RCHeliClub.ru
Технический раздел => Источники питания => | Бортовые и силовые источники питания | => Тема начата: Kosta от 28 Февраль, 2016, 20:59:09 pm
-
Нужен совет. Align 550E DFC, 6S сетап, стоковый мотор, Castle Talon 90, три типа аккумуляторов - Thunder Power 4400 55C, Turnigy обычные синие 5000 40C, Gens Ace 5000 45C. Все достаточно новые - год, полтора, налет небольшой, максимум 40-50 полетов. Сегодня оба пака Gens Ace ловят отсечку после взлета в течение 10-15 секунд в Idle 1 в горизонтальном полете на небольшой скорости, сам по себе режим не бешеный, достаточно спокойный. Остальные акки ведут себя нормально. Аккумуляторы все перед полетами заряжены, ранее в подобном отмечены не были. Но прошлым летом на этом же верте была подобная проблема с Gens Ace 4500 35C. И тоже у пары акков довольно новых и только у Gens Ace. После сегодняшнего грешу на проседание напряжения и высокий вольтаж отсечки, но пока не было возможности подцепить регулятор к Кастл Линку. На что еще обратить внимание, куда посмотреть? Возможно, кто-то уже сталкивался с подобным и решил проблему.
-
Костя, сначала надо точно узнать по какой причине была отсечка! По просадке? По превышению максимального тока? Это надо знать точно и значения по которым это случилось.
-
Коля, спасибо, в следующий выходной поставлю эти акки в Align 700E, там стоит CC Edge 160HV, и сниму логи после отсечки.
-
По просадке? По превышению максимального тока?
Константин пишет "в горизонтальном полете на небольшой скорости, сам по себе режим не бешеный, достаточно спокойный."
Значит отсечка по напряжению. Значит Gens Ace уже не Асе.
-
Это зависит также и от его установок в регуляторе.
У одного моего знакомого стояла отсечка по току на 75A, он тоже думал, что теперь лучшие батарейки его старые Турниги! :D
Сначала исключим это, а потом понесем Айсы на помойку?
-
Понятно, значит Константин не знает какое ограничение у него стоит по току :o
И другие батареи об этом тоже не знают "Остальные акки ведут себя нормально"
-
Сначала исключим это, а потом понесем Айсы на помойку?
Может лежали долго, ЛиПохи не любят это дело!(погонять на заряд-разряд)
Разлетать надо и температура минусовая, тоже плохо влияет.(разогрей на печке)
P.S. 550-ты, советую переделать по 12S, всё таки размер уже немаленький и всё сразу полетит! :Oops:
-
Понятно, значит Константин не знает какое ограничение у него стоит по току :o
И другие батареи об этом тоже не знают "Остальные акки ведут себя нормально"
Да вот и прошу, чтобы посмотрел, что там стоит. Кстати, случай этот очень реальный. Было смешно немного...
Конечно, батарейки скорее всего перележали, но... давайте исключим этот "анекдот".
-
Акки однозначно долго лежали, уже с осени без движения. Первая мысль действительно была - Gens Ace больше не Ace - это Михалыч верно подметил.
Вроде бы ограничения по току в Кастле Линке не выставляются, не помню такой настройки, но однозначно есть выставление отсечки по напряжению. Перепроверю.
Талон 90 держит продолжительно 90А, в конкретном случае эта величина превышена не была, полет проходил без существенной нагрузки на ротор - горизонт, без ускорения, на малой скорости.
План действий таков:
1) Проверю наличие ограничения по величине тока (есть/нет, сколько А, если есть). Проверю, сколько поставлена отсечка по напряжению, если много, - снижу до 3,0В на ячейку и попробую еще раз. Читал, что старые акки нормально выдают токи, но сильно проседают по напряжению при нагрузке. Акки не особо старые, но надо бы исключить этот аспект.
2) Если снова отсекает - ставлю на 700-ку, предварительно разогрев акки на 200 градусов С в духовке :D, и снимаю логи по оборотам, току и напряжению и пр. Выкладываю логи для обсуждения.
3) Публикуем заключение экспертного совета :)
-
Рекомендуют для вертов: insensitive
-
Алексей, спасибо, я current limiting параметр не трогал. Изменю на insensitive. Нормально с такой настройкой Кастл летает? Не горит?
-
Ну вот пример настроек для 600ки от самого Кастла. У меня нет 550ки, на 600ке регуль не горел еще. Наверное года три. Не помню уже ..
-
Сегодня посмотрел настройки Талона 90 в Кастл Линке. Отсечка по вольтажу стояла авто-липо 3.2, поменял на 18.0. Отсечка по току стояла по дефолту, даже не insensitive. Сменил на disabled.
До полетов со снятием логов так и не дошло - все тает, взлетать неоткуда. Поэтому тестировал во дворе на даче, взлетая с пластикового стола, с которого были сняты ножки.
Поставил 1-й акк, режим айдл 1 и полетал резко вверх-вниз. Отсечки нет, падения мощности тоже. Перешел в айдл 2. Отсечки нет, мощность не падает. По-видимому, ранее срабатывала отсечка по току из-за неверной настройки в Линке. Вывод - ура, жить будет!
Поставил 2-й акк, режим айдл 1, те же рывки вверх-вниз. Отсечки нет, мощность спустя 20 сек стала падать. Но не плавно и почти до нуля , как при Soft Cut-Off, а просто спала до некоторого уровня и там "зацепилась". Верт висит нормально, но обороты низкие - субъективно около 1400-1600. Висеть можно, но активно дрыгаться вверх-вниз верт уже не в состоянии. Отключил все, подождал немного, повторил - результат тот же. Похоже, акк не держит большой ток.
