RCHeliClub.ru
Технический раздел => Механика => | Прочее | => Тема начата: Boch от 14 Июль, 2019, 14:59:39 pm
-
Приветствую!
Дурной Авиамоделизм - голове и рукам покоя не дает. Открывается новый проект.
Пока "Правильная" голова проходит предварительные испытания, решил заняться хвостом. Точнее хвостовым ротором. В результате анализа "хвостов", представленных на рынке, за образцы были взяты конструкции с демпферами от САБ и Микадо. Вообще, по моему мнению,на сегодняшний день самый "правильны" хвост предложили инженеры САБ. Вот его и будем улучшать, с целью применения в Ф3Ц вертолетах.
Кстати, расположение "шариков" управления углом установки цапф у СФБ-а обеспечивает коэффициент компенсации взмаха К=0,34
-
Выглядеть будет, приблизительно, так.
-
коэффициент компенсации взмаха К=0,34
Хвостовые лопасти не махают.
-
Алексей, пожалуйста обратите внимание на цапфы ХР Goblin Kraken, Вы увидите некоторые важные изменения.
Также интересен возврат к «старой схеме» рычага и отказ от «современной скобы». Вероятной причиной может быть, что с конструкцией одностороннего управления слайдером хвост перестал терять управление на резонирующих вибрациях вала ХР при сверх высоких оборотах (оверспид, «режим Тарека» и тд)
-
Также в рассматриваемом Вами варианте есть известный «косяк» с латунной шайбой.
-
коэффициент компенсации взмаха К=0,34
Хвостовые лопасти не махают.
Вы имеете в виду модели, или вертолеты вообще?
-
Алексей, пожалуйста обратите внимание на цапфы ХР Goblin Kraken, Вы увидите некоторые важные изменения.
Николай! Это появившиеся "наплывы", те что перпендикулярно поводку цапфы?
И напомните, пожалуйста, что за косяк с латунной шайбой? Может удастся его исправить.
-
Также интересен возврат к «старой схеме» рычага и отказ от «современной скобы»
Причина по моему немного другая, просто скоро будет аПгрэйд за немного денег)))
Вилка более правильное решение нежели рычаг.
-
Вы имеете в виду модели, или вертолеты вообще?
Циклика нет, какие могут быть взмахи...
-
Вы имеете в виду модели, или вертолеты вообще?
Циклика нет, какие могут быть взмахи...
А циклик для взмаха и не нужен. Нужен набегающий поток, как результат набегающая и отстающая лопасти.
Напомню:
-
На картинке цапфа на шарнире, там конечно есть изгибающий момент и его нужно компенсировать.
Система хвоста сильно сложнее наших.
У нас вал межлопастной а не шарнир, т.к. нет циклика, то обе лапасти тянут равномерно и соотв. никаких взмахов не будет.
А судя по схеме хвоста во втором посте, из-за конуса в хабе, осевого смещения вообще не будет.
А демпферы в хвосте у нас нужны для гашения резонирующих колебаний, из-за всевозможных дисбалансов.
Поэтому как появились хвосты с демпферами, немного удалось поднять чуйку на хвосте.
И хвост под нагрузкой стал меньше возбуждаться.
-
На картинке цапфа на шарнире, там конечно есть изгибающий момент и его нужно компенсировать.
Система хвоста сильно сложнее наших.
У нас вал межлопастной а не шарнир, т.к. нет циклика, то обе лапасти тянут равномерно и соотв. никаких взмахов не будет.
А судя по схеме хвоста во втором посте, из-за конуса в хабе, осевого смещения вообще не будет.
А демпферы в хвосте у нас нужны для гашения резонирующих колебаний, из-за всевозможных дисбалансов.
Поэтому как появились хвосты с демпферами, немного удалось поднять чуйку на хвосте.
И хвост под нагрузкой стал меньше возбуждаться.
Коллега! Попробую Вам ответить.
В "центре" хаба находится псевдошарнир относительно которого и может перемещаться межлопастной вал.
Лопасти тянут одинаково только в одном случае - в при отсутствии набегающего потока. (Объяснять надо?) Допускаю, что в моделях разница в тяге не велика. Но она есть.
-
Также интересен возврат к «старой схеме» рычага и отказ от «современной скобы»
Причина по моему немного другая, просто скоро будет аПгрэйд за немного денег)))
Вилка более правильное решение нежели рычаг.
Все лучше обосновывать.
Этот слайдер не дешевле. Апгрейда не будет (спрашивал).
Вилка правильное решение без причин, о которых я сообщил.
Подумайте получше!
-
Алексей, пожалуйста обратите внимание на цапфы ХР Goblin Kraken, Вы увидите некоторые важные изменения.
Николай! Это появившиеся "наплывы", те что перпендикулярно поводку цапфы?
И напомните, пожалуйста, что за косяк с латунной шайбой? Может удастся его исправить.
Да, наплывы уменьшают центробежную силу, возвращающую цапфы в центральное положение. Например, на пластиковом ХР Микадо требуется почти 3,5кг для начала смещения.
