RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | ESC,BEC | => Тема начата: Nik Nik от 20 Октябрь, 2015, 21:09:22 pm
-
Вот Мы тут все бросились на этот Хоббивинг, а в поиске недорогих и легких (по весу) решений я пока закупил все три новые модели YGE (90LV+HVBEC, 120LV+HVBEC, 160HV ver.5) с новыми ключами и новым ПО. Поразбираюсь с ними зимой и сделаю обзоры. Их цены очень конкуренты сегодня. У них всех есть выводы на VBarNEO, который можно задействовать как на внутренний гувернер, так просто на телеметрию контроля оборотов и т.д.
Мы все бросились так дружно на этот 160HV Platinum и забыли про "старых друзей", а они тихо новые регули выпустили...
-
закупил все три новые модели YGE (90LV+HVBEC, 120LV+HVBEC, 160HV ver.5) с новыми ключами и новым ПО.
Это очень хорошо, регули годные.
Николай, подскажи, они сделали байлаут?
-
Да, Алексей сделали! На всех новых версиях ПО! На хелифрике и форуме VStabi обсуждали это. Я пока только их получил и буду разбираться! Все расскажу потом.
На 160HV я установил сам легкий радиатор (недорогой, всего 300руб) и буду ставить на Гоблин-700.
Я хочу собрать мощный и очень легкий верт!
На таких ооочень приятно летать!
-
Ну тогда YGE тоже стоит рассматривать, как альтернативу красным кирпичам.
Нужно по ним ветку отдельную запилить и там обсуждать эти регули.
Так, что Николай начинай, очень интересно.
-
Плавный пуск победили или нет?
-
Плавный пуск победили или нет?
пишут, что да + теперь можно его регулировать (про регулировку не проверено, а про плавный пуск на оф сайте в информации о новом ПО)
-
Про новые возможности YGE и режимы V5 в том числе "Autorotation (AR) and bailout" прямо тут (в инструкции пишут):
http://www.yge.de/pdf.eng/YGE-120HV%20-%20200HV%20engl.pdf (http://www.yge.de/pdf.eng/YGE-120HV%20-%20200HV%20engl.pdf)
P.S.: я еще ничего не пробовал, буду разбираться! Всю информацию, потом перенесем отсюда в соответствующую ветку, если будет интересно.
-
Хорошо раз так
у меня как то не сложилось с ними , раза 3 горели если не подзабыл
один раз мой косяк, отвалился провод с мотора во время работы
-
У меня тоже какая-то нелюбовь на эмоциональном уровне к YGE :-\
Умом понимаю, что регуль хороший и летит хорошо, но не радует (как китайские ёлочные игрушки ;) )
-
Скажу , что не нравится в нем
несколько мудреный алгоритм настройки, в плане женитьбы мотор -регуль
при выборе режима говер сторе слетает актуальная женитьба
Упаковка в пленку с вырезом под радиатор
но летит вполне хорошо :)
-
Пора выносить тему в отельную ветку.
И будем в ней ждать от Коли Смирнова новости и подробности :)
-
HVBEC
А какой?
-
HVBEC
А какой?
На руках вот такие экземпляры регуляторов:
1) YGE 90 LV ESC with power BEC 4731 (switching BEC: 5.7V / 7.4V / 8.0V, 6A continuous)
2) YGE120LV 120A Brushless controller V2 with Heatsink YGE120LVK (switching BEC: 5.7V / 7.4V / 8.0V, 6A continuous, 12A peak, 2 BEC cabels (Master and Slave)
3) YGE160HV Brushless ESC YGE160HV Version 5 (Без БЕКа ;) )
-
Ух ты!!! Отдельная ветка!
Прошу сильно не пинать и не торопить..
Тщательно один-за-другим испытаю и расскажу о каждом экземпляре, его предназначении (для каких моделей) и причинах выбора, заявленные обещания производителя и реальные ощущения от использования, а так же то, что удастся не только почувствовать, но и измерить.
