И так, господа пилоты, на сайте http://www.3dmasters.org.uk/index.htm выложен список сет манёвров на 2009 год! :o О чём, собс-но, В. Голубев и уведомил. В том смысле, что пора их учить ;) , если собираемся выступать на Московских соревнованиях.
Манёвры 2008 года исключённые из списка 2009 года:
балл название -----|------------ 1.5 Coronet 2 inverted Pirouetting 8 2 Pirouetting Outside Loop 2 Pirouetting Metronom 2 Tumbling Circuit 2 Waltzer 2.5 London Eye 3 Googley 3 Big Ben ------------------
Новые манёвры в списке на 2009 год:
N балл название --|---|--------------- 7 1 Backwards Loop // петля хвостом вперёд ----------------------- 8 1 Stationary Fwd/Bkwd Flips (2) // Флипы вперёд или назад на месте. Делаются на месте, на достаточной высоте (не слишком низко). ----------------------- 10 1.5 Knife-edge Pirouette // Пируэты "на ноже" Выполняются из прямого полёта на средней или большой скорости. Судьи оценивают точность и аккуратность позиционирования вертолёта. ----------------------- 16 1.5 Forward Rolling Loop // Прямая петеля, с двумя полными роллами, выполнеными равномерно по всей длинне петли. ----------------------- 17 1.5 Death Spiral // Спираль смерти Состоит из минимум 50-ти метрового падения вертолёта "на ноже" с вращением вокруг вертикальной оси (падения) по тангажу(элеватору). Выход из манёвра выполняется на комфортной (минимально возможной) высоте и в инверте. ----------------------- 18 1.5 Pirouetting Roll/Flip // Флипы/роллы с пируэтом Два флипа/ролла с пируэтом выполняются в прямом движении по линии полёта. Без отклонений по высоте и направлению. ----------------------- 21 2 Backwards Rolling 8 // Обратная восьмёрка с роллами Выполняется горизонтальная восьмёрка с "обратными" роллами по крену(элеронам). Центр восьмёрки на линии судей. Роллы - равномерны по длинне фигуры. Высота - постоянна. ----------------------- 22 2 Tumbling 8 // Восьмерка с кувырками Выполняется с прямыми или обратными кувырками (флипами) по тангажу(элеватору). Манёвр начинается и заканчивается на уровне глаз судей. Высота постоянна. Кувырки равномерны по длинне фигуры. ----------------------- 24 2 Cracking Chaos // "Крякнутый" хаос ..... А кто бы знал, как делать этот "просто хаос" ! Установившийся ХАОС (10-15 секунд) совершаемый с "креком" (непрерывным быстрым "дерганьем стика") по циклику. "Крек" должен быть выполнен РУКАМИ. Не допускается использование "технических средств" для "крека". ----------------------- 25 2 Woggle // Воггле. Прямой круг с роллами (переворотами по крену(элеронам)) переходящий в дальней от пилота точке (на линии судей) в петлю с роллами, после которой круг должен быть завершён. Вход и выход в фигуру на линии судей. ----------------------- 27 2.5 Pirouetting Waltzer // Вальцер с пируэтами. Серия минимум из 4-х "плотных и динамичных" "стен смерти с пируэтами" обьединённых в форме круга. Центр круга на линии судей. ----------------------- 28 2.5 Drunken Sailor // Пьяный матросик. Обратная горизонтальная восьмёрка (хвостом вперёд) с метрономами по крену(элеваторам). ----------------------- 33 2.5 4 Leaf Clover // Клеверный лист вертолёт летит прямо по линии полёта с пируэтами, и начинает делать фигуру состоящую из 4-х вертикальных кругов (петель) (или двух пересекающихся своими центрами восьмёрок - стоящей вертикально и лежащей на боку ) ) напоминающих лист клевера (точнее - напоминающих авто-развязку дорог с одноимённым названием ). Порядок петель при пролёте слева-на-право : Заход слева по линии полёта до пилота - правая дуга нижней петли - левая петля (вниз-вверх) полностью - правая петля (вниз-вверх) полностью - верхняя петля (слева-на право) полностью - левая дуга нижней петли - выход напротив пилота на линию полёта вправо. [attach=#] ----------------------- 35 3 Clock Tower // Башенка с часами. Летим прямо по линии полёта и переводим вертолёт в вертикальный полёт (тангаж на себя), делаем четверть оборота по элеронам так, что бы ротор был к нам, в верхней точке набора высоты выполняем биг-бен, затем - опускаемся хвостом вниз с четвертью оборота по элеронам так, что бы затем перейти в горизонтальный полёт сделав поворот на 90 градусов по тангажу повернув при этов вертолёт в сторону - противоположную входу в манёвр. Выход, как я понимаю - получается хвостом вперёд. ----------------------- 36 3 Anaconda // Анаконда Фигура "Серпент" выполняемая с реверсом пируэта (сменой вращения) после каждой дуги. По меньшей мере 4-е дуги в каждую сторону. ----------------------- 37 3 Pole Star // Полярная звезда. Фигура "глобус" со сменой пируэта у "южного полюса" (в нижней точке). Выполняемая как ряд поворачивающихся по вертикальной оси петель с пируэтами (минимум четыре) равномерно образующих "меридианы глобуса". Выход из манёвра осуществляется в точке входа, но в противоположном направлении. ---------------------- 38 3 Death Spinner // Смертельный "волчёк". Фигура "Спираль смерти" выполняемая с пируэтированием. Выполняется минимум с высоты 50м. Оценивается "вертикальность" падения. Выход - как можно ниже. ---------------------- 39 3 Sidewinder // Сайдвайндер (Хук) Горизонтальный круг состоящий из метрономов (тик-таков) с пируэтом. Вход в манёвр возможен как из стационарного меронома с пируэтами, так и из исполняемого в движении. ---------------------- 40 3 Reversing London Eye // Лондонский Глаз со сменой направления пируэтов. Фигура "Лондонский Глаз" в которой происходит смена направления пируэта посе каждых двух метрономов (тиков ?). =================================== Как Вы заметили, манёвров теперь стало 40.
В правилах 3D Masters изменения. Суть их такова: В отборочном круге в зачёт идут только ДВЕ МАКСИМАЛЬНЫХ оценки из трёх оцениваемых дисциплин (сет манёвры, фристайл, музыка). Таким образом, да же в случае краша/поломки, пилот набравший хорошие баллы в двух дисциплинах имеет шанс пройти в финал. Как я понимаю - сподвигают пилотов побольше рисковать, летать на пределе возможности....