Латунная шайба упирается во внутр кольцо подшипника с двух сторон внешней стороной цапф, но со временем на одной из сторон проминается (из-за дисбаланса, который всегда есть). Процесс достаточно быстрый, а иногда не происходит (от центровки зависит). Мы их либо меняем на стальные, либо переворачиваем/меняем по мере износа.
-
Латунная шайба упирается во внутр кольцо подшипника с двух сторон внешней стороной цапф, но со временем на одной из сторон проминается (из-за дисбаланса, который всегда есть). Процесс достаточно быстрый, а иногда не происходит (от центровки зависит). Мы их либо меняем на стальные, либо переворачиваем/меняем по мере износа.
Спасибо. Сделаю стальные шайбы.
Пр поводу узла управления слайдером - на Кракине шарик управления закреплен на рычаге и "входит" в слайдер. Тем самым максимально приблизив точку приложения силы к валу.
Лично мне нравится узел управления хвостом, устанавливаемый на последних Т-рексах.
-
(Объяснять надо?)
Мне от Вас вообще ни... не надо.
Коллега!!!
-
Латунная шайба упирается во внутр кольцо подшипника с двух сторон внешней стороной цапф, но со временем на одной из сторон проминается (из-за дисбаланса, который всегда есть). Процесс достаточно быстрый, а иногда не происходит (от центровки зависит). Мы их либо меняем на стальные, либо переворачиваем/меняем по мере износа.
Спасибо. Сделаю стальные шайбы.
Пр поводу узла управления слайдером - на Кракине шарик управления закреплен на рычаге и "входит" в слайдер. Тем самым максимально приблизив точку приложения силы к валу.
Лично мне нравится узел управления хвостом, устанавливаемый на последних Т-рексах.
Его ещё до Алайна (за года два наверное) делала KDE, так я заметил, что если убрать все люфты в поворотных рамках, то слайдер клинит чаще, а с люфтами - у вас «ХР с люфтами».
На Алайне потом эта история тоже повторилось, так это же ещё и без резонансных изгибов вала при превышении оборотов - там слайдер «встаёт» сразу намертво, пока обороты не спадут.
Очень много крашей на оверспидах из-за этой «мелочи» - потеря управления хвостом.
Ещё один косяк Алайна искали долго, входит в резонанс и все тут, пока случайно не увидели, что лопасти не 105, а 115мм.
-
Эта схема Алайн не пригодна для демпфированного вала - только через шарики, тк “DFC” на схеме:
-
Эта схема Алайн не пригодна для демпфированного вала - только через шарики, тк “DFC” на схеме:
Это понятно. Схема управления будет как на 3D модели.
С "клином" на Алайне пока еще не сталкивался, но буду иметь ввиду.
-
Хвост, в целом, готов. Надеюсь, в ближайшее время начать испытания. В работу пошли запчасти и узлы известных мировых производителей.
-
Лёх, демпферы от чего взял?
Подскажи размер потая под демпферы , глубина и диаметр
-
Лёх, демпферы от чего взял?
Подскажи размер потая под демпферы , глубина и диаметр
В качестве демпферов поставил резиновые кольца 5Х10 с круглым сечением, купленные на Москварецком рынке. Вообще размер колец плавает. Внешний диаметр около 10,5, внутренний - вал 5 мм заходит плотненько.
Посадку под них сделал диаметром 10мм глубиной 2,5 при обшей длине хаба 14 мм (на 1мм больше чем у Кракена).
Ты тоже, что то подобное, думаешь замутить?
-
Коль! Наврал.
Глубина 2мм. Изночально планировал 2,5, в итоге, сделал 2мм. Кольца немного торчат из хаба.
-
Пока обдумываю, есть вариантик вставить на 3х лопастной
-
Почти идеально в проект вписались "вилка" и линки от Лого 700/800. Чтобы было не "почти" пришлось переделать вилку. Отверстия крепления линков сдвинуты на 1,5 мм.
-
Можно самому сделать линки под свой размер
Сегодня как раз игрался с подгонкой выемки в серьгу
Посадка очень хорошая, без люфта и подклиниваний
-
Сегодня испытал "хвост" на 700-ой нитре. Особой разницы, по сравнению со старым хвостом, не заметил. Сказывается отсутствие практики. Зато ни чего не отвалилось.
Теперь "хвост" в сборе будет передан в заботливые руки Ф3Ц пилота для дальнейших испытаний.
-
Хвост в окончательном исполнении с укороченными цапфами,снабженными ушами-противовесами.
-
Хвост в окончательном исполнении с укороченными цапфами,снабженными ушами-противовесами.
А можно мне объяснить почему противовесы вбок, а не назад от цапфы? ::)
-
При вращении противовесы стремятся занять максимально удаленное положение от оси вращения.
На прилагаемой картинке обращаю внимание на получившиеся размеры в разных положениях противовесов.
-
При вращении противовесы стремятся занять максимально удаленное положение от оси вращения.
