RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Fedor от 13 Январь, 2009, 17:20:46 pm
-
Подскажите по настройкам DX7 (T-REX 250, gyro GP750):
[trEVEL ADJAST] THRO, AILE, ELEV, RUDD, GEAR, PITCH, AUX2
[SWASH MIX] AILE, ELEV, RUDD
D\R + Expo AILE, ELEV, RUDD
Спасибо
-
TRevel adjast - все каналы кроме раддера = 100% . Раддер = 150% (см инструкцию к гироскопу)
SWASH MIX - по умолчанию 60%. Знаки и реверсы настраиваете для правильной работы тарелки.
Значение PIT в SWASH MIX - по угломеру (+11 - 11 градусов на лопостях).
Значения ELR ELV в SWASH MIX - по угломеру при зафикированном флай-баре (+7 -7 градусов на лопостях) по "вкусу".
Проверяем отсутствием заеданий и заклиниваний рычагов и тарелки в положении стика элерон/элеватор отклонёного под 45градусов по диагонали на максимум, поворачивая ротор.
D\R + Expo AILE, ELEV, RUDD - настраиваете вертолёт (его "резкость") "под себя".
Руддер : D\R = 50% и Expo 30% для начала.
AILE, ELEV = D\R = 100% и Expo 20% для начала.
Хотя, сильно зависит от "квалификации пилота" ;)
-
Александр! Я заметил, что у тебя с преподаванием просто супер. Я прямо зачитался, лучше чем в инструкции.
-
Ага, я тоже люблю почитать.
-
TRevel adjast - все каналы кроме раддера = 100% . Раддер = 150% (см инструкцию к гироскопу)
SWASH MIX - по умолчанию 60%. Знаки и реверсы настраиваете для правильной работы тарелки.
Значение PIT в SWASH MIX - по угломеру (+11 - 11 градусов на лопостях).
Значения ELR ELV в SWASH MIX - по угломеру при зафикированном флай-баре (+7 -7 градусов на лопостях) по "вкусу".
Проверяем отсутствием заеданий и заклиниваний рычагов и тарелки в положении стика элерон/элеватор отклонёного под 45градусов по диагонали на максимум, поворачивая ротор.
D\R + Expo AILE, ELEV, RUDD - настраиваете вертолёт (его "резкость") "под себя".
Руддер : D\R = 50% и Expo 30% для начала.
AILE, ELEV = D\R = 100% и Expo 20% для начала.
Хотя, сильно зависит от "квалификации пилота" ;)
Большое спасибо за столь исчерпывающий ответ.
Но, в инструкции на гироскоп ни слова не сказано о Rudder=150% ( в моей во всяком случае). Где бы почитать Вашу??
Как узнать какой знак + или- должен стоять перед значением в SWASH MIX. Если у меня канал ELEV в реверсе - значит значение в SWASH MIX должно быть -60%?
Значение PIT в SWASH MIX - по угломеру (+11 - 11 градусов на лопастях). Это как?? Установить лопасти +11 градусов ( по угломеру), а дальше смотреть в [PITCH CURVE] ?
Просветите.
Остальное вроде понятно | 8-(
Да, квалификация пилота - "очень начинающий", так что с D\R AILE, ELEV = 100% и Expo 20% может погорячились. Вместо 100% установить 70%, EXPO вместо 20% установить 30%. Что получится?.
Спасибо
-
+ или - в SWASH MIX проверяем по отклонению лопастей на модели. Если отклоняются не в ту сторону, меняем знак.
-
Очень правильно написано. Настройками ELEV и AELI в SWASH MIX мы регулируем механику модели, а D/R подстраиваем управление для собственного удобства.
-
Для Fedor .
В качестве модератора позвольте Вам сделать маленькое замечание, а именно:
То, как Вы сделали цитирование моего поста (который находится совсем рядом от Вашего), называется ОВЕРКВОТИНГ.
Что дословно значит: ПЕРЕЦЕТИРОВАНИЕ. То есть, цитата БОЛЬШЕ чем необходимо для ПОНИМАНИЯ текста. В данном конкретном случае - в качестве цитаты приведён весь текст.
