RCHeliClub.ru

Симуляторы - школа полётов => Пилотаж, Манёвры, 3D полёты => Тема начата: vit от 03 Июнь, 2009, 00:18:07 am

Название: Авторотация.
Отправлено: vit от 03 Июнь, 2009, 00:18:07 am
Здравствуйте!
Какие отрицательные шаги нужно ставить в передатчике в"Hold" при авторотации.
или только руки помогут?
можно ли отрицательным максимальным шагом спускать вертолёт 600E при авторотации.
не загрузит ли ротор?
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: AlexSr от 03 Июнь, 2009, 00:41:16 am
Наверно, многие делают по разному. Особенно, при освоении авторотации.

Но например я, с самого начала настроил шаги в "холде" так же, как и в айдлах - ровная прямая 0-0...100-100.
Иначе, просто можно запутатся с разнообразными полётными режимами. Тут такие шаги, тут такие, а тут совсем другие...  :-\

Углы при авторотации (положение стика) - надо тренеровать. В симе, а потом в живую.

Максимальный отрицательный шаг ничего не даст, кроме быстрого падения вниз. Ротор - значительно быстрее крутиться не станет, а вертикальная скорость возрастёт прилично. По этому, нужно привыкать слушать ротор (его обороты), оценивать скорость снижения, и не тянуть стик слишком сильно.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: vit от 03 Июнь, 2009, 00:54:29 am
спасибо ! Алексей. будем учится!   но все же интересно, хоть приблизительно каков этот шаг ???
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: AlexSr от 03 Июнь, 2009, 14:08:12 pm
 :D А ктож его знает? Как его измерить, во время авторотации ..  :-\ В этот момент не "до того"! Надо вертик "вернуть на базу" без последствий.

P.S. Вот свежий пример, мой краш в это воскресенье.
Солце было справа под 90 градусов, высоко. Сделал два полёта и в каждом, в конце, авторотация с бочкой.
Но, для авторотации приходилось верт уводить далеко от себя, что бы не попасть на солнце.
Третий полёт. Перед полётом глянул на свою тень. Солнце сместилось самую малость за спину. Но, как выснил ценой шасси и лопасти, слишком мало  :D
Поднимаю верт вверх, справа от себя, для авторотации. И понимаю, что "попадаю" на солнце. Начинает засвечивать из под козырька бейсболки. Остановил подьём, мелькнула мысль: "А может без бочки? Низковато... :-\  А - ладно! Авось прорвёмся!"
Не прорвался! Высоты не хватило, и двиг "подхватить" не успел ... :'(
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: _k0t_ от 03 Июнь, 2009, 14:41:23 pm
Если судить по "фениксу", то больше 6 градусов нет смысла. т. е. где то в районе 6-4 градусов. Вот так.  00:-)
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: AlexSr от 03 Июнь, 2009, 15:11:15 pm
Костя, 6-ть градусов это половина хода стика! ИМХО - это много! Не больше четверти (по ощущениям, я же не смотрю на него при авторотации  :D ). А дальше (увеличивая угол) - верт просто быстрее падает, при этом ротор заметно быстрее (на слух) крутиться не начинает.
А вот встречный ветер, если против него спускаться "притормаживая" горизонтальную скорость, создаёт впечатление - что верт летит как "планер"!  :D

Вообще, это можно только почувствовать. Теория - теорией, а каждый верт в чем то (вес, лопасти, вал/ремень ...) индивидуален. Один бак полный/пустой разница в 400 грамм...  :o

Начинать пробовать можно (на 50-ке) с высоты в метр. Энерции лопастей вполне хватит чтобы плавно сесть на положительном (небольшом) шаге. Главное - привыкнуть, "не дёргаться". Понемногу увеличиваем высоту и начинаем в момент включения "холда" стик опускать пониже (к нулю или совсем немного минуса)...