На прилагаемой картинке обращаю внимание на получившиеся размеры в разных положениях противовесов.
Неее, все равно не понятно. Таким же успехом я гипотенузу могу нарисовать для противовеса заднем положении, будет тоже самое. А в боковых - противовеса цапфы нет
-
При вращении противовесы стремятся занять максимально удаленное положение от оси вращения.
На прилагаемой картинке обращаю внимание на получившиеся размеры в разных положениях противовесов.
Неее, все равно не понятно. Таким же успехом я гипотенузу могу нарисовать для противовеса заднем положении, будет тоже самое. А в боковых - противовеса цапфы нет
На параллельном форуме выкладывал видео про влияние противовесов на положение цапф.
Продублирую здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=I_QT8lUaqxM (https://www.youtube.com/watch?v=I_QT8lUaqxM)
https://www.youtube.com/watch?v=smyroNhp2lQ&t=15s (https://www.youtube.com/watch?v=smyroNhp2lQ&t=15s)
-
Это конечно оч интересно , но при увеличения веса возникнет нагрузка, не рассчитанная на данные узлы , и при увеличения оборотов может произойти отстрел и привет планета!!!!!!! ;)
-
Это конечно оч интересно , но при увеличения веса возникнет нагрузка, не рассчитанная на данные узлы , и при увеличения оборотов может произойти отстрел и привет планета!!!!!!! ;)
Ты осознаешь, о каком добавлении веса идёт речь? Какой отстрел?
-
Шляпы винтов межлопастного (или хаба) не оторвет? Или их отрывает только от дисбаланса лопастей?
-
Там веса где то 0.4- 0.7 гр на сторону :)
К тому же грузы недалеко от оси вращения
Я тоже на днях буду пробовать, посмотрим как будет :)
-
Коль. А какой эффект ожидается? Если крутить с лобастями с отстегнутой тягой, то слайдер в ручную вообще с центра пальцем не сдвинешь. Это очень большие грузы надо для эффекта.
-
Это конечно оч интересно , но при увеличения веса возникнет нагрузка, не рассчитанная на данные узлы , и при увеличения оборотов может произойти отстрел и привет планета!!!!!!! ;)
Ты осознаешь, о каком добавлении веса идёт речь? Какой отстрел?
Я только предположил, что может быть, а там посмотрим!!!! ;)
-
мне вот непонятна эта история с бум страйком. Какова вообще его природа? Что там изгибается? Как вообще лопасть умудряется достать до балки???
-
На параллельном форуме выкладывал видео про влияние противовесов на положение цапф.
Продублирую здесь.
Хорошее видео, спасибо, доступно снято.
Кстати, у микадовского хвоста с легкими пластиковыми цапфами роль таких балансировочных грузиков выполняет сам родной винт с гайкой. Были натурные эксперименты без лопастей, все четко видно.
-
мне вот непонятна эта история с бум страйком. Какова вообще его природа? Что там изгибается? Как вообще лопасть умудряется достать до балки???
ну про это не здесь. А вообще мы потом руками с приличным усилием таки доожали лопасть до балки
-
Лёх, насчет усилия скажу чуть позже
Скоро померю бизменом усилие на сдвиг до упора без лопастей
-
Коллеги,
Я вспомнил эту тему, это было еще в далеком 2009 году.
Описание эффекта тут, штуки который помогают называются "chinese weight" или "chinese bolt", китайский вес/болт
https://www.helifreak.com/showthread.php?t=130227 (https://www.helifreak.com/showthread.php?t=130227)
https://youtu.be/wVhit93JrWE (https://youtu.be/wVhit93JrWE)
Народ уже нашел дешевую замену эти болтам:
(https://www.helifreak.com/attachment.php?attachmentid=83241&d=1235167157)
-
Сняли кино :)
с грузами на любых оборотах усилия на серве практически нет, естесно это без лопастей
чисто с выносами без грузов не пробовал
грузы по 0.7гр
https://youtu.be/k3P4MDp00a4
-
Тема реально крутая, главное чтоб в реале с лопатками оно так работала, не хило облегчит жизнь сервам, и если так, то почему производители вертолетов не внедрили это ?, или как всегда бизнес есть бизнес . ;)
-
А без грузов усилие сильно больше?
-
Тогда в 2009 году сервы были по 5 Вольт или 3 Вольта, не помню точно, на хвост и слабенькие, все боролись с Tail wag....А сейчас сервы по 25 кг давят... поэтому смысла нет огород городить
-
огород городить
Есть всегда смысл, если это сэкономит бабло!!!!!!!!!
-
Лёх , без грузов не пробовал
Выкручивать не охото, они на зеленом локтайде
На следующем хвосте попробую
-
Кстати если это будет реально работать, так может тоже самое попробовать с главными лопатами, а то у меня урукай на 20 кг крутится не хочет, а тут будет огонь ,надо попробовать!!! ;)
-
Слав , ставь сервоось :D
А так то попробовать всегда интересно
-
Лёх, насчет усилия скажу чуть позже
Скоро померю бизменом усилие на сдвиг до упора без лопастей
блин давно это было ,спор был -надо ли затягивать лопасти основные ,и народ принародно решил -надо и очень сильно .