НО! При этом, вышедшие в финал пилоты получают места по сумму ЛУЧШИХ оценок из ЛЮБОГО тура. То есть, если Вы отлетали в отборочном туре сет-манёвры на скажем 75 баллов, а в финале на 73, то в ЗАЧЁТ при определении МЕСТА пойдёт БОЛЬШАЯ из оценок .... ;)
No. 'k' Manoeuvre Judges Notes 1 1 Travelling Backwards Flip With the helicopter travelling forwards along the flightline, a backwards flip is performed. The manoeuvre will be flown at medium speed maintaining constant height, direction and speed throughout. 2 1 2 x 4 point Backward Roll With the helicopter moving backwards at medium pace, the helicopter will be aileron-rolled twice, each roll being clearly delineated by 4 hesitation points. 3 1 540 Bounce This manoeuvre consists of 2 inverted stationary 540° pirouettes, 1 in each direction with the minimum hesitation at direction reversal. The manoeuvre will be entered from a stationary hover and should start and finish nose-in. 4 1 Stationary Metronomes This manoeuvre consists of a repetitive metronome with 6 pitch-reversals. The manoeuvre will be symmetrical about the centre-line and of consistent height and speed. The manoeuvre may be performed tailboom vertical or horizontal 5 1 Pie Dish The helicopter will prescribe remote circuits centred on the contest centreline. The helicopter will maintain an acute angle while flying sideways at constant speed, altitude and attitude. There will be at least 4 complete revolutions, skids in, skids out, nose up or nose-down. 6 1 Figure 8 Inverted Circuit The helicopter should describe a uniform Figure 8 at a slow pace with consistent height and correctly centered 7 1 Backwards Loop While traveling along the flightline in a backwards direction, the helicopter will perform a single backwards loop. The judges will be looking for a good ‘round’ loop, centring, and consistent entry and exit points. 8 1 Stationary Fwd/Bkwd Flips (2) The stationary forward / backward flips will be marked on good positioning and consistency, not necessarily the lowest altitude. 9 1.5 Tumbling Loop The helicopter will perform continuous Forward- or Backward tumbles while it describes a Forward or Backward Loop in the sky. The Loop will be centred and the rate of tumbling will be uniform. 10 1.5 Knife-edge Pirouette The knife edge pirouette should be entered from medium / fast-forward flight and top scores will be generated from accuracy and good positioning. 11 1.5 Inverted Backward Loops This manoeuvre consists of 2 consecutive inverted backward loops entered from backward inverted flight. 12 1.5 Sustained Chaos The chaos should be sustained for a minimum of 10 seconds, up to a maximum of 30 seconds. The Manoeuvre will be stationary in front of the pilot and accurately centred 13 1.5 Inverted Nose-in Circuit The helicopter shall be made to move in a remote circle maintaining the nose constantly pointing at the centre of the circle. Judges will look for consistent height and speed -14 1.5 Snake This snake-like manoeuvre should be performed along the flight line and consist of at least 4 joined crescents, tailboom-horizontal, switching skids-in to skids-out and vice-versa between crescents. 15 1.5 Elevator Slapper A single Elevator Slapper is an arcing half-flip with a half-roll at the mid-point. This manoeuvre will require 6 reversals to complete and the stop points should be consistent in height and position. 16 1.5 Forward Rolling Loop The forward rolling loop consists of a loop while performing a minimum of 2 consecutive rolls. The manoeuvre shall have a consistent roll rate with a circular loop centred on the judges eye- line. 17 1.5 Death Spiral The Death Spiral consists of a minimum 50m vertical drop with Elevator Rolls while descending on knife-edge. The vertical path should be on the judges eye-line and recovery shall be as low as the pilot is comfortable with and inverted. 18 1.5 Pirouetting Roll/Flip The 2 pirouetting rolls / flips will be executed as a travelling manoeuvre continuously with no hesitation. 19 1.5 Backwards Rolling Circle A horizontal circle performed with backward aileron rolls. The manoeuvre will be centred on the judges eye-line and exhibit accurate positioning and height control with a consistent rate of rolling. 20 1.5 K 1.5 Auto* The K1.5 auto consists of an autorotational landing with a 360° Aileron Roll. There must be a minimum fall of 10m in autorotation before the roll begins. The manoeuvre will show consistent height loss, uniform forward speed and land as close as possible to a marker positioned 3m in front of the pilot on the field centreline. 21 2 Backwards Rolling 8 A horizontal figure 8 performed with backward aileron rolls. The lobes of the 8 will be centred on the judges view line. The manoeuvre will exhibit accurate positioning and height control with a consistent rate of rolling. 22 2 Tumbling 8 A horizontal figure 8 performed with either forward or backward tumbles. The lobes of the 8 will be begin and end on the judges eye line. The manoeuvre will exhibit accurate positioning and height control with a consistent rate of tumbling. 23 2 Chaos Loop The judges will be looking for an accurate, progressive loop made from a travelling chaos The Chaos pirouette rate should be fast and the more chaoses through the loop the better. 24 2 Cracking Chaos A Sustained Chaos (10-15 seconds) performed while cyclic cracking. Artificial aids to cracking are NOT permitted, it must be done using the transmitter control stick. 25 2 Woggle A forward-rolling horizontal circle joined at the farthest point from the judges to a vertical forward-rolling circle. Entry point is immediately in front of the pilot. 26 2 K2 Auto* The K2 auto consists of an autorotational landing beginning with a 360° Aileron Roll, followed by a further half roll to inverted, and ending with a Forward Elevator Flip, which should be as low as the pilot is comfortable with. There must be a minimum fall of 10m in autorotation before the roll begins. The manoeuvre will show consistent height loss, uniform forward speed and land as close as possible to a marker positioned 3m in front of the pilot on the field centreline. 27 2.5 Pirouetting Waltzer This manoeuvre is a series of at least 4 tight dynamic Pirouetting Walls of Death joined together to form a circle. The helicopter must complete one complete circle centred on the judges eye-line. 28 2.5 Drunken Sailor Backwards aileron-metronoming horizontal 8. With the tailboom horizontal and the helicopter moving backwards, the machine is made to prescribe a horizontal figure 8 while height is maintained by a series of aileron/pitch metronomes. 29 2.5 Serpent A Pirouetting Snake flown as a series of arcs along the flightline with a 180 degree turnaround followed by the same number of arcs in the reverse direction down the flightline. At least 4 arcs in each direction, all arcs to be the same size, height and speed and the pirouette rate to remain constant. 30 2.5 Pirouetting Globe This is a succession of Pirouetting Loops, but with the axis of the loop rotating by degrees for each loop until an imaginary globe in the sky has been prescribed. Exit from the manoeuvre should be the same as the point of entry, but with the helicopter moving in the opposite direction. The Manoeuvre will consist of at least 4 loops. 31 2.5 Singapore Sling 09 Pirouetting Metronome with a stop and reversal of pirouette direction at each arc reversal. The Tailboom position at the point of reversal must be the same at each reversal of pirouette direction. At least 6 reversals are required to complete the manoeuvre. Judges will be looking for consistent stop points, accurate height control and at least 2 complete pirouettes per arc required. 32 2.5 Wheel of Fortune Metronoming Vertical Circle. The helicopter will begin the manoeuvre from a stationary elevator metronome at sufficient height to complete a downwards vertical circle, with the nose pointing vertically down and the full rotor disk presented to the pilot and judges. The helicopter shall then prescribe a complete vertical clockwise metronoming circle with the helicopter nose always pointing towards the centre of the circle. 33 2.5 4 Leaf Clover Entered from horizontal pirouetting flight at the centre of the manoeuvre, the helicopter will fly a vertical erect 8 and a vertical sideways 8 to create a four leaf clover shape in front of the judges. 34 2.5 K 2.5 Auto* The K2.5 auto consists of an autorotational landing beginning with a Pirouetting Flip, followed by a 360° Aileron Roll, a further half roll to inverted, and ending with a Forward Elevator Flip, which should be as low as the pilot is comfortable with. There must be a minimum fall of 10m in autorotation before the Pirouetting Flip begins. The manoeuvre will show consistent height loss, uniform forward speed and land as close as possible to a marker positioned 3m in front of the pilot on the field centreline. 35 3 Clock Tower The manoeuvre is entered from forward horizontal flight with a pull-up to vertical followed by a quarter roll to present the rotor disk to the judges. As the model loses upwards momentum, a Big Ben manoeuvre is flown, followed by a tail slide, quarter roll and push-out to leave the manoeuvre from the opposite side to entry and at the same height. 36 3 Anaconda Serpent with pirouetting direction reversed at each arc. A Pirouetting Snake flown as a series of arcs along the flightline with a 180 degree turn-around followed by the same number of arcs in the reverse direction down the flightline. The judges require at least 4 arcs in each direction, all arcs to be the same size, height and speed and the direction of pirouette to reverse at the end of each arc. 37 3 Pole Star Pirouetting Globe with Pirouette direction reversal at South Pole. This is a succession of Pirouetting Loops entered at the South Pole, but with the axis of the loop rotating by degrees for each loop until an imaginary globe in the sky has been prescribed. The direction of pirouetting will reverse at every successive South Pole as the manoeuvre progresses. Exit from the manoeuvre should be the same as the point of entry, but with the helicopter moving in the opposite direction. The Manoeuvre will consist of at least 4 pirouetting loops. 38 3 Death Spinner A vertical descent with the rotor disk vertical and rotating on a vertical axis with the helicopter pirouetting also. Judges are looking for a perfect vertical descent through at least 50m with a recovery as low as the pilot is comfortable with. 39 3 Sidewinder A horizontal circle flown at constant height with the helicopter continuously performing pirouetting metronomes. The entry to the manoeuvre may be from a travelling or fixed pirouetting metronome. 40 3 Reversing London Eye A vertical circle in front of the pilot/judges prescribed by a succession of sustained pirouetting metronomes with the full rotor disc at all times visible to the pilot/judges. The direction of rotation of the pirouette must reverse after each double metronome.