Можно делать так (я так делал):
Загоняем верт по выше, метров на 20-30-40-50. В нормале (по оборотам, ~1800 ), включаем холд и пробуем ротировать метров 10-20-30-ть, потом "холд" отключаем и двигатель нас "вытаскивает" ;) Но, это при условии, что гувернёр имеет плавный старт. На мультигове у меня с этим проблем нет, если есть запас по высоте ...
Надо будет запись выложить, где я ротировал на девушек в джипе  ;D , а потом включил двиг.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: _k0t_ от 03 Июнь, 2009, 17:15:08 pm
Я не спорю, но вот специально сделал 10 удачных авторотаций в фениксе, внимательно смотрел шаг. Ровно 5 градусов.  ;)
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: AlexSr от 03 Июнь, 2009, 17:32:31 pm
Кость, я то же не спорю. Я же написал - я его (угол) не замерял  :D Ну фиг знает! Может и 5 можно ...  :-\ А может и 3 ...
А сим - это всё таки сим. Нельзя на него на 100% полагаться в таких вещах. Уж на что в Реал-флае модель из "деталюшек" состоит и их все можно настраивать, а летает (вер. 3.5) - всё одно не так, как настоящий ! :D
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: AlexSr от 04 Июнь, 2009, 00:26:06 am
Ну вот, слава богу нашел пароль от своего аккаунта на ру-тубе  ;D

Авторотация К1.5 с включением двигателя в конце:

А вот, такая же авторотация, но уже "до конца"  :D

Послушайте звук ротора, может поможет чем то...
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Fedy от 20 Октябрь, 2009, 21:49:57 pm
летаю в фениксе. авторотация получается на ура даже 450ке. хотя такого не может быть.
1 что надо подстроить в симуляторе чтобы падал как камень ? :) (600ка) или она действительно так хорошо ратирует.
2. боюсь попробовать в живую. что подскажете?
3. зачем многие заходят на ротацию со стороны, а не с верху?
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: AlexSr от 20 Октябрь, 2009, 22:03:14 pm
В симе, авторотация всё же (как минимум по ощущениям) отличается от реала.
Прежде всего - в симе не страшно  :D
По существу: ИМХО, в симе ротор значительно быстрее НАБИРАЕТ энергию (обороты) при авторотации, чем в реале.
При этом и ускорение в момент падения оборотов растёт не так быстро. Но, можёт я и ошибаюсь.

По вопросам:
1 - увеличить вес, до 4.2 кг к примеру.
2 - вот, как на первом видео, делать "с уходом на второй круг"  :D Это даст возможность привыкнуть, побороть страх, "пристреляться" по расстояниям и высоте и т.п.
3 - тут два апспекта. 1) - прямо над головой - просто не удобно, шея болит  :D, видно плохо (нет горизонта в поле зрения)
2) - для получения горизонтальной скорости, которая очень хорошо помогает ротировать! Вертикально вниз - значительно сложнее и с большей скоростью снижения получится.

Вот, так думает моя ИМХа.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Fedy от 20 Октябрь, 2009, 23:36:33 pm

2 - вот, как на первом видео, делать "с уходом на второй круг"  :D Это даст возможность привыкнуть, побороть страх, "пристреляться" по расстояниям и высоте и т.п.


у меня верт электро с алигоновским родным регулем с мягким стартом. боюсь мотор не успеет завестись (раскрутиться).
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: AlexSr от 20 Октябрь, 2009, 23:55:06 pm
Да почему? Просто запас высоты сначала - очень большой. Посмотреть, как оно ... потом поменьше ... Так, постепенно и "нащупать" авторотацию.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Fedy от 20 Октябрь, 2009, 23:57:53 pm
у меня версия ESP с валом. зона посадки -мелкий грунт.(как дорожки в парке). если цепануть хвостовыми лопатками легко ли срезает зубья а валу?
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: AlexSr от 21 Октябрь, 2009, 00:47:36 am
На сколько легко - не скажу. У меня всё ещё ремень стоит (и по этой причине в основном  ;) ).
Надо стараться немного "на морду" приземляться.
Стоит, для начала, вообще потренировать посадку. Именно быструю, без "раздумий" , по заданной траектории. Что бы появилось понимание - как верт должен идти.
Попробовать авторотацию с полуметра (не перетягивать верт, заставляя висеть до остановки ротора).
Потом с метра, с полутора, с двух ... потом с горизонтальной скоростью ...

Короче - надо попробовать всё, что возможно. Это даст опыт и понимание "процесса"  :D
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Fedy от 21 Октябрь, 2009, 10:01:25 am

Стоит, для начала, вообще потренировать посадку. Именно быструю, без "раздумий" , по заданной траектории. Что бы появилось понимание - как верт должен идти.