Будем считать задачей за осенне-зимний сезон составить впечатление для Вас, моих уважаемых коллег, об этих продуктах и ответить на основной вопрос - хотим или нет такие себе на новый сезон и почему!
Спасибо за доверие, друзья!
-
БЕК на 6 А ---- смешно!
-
БЕК на 6 А ---- смешно!
не то слово - обхохочешься! ;)
Давайте будем внимательны, Сергей! В описаниях товара в магазинах, на которые вы судя по всему ориентируетесь, часто указывают максимальные значения! И бек в 20А на деле оказывается 10А, а тот популярный, что указан продавцом, как 15А держит продолжительно только 8А. Читайте и мелкие буковки в инструкции к Вашей покупке! :) Будьте внимательны! :)
А сколько надо для вертолета 450-го и 500-го класса по Вашему? (эти регуляторы для этих моделей)
А Вам известно, что одни из самых мощных сервоприводов MKS-X8 на вертолете 700го класса одновременно потребляют только 5-6А, а в максимальном пике, что удалось увидеть это 13А? (данные на основании десятков логов Kosmik-200)
Давайте комментировать по существу, конструктивно и без эпитетов!
Да, но кое-что стоит и поправить:
У меня в тесте участвует этот регулятор : YGE120LV 120A Brushless controller V2, а сегодня уже в продаже версия V3, которую Вы скорее всего приобретете, где встроенный БЕК держит 8А продолжительно и 18А в пиках.
http://www.yge.de/artikel.php?search=yge120lv (http://www.yge.de/artikel.php?search=yge120lv)
-
Иногда вместо того чтобы лезть в бутылку стоит залезть в коробку! :D
Итак реально я приобрел YGE120LV 120A Brushless controller V2 и в магазинах и ранее на сайте производителя указаны параметры бека так, как я писал выше, но вот что было внутри:
(https://lh4.googleusercontent.com/-MFjcHRApUbo/VifkGChe8jI/AAAAAAAABg4/JmPcMWcAvsA/w1454-h1090-no/21.10.15%2B-%2B1)
(https://lh4.googleusercontent.com/-89f8aEFKHLY/VifjRQxSEcI/AAAAAAAABg0/jx2eAz0trqE/w1454-h1090-no/21.10.15%2B-%2B2)
(https://lh4.googleusercontent.com/-HjwximdQh7c/VifjRfIHvXI/AAAAAAAABgo/lLBwt4w_cpQ/w1454-h1090-no/21.10.15%2B-%2B1)
-
Вам наверное будет интересно и это сравнение с известным Kontronik-100LV (на фото его брат 120HV, габариты у них одинаковые ;) )
Наш первый "подопытный" просто крохотуля:
(https://lh4.googleusercontent.com/-b_685sh3A7k/VifowD3zpPI/AAAAAAAABhk/XrxBw1Z3d-4/w1454-h1090-no/21.10.15%2B-%2B1)
(https://lh4.googleusercontent.com/-Wt-MWtxWPLM/VifowA7AmQI/AAAAAAAABho/Q93IJYEbY8w/w1454-h1090-no/21.10.15%2B-%2B2)
-
Предполагаемое назначение этого регулятора - все модели вертолетов от 500 до 600 класса, а именно все то, что летает на батарейках 6S емкостью от 4000 до 5500. Такую модель многие из нас держат второй (или "зимней") для того, чтобы долетать 5000-е аккумуляторы от наших 700-ок.
И тут он должен занимать особую нишу. И вот по какой причине.
Из-за роста мощности моторов и возможностей токоотдачи современных батарей опыты с установкой Kontronik-100LV на наши удлиненные Гоблины-500 (на лопастях 550мм) улетали в отсечку по превышению тока. Приходилось для 6S устанавливать Kontronik-120HV или искать убежища у Castle (их новый Talon-100 я сжег на первых сочных тик-таках). Современные же быстрые и мощные сервоприводы HV мы тоже ставим на модели 500-550 класса и еще более нагружаем ротор, мотор и следовательно регулятор.