Ну я вам скажу с моим хреновым английским я и то понял, что фигурки ни фига себе, читающие и понимающие присоединяйтесь к переводу, честно говоря фигуры с оценкой 3 мне точно не по зубам и даже не представляю, как их тренировать, в том году я и на 50 и 90 тренировался, а в 2009 таким бюджетом я точно не буду распологать, желаю всем удачи в освоении новых высот :D
Чё то да ... почитав ещё раз список фигур - оптимизм резко пошёл на убыль :o Не, прикольно конечно, можно ещё добавить чисто "русскую" фигуру : "Пьяный ёжик в тумане...." - Выполняется пилотом стоя на ушах... ;D
А если серьёзно - то аллес капут! Большинство новых фигур просто да же не представляю КАК делаются.... ::)
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Александр Миронюк от 24 Декабрь, 2008, 22:58:47 pm
а может кто нить сзаморочится с переводом ??? а то с английским очень туго ::)
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Сергей Нугаев (Чек) от 24 Декабрь, 2008, 23:28:42 pm
Мда.... ::) Уровень пилотов за бугром, видать еще на ступеньку поднялся. Не из пальца же они высосали эти фигурки. Не... уж столько надо тренить... :o,мне за эти тренировки точно не привалит... :D Согласен полностью с Тимофеем, чему научились, то и слетаем. :)
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Александр Миронюк от 24 Декабрь, 2008, 23:49:12 pm
А ведь еще ктото должен эти фигуры тем самым судьям показать что бы они знали как ценить и что должен делать пилот :) ;D
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: tim001 от 25 Декабрь, 2008, 05:58:45 am
Попросил иностранцев на Райдере нарисовать картинки-пока молчат, может кто и сжалится.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: tim001 от 25 Декабрь, 2008, 10:47:09 am
Фигура № 37 Pole Star Полярная звезда типа. Тот же ПироГлобус но со сменой вращения. Заходим на манёвр через Южный полюс, с вращением делаем петлю и на следующий меридиан заходим уже с реверсным вращением, все смены вращения выполняются, через точку захода на манёвр-Южный полюс, делаем четыре меридиана выход из фигуры в точке захода, при этом вращение должно быть реверсное тому с которым вы заходили на фигуру. Перевод условный поправки и дополнения приветствуются. № 39 Sidewinder Описываем горизонтальный круг с неизменной высотой при этом выполняем метроном с вращением. Заход на фигуру с фиксированного метронома и поехали по кругу тик так с вращением творить. №40 Reversing London Eye/ Описываем вертикальный круг ротор всё время смотрит на пилота, при этом выполняется метроном с вращением. От себя на себя и меняете направление вращения, то есть один метроном полный делаете с левым вращением, второй уже с правым или как вам удобнее и таким образом это всё тот же Лондонский глаз только на каждом полном метрономе выполняете смену вращения.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Александр Миронюк от 25 Декабрь, 2008, 11:04:45 am
Фигура № 37 Pole Star Полярная звезда типа. Тот же ПироГлобус но со сменой вращения. Заходим на манёвр через Южный полюс, с вращением делаем петлю и на следующий меридиан заходим уже с реверсным вращением, все смены вращения выполняются, через точку захода на манёвр-Южный полюс, делаем четыре меридиана выход из фигуры в точке захода, при этом вращение должно быть реверсное тому с которым вы заходили на фигуру. Перевод условный поправки и дополнения приветствуются. № 39 Sidewinder Описываем горизонтальный круг с неизменной высотой при этом выполняем метроном с вращением. Заход на фигуру с фиксированного метронома и поехали по кругу тик так с вращением творить. №40 Reversing London Eye/ Описываем вертикальный круг ротор всё время смотрит на пилота, при этом выполняется метроном с вращением. От себя на себя и меняете направление вращения, то есть один метроном полный делаете с левым вращением, второй уже с правым или как вам удобнее и таким образом это всё тот же Лондонский глаз только на каждом полном метрономе выполняете смену вращения.
:o мдя вот это фигуры я на сегодняшний день только начал отробатовать пируэты в правую сторону боюсь и не успею выучить фигуры | 8-(
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: tim001 от 25 Декабрь, 2008, 11:23:25 am
Сань, ну есть же фигуры 2,5 я если и буду выступать скорее упор сделаю на них, я совсем не уверен , что иностранные пилоты в общей массе слетают на ура такие прикольные фигурки :D честно говоря на реальном верте и фигуры 2,5 не все хорошо делаю.
Тим,ты говоришь фигуры на 2,5 балла... тут на 1,5 балла бы сделать ::)
Типа таких, "простеньких": Forward Rolling Loop - петелька, с двумя полными роллами, равномерно по ней... :D или Backwards Rolling Circle - ну, для меня это может немного проще :-\ , хотя красиво сделать ... :(
Да, к тому же: ".. очень жаль, что мы опять не услышали начальника транспортного цеха" (С) Жванецкий. М.М. :D Это я про "Хаос" ... Ну кто мне ВНЯТНО расскажет - что это такое ... Тем более, "сустейнед", или "кракед" ::) Из форумов забугорных я понял - что никто даже там не может однозначно и точно это расписать .... всё какие то "разночтения" присутствуют. :-\
А на 2-а балла уже: Woggle - делаем пол круга с роллами и в дальней точке плавно переходим в петлю с роллами, а закончив петлю - доделываем круг с роллами ::)
2.5 Pirouetting Waltzer - 4-е "стены смерти" по кругу :o Ё..п..р..с..т... А одна "стена смерти" - это что?
2.5 Drunken Sailor - восьмёрка в горизонте сделанная хвостом вперёд из тик-таков по элеронам (балка горизонтально). - ну, это хоть понятно.