Сейчас тяну от души,сложить могу только я ,жена не осиливает ;) ,можно за лопасть держать и не шелОхнется :D. Немного неприятно при первой раскрутке -колбасит неподетски,потом норм.
-
Слав , ставь сервоось :D
А так то попробовать всегда интересно
ЗЫ : а у меня два спартана заветные лежат ... :D
-
Лёх , без грузов не пробовал
Выкручивать не охото, они на зеленом локтайде
На следующем хвосте попробую
Ахаха , я уже в заводе авторитет стал ,теперь все крутят только на локтайт и поливают разъемы контактолом ,спирт перестали выдавать сволочи .... >:(
Локтайт накупили самый крутой ,немецкий ,бутылочка 60 мл -3тр :o,есть и для подшей ,причем для просаженных ,коричневый :)
-
Лёх , без грузов не пробовал
Выкручивать не охото, они на зеленом локтайде
На следующем хвосте попробую
Ну а с грузами и с лопастями пальцем сдвинуть сможешь? Я просто про то, что на фоне стремления лопастей вернуть слайдер в нейтраль эти грузики ничтожно малую помощь окажут серве.
-
Сколько в твоем понимании ничтожно?
У меня на хв роторе без грузов усилие сдвига до упора 2.4 кило, это при 2200 оборотов на бошке, передатка 4.76
Чем больше крутить, тем больше усилие , на 2330 наверное под 3кило будет
На этом нет усилия на любых оборотах
Посмотрю в полете :)
Пыс.. замер в левую сторону, в право наверняка будет больше
-
Понял. Неслабо. Просто не мог представить, что Леха Бочаров так легко пальцем мог 3кг давануть. Ну или 2.
-
Понял. Неслабо. Просто не мог представить, что Леха Бочаров так легко пальцем мог 3кг давануть. Ну или 2.
На аппе пружины помощнее ставит, чтоб нагрузку ощущать G-)
-
Понял. Неслабо. Просто не мог представить, что Леха Бочаров так легко пальцем мог 3кг давануть. Ну или 2.
На аппе пружины помощнее ставит, чтоб нагрузку ощущать G-)
-
Полетал с новым хвостом
Могу точно сказать на быстрых реверсах компенсирует меньше, при более высокой чуйке
Лопасти 95 мм, держат практически на всех маневрах :круто:
Скоро попробую 100мм
Для пробы выкрутил грузы из ушей и замерил усилие бизменом
На 2200 оборотах , влево 1 кг, вправо 2кг
Грузики верну обратно , но попробую более легкие, ченить типа 0.4-0.5 гр
-
На 2200 оборотах , влево 1 кг, вправо 2кг
Грузики верну обратно , но попробую более легкие, ченить типа 0.4-0.5 гр
Коль, а почему усилие разное - разный ход слайдера в лево и право?
-
ход одинаковый :)
может цапфы дают большее сопративление на положительном углу, не могу точно сказать
-
ход одинаковый :)
может цапфы дают большее сопративление на положительном углу, не могу точно сказать
части слайдера - «уши», а именно их масса, находятся на разных расстояниях от центра вращения при движении к центру ХР или от него. Она смещаются в одну строну ближе к центру вращения, а в другую дальше от него, отчего меняется масса этого «противовеса» и создаются разные усилия.
Нет?
-
части слайдера - «уши», а именно их масса, находятся на разных расстояниях от центра вращения при движении к центру ХР или от него. Она смещаются в одну строну ближе к центру вращения, а в другую дальше от него, отчего меняется масса этого «противовеса» и создаются разные усилия.
Нет?
Звучит убедительно ;)
-
Николай, я в своё время наигрался с грузиками на цапфах ХР на Warp 360. Удобно подключить серву через амперметр и крутить без лопастей. Подбором грузиков добиваться минимального тока. Можно и с лопастями, только страшно и жалко подшипники.
-
Коллеги! Прошу помощи.
Не так давно, в одной из тем проскакивала фотка хвоста, управление которого осуществляется тягой, проходящей сквозь пустотелый вал.
Не могу вспомнить, даже, какой вертолет был (возможно это был Гоблин). Поначалу подобная конструкция показалась мне малоперспективной.
Однако, сейчас, есть желание попробовать ее повторить.
Может кто то помнит где лежат те фотки?
-
Может эта картинка https://uploads.tapatalk-cdn.com/20180526/ea1e916f88d505039ec8283a039eb023.jpg ?
Это "начальный" хвост Кракена
-
Может эта картинка https://uploads.tapatalk-cdn.com/20180526/ea1e916f88d505039ec8283a039eb023.jpg ?
Это "начальный" хвост Кракена
Точно, оно. Огромное спасибо.