В настоящее время компания YGE является стратегическим партнером компании Mikado (из ответа мне представителя компании на форуме VStabi) и можно сопоставить предпологаемые модели назначения из их модельного ряда.
Кстати об их сотрудничестве поговорим еще и отдельно.
Владельцев VBar (VbarNEO) ждут всякие вкусняшки:
- работа с внутренним гувернером VBar (в каждый уже встроен RPM-сенсор), в сигнальный провод второго кабеля Slave
- телеметрия оборотов для владельцев VBarControl
- все регуляторы имеют режим прерывания авторотации - Bailout
-
HVBEC
А какой?
....
3) YGE160HV Brushless ESC YGE160HV Version 5 (Без БЕКа ;) )
Спасибо, Вы так написали "+HVBEC", что я просто подумал, что YGE выпустили некое новое отдельное устройство "HVBEC" a я его не заметил. Ну типа Mttec Keto (http://www.mttec.de/MTTEC-KETO-HV-BEC-12s-10A/20A-Peak-V2) или его клона YEP20a (http://hobbyking.com/hobbyking/store/__40274__Hobbyking_YEP_20A_HV_2_12S_SBEC_w_Selectable_Voltage_Output.html)
-
YGE выпустили некое новое
Где-то так и есть!
Многое именно новое для нас от YGE сегодня! Большинство моих коллег в России имеют так называемый опыт "прерванной эксплуатации" Т.е. мы знаем "старый" YGE и судим по нему из опыта эксплуатации 4-5 летней давности.
Поэтому все, что актуальное и новое для нас сегодня я буду выделять.
Каждый уже сам решит, слышал он об этом или нет! Думаю так будет лучше.
-
Пока все пилоты команды Mikado летают исключительно на скорпионах (как моторы, так и регули).
Может что - то в будущем изменится?...
-
их новый Talon-100 я сжег на первых сочных тик-таках
Можно ссылку на данный продукт? Звучит либо как лимитед дистрибьюшн продакт либо как очепятка, Талон-90,Талон-120 = знаю, Талон-100 = не знаю. Спасибо.
-
Если я не ошибаюсь, то Дункан Боссон летал последний Хели Мастерс на регуле УГЕ :)
Может тестил, а может доводил. :)
-
Николай от текущей версии регуляторов YGE отличаются только БЭКом и режимом Bailout?
-
Николай от текущей версии регуляторов YGE отличаются только БЭКом и режимом Bailout?
У версии 5 на регуляторах 160HV и 200HV новые ключи (из ответов на Хелифрике от представителя YGE)
-
Пока все пилоты команды Mikado летают исключительно на скорпионах (как моторы, так и регули).
Может что - то в будущем изменится?...
Немец ответил так, как вот я его процитировал :"наш стратегический партнёр на продукцию которого мы ориентируемся.." (Можно найти в моей переписке на VStabi по работе их датчика тока с регулятором Космик)
-
Если я не ошибаюсь, то Дункан Боссон летал последний Хели Мастерс на регуле УГЕ :)
Может тестил, а может доводил. :)
Братья Роглиты (если я правильно написал их по-русски) летают на сине-белых со звёздами Давида на кабинах Гоблин-700. У них YGE 200HV с радиаторами. Кажется неплохо-так летали детишки! ;)
-
их новый Talon-100 я сжег на первых сочных тик-таках
Можно ссылку на данный продукт? Звучит либо как лимитед дистрибьюшн продакт либо как очепятка, Талон-90,Талон-120 = знаю, Талон-100 = не знаю. Спасибо.
Да, все верно Талон-90 - сгорел первым, потом поставили уже Kontronik-100LV, который без супер-радиатора отсекает..