2.5 4 Leaf Clover (Лист клевера) - вертолёт летит прямо с пируэтами, и начинает делать фигуру состоящую из 4-х вертикальных кругов (петель) (или двух пересекающихся своими центрами восьмёрок - стоящей вертикально и лежащей на боку :o ) ) напоминающих лист клевера (точнее - напоминающих авто-развязку дорог с одноимённым названием :D ). ппц! ]8-)
А вот на 3-и балла фигура: Clock Tower - на мой взгляд не такая сложная ... :-\ Летим прямо по линии полёта и переводим верт в вертикальный полёт (тангаж на себя), делаем четверть оборота по элеронам так, что бы ротор был к нам, в верхней точке набора высоты выполняем биг-бен, затем - опускаемся хвостом вниз с четвертью оборота по элеронам так, что бы перейти в горизонтальный полёт (по тангажу) повернув верт в сторону - противоположную входу в манёвр. Выход, как я понимаю - получается хвостом вперёд.
3 Anaconda - Это "простой серпент" \m/ ;D , но тока, на каждой дуге - меняем направление пируэтов .... ;)
3 Death Spinner - Падаем вниз с высоты МИНИМУМ 50 метров, "лёжа на боку", без шага, вращаясь одновременно: Вокруг вертикальной оси падения ( = Death Spiral ) + выполняя при этом ПИРУЭТЫ >:D А судьи - смотрят на "красивость вашей вертикали" .... ;D
Анаконда-это ваще жесть, тут бы просто Серпент осилить :D Death Spinner на этой фигурке вертик разложить тоже задача не трудная :D Clock Tower - да и не такая простая это фигурка то, по настоящему правильный Биг-Бен делают несколько топ пилотов, а здесь ещё с дополнением. Сань дык я тоже в лоб сейчас не все фигуры 2 сделаю, я их благополучно пропустил :D
Тим, про "качество" выполнения, того же Биг-Бена, я скромно молчу! Я про другое - хотябы КАК то, криво косо, но в ПРИНЦИПЕ сделать фигуру ... то есть - понять, куда и что дёргать ... Тут уж не до красоты! :D А получается - что нифига не получается! ;D
Вы думаете, что эти фигуры слетают много пилотов проффи? Нет, тот же Би-Бен ровно сделает только пару пилотов... А уж про новые фигуры лучше молчать, хорошо, что я уже давно треню смену вращения :P
Конечно хорошо, что тренировал, ты задал хороший темп в тренировках, теперь от тебя будут ждать чего то новенькое, экстремальное, пилотажное в общем лучшее :D
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Александр Миронюк от 25 Декабрь, 2008, 20:47:00 pm
Сань, ну есть же фигуры 2,5 я если и буду выступать скорее упор сделаю на них, я совсем не уверен , что иностранные пилоты в общей массе слетают на ура такие прикольные фигурки :D честно говоря на реальном верте и фигуры 2,5 не все хорошо делаю.
В симе то я делаю почти весь комплекс 2008 г ну немного далеко от реала !!! буду 600 нитру теперь долбить :) у меня есть еще проблема со сменой вращения !!! Но в симе пирофлип в правую сторону почти как и в левую в (реале) уже делаю :-X :P, Но тут фигурки ::) не уверен что смогу хоть одну на 3 бала выучить :(
У-у в Питере назревает серьёзная конкуренция она же и сподвигает на подвиги лётные :D пирофлип в обе стороны-серьёзная заявка-ну что тут скажешь супер пилоты все похоже в Питере окопались :D
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Александр Миронюк от 25 Декабрь, 2008, 21:09:07 pm
У-у в Питере назревает серьёзная конкуренция она же и сподвигает на подвиги лётные :D пирофлип в обе стороны-серьёзная заявка-ну что тут скажешь супер пилоты все похоже в Питере окопались :D
да нууууу, в правую сторану пока что только в симе !!! как потеплеет буду пробовать в живую :) а с фигурами прийдется закрепить маневры 2008 г на 600 а потом что успею буду учить 2009 :(
Серёг, мне нравится твой здоровый оптимизм, но есть маленькое но-эти новые фигуры чтобы одолеть ещё горючки спалить нужно коробок 15 :D и ещё куча монет на всё про всё, я уж пожалуй на огороде полетаю :D, фигуры конечно учить буду, но без фанатизма :)
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Александр Миронюк от 06 Январь, 2009, 21:02:17 pm
В отборочном круге в зачёт идут только ДВЕ МАКСИМАЛЬНЫХ оценки из трёх оцениваемых дисциплин (сет манёвры, фристайл, музыка). Таким образом, да же в случае краша/поломки, пилот набравший хорошие баллы в двух дисциплинах имеет шанс пройти в финал. Как я понимаю - сподвигают пилотов побольше рисковать, летать на пределе возможности....
НО! При этом, вышедшие в финал пилоты получают места по сумму ЛУЧШИХ оценок из ЛЮБОГО тура. То есть, если Вы отлетали в отборочном туре сет-манёвры на скажем 75 баллов, а в финале на 73, то в ЗАЧЁТ при определении МЕСТА пойдёт БОЛЬШАЯ из оценок .... ;)
Сань, так это правила 3DM и по хорошему нужно придерживаться их при проведении местных соревнований, но варианты возможны, как говорится.
ну если у нас тоже так будет тогда все три оцениваемых дисциплины (сет манёвры, фристайл, музыка) должны быть оценки равные , тоисть 33,3 % на каждую дисциплину !!
Не согласен, сет манёвр самый сложный и нудный-упаришься тренировать фигуры 50 и по 25 и 25 на остальное, а по фигурам проще всего оценить умение пилотировать.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Александр Миронюк от 06 Январь, 2009, 21:20:07 pm
Не согласен, сет манёвр самый сложный и нудный-упаришься тренировать фигуры 50 и по 25 и 25 на остальное, а по фигурам проще всего оценить умение пилотировать.
а как тогда такое возможно
Цитировать (выделенное)
Таким образом, да же в случае краша/поломки, пилот набравший хорошие баллы в двух дисциплинах имеет шанс пройти в финал.
с новыми фигурами проще расколотить на сет маневрах :D :D
Факт, ::) анаконда жесть и эта на которой на ноже с пируэтами и проворотами по элеватору валишь до земли :o
нужно пометить, что эту фигуру пилот выполняет как завершающую и кто круче войдет в планету получает выше бал :D ;D и верт должен разлитется радиусом не мение чем на 50 м .... от 300 метров дополнительный бал :)
Вот тема на Ран-Райдере с обсуждением фигур (http://runryder.com/helicopter/t490765p1/?p=4039569#RR). Точнее обсуждения то и нет. Но, человек повесил список фигур с сылками на видео. Видео сделаны в симе? :-\ Не понял точно.
Видео взято от сюда (http://helicopterosrc.com/Heli3D_07/video.html) (фигуры 2007 года, как я понял)
Посмотрел Sustained Chaos - весьма спорно. Голимый пирофлип (один флип на пируэт).