Поставил Генсы 4500 35С, с которыми ранее тоже были отсечки, оба заработали, отсечек нет, но на резкие маневры чувствительно отзываются - обороты ощутимо проседают, но быстро возвращаются после снижения нагрузки. Думаю, и в этом случае тоже срабатывало ограничение по току. Пригодятся для спокойных полетов.
Ну а с проблемным акком - попробую его слегка разогреть на батарее в след.раз, градусов до 45, и посмотрю, поможет ли это. Если не поможет, оставлю до лета и попробую "разлетать". Но, насколько я помню, этот метод не помогает, т.к. у ЛиПо нет эффекта памяти, который можно, как у NiMH устранить за счет нескольких циклов разряда-заряда. А вдруг? Что скажете?
-
А автоопределение липо вообще штука стремная на кастле, на 12 банках если не до конца заряжен акк, очень часто регуль думает что банок 11. Так что либо писки считать, либо ставить руками вольтаж отсечки.
Кстати отсечку по току лучше наверно в insensitive поставить.
PS имхо по симптомам, просто аккам капец, сними лог.
-
... сними лог.
А разве в талоне есть логи?
-
Cпасибо. На Талоне 90 логов нет, поэтому придется перекинуть Эдж 160-й и полетать с ним на 550-м. На 700-тый парой ставить смысла нет, т.к. один акк дышит нормально, а второй - плохо.
-
честно сказать, я Талон-90 на пятом подлете на 500-м Гоблине сжег с дымом! и особо еще и не жал его.
Он популярен только на Гоблине-380 сегодня! Вот так... ;)
-
И правда, с логами на талоне, добросовестно заблуждался...
Если зарядка показывает сопротивление банок, можно в принципе уже понять что с акками.
У меня похоже было, акки старые, летал на них блинчиком пока кастл не перестал обороты переключать между полками :)
Логи глянул, а там полный капец.
ЗЫ А Коля у нас и Космик сжег, на глазах у изумленной публики :) столько выжать из вертолета далеко не все могут ;)
-
я Талон-90 на пятом подлете на 500-м Гоблине сжег с дымом
У меня есть тоже 500-й Гоблин и тоже с Талоном, он по температуре периодически летом пищит - перегрев, мол, дай передохнуть. Я летун "глубоко" начинающий, поэтому мой сгоревший талон еще впереди.
-
Парни (и девушки, если есть)!
Если Генсы производства февраль 2016, можно их брать или лучше поостеречься? Спасибо
-
Бери смело !
А ты думаешь остальные свежее? ;)
-
Спасибо.
Уже два Генса 5000 6S 45c и два 4500 6S 35c пылятся в качестве источника питания для зарядки на поле.
Не хочется снова "попасть на бабки", не отлетав новые аккумуляторы на "все деньги".
-
Новые, не юзаные, акки года два легко лежат до первого цикла.
-
Игорь (и остальные уважаемые форумчане), извините, спрошу еще:
Знаю, что нельзя долго хранить заряженные акки, и что надо их "загонять" в Storage в случае неиспользования.
Из опыта, сколько дней они могут пролежать заряженными без вреда для самих себя?
Полагаю, свои я запорол именно по той причине, что зарядил и надолго про них забыл (
-
Тут сильно завист от качества акка , какой-то и 3 месяца пролежит,
а какой-то и за неделю сдуется.
Тема старая, изжёванная - хранить в идеале надо 3,8 вольта
при температуре +5 градусов.
-
Спасибо.
.....теперь еще и холодильник отдельно стоящий для хобби придется купить :D
-
О! :)
Какой эпический срач у нас тут был пару лет назад на тему холодильников ;)
-
Где-то проскакивало (типа, таблица-графики от производителя), что полностью заряженный акк за год при 20 оС теряет 10% ёмкости. Мои синии тёнеджи всегда хранились заряженными на 100%. Померли во время заряда при +10.
Сейчас летаю на Генсах. Так получилось, что привычную полётную программу заканчиваю равно на напряжении сторэджа.
Если акки не планируется долго использовать, то храню их в холодильнике.
-
Знаю, что нельзя долго хранить заряженные акки, и что надо их "загонять" в Storage в случае неиспользования.
Из опыта, сколько дней они могут пролежать заряженными без вреда для самих себя?
Величина заряда аккумулятора, при хранении, не влияет на его потребительские свойства.
При длительном хранении аккумулятора необходимо учитывать величину его заряда, чтобы не допустить падение напряжение ниже допустимого, из-за саморазряда.
-
Михалыч, спасибо.
На Генсах 6S 5000Mah 45C не было саморазряда до ниже 3,7в на ячейку, тем не менее после долгого хранения в заряженном состоянии акки "еле дышат".
Они и сейчас начинают раскручивать ротор, но вскоре, секунд через 20-30, происходит отсечка по напряжению (выставлена на 3,0В на ячейку).
-
На Генсах 6S 5000Mah 45C не было саморазряда до ниже 3,7в на ячейку, тем не менее после долгого хранения в заряженном состоянии акки "еле дышат".
Причин может быть много, одна из первых качество изготовления. Ни один производитель в тех. описании, которые я видел, не указывает величину заряда аккумулятора при его хранении.