Это перегружает (зрительно) форум и очень часто раздражает своей бессмысленостью, а часто - прямо мешает понять мысль собеседника.
Продемонстрирую Вам как (на мой взгляд) уместно делать цитирование:
----------------------------------
По существу Ваших вопросов:
... Но, в инструкции на гироскоп ни слова не сказано о Rudder=150% ( в моей во всяком случае). Где бы почитать Вашу??
Моя на другой гироскоп, JR770 . Но, на сколько я помню, в алайновских гирах - ситуация похожая. Более точно, наверно, сможет сказать Дима Pirania .
Как узнать какой знак + или- должен стоять перед значением в SWASH MIX. Если у меня канал ELEV в реверсе - значит значение в SWASH MIX должно быть -60%?
Нет. Сергей уже пояснил мысль. Для лучшего понимания и что бы не повторяться настоятельно рекомендую прочитать соседнюю тему (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1527.0), там как раз про это. Надеюсь снимет много пока непонятных моментов. Если вопросы останутся - задавайте.
Да, квалификация пилота - "очень начинающий", так что с D\R AILE, ELEV = 100% и Expo 20% может погорячились. Вместо 100% установить 70%, EXPO вместо 20% установить 30%. Что получится?.
Уменьшение D/R - это уменьшение максимальных отклонений тарелки и, следовательно, лопастей.
Увеличение EXPO - уменьшение реакции при малых движениях стика (в середине), и увеличение при больших.
Слишком увлекатся "затуплением" верта не очень хорошо. Его реакция становится заторможенной и ... неадекватной. Но, естественно - всё познаётся в сравнении.
P.S. 2: SERGA
Серёж, спасибо за комплимент, я стараюсь! :-[ Хотя, на самом деле, просто четкая формулировка мысли в писменном виде - вот секрет "успеха". :D
-
Спасибо, замечание учту. Просто не знаю как цитировать пост частями, но думаю, что научусь. :)
-
Это не очень сложно, но, к сожалению делается "ручками".
Цитируете целиком, а потом -лишнее убираете. Следя за парностью тегов [quote] цитата [/quote]
создаёте новую цитату из части текста. ;)
-
Соседнюю тему прочитал, но вопросы остались.
- Значение PIT как получить? Зафикировать флайбар в горизонте, установить с помощью ручек управления на передатчике угол лопастей +11 градусов (кстати почему 11, а не 12,13....или 10), а что дальше?
- Значения ELEV и AILE получаем также, по такому же принципу, как и PIT? А почему +7 -7 градусов.
Не надоел еще?
Спасибо
-
Вопрос к FEDOR . Вы территориально где находитесь? Если в Питере , то может будет проще подъехать в воскресенье в зал на Новосельковскую? Там, Вам все показали бы, так сказать в живую! ;)
-
Простите меня за глупый вопрос. А с REX-250 Align не дает инструкции? Там должны быть сосредоточены все потому.
-
К сожалению, в инструциях на любого T-Rexа описана только сборка, настройка ESC, распиновка каналов, настройки шаг-газ и ....меры безопасности при запуске вертолета. Как по мне - механическая сборка это не самая сложная часть подготовки к полету. А методику настройки механики и электроники в целом нигде пока не нашел. Так отдельные эпизоды. :)
-
При условии правильно собраной механики, в центральном положении стика PIT у вас, при зафиксированном флайбаре в горизонте, шаг должен получиться 0. Тогда в крайних точках соответственно +12 и -12. Этот угол указан в инструкции. Для первых подлетов измерениями ELEV и AILE можно не заниматься. Я понимаю, что есть более насущные вопросы. Например настройка гироскопа.
-
- Значение PIT как получить?
Это значение получится само. Выставляете в передатчике для настройки кривую ШАГА так: L=0, 1=inh, 2=50, 3=inh, H=100 - это будет прямая от 0 до 100%.
Ставите стик в максимум (или минимум) и измеряете угол на лопастях (линия горизонта угломера параллельна флай-бару. Он (флай-бар) - желательно в горизонтале).
Меняя PIT - добиваемся желаемых углов.