Вот, что бы господа СПОРТСМЕНЫ не парили себе мозХ, подбирая разные комбинации из 6-ти фигур под требуемые 10-ть баллов сделал табличку. Слева первый столбец - количество баллов за фигуру. Второй и следующие столбцы - в клетке стоит количество фигур в комбинации с этим баллом. Две нижнии строчки оставил просто так, для справки. :D [attachimg=#1]
Возник вопрос по фигуре: "39 Sidewinder ". Круг состоящий из тик-таков с пируэтами. Вопрос вот в чём: Тик-таки все сходятся в центре круга? Или, круг должен быть "широким", что бы тик-таки не соединялись в середине. Из описания не понятно. :-\ У кого какие мысли? ::)
Вот натолкнулся на такую ссылку: FAI Sporting Code (ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4_f3_helicopters_09.pdf) Section 4 – Aeromodelling Volume F3 Radio Control Model Helicopters 2009 Edition (Effective 1st January 2009)
Нас там интересует начиная с 22-й страницы : ANNEX 5F CLASS F3N – RADIO CONTROLLED HELICOPTER FREESTYLE
Где даётся "альтернативное" (ФАИшное) описание фигур и "фристайла" на вертолётах. Даже под музыку разрешили летать ;D Короче, ФАИ решило прибрать к своим рукам и это направление. ;) А что поделать :-\ , кризис ...
Фигуры "немножко отличаются" от описания 3DX. Но к ним есть пояснительные "картинки" в самом конце документа. Весь документ (.pdf) - 580КБ.
Комплекс для категории "новичёк" базируется на следующем описании (http://forum.rcdesign.ru/f66/thread81266-2.html#post729256). Там же ссылка на зип архив с описанием фигур.
Дима, Слава, если что то непонятно - спрашивайте! O0
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: pxkeeper от 23 Март, 2009, 00:08:03 am
Да, к тому же: ".. очень жаль, что мы опять не услышали начальника транспортного цеха" (С) Жванецкий. М.М. :D Это я про "Хаос" ... Ну кто мне ВНЯТНО расскажет - что это такое ... Тем более, "сустейнед", или "кракед" ::) Из форумов забугорных я понял - что никто даже там не может однозначно и точно это расписать .... всё какие то "разночтения" присутствуют. :-\
Доброго времени суток Господа!
Почитал тут и вспомнил, что не так давно читал об этом хаосе, вот решил процитировать запись из одного дневника Московского форума " ... Как-то раз, Кёртис Янгблад (Curtis Youngblood), которого я считаю изобретателем фигуры Хаос, сказал мне, что разница между пирофлипом и хаосом в том, что в хаосе ось переворота меняется с каждым полным переворотом. В правильно исполненном пирофлипе – ось постоянно ориентирована и не меняется. ..."
Вот ссылка на дневник автора http://forum.rcdesign.ru/blogs/14108/blog2390.html
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: AlexSr от 23 Март, 2009, 01:59:08 am
Это словесное описание я знаю. А вот в живую найти исполнение фигуры, что бы посмотреть - с этим проблема. Там возникает несколько ньюансов (в хаосе), если рассматривать именно по этому описанию. Ну представте себе - как сдвинуть ось переворота, сохранив при этом - симметрию и компакность фигуры. Мне это не очень понятно. Если менять направление оси плавно - не будет симметрии в пирофлипе, будет "звезда" (в плане). А как по другому? :-\
Это словесное описание я знаю. А вот в живую найти исполнение фигуры, что бы посмотреть - с этим проблема. Там возникает несколько ньюансов (в хаосе), если рассматривать именно по этому описанию. Ну представте себе - как сдвинуть ось переворота, сохранив при этом - симметрию и компакность фигуры. Мне это не очень понятно. Если менять направление оси плавно - не будет симметрии в пирофлипе, будет "звезда" (в плане). А как по другому? :-\
Вот тоже это заморачивает... звезды небудет если хорошо чувствовать вращение и следовать за ним по циклику в нужный момент. Можно начать тренировки с медленного вращения... да... сложновато это но тренировки решают. У меня пока вот тоже неполучается такой контроль. А Вы вообще видели чтоб кто-то в мире так делал? :-X Вывод - делать хаос без заморочек "на автомате" как обычно на большом удалении от судей, врядли они сами разберуться :D :-X
Дык соб-сна, что непонятно в анаконде? Делатся "серпент" (в принципе). Но, только : после первой дуги (когда скажем из "нормала" кладём в "инверт" (меняем питч) - на другую дугу) - меняется направление пируэта, на следующей дуге - опять смена пируэта .... и так до конца. ;)
Так же и "Лондонский Глаз": Делается "обычный" (вертикальный круг из непрерывных пиро-тик-таков). После каждого 2-го тик-така смена направления пируэта. Левый-правый-левый-правый ... Вот только после 2-х ТИКов или ТИК-ТАКов ? В оригинале: "each double metronome." Видимо, каждых 2-х смен питча.
Ну что, господа пилоты? Час "Х" настал! Всё заполнили и отослали свои анкеты? ;) Я - да. :o
Правда, вообще какая то "задница" полная настала. Ноут - накрылся. А с ним и полёты в симуляторе! >:D Так что, буду готовится к соревнованиям - "теоритически". ;D Это просто жесть ...
Ё я и забыл, прошёл предрегистрацию и успокоился :D
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: palek от 26 Май, 2009, 18:48:03 pm
Скачал я фигуры и ,честно говоря, офигел! Мне исполнение фигур начального уровня (до 2.5) казалось немного другим! Т.е. фигура понятна, а вот вход-выход, кол. витков-оборотов и т.п. на некоторых фигурах не совпадает с моим предыдущим пониманием и тренированием! :Oops: :-\ Я правильно понял,что ТАК надо исполнять? :o http://www.fly3dx.com/setManoeuvres.htm
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: AlexSr от 26 Май, 2009, 22:31:28 pm
Умора! :D А "крякнутый хаос" (фигура № 24 ), всего то НА ДВА БАЛЛА, так никто исполнить и не смог ;D | 8-(
Артём, нет, там просто даётся пример самой фигуры, но отнють не в точности, как надо. Для примера: фигура №02 - 2x4pointBackwardRoll - исполнена АЖ три раза зачем то .. :-\ А должен быть ОДИН пролёт.
Так что, накосячили ребята ;)
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: palek от 27 Май, 2009, 06:13:11 am
Ну и хорошо! :D :TY:
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Сергей Нугаев (Чек) от 27 Май, 2009, 11:25:34 am
Особенно круто исполнен Pirouetting Globe.... :D Показанно наверное, так как не надо делать.... ///:-) Но все равно огромное спасибо пилоту, кот. расшифровал фигуры... O0
Саш, на клок тавере, видел на видео, что заход делают в нормале , а выход в инверте это правильно? и на какую высоту делать заход?Метроном по кругу- какой примерно размер круга и сколько пируетов? Это оговаривается? или нет. Этот млин страшный волчёк ::)Количество проворотов оговаривается? смотрел на видео -как то так, абы что.
- клок тауэр (башня с часиками :D): (мои примечания в скобках)
" Манёвр выполняется из горизонтального полёта (вдоль линии полёта) с переходом к набору высоты на вертикали и следующим поворотом по крену (элерону) на 90 градусов так, что бы ротор был обращён в сторону судей. Как только (!!) модель теряет вертикальную скорость вверх, выполняется манёвр "биг-бен", по окончании которого, следует скольжение хвостом вниз с поворотом по крену(элерону) на 90 градусов (направление поворота не указано!) и выводу в горизонтальный полёт в противоположную от входа сторону на той-же высоте полёта."
Явных указаний на положение выхода (нормал/инверт или "противоположное начальному") нет. Исходя из этого, предпологается, что выход совершается в том же положении, что и вход.
Заход по высоте - определяется по сути, начальной скоростью. Моё мнение, что её просто должно хватить на отчётливый поворот по крену(элерону). Не более того.