спасибо за советы. с этого и начнем
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: morro_lucky от 21 Октябрь, 2009, 10:35:06 am
Хоть и жалуются на вал но все же не настолько лебезные шестерни чтобы от дуновения ветра даже срезало :)

У меня NSP по щебню так резанул хвостом, что стружка от ХР и пыль от камней полетели - и ничего.
При раскрутке не учел что даже укатаннаяя катками (и ведь плотно укатали) щебенка раздвигается вибрирующими лыжами на раз ну и шаги чуть в минусе в нормале.
Даже долетал на них в тот день.
Само собой раскрутка с учетом вышесказанного и посадка с небольшим креном вперед.
Дома снял лопасти и залил смолой.
Шестерням хоть бы хны.

А для ремня все лежит (передняя шестерня, хвост железный, сам ремень) - а руки не доходят... :)
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Fedy от 21 Октябрь, 2009, 18:56:44 pm
сколько видел народ летает, мало кто ротирует после полета.толи так сложно, то ли народ перестраховывается. вот и призадумался пробовать\не пробовать. :)
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: _k0t_ от 21 Октябрь, 2009, 19:14:14 pm
Да надо пробовать. Всё равно когда нибудь придётся. Так уж лучше это делать с навыками.  ;) Я вот тоже никак не могу перебороть себя. После полётов пока метров с пяти, не больше. Но стараюсь приучить себя.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Woffka от 21 Октябрь, 2009, 19:16:40 pm
если цепануть хвостовыми лопатками легко ли срезает зубья а валу?
Федь, ты же видел скока раз я цеплял и по грунту и по траве шестеренки живы))
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Fedy от 21 Октябрь, 2009, 19:22:42 pm
если цепануть хвостовыми лопатками легко ли срезает зубья а валу?
Федь, ты же видел скока раз я цеплял и по грунту и по траве шестеренки живы))

покажешь авторотацию ?  :D  ;)
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Woffka от 21 Октябрь, 2009, 20:44:03 pm
когда поедем? :еду: покажу! >:( G-)
надо ж вживую тренироваться))))
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: {RC} от 08 Март, 2011, 12:15:41 pm
Уххх... вчера я совершил первую авторотацию) Тренировал ее в симе около 2-ух месяцев. Ну для начала, благодаря Олегу aarc смогли настроить быстрый старт двигателя в регуле castle. Неделю назад пробовал выключать двигатель. Пролетал метра 3 потом снова включал. Вчера тоже так делал, но потом начал спускаться все ниже и все таки решился  :ура:. Сротировал удачно, с мягкой посадкой :). Вторую, третью и четвертую тоже нормально. А вот на пятой, когда решил, что не дотяну включил двигатель и случайно задел стик элеватора вперед. Верт наклонился и полетел в планету раза в три быстрее. Еслиб я не задел то он бы 100% успел бы раскрутиться. Упал, и так как двигатель был включен, он начал танцевать как у пираньи секунды 2)  :Oops: Ротировал на Atom 6hv. Все таки в симе совсем не так ротируют верты как в реале.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: nik1 от 08 Март, 2011, 12:19:19 pm
Денис  , сильно накромсал то? Жаль , что так вышло.
А в симе то конечно , сильно проще, в симе можно тАкую закрутить :o :o
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: {RC} от 08 Март, 2011, 12:53:39 pm
Шасси карбоновые сломал, пару линков, болт сломало который голову на валу держит  :Oops: и лопасть одна расслоилась.  ::)
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: nik1 от 08 Март, 2011, 14:10:01 pm
Эх, лопасти жаль, самое дорогое.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Baratynsky от 08 Март, 2011, 14:27:21 pm
Да... Вчера был день ротаций заканчивающихся неудачами. Я вчера тоже впервые попробовал ротации. Сначала в нормале вырубая мотор. Точно так же как Денис дважды ротировал почти до земли и там врубал движок. Потом попроббовал полное отключение. После первой ротации - слишком рано затормозил верт и он с высоты 2 метра уже быстро и крепко упал на шасси. Шасси треснуло но это меня не остановило и вторая ротация вышла такая же как первая. Сильно страшно было быстрого падения вертя и рано тормознул. Итог - здесь - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5638.msg83699#msg83699. Тоже на 6ХВ. А между нашими с Денисом подвигами Lelikpilot тоже неудачно сротировал на велосити. Вобщем шасси в минусе.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: AlexSr от 08 Март, 2011, 14:44:43 pm
Поздравляю с почином!  :ура:

Можно посоветовать такое упражнение:

С включенным двигателем, совершать резкий спуск (траектория - градусов 70, почти вертикально) с выходом на площадку в непродолжительном горизонтальном полёте (метров 10 макс) со снижением (градусов 30-40), остановка (порядка 1 секунды) и быстрая посадка.

