Тема: Балансировка лопастей на крутом балансире  (Прочитано 29538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


morro_lucky

  • Гость
« Ответ #15 : 30 Январь, 2010, 23:25:41 pm »
...и радиксы без ленты, они с завода уже сбалансированы :)
Не все радиксы одинаково полезны...
Друг на Калибере 700е радиксы так умотал - любо-дорого посмотреть :)
Такое количество ленты на одной лопасти я еще не видел.

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 30 Январь, 2010, 23:33:43 pm »
А по твоему методу пришлось бы двигать пять кусков изоленты? :)

Я изолентой никогда не пользовался - мне хватало скотча прозрачного... Самое тяжелое, что приходилось пользовать - комплектные обе полоски цветные +0.2грамма скотча (на 430х лопастях).

Пять кусков изоленты - это перебор - явно (скорее всего) 2 куска на краю лишние, 3 куска на другой лопасти соответственно должны уменьшиться до 1 куска, который  должен быть ближе к комлю... В крайнем случае будет не 1 кусочек, а 3... но не 5...
« Последнее редактирование: 30 Январь, 2010, 23:54:14 pm от McMaxicus »
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн Igor SPb

  • Сообщений: 226
    • Игорь
  • Город: С-Петербург
« Ответ #17 : 03 Февраль, 2010, 03:04:32 am »
Вот все ссылки на все ролики Боба, касающиеся настройки вертолётов.
http://helifreak.com/showthread.php?t=52530
В данном случае речь идет про Blade Balancing 101
Для скачивания нужна регистрация. Регистрация там простая, как на любом форуме.

Спасибо!


Я только не пойму одного - если мы сбалансировали одну лопасть относительно центра, то при балансировке лопастей относительно друг друга, мы можем успешно сбить первую балансировку. Какой смысл в балансировке относительно центра?
Может же одна лопасть иметь "правильный" центр тяжести, но быть тяжелее другой?
/ссылка запрещена правилами форума/

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #18 : 03 Февраль, 2010, 11:34:45 am »
Я только не пойму одного - если мы сбалансировали одну лопасть относительно центра, то при балансировке лопастей относительно друг друга, мы можем успешно сбить первую балансировку. Какой смысл в балансировке относительно центра?
Может же одна лопасть иметь "правильный" центр тяжести, но быть тяжелее другой?

Идея в том, что после балансировки у тебя лопасти должны удовлетворять двум условиям:
1) ЦТ в одной и той же точке
2) На балансире лопасти стоят ровно
Если ты снимешь первую балансировку - то собьется и центр тяжести.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

nik1

  • Гость
« Ответ #19 : 03 Февраль, 2010, 13:41:52 pm »
Если после балансировке , нужно сделать одинаковый вес, то нагружайте лопасть на центре тяжести и тогда баланс не нарушиться. При некоторой сноровке можно балансировать сразу оба баланса, что бы уменьшить количество материала.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #20 : 03 Февраль, 2010, 14:54:23 pm »
Эх, придётся повторить  ;)

Вот рисунок:

[attachimg=#1]

Тут обозначено:

P1 - вес левой лопасти                          P2 - вес правой лопасти
L1 - расстояние до Ц.Т. левой лопасти    L2 - расстояние до Ц.Т. правой лопасти
M1- момент левой лопасти                     M2- момент правой лопасти
   Ц.Т. - центр тяжести

Условие балансировки:

P1 = P2 (вес лопастей равен),  L1 = L2 (расстояния до ц.т. лопастей одинаковы),  М1 = М2 (моменты лопастей на БАЛАНСИРЕ одинаковы)

Что такое момент (М) ? Момент это произведение длинны рычага на приложеную к концу этого рычага силу.
Балансир показывает МОМЕНТ, но не в абсолютном значении, а относитель другого момента! То есть - балансир только СРАВНИВАЕТ МОМЕНТЫ.