- метроном по кругу. Коль, какую именно фигуру ты имеешь в виду? 32 2.5 Wheel of Fortune (Metronoming Vertical Circle) - Колесо фортуны? Вертикальный круг с метрономами. Начало с верхней точки круга, с метронома "мордой вниз", ротором к себе. Количество - не оговорено чётко. Наверное, не мение 9-ти. То есть, на каждые 45-ть градусов поворота по кругу - смена шага.
Есть ещё фигура: 39 3 Sidewinder (A horizontal circle flown at constant height with the helicopter continuously performing pirouetting metronomes.) Горизонтальный круг состоящий из метрономов с пируэтом.
Описание крайне скудное. Практически - его нет! Сказано только, что можно входить в фигуру "с разгона" или из "статики". Нет направления тик-таков относительно центра круга. Я так понимаю, что тик-таки делаются во ВНУТРЬ круга. В этом случае, есть два варианта: точка тик-така внутри СОВПАДАЕТ с центром круга, или НЕ совпадает, а образует внутрений (меньший) радиус.
Моё ИМХО, подсказывает, что сложнее - когда СОВПАДАЕТ. Так судьям проще оценивать точность исполнения фигуры. Количество тик-таков так же не регламентировано. Считаем так же - 9-ть смен шага на круг (по 45 градусов).
- волчёк. 38 3 Death Spinner A vertical descent with the rotor disk vertical and rotating on a vertical axis with the helicopter pirouetting also.
Страшный и ужасный, который на самом деле никто да-же и не видел в живую хотя бы в симе! :D
В моём понимании, нужно сделать минимум два пируэта. Если считаем, что на один пируэт вертолёт совершает пол-оборота по крену. То есть - если начинаем падение с положения ротором К СЕБЕ, то и заканчиваем его так-же. :-\ Далее - следует выход из фигуры. Больше - наверняка не запрещенно.
С высотой башни не ясно, значит как нравиться пилоту. Вторая фигура , тик так с вращением по кругу тоже на усмотрение пилота, главное это ровность круга , скорость пируета и фигуру , равномерность высоты . Страшного волчка видел как делает Дункан Осборн, (он был чемпионом на тех соревнованиях) , смотрится весьма страшновато, пока не знаю может и рискну ;D ::) Саш, спасибо.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: aarc от 25 Май, 2010, 23:18:15 pm
Саша,
появился вопрос, по змейке. для спортсменов надо пройти змейку один раз вдоль полетной линии или надо развернуться в конце первого прохода и пройти змейку еще и в обратную сторону? Почитал на fly3dx описание. по этому поводу ничего не нашел...
Заранее спасибо! :TY:
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: AlexSr от 25 Май, 2010, 23:57:31 pm
Олег! Спортсмены летают манёвры 2008 (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=481.30). В том переводе, что висит у нас на форуме: 14 (1.5) Snake Маневр должен быть выполнен по линии полета и состоять из по крайней мере 4х соединенных дуг, хвост - горизонтально, попеременно полозьями внутрь и наружу в каждой из дуг.
В списке 2009 года оригинальный текст: -14 1.5 Snake This snake-like manoeuvre should be performed along the flight line and consist of at least 4 joined crescents, tailboom-horizontal, switching skids-in to skids-out and vice-versa between crescents.
Следовательно - получается один проход. Иначе, при 4-х дугах получается два полукруга в одну и два - в другую сторону...
ДВА прохода это в "пирозмейке" : 29 2.5 Serpent A Pirouetting Snake flown as a series of arcs along the flightline with a 180 degree turnaround followed by the same number of arcs in the reverse direction down the flightline. At least 4 arcs in each direction, all arcs to be the same size, height and speed and the pirouette rate to remain constant.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: palek от 10 Июнь, 2010, 09:17:27 am
Саш, а как будет регламентированно объявление фигур помощником? Будет роздана какая либо "карта" фигур? Или самому готовить? А главное, надо сразу определить форму оглашения фигур. Я предлагаю говорить номер фигуры и название по-русски. По-английски я и помощник вряд ли сможем членораздельно произнести. :D
Фигуры летаются в порядке: "зелёные" и "новички" - как указано в приложении к правилам. "спортсмены" и "эксперты" - как указано в заявке.
Будут распечатаны "полётные листы" - по которым пилот проверяет свои фигуры, а помощник их обьявляет.
С русскими названиями - не самый лучший вариант. Но надо подумать. :-\ Просто по русски - некоторые фигуры имеют, скажем так, не совсем адекватный и однозначный перевод.
Смотрел исполнение сет-маневров с 3DX2009. Начало и конец маневра объявлялись за долю секунды до захода модели на фигуру и сразу после выхода. Надеюсь у нас будет не так строго, а то еще и помощника надо тренировать вовремя объявлять фигуры.
Думаю, если фигура не имеет адекватного перевода, то проще говорить английское название, к примеру, "Элеватор слэпер", а, например, "Авторотация ка полтора" или "Метрономы" и по-русски хорошо звучит.
Может основное определение фигуры будет её номер? А название кто как выговорит(Олега поддержу :))? У меня помощник если начнёт выговаривать по-ихнему названия фигур (типа 10,11,16,21(!) :o), то у меня за это время топливо кончится. :) В любом случае надо щас принимать решение,чтоб подготовиться маленько. И не тратить время на брифинге. :)
Олег! Не надо путать само обьявление фигуры (названия), и слова: "начало фигуры"; "конец фигуры".
Помощник обьявляет: порядковый номер фигуры в СВОЁМ полётном листе и название фигуры. Пилот выводит верт на необходимую позицию, если нужно начинает разгон/движение и командует помощнику: начали! А помощник тупо повторяет в микрофон: "начало фигуры!" :D
Естественно, всегда существует некий небольшой люфт между словом и делом. Но именно небольшой! Иначе, как судьям понять - фигура началась или ещё нет?
С названиями фигур - можно просто дополнительно написать по русски их оригинальное произношение. :-\ Называть по номерам нельзя - а как зрители поймут, что происходит? Да и получится два номера: один - в полётном листе; второй - в списке фигур.
Почему?! В полётном листе пусть стоят номера фигур,как в общем списке у судей. Зачем порядковый номер. Сказал: "Фигура 4 - метроном." И всем понятно. И у зрителей может быть полный список фигур.
Офф. Щас вспомнил-поржал! ;D Сидели мы как-то с товарищем в гараже, пили. (коонец 80-х). Он читает газету с продажей авто и говорит: вот,мля, чё это за машину продают такую??? И кое как читает- Пеогеот??!!! Оказалась пежо. До сих пор ржу. ;D ;D ;D
Помощник обьявляет: порядковый номер фигуры в СВОЁМ полётном листе и название фигуры. Пилот выводит верт на необходимую позицию, если нужно начинает разгон/движение и командует помощнику: начали! А помощник тупо повторяет в микрофон: "начало фигуры!" :D
хе хе... Саша, спасибо за подсказку, так и сделаем! А помощника все равно придется немного потренировать :)
Артём! Порядковый номер в листе - как раз нужен судьям, для контроля, что бы знать - в какую графу ставить оценки! Названия - что бы проверять ТУ ЛИ фигуру выполняет пилот на самом деле, или он что то напутал :-[
Олег! К стати, ещё один секрет могу открыть ;) Во время полёта под музыку - помощник смотрит на секундомер и подсказывает пилоту время до окончания муз.трека. Особенно важно в конце: 30 секунд осталось ... 15-секунд ... 10-ть... 5-ть ... 4-и ..3-и .. 2-е... Что бы конец полёта точно совпал с окончанием композиции и пилот "не залетался" :D
В принципе - то же самое может делать помощник и на фристайле. Особенно, если композиция по длительности близка к предельному времени. Что бы его не привысить.