-
Топ пилоты на всем летают очень неплохо
а если топ пилот пиарит какой то продукт, то можно даже не спрашивать , скажет супер пупер
-
оп пилоты на всем летают очень неплохо
а если топ пилот пиарит какой то продукт, то можно даже не спрашивать , скажет супер пупер
я летаю на LOGO 480 на регуле YGE 90LV в связке с движком Скорп 4020-1350, максимальный пиковый ток на VBC замечен 135 ампер, меня устраивает как работает говернер регулятора и сам регулятор, отсечек небыло ниразу.
-
Пока все пилоты команды Mikado летают исключительно на скорпионах (как моторы, так и регули).
Может что - то в будущем изменится?...
Всем привет! Начну потихоньку свои обзоры регуляторов YGE.
И сегодня я не просто так взял цитату Дмитрия, т.к. как мне кажется я теперь понимаю почему все именно так.
Итак образец первый: YGE-160HV
Первое, что Вы заметите на фото шильдика не указана его версия. Не знаю нормально это или нет, но т.к. в нем уже встроен искрогаситель, ключи только с одной стороны платы, то возможно предположить, что это его последняя или предпоследняя версия.
В последней его версии исправлена ошибка плавного запуска. Запускается мой образец плавно и равномерно с незначительным рывком начального толчка мотора.
(https://lh3.googleusercontent.com/N4bR9nOynFeNZZY4MHcW460qQ4fkpFMcFzwho2bRavZcwXxVbXXyCE7VtDkZISnoY0Yz-FNB6O418q6Dzs_mPEQLKpEKcU5DM6eTS0E9pJ-cm-ZkpESsTD-RqKd9gxMZ8M-zlA7f7Hk1zTx3KSQwvKYfLKBgB-bdKZ8aKHsvxuv5wxx-Gy8w5VMzVaPHairgP85JFwXvwcD5kxcffb--AJ8fZFwiYlCA_velV57pu2FbYkGSAhU-GZXl_SMxPcobBrDvngS5RKf4k5d1ip1Yz0hBll-YTf41_9lZqattiN30AZ2493EuxfiuMsjHPywMFZi02XsCuGk1J2LbEyFz098gxySuBh2q20-ylgARqQXchyR9R79XbjR6D5Z74rLGorEJTnZQQpQ_XisAyuB01oUkFoCE0CVoDAImDDH-tL9dFGVZv7-GkY1tua4u_KRnm0J-aYmg9RJssh9pQVb1IcB0hGlqodl3Or-lciSkehQRK5nYQGyOOOxYPWIGE6gsJGnBOTrMiq0W7tYe7BAa4-pRLy3BPsSF-Qwq0bfdqMA=w954-h1270-no)
Радиатор установил сам, т.к. коллеги рассмотрев плату сообщили, что она не простая, а теплопроводная и часть тепла я смогу отвести без ее подготовки. Ключи находятся с одной (внутренней) стороны и прижаты к плате через термопасту.
В новой версии YGE-200HV ключи также установлены с одной стороны и эту плату как-то пропаивают и отводят тепло через их фирменный радиатор.