Почему 11 ? Просто 10 - мало, а 12 - много :D Сделайте сейчас так, а потом .... когда нибудь.... поменяете.
- Значения ELEV и AILE получаем также, по такому же принципу, как и PIT? А почему +7 -7 градусов.
Приблизительно так же. Но, флай-бар надо ЗАФИКСИРОВАТЬ от перемещения. При этом, стик ШАГА ставим в середину, а отклоняем крен/тангаж и смотрим угол лопастей поворачивая в нужное место главный ротор.
Значения углов так же - ориентировочные. Будет мало - можно добавить, много - убрать.
-
Начал разбираться - появились новые вопросы.
Сначала механически установил 0 градусов лопастей при 50% шага.
При значении PIT в SWASH MIX =60% углы получились -15 +12
Изменил значение PIT = 45% углы уменишились: -11 +9 градусов
При настроеке значения AILE =60% углы были -7 +5 градусов по угломеру
После изменения AILE = 50% углы стали: -6 +4
Наверное что-то с механикой?
Кстати, флайбар надо фиксировать строго горизонтально или просто зафиксировать. Угломер у меня с уровнем.
-
Если углы получились НЕ симмитричные (общий шаг) - виновата механика или неправильно выставленные качалки серв.
1 - качалки надо одевать на сервы во ВКЛЮЧЕННОМ состоянии, при установленном по кривой шага значении 50% . Так, что бы они были перпендикулярны главному валу (90 градусов).
2 - Тягами от серв и тягами в голове добиться 0 градусов на лопастях в этом положении.
Тогда, шаг будет симметричным, практически полностью.
Всё остальное - связанно именно с этим.
Обычно, угломер ровняют по оси флай-бара. Если ориентироваться на уровень, значит и ось и ВЕРТОЛЁТ (главный вал) надо выставлять по уровню.
Честно говоря, не очень представляю себе такую процедуру. ::) Тем более, её "удобство" ...
-
Тогда как правильно поступить:
- снимаем качалки
- ручку ГАЗ в 50%
- одеваем все качалки (но под 90 градусов не получается)
Тогда делаем SUB TRIM и настраиваем механику, или просто без тримирования серв настраиваем механику
-
Тогда как правильно поступить:
- снимаем качалки
- ручку ГАЗ в 50%
- одеваем все качалки (но под 90 градусов не получается)
Тогда делаем SUB TRIM и настраиваем механику, или просто без тримирования серв настраиваем механику
Да, снимаем качалки, потом ручку газа на 50% (Питч должен быть прямолинейный от 0 до 100) одеваем так, чтобы получилось 90 градусов, если не совсем, тримируем Саб Тримом!
-
да, а потом если ап не в горизонте выравниваем длинной тяг
-
да, а потом если ап не в горизонте выравниваем длинной тяг
Не ап, а тарелка АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ;)
Если всё по инструкции делать должна получиться в горизонте!
-
Не ап, а тарелка АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ;)
Если всё по инструкции делать должна получиться в горизонте!
ну мы поняли друг друга ;) то что будет в горизонте далеко не факт! я на 450 тяги крутил по 1-3 оборота от значений в инструкции, когда поменял сервы качалки и тяги.
Леха, предположим визуально тарелка автомата перекоса в горизонте.А при попытке взлететь верт тянет в какую-нибудь сторону, так же тягу крутим или можно саб трим щелкнуть?
-
Очень правильно написано. Настройками ELEV и AELI в SWASH MIX мы регулируем механику модели, а D/R подстраиваем управление для собственного удобства.
Всем огромное СПАСИБО. Я разобрался! Углы были разные потому, что сдуру сначала настроил D\R а потом начал проверять углы. В общем вывел все в 0, или от 0 до 100, провел настройку, буду взлетать.
А SWASH MIX - очень интересная опция!!
Спасибо
-
Леха, предположим визуально тарелка автомата перекоса в горизонте.А при попытке взлететь верт тянет в какую-нибудь сторону, так же тягу крутим или можно саб трим щелкнуть?
Простым тримированием это убирается, не саб тримом...