И контроль времени - не мешает на сет-манёвре. Опять же, для ориентира. Так как время - ограничено.
Секундомеры БУДУТ, организаторы это предусмотрели ;)
Саш, решение всё равно за вами. :) Я только прошу, чтоб его заранее огласили, а не за 5 мин. до старта, на брифинге. Я такое в Москве видел. И когда был зрителем, то не понял потом толком ни одного названия фигуры из мегафона. :D
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 12 Январь, 2011, 08:50:12 am
Парни , кто то смотрел исполнение сета у мастеров на 3ДМ? Интересует сколько делают тик таков на фигуре --колесо фортуны? и какой размер круга примерно? Просто у нас тырнет тупой и на просмотры потратишь кучу времени. А то в правилах не оговоренно это, общего мнения нет . :TY:
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: AVIA от 12 Январь, 2011, 09:35:46 am
В основном как я увидел круги большие как лондон айс, тик тачат от 13 до 20 раз кто как , но вроде как некоторые делают и маленький круг,
Это точно что по тик такам можно сколько угодно, как посмотреть красивое колесо получается с немаленьким кругом но и хвостом не очень часто надо , но у каждого по любому по разному :D
Парни , кто то смотрел исполнение сета у мастеров на 3ДМ? Интересует сколько делают тик таков на фигуре --колесо фортуны? и какой размер круга примерно? Просто у нас тырнет тупой и на просмотры потратишь кучу времени. А то в правилах не оговоренно это, общего мнения нет . :TY:
Коля, на 3ДМ начинали делать колесо фортуны с горизонтального движения в тик-таке мордой вниз и так подходили к в верхней точке начала круга. В описании фигуры примерно тоже самое написано: The helicopter will begin the manoeuvre from a stationary elevator metronome at sufficient height... А дальше уже начинается тик-так по кругу. Я бы делал 12 тиков в круге, как у биг-бена (так рулить привычнее :)
Жаль, на fly3dx.com нет видео Kyle Dahl с 2010 года - он делал идеальное колесо фортуны в сетманеврах.
Коль, одно дело для наших соревнований (думаю минимум 9-ть), а другое дело на 5+ :D
Важный момент - симметрия тик-таков по кругу. А значит, после 9-ти идёт 13-ть (по часам + 1 верхний последний), потом уже сразу 17-ть штук! ( если по три, а не два, между 12-ю и 3-мя часами) А это как то многовато :-\
Олег, а ты не посчитал сколько делал Kyle тик таков? Хоть 12 и привычнее , но 9 сделать легче и не много экономичнее по электричеству. Я пока не знаю сколько 700 будет летать по времени на фигурах, но наверное 5 мин на 5000 должна.
А что он за фигуры слетал? Я узнал только пироглоб и пиротиктак. А вообще то у меня есть "ужасная" просьба к нашим суперпилотам, может кто то заморочится и выложит видео пофигурно из сима как же все-таки правильно что летать. Ну или хотя бы близко к правильно.
А вообще то у меня есть "ужасная" просьба к нашим суперпилотам, может кто то заморочится и выложит видео пофигурно из сима как же все-таки правильно что летать. Ну или хотя бы близко к правильно.
И в этой просьбе я его поддерживаю (думаю, что не только я). Неужели наши пилоты не умеют летать эти фигуры? Кто-то сможет слетать и выложить одну фигуру, кто-то другую а модератор раздела соберет это в единую кучу. Может и получим полетный фигурный Фак для всех.
Я думаю главная проблемма это ЛЕНЬ :D. Я в параллельной теме выложил две фигуры. Первую фигуру было интерестно попробывать записать и воложить, так как до этого этим не занимался. Второю сделал без особых эмоций. Третию думал выложить - да стало лень этим заниматься. :D
Да и смысл? До всех фигур сам доходишь, если уровень пилотирования уже позволяет делать эти фигуры.
Дима я например хочу тебе возразить, не всегда из описания, тем более на иностранном языке ясно как делать правильно ту или иную фигуру. Может я уже могу ее сделать и делаю но просто не знаю что это за фигура. Начнем с простого как правильно делать тик так ? Направление, амплитуда, скорость, он должен быть через хвост, нос, или боковой, а если на мой выбор то как я их должен правильно делать? Смотри сколько вопросов по элементарнейшей фигуре... У меня пока нет опыта выступлений на соревнованиях, и мало у кого он есть, так поделитесь своим опытом, Если ты потратишь день на запись фигур и выложишь видео, смею тебя уверить, честь тебе будет и хвала, намного большая нежели ты станешь первым на 3DX мастерс.
Дима я например хочу тебе возразить, не всегда из описания, тем более на иностранном языке ясно как делать правильно ту или иную фигуру. Может я уже могу ее сделать и делаю но просто не знаю что это за фигура. Начнем с простого как правильно делать тик так ? Направление, амплитуда, скорость, он должен быть через хвост, нос, или боковой, а если на мой выбор то как я их должен правильно делать? Смотри сколько вопросов по элементарнейшей фигуре... У меня пока нет опыта выступлений на соревнованиях, и мало у кого он есть, так поделитесь своим опытом, Если ты потратишь день на запись фигур и выложишь видео, смею тебя уверить, честь тебе будет и хвала, намного большая нежели ты станешь первым на 3DX мастерс.
Поддерживаю мнение. Честно говоря было бы для нас новичков ооооччень полезно. Но конечно это напрягает человека конкретно сидеть и тратить свое личное время.
Поддерживаю мнение. Честно говоря было бы для нас новичков ооооччень полезно. Но конечно это напрягает человека конкретно сидеть и тратить свое личное время.
Форум создан для общения и обмена опытом.... Тут если кто и тратит свое личное время - то по полтинничку ему ;D
Я к тому, что пообщаться человек с удовольствием готов. Это 10-20 минут. А записать маневр в симе, отконвертить, выложить - это серьезное время, а если фигур - 20-30 штук? А за спиной есть жена, дети, собака, дела и т.д. Вот я про какое время.
А что конвертить то ? Для феникса есть демки - она весит ничего практически. Другое дело что время на сам полёт нужно.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Vialom от 15 Январь, 2011, 00:23:04 am
Если человек сидит в симуляторе, то в любом случае летает какие-то фигуры. Нужно ведь только нажать на кнопку записи. А по поводу времени необходимого на выкладывание.. Никто ведь не заставляет это сделать к утру :) Можно выкладывать 2-3 фигуры в месяц. На это время найти можно всегда. Если этим будет заниматься один человек, то на это действительно уйдет много времени. Если же это будут делать несколько человек, то раздел с видео появится очень быстро. Было бы желание ;)
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 15 Январь, 2011, 07:28:53 am
Не только в желании дело, у меня на фениксе если ставить запись , то почему то идут тормоза, но эти же тормоза периодически бывают и так .