В самом первом постае в теме про Кракан, как раз, те самые фотки и не открываются. :)
-
Сколько смотрел на этот хвост, так и не смог осознать его плюсы. Только усложняет конструкцию. Лех. Ты увидел плюсы? Ну мож. единственное это что хаб ближе к балке. Только что это даёт непонятно.
-
Сколько смотрел на этот хвост, так и не смог осознать его плюсы. Только усложняет конструкцию. Лех. Ты увидел плюсы? Ну мож. единственное это что хаб ближе к балке. Только что это даёт непонятно.
Как я понял, все эти сложности наворачиваются, как раз, для того, чтоб хаб максимально приблизить к балке.
Ты же любишь низкие головы. Здесь, могу предположить, аналогичная ситуация.
-
Не. С головой другая ситуация. Там плоскость ротора приближается к массе акб. И влияет это только при работе циклом. Был бы только коллектив, не было бы разницы. Хр просто толкает или тянет балку как коллектив тянет верт за вал. Ведь без разницы с точки зрения прилагаемого усилия будешь ты санитиметровой или метровой палкой закрывать дверь толкая в одной точке (например в районе ручки) . Поэтому и непонятно.
-
Не. С головой другая ситуация. Там плоскость ротора приближается к массе акб. И влияет это только при работе циклом. Был бы только коллектив, не было бы разницы. Хр просто толкает или тянет балку как коллектив тянет верт за вал. Ведь без разницы с точки зрения прилагаемого усилия будешь ты санитиметровой или метровой палкой закрывать дверь толкая в одной точке (например в районе ручки) . Поэтому и непонятно.
Не могу четко сформулировать, но чувствую, что короткий вал много лучше длинного. Могу предположить, что, как минимум, вибрации будут меньше.
Да и короткой палкой, все же, легче дверь закрывать. Длинная - тяжелая, гнется, вибрирует. И попасть ей в определенную точку значительно сложнее. :)
Приблизительно так это будет выглядеть.
-
в своё время когда поняли что 5 мм вал на Ф2Д тонковат -перешли на 6 мм ,а потом и на "отрицательный вал" ( внутренний болт) :D ничего не мешает сделать хвостовой вал например 7 мм диаметром ,подшипники не намного тяжелее получаются ,зато несущая способность их сильно вырастет , вал понятно пустотелый, будет намного прочнее ,можно укоротить ход по валу ,это еще сократит весовой гандикап . Раз понесло конструировать -что останавливает -то ?! :D
-
Тоже были мысли попробовать в следущем сезоне
-
Как мне кажется, стремление "поближе к балке" чревато потенциальным бумстрайком.
Главное не переусердствовать с "близостью" ;)
Еще в качестве минуса могу выделить бОльший вес по сравнению с традиционным хвостом,в частности относительно той картинки,на которой алайновский хвост в качестве примера.
Ведь там добавится еще один вал и подшипники побольше.
ПС
А никого не смущает возможность,вернее отсутствие быстрой возможности чистки-профилактики пары вал-втулка?
Ведь опять таки,в традиционном варианте достаточно сдвинуть слайдер и протереть вал.
Здесь же такой возможности быстрой чистки нет.
Извините.но плюсов я не вижу никаких,разве что эстетических.
-
Ещё интересно как Алексей коничку закрепит. Насквозь вала то шпильку не прогонишь. Или металл коничку надо делать с бонками...
-
Извините.но плюсов я не вижу никаких,разве что эстетических.
А они (плюсы) есть. Все с точностью до-наоборот. Вал короче, подшипники меньше. Слайдера, как такового, вообще нет.В качестве слайдера, выступает тяга диаметром 3мм, вращающаяся вместе с валим, и, перемещающаяся в бронзовых втулках. При необходимости, чистится как и обычный вал. Основной недостаток - это сложность изготовления вала, в части соблюдения сосности с отверстиями под тягу.
-
Ещё интересно как Алексей коничку закрепит. Насквозь вала то шпильку не прогонишь. Или металл коничку надо делать с бонками...
Коничка сидит на шлицивой втулке. А, втулка приклеена к валу 638 Локтайтом. Данная конструкция прошла испытания на ДВС-е, и до сих пор благополучно летает на Ф3Ц вертолете.
-
При необходимости, чистится как и обычный вал.
Каким образом вы себе это представляете?
Не разобрав ничего,почистить вал.
Если только не брызгать чистящей жидкостью.И то,есть шанс что все какашки оттуда не вымоет.
Да и как известно,пара бронза-сталь любят сухость.
Есть конечно вариант типа сальника,пыльника но это уже другой левел.
-
Вал короче, подшипники меньше.
Как выше упомянули,хв вал алайн сделали толще не с проста.
Теперь этот вал вы хотите сделать полым.
Было бы логичнее увеличить его диаметр да бы сделать его жестче но соответственно понадобятся подшипники побольше.
Я ни в коем случае не критикую,мне просто реально не понятно какой положительный эффект будет у данного решения.