(https://lh3.googleusercontent.com/UEb50IpmM46PN8q0glIMi2_mEY-le-YO5BMBMlWjUKWv93XRe_80puB1Jv2NfgM80L7o0Lq_J4kKPZXZM0uGtDNRYyVt9imm1djeveENrIvnyQS_9TZo9EXhulaFJJEmmSEUlvtjmcGZbbu79RZn4p9XkRVc0J_4IdEmXeWczxlCULkYWNIWq9QRhcdJIU-3Pyr5TledO8FnDYQOVWj7PSkwqzIi8TbTuq5fCcnV-DahsFpn0Xy_iHh6l_1MrRYw4Nwq03UERQLiwiIzS3ZbTRx5RpwzFUDCQOdssLWqaZMSxkngfWRa5P-1TmCdgtI6-UFa0x9C-q9hvQN2Apz2jQbzp_BsedcQ0fqiB78QK-Ag_AdMNIbXEHprsA4r152LIl8YfljXLRwCwIDLEc4m1580O2oZ3j1Y32IAZqh_IH8_R72ucf2jmdCd9NmR8xBwH0Yd00NBmpp4lX4OX2e--3fmKClD14qdqid9lveFR8jpNRoQOK7nQiQ-gsk_rT74xsF0H_8cIQyFiGUW9SDQUWvyPt2r-k4O-ON0_mQmv3c=w954-h1270-no)
Разъемы EC-5, которые применяю садятся очень плотным контактом в гильзы разъемов батарей. Также их легко подтягивать, если ослабла упругость посадки:
(https://lh3.googleusercontent.com/MUmvoIA5irW_x_vx2Nv3EAeW3SYJ6SLOHIovCwc-iqQttgnlDhvXqcVT3N7AspKVuvv0XtokLoRQ-l9mlQCzOvgRg-gQQ70FNbfOeYDttJ610T4FFhr2nrN6f1UZNdM26UG41Pa1YNRLcbZPsmhdpmgNafm_E7QyxfD6YF4dMZDNl1ba1WmjeUhqjutyf2h72N-GhSu0l2MPm3p-BjRlQh_pyGuyMpyKZD5AxfIBpvJKv9_6D1hqE81LFAbZSihXfoqgn1WSBrm6UFASwXy_89C0NZezLad1XwrF2RP6ZN5WPE72CH389tDQvBhkzAopBAYMp9dShsBYkGaMagL-6VhemjuD9DXA4wzh9Nacc5ZrUB1iOPHmrrvDZKQnYvOCRJNItRy_trv1qFuMvtZuNGJQa9t1b7oGHt2azbt2JTHh7hLHJHUaTJyR83P_w0om_-rL71jr3MMyV9as5ccKdjieTQhtUVBpTLWtlUUQBigd1SsiDV20jhekTeg_66kBx7mehi7y3F87zd8nS3TyhYp5fyROsEUX26HfLWKnyfM=w954-h1270-no)
Сделаю еще одно важное, как мне кажется замечание - конкретно эта модель (с этим сетапом) до этого летала с регулятором Kosmik-200. Я просто заменил регулятор и установил БЕК.
(https://lh3.googleusercontent.com/nrujXoV6RkD3g5sxQqHmJtS5eT3IX8xi3SOJQ2vam5w_fsJ9htJmzGGsnEIaJc_KAHpu23W-HaIXvehBqu79dCk_nm85C9FEGRN6yeMAtVvyrzEpqVwb2xtwA4c2pvENZlX6cIuqDWz2dgWq8YpAYtDBE85YcBLQFeUVDcYQpWCn1mpoRCpCKs-tf5NFXSQxb7jSpevPQxpGgHgKgAONjxnpFpgaVOXBmvEVEfpOw9HUucAOsPDgvc6cwCSLlmztV81cRLiZ5xJgIohGWwemc4i38bZBLcNuDFra39TZqI0_h4CGKBuYzaOBnZ_mBgw1yIWBpBfmqcu6pbAetELG-U5pizGDHTJ1Jm4etwe9-ao6RWiHLndqDiZTMJ6HrD6zVeYTZIyuazwA7oCe8gWuah7yHX8znkg1og2JJNYoafAvzKTNMGsYTgc0ND8_SXCUfe858SyMX7R8B7fhTIi237yxz0wVObQm8oNkBspTaxu9bPLTmlMJskZhDoavDnSQEYvuURRQTHDCJ2ZvfUyxcTjrT6GVWlWXus3eKf2c_qo=w1694-h1270-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/kauv0lJW1Wvl6-CVoj5-U7Mj4ZZJp6S4Q8p6phrsrhn-ru9yXKpriB7plTfsLCGtqKX5ECrd7Wtlz7B53aPCEu6h4k1d8AK4FvMDqWlAA5C3R-gRkqvhJIQuTWaeWXhSjyb8fSzFkPdHRRx8ZSWAki0oDui8CCToa9tmtVYtpNYs43JX98q2Tzcng6cvQLqB5qJWj1S2kGyERRkaq58whUhyfeKyACKI-k3yWbl6JiegDCzIR1UvdvSIkv7P8HBgHwY2Iq8Rnm439bCrclX8dj3v9D1j4ty7OkewJiaJF--czwuVur2CuX0qJPH9L1P9TaCPDfRHUbYT1oQyWX8jBDpN4g8faSBHwJ_biIU991Eb5qjF4CgKl9NAqYVXWDTMB6LEUbQOnUt_hC-6Vyfy46l3fq5kXDL_upRkFdp5BPyaO6mXzNonrkkLvLCdBl0qG_Cy_iAqj9Wukpj1sVr8JQwNDSAG4DcxOZ_JZxMWe-SmxCoeObi0RFVz3Rnm37LIoH3lc5sikzpSUNq9VyH-So0MLRf-WHJlnpjsEd1dwsI=w1694-h1270-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/tnVnSfjDQPE6IEuoSWg63EcKZ2iN62YIq5IrFE_ao14yGXL9HbUTSG_-Jx_quy1fD9EvRnyWzJ5U9RBPRznHq4hmxtvC-6QJ-BKLy5JQYQBM3Y8juY-JT-DQRkcg65iqVDqV_1H2Q-F8UEy5H6hdyE5AjNkwarzx-uzeU0UxiF7wI5b-UQTNYVysbWqqCefZPsLvbtk2Y3SNVNvGkqPnEi8c7Pirmmg0Z-k_RGGJGrrVWz9aGwykiiAtMxTCMvPWJCTxn5zETW_oOV49OAcKbBVvzQyZrolGGhMjeKULkYDQwdnhNEKAPQkFS4I9d-CGjaqYamL7z99fmSJBZONeULozccheSTkB80F_TyqAMQnRmsIWeE5FbVWjlry-F6j8LtwFtf4UFA6vCKUsHcg4LLFAJbRs9wCg8QV8SOgRbCh7W0PxCnEa9mYZXhCC8778MBdXw4LsD-o61KkSxSelaTzU3yGeZWxxatpWoEOozqVu6ehxj_9Lg5F2enIRZPmKh7IdENC6araFX08vSFcvFO3kY0BekcWPPxYcWtvH01c=w1694-h1270-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/E9fCSVcr0To7g-70wUZA1OtzLk64APDABzspuCpyQS52DEfELGTij-AvVdt4tIpBFam9EdTj9-anhoEpxHCwB2APE57AIxrKMFX_CIwPGFgxiKhIMc18MIZ_G83tYvpOO3_43xgp_CrV5hJy2F6FsgeuMtHYqM18oK2qNNyenJgZTAPNHYuUQfO62a1uctvG4DKrx1iXG-sEziuRc0Zadg0ajQNpcyQBLTk5-mv2eNPVzM-ocjzbe333qS16NvBOTquLZaJx15Xo1wuBLrbnfCrEaZ-1_1HeNX6eWE8ycy4-ZVbnNfl7udvUPf1zE11sNrPdJ7hjyJ4MOMMUDFDnObm_Jvv7WvI83L-4FJT2KVrWrIXxyH5dnBcAmoIEJUHj4veoXIA0nmcSHnUAu9wDmyAn_f5U5j3KsWafaCwSTAAMnuNiYbCXSZfOdcH7lVUSb2nHfCXE8iVtOqBmbv6JYlmo2nVGxJY5ppoXI-qqsdicLnvbyBhddKlNvDhAGykxm-4AoKI5mI0SejDRRjL-z4uHjkYDeOrPEjCaH1j7z_E=w1694-h1270-no)
Тк такие регуляторы YGE-160HV рассчитаны на серьезные спортивные модели, то и вполне можно было ожидать данные регуляторы у пилотов команды Mikado, которая называет YGE своим партнером и т.д., но пока этого "не случилось" - спортсменам нужна бескомпромиссная отдача и мощность!
Попытаюсь рассказать о своих сравнительных впечатлениях о полетах на этом Goblin-700 с YGE-160HV и с Kosmik-200(160)HV в плане мощность, отзывчивость на нагрузку, стабильность внутреннего гувернера.