Сила в нашем случае - это ВЕС (Р). Плечо на котором образуется момент - расстояние до ц.т. (L)
Формула момента: M=P*L

От сюда и следуют условия балансировки о котором я писал раньше (в начале обсуждения):

1 - лопасти уравновешены на балансире, следовательно моменты М1=Р1*L1 и М2=Р2*L2 РАВНЫ.
2 - либо измереные весА одинаковы: Р1 = Р2 ; либо измереные плечи рычагов одинаковы: L1 = L2.

На самом деле, одинаковы и весА и плечи, но мы просто измеряем что то ОДНО! Кому что проще...  ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Igor SPb

  • Сообщений: 226
    • Игорь
  • Город: С-Петербург
« Ответ #21 : 03 Февраль, 2010, 21:36:19 pm »
P1 = P2 (вес лопастей равен),  L1 = L2 (расстояния до ц.т. лопастей одинаковы),  М1 = М2 (моменты лопастей на БАЛАНСИРЕ одинаковы)
Вот в чем и вопрос - Р1 = Р2, автоматически обозначает М1 = М2, но не гарантирует L1 = L2.

Но как я Вас понял, L1 = L2 важный параметр. Соответственно зная просто разницу в весе, мы не сможем уровнять L. Для этого нам нужно точно определить L1 и L2, затем отметить на лопастях точки относительно друг друга, и только потом определять Р1 и Р2 либо весами, либо устройством из первого поста. И соответственно уравновешивать более легкую лопасть в отмеченной точке. Соответственно прибор из первого поста, не дает возможности правильно сбалансировать лопасти.
И еще - если мы начнем пытаться загнать в одну точку L, но при этом не будем знать Р (весы или балансир) то не добьемся равенства М.

Если я все правильно понял и описал :o, то тогда и возникает вопрос - как мне показалось многие пытаются вначале добиться равенства L, а потом уже М или Р, что повлечет за собой нарушение L.

Это так? Или меня совсем заглючило?  :-\

P.S. Еще вопрос - L должно быть в реальном центре?
/ссылка запрещена правилами форума/

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #22 : 03 Февраль, 2010, 22:06:58 pm »
Вот в чем и вопрос - Р1 = Р2, автоматически обозначает М1 = М2, но не гарантирует L1 = L2.
Это интересно как может такое быть?  :D
Перечитайте ещё раз, внимательно.

Если М1=М2, а Р1=Р2 (или) L1=L2 , то это баланс. Если М1=М2, а Р1 не= Р2 (или) L1 не= L2 - то баланса нет.
Тут под ИЛИ - понимается не то, что условие есть или одно или другое (они есть всегда только вместе, если М1=М2), а то что мы измеряем или то, или другое!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Igor SPb

  • Сообщений: 226
    • Игорь
  • Город: С-Петербург
« Ответ #23 : 03 Февраль, 2010, 22:19:44 pm »
Вы между Р и L ставите "или", т.е, я не смогу добиться на балансире равенства Р, без равенства L?

Что такое момент (М) ? Момент это произведение длинны рычага на приложеную к концу этого рычага силу.
Балансир показывает МОМЕНТ, но не в абсолютном значении, а относитель другого момента! То есть - балансир только СРАВНИВАЕТ МОМЕНТЫ.
Из Ваших же слов следует - что в нашем случае момент не более чем вес.
« Последнее редактирование: 03 Февраль, 2010, 22:30:05 pm от Igor SPb »
/ссылка запрещена правилами форума/

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #24 : 03 Февраль, 2010, 23:49:38 pm »
Я уточнил выше: мы измеряем или то, или другое! А из формулы следует, что если вес - одинаков, то и расстояние ВСЕГДА будет одинаково! Это необходимое и достаточное условие балансировки.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Igor SPb

  • Сообщений: 226
    • Игорь
  • Город: С-Петербург
« Ответ #25 : 04 Февраль, 2010, 21:46:20 pm »
Я уточнил выше: мы измеряем или то, или другое! А из формулы следует, что если вес - одинаков, то и расстояние ВСЕГДА будет одинаково! Это необходимое и достаточное условие балансировки.
Что-то я, похоже, совсем тупой, но для меня из формулы этого не следует - в формуле есть еще момент...

Я надеялся на более полные ответы...

Главный вопрос - важен ли ЦТ?