-
Вал диаметром 6мм. Когда вал сделали толще? Или в новых моделях уже не 6мм?
При необходимости, чистится как и обычный вал.
Да и как известно,пара бронза-сталь любят сухость.
А смазку любят больше :)
-
Я не особо силен в физике работы хвоста
Но мне кажется , что чем ближе хвост к балке , считай короче консоль , то вибрация будет меньше при прочих равных
То что на Кракене отказались от этого, это понятно
Прибыли не особо , а изготовоение посложнее
Но попробовать для себя вполне нормальная тема, даже если ничего путного не поимеешь
Пыс, пластиковую коничку тоже можно зажать бонками через дюралевый колпачек
Но вал я бы рассматривал 8 мм
-
Точно. Вибра... :круто:
-
С вибрациями да,согласен.
Очень весомый аргумент.
-
Удалил...
-
Хвост готов к испытаниям.
-
Очень крутой эксперимент! \m/ :круто:
-
Хвост готов к испытаниям.
Если хвост начнет флаттерить -эта консольная конструкция ,по моему мнению -будет стремить войти в резонанс ,тонкий вал -толкатель и цапфы ,чего то не айс :( , "мяса " что ли нехватает ...
-
Чтот мне подсказывает что лопатки очень близко к балке, и при сильной работе хвоста, могут цеплять балку. А может и нет. Ждём результатов эксперимента . :)
-
Хвост готов к испытаниям.
Если хвост начнет флаттерить -эта консольная конструкция ,по моему мнению -будет стремить войти в резонанс ,тонкий вал -толкатель и цапфы ,чего то не айс :( , "мяса " что ли нехватает ...
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20201026/d14f5043f635c77fed6cba0e0d774cf5.jpg)
-
У меня передатка на фьюжене от Авроры 4.85 ,на хвосте больше 11000 об\мин ,даже лопасти слабые вызывают жесткий флаттер . Борьба с ним ещё то приключение . Приходится балансировать весь вращающийся блок в сборе и тщательно проверять установку углов лопастей ХВОСТА ,так что Михалыч можешь ещё чёнить запостить =ржачно же :D. Вибрация настолько сильная что отламывает подкосы диаметром 8 мм . :)
-
У меня передатка на фьюжене от Авроры 4.85 ,на хвосте больше 11000 об\мин ,даже лопасти слабые вызывают жесткий флаттер . Борьба с ним ещё то приключение . Приходится балансировать весь вращающийся блок в сборе и тщательно проверять установку углов лопастей ХВОСТА ,так что Михалыч можешь ещё чёнить запостить =ржачно же :D. Вибрация настолько сильная что отламывает подкосы диаметром 8 мм . :)
Сергей, я же ржу не над флаттером на хвосте (гимор страшный, согласен), а над подходом к диагнозу.
-
Михалыч ржать это прекрасно !! Особенно когда ржет авиационный инженер вертолетной направленности . И постит фотки как дизигнер -рекламщик . А то для тебя секрет что консольный вал с несимметричной нагрузкой ,причем тонкий -это повод почесать репу . Для какого хренола на 700 стали применять вал 6 мм ? Как раз из-за слабой устойчивости 5 мм вала к изгибу ротором при нагрузке ,хвост отрабатывает очень быстро и имеет несимметричный обдув ,это повышает вибронагрузку на вал. :)
-
Для перфекции сей конструкции я бы сделал резьбу прижима вилки к валу обратной.
Если вникнуть в механику вращения хвостового узла,гайка будет стремиться открутиться.
Это на случай если фиксатор(или как вы там ее закрепили) не выдержит.
-
Хвост готов к испытаниям.
Если хвост начнет флаттерить -эта консольная конструкция ,по моему мнению -будет стремить войти в резонанс ,тонкий вал -толкатель и цапфы ,чего то не айс :( , "мяса " что ли нехватает ...
Сергей! Почему Вы решили, что вал тонкий? Он как был диаметром 6 мм так и остался. Короче только стал. И просверлен насквозь сверлом 3,2мм. Толщина стенок 1,4 мм.
-
Для перфекции сей конструкции я бы сделал резьбу прижима вилки к валу обратной.
Если вникнуть в механику вращения хвостового узла,гайка будет стремиться открутиться.
Это на случай если фиксатор(или как вы там ее закрепили) не выдержит.
Если мы говорим про "вилку" , непосредственно управляющую цапфами,то там резьба, как раз "на закручивание".
С другой стороны, где узел управления слайдером, там, да. Резьба "на откручивание". Для фиксации применена самоконтрящаяся гайка. Не должна открутиться.
-
Сергей! Почему Вы решили, что вал тонкий?