- разовьёт "глазомер", приучит рассчитывать расстояние и траекторию, контролировать высоту выхода и делать быструю но плавную посадку.
Как раз те навыки, которые нужны при авторотации и ошибка в которых - приводит к падению.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Леонид Волков от 08 Март, 2011, 15:36:22 pm
Да уж ротация после трех стаканов винища
у меня не задалась.
Как говориться пьянство за рулем к хорошему
не приводит.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: ALEX 64 от 08 Март, 2011, 16:08:55 pm
Ты уж про пьянство за рулем не говорил, а то не ровен час забанят :D :D :D
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Baratynsky от 08 Март, 2011, 19:25:35 pm
Поздравляю с почином!  :ура:

Можно посоветовать такое упражнение:

С включенным двигателем, совершать резкий спуск (траектория - градусов 70, почти вертикально) с выходом на площадку в непродолжительном горизонтальном полёте (метров 10 макс) со снижением (градусов 30-40), остановка (порядка 1 секунды) и быстрая посадка.

- разовьёт "глазомер", приучит рассчитывать расстояние и траекторию, контролировать высоту выхода и делать быструю но плавную посадку.
Как раз те навыки, которые нужны при авторотации и ошибка в которых - приводит к падению.


Да. Попробую может еще раз. В нормале тоже неплохой метод. А вообще чего еже бояться. Ничего страшного в ней нет. Я просто испугался быстрого падения 600-ки и сильно рано стал тормозить. Вот немного и не хватило. Тренировки все помогут
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Vialom от 08 Март, 2011, 19:34:37 pm
благодаря Олегу aarc смогли настроить быстрый старт двигателя в регуле castle.

Я пробовал галку ставить в нужном месте, но что-то как-то не срабатывает. Там есть еще какие-нибудь хитрости?
Можно подробнее про эту настройку?
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: aarc от 08 Март, 2011, 21:15:06 pm
Денис, как говорится, тяжело в учении...  :) Если 4 раза получилось, значит и дальше пойдет!

Чтобы в симе авторотация была больше похожа на реальную, я немного(например с 0.53 до 0.5-0.48) уменьшаю инерцию ротора (в фениксе Main Rotor -> Blade inertia)

благодаря Олегу aarc смогли настроить быстрый старт двигателя в регуле castle.


Я пробовал галку ставить в нужном месте, но что-то как-то не срабатывает. Там есть еще какие-нибудь хитрости?
Можно подробнее про эту настройку?


кроме самой глаки еще необходимо настроить лимит газа по нижней границе и уровень холда. Есть видео у Кастла: http://www.youtube.com/watch?v=lV6VrUGiGxE

К сожалению на ихнем языке...
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: nik1 от 08 Март, 2011, 21:45:24 pm
Надо попробовать уменьшить , спасибо за наводку.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: human от 08 Март, 2011, 22:06:56 pm
Шасси карбоновые сломал, пару линков, болт сломало который голову на валу держит  :Oops: и лопасть одна расслоилась.  ::)

Шаськи уже починили  ;)
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: Baratynsky от 08 Март, 2011, 22:13:19 pm
Шасси карбоновые сломал, пару линков, болт сломало который голову на валу держит  :Oops: и лопасть одна расслоилась.  ::)

Шаськи уже починили  ;)

Ну вот. Вполне хорошо и надежно. Думаю люминиевые пластинки сильно весу не прибавили. Из балончика бы черной краской пластинки задуть - ваще комильфо будет. Кстати теперь при краше на раму точно не пойдет напряжение. Дуги будут ломаться ИМХО.
Название: Re: Авторотация.
Отправлено: aarc от 09 Март, 2011, 00:21:37 am
Уже пробегала информация, что Компасс готовит (или уже сделал) усиленные шасси с более мясистой серединой, как раз для того, чтобы в краше ломались стойки, а не средняя часть, которая на излом раму ломает.