБЛ тщательный баланс хвоста, более актуален, но для ФБ тоже не помешает.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vladislav_K от 18 Январь, 2011, 10:21:01 am
:D Я такой формулировки еще не встречал, поэтому и переспросил :) На фбл более актуально из-за воздействия вибрации на ФБЛ-электронику? Еще хотел уточнить про 1-й пункт. Хвостовой ротор нельзя сравнивать с пропеллером от самолета?(Просто про хв. ротор не нашел ничего :() Почему спрашиваю? Потому что вы сказали, что ротор должен занять гориз-е положение, а человек на видео добивается того, что пропеллер может оставаться в любом положении.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 18 Январь, 2011, 10:34:07 am
Даже не знаю что сказать про это, у меня хвостовые лопасти в горизонте стоят на балансире, по весу одинаковые ::)
Да , на фбл вибрации сильнее действуют , если на фб из-за вибрации может дрейфовать хвост , то на фбл циклы тоже могут погуливать.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: Vladislav_K от 18 Январь, 2011, 10:40:13 am
Ясно. Спасибо. :круто:
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: AlexSr от 18 Январь, 2011, 13:00:51 pm
Условие баланса:
- ВЕС одинаков + на балансире "в горизонте".
- ВЕС одинаков + центры тяжестей совпадают.
- центры тяжестей совпадают + на балансире "в горизонте".
Примечания: центры тяжестей совпадают - найденые и отмеченые на лопасти ц.т. на одинаковом расстоянии. ВЕС одинаков - вес обоих лопастей совпадает с точностью не хуже 1/10000 от веса лопасти :D на балансире "в горизонте" - расположеные на "качельном" балансире лопасти устанавливаются в горизонтальное положение.
Как будут расположены на балансире СБАЛАНСИРОВАНЫЕ лопаси зависит от КОНСТРУКЦИИ балансира. Т.е. - от положения точки поворота и линии ц.т. относительно неё.
Пропеллер балансируемый на видео, имеет центр вращения (баланса) В своём ЦЕНТРЕ! Это и определяет то, что сбалансированый пропеллер ДОЛЖЕН останавливаться в любом положении.
Если балансир лопастей имеет центр вращения НИЖЕ линии на которой закреплены лопасти и проходит линия их ц.т., то такой балансир НЕУСТОЙЧИВ и всегда (при самом минимальном отсутствии баланса) поворачивается.
Если центр вращения ВЫШЕ линии расположения ц.т. (значительно) - то балансир более "устойчив" и менее чувствителен (за счёт сил трения).
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом баланси
Отправлено: aarc от 18 Январь, 2011, 14:21:55 pm
На Дубро я скручиваю лопасти так, что наступающие кромки смотрят вверх, отсупающие вниз. Т.е. это вариант, когда ЦТ лопастей ниже точки вращения. В этом случае лопасти очень просто выровнять в одну линию, прижав их, отступающими или наступающими кромками к столу.
В интернете и разных изданиях практически всегда скручивают лопасти кромками в противоположные стороны, т.е. одна лопасть смотрит наступающей кромкой вверх, другая - вниз. Вроде логично, и так ЦТ лопастей будет на одной линии с точной вращения, но выровнять такие лопасти в одну линию несколько сложнее, а отсюда возможная погрешность.
Кто что думает?
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: AlexSr от 18 Январь, 2011, 14:32:44 pm
Когда балансировал на самодельном балансире - делал так же, либо ставил отступающими вверх, что по сути одинаково. Имхо, но РАЗНЫМИ кромками - это как то странно? Как прямую то определить "на глаз"? :-\ Будет казаться что криво стоят!
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: nik1 от 18 Январь, 2011, 15:37:49 pm
Я так же делаю , как у тебя. Вполне нормально балансируется.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом баланси&#
Отправлено: paker1984 от 09 Январь, 2012, 23:52:11 pm
На Дубро я скручиваю лопасти так, что наступающие кромки смотрят вверх, отсупающие вниз. Т.е. это вариант, когда ЦТ лопастей ниже точки вращения. В этом случае лопасти очень просто выровнять в одну линию, прижав их, отступающими или наступающими кромками к столу.
В интернете и разных изданиях практически всегда скручивают лопасти кромками в противоположные стороны, т.е. одна лопасть смотрит наступающей кромкой вверх, другая - вниз. Вроде логично, и так ЦТ лопастей будет на одной линии с точной вращения, но выровнять такие лопасти в одну линию несколько сложнее, а отсюда возможная погрешность.
Кто что думает?
Это не правильно! У вас ЦТ ниже точки вращения,если вы перевернете лопасти наступающие кромки смотрят вниз, отсупающие вверх,то у вас ЦТ будет выше оси вращения и лопасти заваливаться будут вправо или влево! Правильно лопасти скручивать как на голове друг против друга и тогда ЦТ совпадет с осью вращения,по этому принципу сделаны самолетные винты!!! Если у вас лопасти отбалансированы и ЦТ одинаков,то лопасти должни стоять в любой точки вращения,как на видео с самолетным винтом!
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: vvm от 11 Январь, 2012, 00:36:40 am
Я то же балансирую скрутив как на голове стоят, а выравниваю на клечатом листике (отпечатал параллели - перпендикуляры для разных лопастей).ИМХО.
Название: Re: Балансировка лопастей на крутом балансире
Отправлено: paker1984 от 11 Январь, 2012, 10:09:00 am