Траверса .которая тянет серьги ,которые тянут цапфы -сидит на оси ,диаметром 3 мм :),на траверсу будут действовать силы изгибающие вал -на котором она сидит,нагрузка на лопасти несимметрична . Лопасти периодически получают порцию воздуха "смываемого" с лопасти основного ротора ,а так как хвостовой вал крутится раза в 4 быстрее основного -имеем периодический процесс прямо приводящий к вибрации и это не считая агрессивного подруливания от ФБЛ . Поэтому мне это и не нравится . Эту схему мнится мне уже пытались применять ранее ,но отказались как раз из-за неустойчивости . Сейчас современная схема управления ротором стабильна и имеет громадный запас по отрицательной обратной связи -в аналогии с машинами она имеет "недостаточную поворачиваемость" и при частичной потере управления стремится установить лопасти в нулевой шаг . Поэтому и есть смысл перенести все рычаги на основной вал и использовать только толкающе-тянущую тягу ,без нагрузки её радиально -тангенционально что ли :)
-
Мысль, в целом, понятна. Согнуть стальную тягу диаметром 3 мм, выходящую из основного вала, максимум, на 12 мм, совсем не просто.
Однако, как говорят в Одессе - будем посмотреть. :)
-
Вал внутри вала... и их изгиб (при любой, даже вполне безобидной вибрации он есть, а здесь все условия созданы для нестабильного поведения) - обеспечит гарантированное заклинивание внутреннего вала в момент осевого перемещения - основная причина отказа от подобной конструкции.
Держитесь от него подальше на испытаниях, хвост может очень неожиданно "встать"!
-
Держитесь от него подальше на испытаниях, хвост может очень неожиданно "встать"!
Спасибо! Учту.
-
Алексей,
все должно работать и летать.
-
Алексей,
все должно работать и летать.
Я, тоже, думаю, что все будет работать.
-
Как я думаю, что иногда под вибрацией хвоста понимают именно вибрацию вала ХР (хвостовой ротор).
На самом деле, особенно при видимой вибрации, появление на хвостовых лопастях бабочки (раздвоения диска ХР), следствие скручивания хвостовой балки вокруг ее продольной оси.
Т.е. если посмотреть с торца хвостовой балки, то вал ХР вибрирует - отклоняется от горизонта на небольшой угол (раздваивается) что и приводит к раздвоению диска вращающегося ХР
Сам вал не изгибается так как при его диаметре (даже пустотелого) его выносная часть достаточно короткая и имеет значительно большую жесткость по сравнению со скручиваемостью хвостовой балки.
-
Сейчас поставим хвост на вертолет и посмотрим.
Сам вал не изгибается так как при его диаметре (даже пустотелого) его выносная часть достаточно короткая и имеет значительно большую жесткость по сравнению со скручиваемостью хвостовой балки.
Кроме того, где то читал, что пустотелый вал лучше противостоит изгибающим нагрузкам, чем цельный - того же диаметра.
-
Лех. Боюс вы не увидите разницу. Миша не летает на больших оборотах. То от чего твоя конструкция должна помогать у меня возникает на оборотах хвоста 11500. Посчитайте какие у вас обороты хвоста.
PS: у меня передатка на хвост 5.5. У вас наверно гдето 4.8
-
Если полый и сплошной вал имеют одинаковую массу, полый вал содержит такое же количество материала на большем диаметре, тогда как в сплошном валу этот материал равномерно распределяется по всему валу, оставляя на концах мало материала по сравнению с полым вал.
Поэтому полые валы сильнее, чем сплошные валы с одинаковым весом.
Жесткость полого вала больше, чем сплошного вала с одинаковым весом.
Прочность полого вала больше, чем сплошного вала с одинаковым весом.
Собственная частота полого вала выше, чем сплошного вала с одинаковым весом.
разность между полым валом и сплошным валом — сопротивление изгибу, устойчивость к кручению.
Твердый стержень будет более жестким (как при кручении, так и при изгибе), чем полый стержень того же диаметра.
Но это будет не намного жестче, потому что почти вся жесткость исходит из внешних слоев стержня.
Полый вал имеет большее отношение прочности к весу.
-
Испытали хвост. Ни чего не отвалилось и не заклинило. Первые впечатления самые положительные.
-
Еще такой хвост ждет испытания.
-
Очень давно видел хвост с таким управлением слайдера только в пластике, возможно это был Thunder Tiger.
Качалка управлялась стальной проволокой, тяни - тяни.
Алексей, хвостовой кейс жирненький, можно еще облегчить.
-
Алексей, хвостовой кейс жирненький, можно еще облегчить.
Хвостовой кейс, а также, качалки, валы и прочее, делал Михаил (Ф3Ц-пилот). Причем без применения ЧПУ.
-
Миша - маниак.....
-
Хвост готов к испытаниям.
Алексей,
а у нового хвоста какое расстояние от центра балки до фиксации (до диска) хвостового ротора?
-
Хвост готов к испытаниям.
Алексей,
а у нового хвоста какое расстояние от центра балки до фиксации (до диска) хвостового ротора?
Расстояние от плоскости "диска" до балки - около 2 см (20 мм). Диаметр балки 21,5. Значит, от центра балки до "диска" - 30,75мм.
-
Посчитайте какие у вас обороты хвоста.