Если важен, то балансир - качалка, не дает возможности совместить ЦТ.
Пример - у меня есть возможность повесить более легкий груз на конце лопасти, или более тяжелый у основания - итог - разный вес...
Я могу взвесить лопасти, и добавить вес в любую точку - вес будет одинаков, но балансир может, не уравновесится...

Может, я конечно заблуждаюсь, и задаю весьма глупые вопросы, и глупости говорю. Куплю завтра балансир ТТ, и попробую на практике. До этого смешной штучкой от Алайна.

Извините за глупости - мне показалось, возможным на данном форуме задавать вопросы, ответы на которые для всех очевидны. Формулы это здорово, но можно и простыми словами описать последовательность. Что-то мне кажется, что многим это интересно...
/ссылка запрещена правилами форума/

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #26 : 04 Февраль, 2010, 21:57:03 pm »
Для проверки ЦТ не обязателен балансир - можно просто положить лопасти на что-нибудь круглое (карандаш, вал, что угодно) - и медленно их катить. В видео Боба (ссылка выше) это наглядно показано
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #27 : 04 Февраль, 2010, 22:40:19 pm »
... для меня из формулы этого не следует - в формуле есть еще момент...

В формуле, момент не ЕСТЬ, а - НАХОДИТСЯ при умножении веса(силы) на плечо.  ;)

Вам понятна такая запись :  X = 2*3 ?     Теперь, заменим Х на М .    Получилось: М = 2*3 .    Чему равен момент (М) ?
Правильно! Он равен 2 умноженное на 3. То есть, ответ: Момент равен шести (6)!

Но, это если на извесны ЧИСЛОВЫЕ значения веса и расстояния. Расстояние измерять мне лично - лень! Вес - проще.

Момент мы не ВЫЧИСЛЯЕМ в числовом виде, он нам нужен только для сравнения с ДРУГИМ МОМЕНТОМ.
Итак:

М1 = 2*3  ; А     М2 = 3*2  ??    Что мы увидим на балансире?    А вес лопастей одинаков?     А расстояние до Ц.Т. ?

Ответ: Балансир уравновешен. Вес лопастей который покажут весы - будет разный. Расстояние? - да не итересно да же, и смотреть не буду! Сразу могу сказать, что: ОДНОЗНАЧНО - РАЗНОЕ!  :D

Методика "как" - была уже описана выше. Лента на разницу в весе, и ищем место на лёгкой лопасти куда её приклеить, что бы лопасти находящиеся в это время на балансире - уравновесились.

С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 04 Февраль, 2010, 23:04:21 pm »
С этим понятно. А как быть в том случае, когда ты ленту клеишь не в одно место, а на кончик и комель, причем НЕ в равных  пропорциях. Это ведь тоже надо вычислить сколько и куда....
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Igor SPb

  • Сообщений: 226
    • Игорь
  • Город: С-Петербург
« Ответ #29 : 05 Февраль, 2010, 00:16:08 am »
Вам понятна такая запись :  X = 2*3 ?     Теперь, заменим Х на М .    Получилось: М = 2*3 .    Чему равен момент (М) ?
Правильно! Он равен 2 умноженное на 3. То есть, ответ: Момент равен шести (6)!
...
М1 = 2*3  ; А     М2 = 3*2  ??    Что мы увидим на балансире?    А вес лопастей одинаков?     А расстояние до Ц.Т. ?

Ответ: Балансир уравновешен. Вес лопастей который покажут весы - будет разный. Расстояние? - да не итересно да же, и смотреть не буду! Сразу могу сказать, что: ОДНОЗНАЧНО - РАЗНОЕ!  :D
...
Спасибо за "понятный" ответ.

Но откуда в формуле появились числа (если неинтересно где ЦТ) непонятно.
Из Ваших же слов получается М = 2*Х...

Если считает, что не важно, где ЦТ - так и ответьте - важно уравновесить балансир - остальное неважно.

Удивительно, что вообще снизошли до общения со мной.

Странно, что известные и уважаемые в ваших кругах люди, советовали набраться ума, именно на этом форуме...

/ссылка запрещена правилами форума/