Также я попробую его облетать со встроенным гувернером в V-Bar NEO с настройкой через V-Bar Control и также поделюсь своим впечатлением.
-
Тест первый - Внутренний Гувернер YGE-160HV:
Первое что надо сделать, да простят меня великие гуру, это взять инструкцию, которая идет в комплект, сложить из нее самолетик и отпустить в окно!
Для его программирования понадобится карта 2-й или 3-й версии с инструкцией которых надо сделать тоже самое.
Программируется он точно также, как и регулятор YGE выпуска 2012 года по видеоинструкции уважаемого MrMela в режим GovenorStore, который необходим для полетов на вертолете:
https://youtu.be/ITCevmKW3oQ (https://youtu.be/ITCevmKW3oQ)
Затем исполняется все тот же свадебный "ритуальный танец с бубном" и с "женитьбой", что и прежде много-много лет назад!
И если Вы, мои уважаемые друзья, ошибетесь хоть в какой-либо мелочи, порядке и стиле его исполнения, то регулятор никак не даст вам об этом знать, а будет козлить при запуске (или в полете), как вам и не снилось!
Поэтому очень строго рекомендую - Снять Все Лопасти и все болты их крепления!
Также вам будет полезен весь материал, что Вы сможете найти на нашем форуме через поиск, и этот материал наших уважаемых коллег, дай Бог им здоровья:
http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=157.0 (http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=157.0)
http://forum.rcdesign.ru/blogs/141174/blog16816.html (http://forum.rcdesign.ru/blogs/141174/blog16816.html)
P-Gain и I-Gain я загнал в максимально большие (правые) значения, все остальное строго по алгоритму и в соответствиями с характеристиками мотора.
Впечатления от полетов:
Самое наверное важное это то, что по сравнению с Космиком-200 кажется, что мотор работает на 70-80% своих возможностей, те потеря мощности ощущается, однако по сравнению с Kontronik-120HV модель будет намного сильнее.
Гувернер работает хорошо и при обычных нагрузках обороты держит уверенно.
В экстремальных маневрах, выполняемых с целью остановить ротор, регулятор из провала выбирается очень долго (более 1,5 секунд), возможно даже потерять контроль над моделью.
Также регулятор долго восстанавливает обороты (долго понижает) после перекрута оверспидом, но не будем считать это недостатком, т.к. его можно обернуть "в свою пользу" ;)
Не могу считать эти два обстоятельства сколь-нибудь решающими, т.к. "навалить" вертолету, так чтобы стух ротор не является целью полетов и из всех обычных ситуаций он выберется.
Главное в этом то, что если вы хоть когда-нибудь полетали на регуляторах Kontronik Kosmik-200, то ощущение, что "все не так" вас больше никогда не покинет и расставаться с 20% силы извлекаемой им из того же мотора возможно станет слишком большим компромиссом, если только не одно "но" - деньги, или двукратная разница цены этих регуляторов!
Выводы:
Хороший и недорогой регулятор немецкого производителя для всех тех пилотов, которые не "отжимают верт на все деньги", а хотят получить легкую, очень летучую и точную модель тех вертолетов, где Kontronik-120HV возможно не справится с их мотором. От него Вы получите ощутимо большую мощность, чем от большинства регуляторов 120HV.
Для тех, кто был знаком с ними раньше - это тот же Уге, что и был, добавлен встроенный искрогаситель и устранена ошибка плавного запуска.
Но мои уважаемые коллеги, не торопитесь бежать покупать Космики или искать убежища у других производителей! :)
Вас ждет еще один отчет - Работа регулятора YGE-160HV и встроенного гувернера V-Bar NEO! :ура:
Несколько полетов я уже совершил и есть, что Вам рассказать, но мне потребуется еще немного времени для полноты этого эксперимента.
-
Спасибо, Коля, за адекватный и ясный отчёт!