PS: у меня передатка на хвост 5.5. У вас наверно гдето 4.8
Передатка на хвост, вроде как, 4,33 (Trex 700 Е ).
-
Расстояние от плоскости "диска" до балки - около 2 см (20 мм). Диаметр балки 21,5. Значит, от центра балки до "диска" - 30,75мм.
Спасибо, должно быть достаточно жестко.
-
Спасибо, должно быть достаточно жестко.
Есть мысли сделать кейс, обеспечивающий, минимальный вылет хвостового вала. Т.е. разместить подшипник максимально близко к хабу.
-
Думаю работающий вариант более чем достаточный.
Если только из спортивного интереса.
Можно использовать вал диаметром 8 мм со стенкой 1,5-2 мм и жесткость будет еще выше, но это потянет за собой подшипники и тд., короче придется пожертвовать весом.
-
Можно использовать вал диаметром 8 мм со стенкой 1,5-2 мм и жесткость будет еще выше, но это потянет за собой подшипники и тд., короче придется пожертвовать весом.
Тоже думаю, пусть пока так полетает, а там, посмотрим.
Вот так, с шутками-пибаутками, испытывался хвост.
https://www.youtube.com/watch?v=i3HU7W0HhJ0&t=25s (https://www.youtube.com/watch?v=i3HU7W0HhJ0&t=25s)
-
Новый хвост успешно прошел испытания на крашеустоцчивость. В результате жесткой посадки в минусе шасси, хвостовые лопасти, шестерня, взаимодействующая с шестерней авторотации(та, что в кейсе и на едином валу с коничкой ). После проведенной проверки установлено, что кроме лопастей, в конструкции хвоста больше ни чего не пострадало.
-
Взвесили разные хвосты.
-
Кстати, новый хвост, тот что с тягой внутри вала, в трудной (практически безысходной) ситуации победил представленную деталь.
-
Очередной хвост подвергся комнатным испытаниям.
https://www.youtube.com/watch?v=rjXcyzyKLO8&t=313s (https://www.youtube.com/watch?v=rjXcyzyKLO8&t=313s)
-
Любопытно, что покажет облет
-
Мне кажется что этот узел должен иметь хоть какой то ограничивающий ход демпфер. Или при бочке, судя по звукам в видео, механике может прийти песес. Ф3С это ж не только висение.
-
Или при бочке, судя по звукам в видео, механике может прийти песес.
И этот песец в большой авиации называется Mast bumping. Я, тоже, не уверен, что получится что то выдающееся.
Но попробовать стоит.
-
Я про то, что этот узел как-то бы обезопасить. Если ты рукой не так быстро вроде крутил по оси, а там уже захрустело... В большой то авиации наверно так не закладывают?
-
Я тоже за ограничитель, что бы исключить риск какой нить траблы в полете на маневрах
Можно конечно попробовать и так , но летать с чувством сомнения та еще фигня
Зы,,, попробовать всегда стоит , иначе ни как не узнать
-
Я тоже за ограничитель, что бы исключить риск какой нить траблы в полете на маневрах
Я и не отказываюсь от ограничителей. По началу, подниму, как есть. И, если, покажет что то интересное, займусь модернизацией.
-
Вот станицы из книги с объяснением откуда, что берется
-
Решил еще поэкспериментировать с "качельными" хвостами. Сделал, по аналогии с большими вертолетами, хаб с "наклонной осью качания".
-
Кроме того, по совету друзей, в первой версии "качельного" хвоста применены демпферы.
С ними (демпферами), по первым ощущениям, получается лучше, чем без них. :)
-
Демпферы зачёт)))...
-
Демпферы зачёт)))...
Пока так. :-[
-
Сделал демпфер из мягкого полиуретана. Теперь хвост готов к испытаниям.
-
Отлично. Прожимается норм?
-
Отлично. Прожимается норм?
По первым ощущениям, получилось отлично.
-
Явно поинтереснее резинки
-
Явно поинтереснее резинки
:)
-
В результате экспериментов установлено, что с демпфером "качельный" хвост, как надо, не работает.
Зато познакомился с обработкой полиуретана...
https://www.youtube.com/watch?v=t8TMyVxzg9Q&t=184s (https://www.youtube.com/watch?v=t8TMyVxzg9Q&t=184s)
-
Испытали "качельный" хвост. По первым ощущениям - ничего не отвалилось-уже хорошо. :)
https://www.youtube.com/watch?v=Tbw03sUtMAg&t=53s (https://www.youtube.com/watch?v=Tbw03sUtMAg&t=53s)
-
С облетом O0
-
Вот на электричке как раз было бы понятней как хвост работает. С двс даже звук работы хвоста не оценишь.
-
Вот на электричке как раз было бы понятней как хвост работает. С двс даже звук работы хвоста не оценишь.
Обязательно поставим на электричку...
-
Обнаружил неприятный люфт в качельном хвосте
https://www.youtube.com/shorts/1JrNVWnD4zQ (https://www.youtube.com/shorts/1JrNVWnD4zQ)