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 15 Январь, 2011, 08:36:21 am
В общем попробовал ещё раз записать , в принципе изображение погуливает, но терпимо. Научите выкладывать запись на форум и тогда попробую записать те фигуры , на которых сим меньше всего впадает в депресняк.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: DmitryG от 15 Январь, 2011, 08:42:41 am
Надо установить полную версию Fraps, а то видeо будет ограничено 30ю секундами. Далее проигрываем запись полёта и захватываем видео с помощью Fraps. Ну а далее заливаем видео на YouTube.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 15 Январь, 2011, 08:56:00 am
Коль! Демку полёта (у тебя 1.5 версия?) , сам файл с записью - надо зажать "ЗИПом" или "РАРом", и вставить (загрузить) на форум в сообщении. Как обычное вложение.
Правда, посмотреть смогут только те - у кого есть старый Феникс. Если у кого то он есть на нормальном компе и есть "фрапс" (на моём компе - тормозить будет не по детски!) - тогда из записи можно сделать видео и залить на Ютуб.
P.S. Что бы не тормозило или тормозило меньше открой диспетчер задач (CTRL+Shift+ESC) и в окне "процессы" нажми на столбец "ЦП" (процент использования процессора). Тогда процессы отсортируются по времени которое занимаю у проца - первым должен быть Феникс, а вот второй (может "скакать") - это то, что отжирает часть времени. Если напишешь что это, скажу что можно сделать дальше...
У меня например, для нормальных полётов, надо в антивирусе отключать одну службу (или отрубать его на время полётов). Так же - "винамп" если ОТКРЫТО его окно - сильно притормаживает переодически. Если его "свернуть" - уже значительно меньше.
Может тогда раз такие трудности подождать, у нас многие ребята хорошо слетать могут и при этом записать. Лёха , чего притих? Может Дима лень поборет? :D
Коль, а чё ты сразу... "трудности" .. :D КакИ -таки трудности? Нет никаких трудностей! ;)
Слава готов перегнать твои записи из сима в видео и выложить их. А от тебя требуется только их записать (в симе) и отправить на почту Славе. Сколько сможешь сделать записей - на этом и спасибо! Может Лёха ещё что то сделает, может Дима часть ... Так и соберем коллекцию! O0
Да! Записи в Фениксе 1.05J - это файлы в папке ДИСК:\...\PhoenixRC\Recordings\ с расширением .rec
Если версия 2 или 3, то это уже тут: Мои документы\PhoenixRC\Recordings ( или так ДИСК:\Мои документы\PhoenixRC\Recordings) А файлы уже с расширением .pxr
К стати, Коль. Сравнил сейчас как работает 1.05 и 3... При практически одинаковых настройках - 3-ка притормаживает меньше. При этом ФПС (количество кадров) пишет приблизительно одинаково в обоих, а вот реально "дёргает" в тройке меньше. В 105 - бросаются в глаза переодические "подёргивания"... :-\ При этом у меня (всё по минимуму) порядка 120 ФПС при отключеной синхронизации с дисплеем. Как только захожу в мультиплеер - становится 60... Если там ещё кто то летает - 45 Ещё один - 30 и меньше :-\
Валер , это точно :D :D Вроде брат отправил пробные 4 фигуры. Только не пинайте , ровно слетать в симе очень сложно , хоть и старался, но гуляет. В любом случае смысл фигур понятен, заоодно поправите , если я не правильно их понял. Записали гонкогский глаз, клок тавер , сандвиндер и для Ярика колесо фортуны.
Вот к чему я это писал. Этих фигур не было в анкете на 3 дм--Анаконда, Реверсивный лондонский глаз , дринкен сэйлор . В этот раз в Питере соревнования будут проходить в формате 3ДХ , эти фигуры которые отменили на 3 дм , у нас будут действительны или тоже попадут под сокращение?
Так, Слава пока не может запустить Колины записи... :'(
У меня - всё пошло. Но! Читает записи почему то то же только из папки "Мои документы\феникс\записи" ... а не просто из папки феникса (так было раньше).
Теперь осталось разобраться с "захватом" (если у кого то есть "интимное" предложение в отношении "фрапса" - пожалуйста в личку!). Слава дал "наколку" на "Фасстстоун кепчур". Но... чё то пока я "не вьехал" в него :-[
http://files.mail.ru/2V2LJV це фрапс. Устанавливаешь, запускаешь сим(желательно 800х600) загружаешь запись, жмёшь F9 (по умолчанию) и собственно опять F9 когда запись надо закончить. - в итоге получаешь готовый файл который заливаешь на ютуб ))
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: Vialom от 16 Январь, 2011, 00:10:35 am
Таком случае есть версия 2.9.4 (http://files.mail.ru/4S8CKW). Уже русская, зарегеная, вот только у меня не получается не со своей версией, ни с Виталиковой :(
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 16 Январь, 2011, 08:08:47 am
При регистрации для прикола нажал в мастера, список фигур не поменялся. Саш , так они сохранялись в мои документы, хотя феникс 1,05
ОК! Всё скачалось, поставилось и работает! O0 Думал хуже будет, но ничего, на 25 кадрах/сек при 800х600 - приемлемо. Теперь надо обрабатывать в редакторе, зажимать и заливать на Ютьюб.
Вопрос: - Нужны ли какие то дополнительные комментарии , какие?
Олег на эти фигуры мы с Колей расщитывали что их возьмем а их бац и нету , но вроде 6 есть в списке я ее и взял там
точно... это фигуры 5 нет, которая "пьяный моряк". А со смертельным волчком 6 все в порядке. Поправил сообщение выше.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 18 Январь, 2011, 07:46:37 am
Реверсивного глаза тоже нет, наверное заменили на Гонконгского глаза --номер 1 у тебя или у Кайла :D
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: DmitryG от 18 Январь, 2011, 08:20:49 am
Serpent = Anaconda
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: DmitryG от 18 Январь, 2011, 08:27:16 am
Death Spinner
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 18 Январь, 2011, 08:35:27 am
Хех, а я чего то думал , что по другому делается.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: DmitryG от 18 Январь, 2011, 08:42:35 am
Да вроде так и делается как у меня на видео.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 18 Январь, 2011, 08:53:44 am
Я думал , что хвост надо крутить не так быстро и не на 360 градусов после проворота по циклам. Но я сомневался насчёт правильности как делаю я. Если есть видео чемпионских спинеров, то может скинешь ---посмотрим. А то фигура заявленна на 3 ДМ , надо правильно тренить.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: DmitryG от 18 Январь, 2011, 09:08:36 am
Скорость выбераешь сам. Типо мининум два флипа с двумя пируэтами. Т.е. на флип по пируэту. Но можно больше. Когда больше делаешь очков больше дают.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 18 Январь, 2011, 09:27:53 am
Ладно ,попробую так полетать.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: DmitryG от 18 Январь, 2011, 10:05:50 am
Если есть видео чемпионских спинеров, то может скинешь ---посмотрим.
Nick - 4.30 - http://rc.runryder.com/helicopter/rrTV-Photo/contest/3DM2010/3DM2010-4B08.mp4 Kyle - 3.10 - http://rc.runryder.com/helicopter/rrTV-Photo/contest/3DM2010/3DM2010-4B10.mp4
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 18 Январь, 2011, 10:10:13 am
Спасибооо
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: nik1 от 18 Январь, 2011, 10:30:37 am
Посмотрел Максвела, не хило он так рУльнул на выходе из Реверсивного глаза ::) Полярная звезда--- можно же делать 4 петли?, у него 5. Про спинер - теперь понятно как делать.
Название: Re: Манёвры "Set Manoeuvres 2009".
Отправлено: aarc от 18 Январь, 2011, 10:46:46 am