Если конечно не очень сильно тянет, а если сильно - то тягой, рычаг то должен быть 90 градусов!
-
Проверяем отсутствием заеданий и заклиниваний рычагов и тарелки в положении стика элерон/элеватор отклонёного под 45градусов по диагонали на максимум, поворачивая ротор.
Добрый вечер. Вылезла еще одна непонятка ???
В крайнем положении стика Элерон/элеватор под углом 45 градусов по диагонали никаких затираний, заеданий при повороте ротора нет, но появляется мерзкое "зудение" серв (то ли одной то ли нескольких). Кстати, когда стик Элерон\элеватор перемещается под углом 90 градусов, т.е. в своей плоскости - в максимальных точках "зудения" НЕТ.
Причем это "зудение" особо проявляется когда стик шаг\газ в максимуме или соответственно в минимуме.
В SWASH MIX все параметры стояли на 60%. Убрал до 50% - "зудение" осталось, убрал до 40% - прошло.
Думаю, что это не выход, т.к. убрав параметры до 40% я урезал углы от-8 до +8 градусов.
Что делать?
-
Пока - оставить 60 и "забить". В реальном полёте практически никогда не будет такой ситуации: шаг максимум и циклик максимум под 45.
А для устранения этого, в более дорогих передатчиках (футабе в частности), есть так называемое "виртуальное кольцо" - которое ограничивает сумарное перемещение крена/тангажа геометрически правильным (кольцевым) значением.
-
Спасибо. А что по газу в нормале?
Если шаг -4 -2 0 +4 +9
-
Мне трудно оценить мотоустановку, не знаю так же шестерни и батареек. Самое простое в нормале - прямая от 0 до 100. Может её придётся приподнять в середине, что бы не перегружать шагами моторЧег. На этот вопрос скорее Дима (который Пиранья) ответит. Он верт в живую пробовал.
-
Добрый всем вечер,
почти взлетел....... имела место вибрация ХР, при достижении 50% газа пропала. Что это может быть?
Взлететь не смог - батарея села.
-
обороты набрал - вибрация пропала :) Часто так бывает. Скорее всего, дефекты элементов механики (например, слегка кривоватая основная шестерня). Мое ИМХО - нужно настроить айдл и учиться летать на нем, с постоянными оборотами и изменяемыми шагами лопастей. Гораздо СТАБИЛЬНЕЕ верт становится, а не мучаться с постоянными изменениями оборотов и, как следствие, провалами высоты...
-
Добрый вечер, я слышал, что учиться лучше в режиме ''говернера'. Как включить этот режим. Есть ли какието ньюансы при его использовании?
-
Насколько я знаю, Элайновские регуляторы некорректно работали в режиме "гувернера", поэтому всегда на Элайнах отключал его и ставил просто линейную зависимость оборотов от стика газа.
Опять же, мое личное мнение, учиться лучше сразу в 3D-режиме. Т. е. газ в центре - обороты максимальные, углы 0 градусов. Газ внизу - обороты максимальные, углы допустим -10, вверху +10, обороты также максимум. Полетали, сели, включили холд - верт заглох, подошли, отключили. Летать будет меньше, зато ЛЕТАТЬ, а не валиться вниз-вверх.
А что касается КОНКРЕТНЫХ настроек, то у меня нету 250-го :)
-
Опять же, мое личное мнение, учиться лучше сразу в 3D-режиме. Т. е. газ в центре - обороты Летать будет меньше, зато ЛЕТАТЬ, а не валиться вниз-вверх.
на практике видел что многие люди не справляются по началу с такими шагами на висении !!!слишком типа шаги большие а другим наоборот проще в 3D режиме учиться висеть
-
так не, Димон, тут упор на ПОСТОЯННЫЕ БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ, а не на углы. Ну большие для кого-то углы - ну поставь меньше и летай, в чем проблема? Но зато человек сразу учится летать так, как он потом будет и привыкает к поведении модели в 3D режиме. Единственно, так это ЧИСТО ПСИХОЛОГИЧЕСКИ давят обороты - "Ааааа, нифига он молотит!!! Страшно!!!". В остальном на постоянных оборотах ВСЕ проще.