Ждём продолжения :)
-
Интересно, почему они оставили старый алгоритм женитьбы?
Как по мне , то это | 8-( | 8-(
Обзор зачётный :круто:
-
Часть Вторая, "таинственная" - Работа регулятора YGE-160HV и встроенного гувернера V-Bar NEO!
Этап первый - подключение:
1) перепрограммируем регулятор YGE для работы с внешним гувернером по этой видеоинструкции:
https://youtu.be/zbO67N-Ym0o (https://youtu.be/zbO67N-Ym0o)
2) убираем перемычку и соединяем через переходник (делаем такой сами ) с каналом датчика оборотов V-Bar (в зависимости от модели YGE)
3) выставляем конечные точки (лимиты) газа на аппаратуре:
- для тех у кого обычная версия V-Bar, то по тому же видео.
- для тех у кого V-Bar Control, то по видеоинструкции с этого официального канала Mikado USA:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdNn9kLN_sbEi_4CQAGlyPabFAjLCw6I (https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdNn9kLN_sbEi_4CQAGlyPabFAjLCw6I)
Этап второй - базовая настройка: ]8-)
... но не так все оказалось просто. Недостаток информации и нормальной инструкции, что стало каким-то роковым правилом всех немецких производителей, укрепил Ваше терпение и крепость моего духа на целых 24 подлета для разгадки этой таинственной головоломки!
Сначала лезем сюда (я с удовольствием сделаю перекрёстную ссылку на весь (мне он тоже очень нравится ;)) перевод "тонкой настройки" V-Bar NEO Игоря Волкова):
http://rcheliclub.ru/index.php?topic=13595.msg214852#msg214852 (http://rcheliclub.ru/index.php?topic=13595.msg214852#msg214852)
и в частности нам нужен этот его фрагмент:
Step 1 - Basic Gov settings: /Шаг1 – базовая настройка гувернёра
• Gov Gain to 0 /Gain в 0 (Governor>basic)
• Gov I to 0 /Integral в 0 (Governor>Advanced)
• Spoolup at zero collective /Раскручиваем ротор на земле с шагом в 0
• dial in basic throttle unless HS matches /при необходимости подстраиваем обороты (Governor>basic>Requested)
• go to a hover, dial in collective add unless HS will be kept under hover too /взлетаем, подтраиваем значение Governor>Advanced>Collective add, чтоб на висении обороты были такими же как на земле с шагом в 0. (и вот на этом месте ничего не выходит, т.к. не каждые 700-е лопаты может вращать равномерно гувернер с установленным в 0 Gain! он просто может не выйти на желаемые значения оборотов, тогда увеличиваем плавно значение Gov Gain to 0 /Gain в 0 (Governor>basic) до значения 10-20)
• do a medium climb, check hs, possibly add some collective add again /делаем подскоки, смотрим за оборотами, при необходимости добавляем значения Collective add.
• set cyclic add to 1/3 of collective add /выставляем параметр Cyclic Add в треть от полученного значения Collective add. (для агрессивных парней смело ставим 1/2 of collective add, недостаток значения дает о себе знать неравномерностью на быстрых тик-таках и реверсных роллах)
• turn back gov gain and Integral /возвращаем ( все былые значения Gain )былые значения Gain и Integral (дефолт 30 и 20)
И снова в полет!? - не тут-то было! ;) Для базовых настроек этого более чем достаточно, но мы же хотим больше!?
Этап третий - настройка:
В первой половине отчета говорилось о том, что встроенный гувернер крадет 20% мощности мотора. Это так и есть!
Далее я попытался вернуть сбежавших лошадей домой и достать из мотора ту мощность, которую я видел, когда им управлял Космик.
Приведу мои фото установленных значений на примере V-Bar Сontrol, а владельцы других версий могут воспользоваться соответствующими вкладками в программе на компьютере:
(https://lh3.googleusercontent.com/8MGUDHiVvJQAFZHXkmW3crE-Gd5HD9ITGGxHhTDZGJPsM5SS4Xj2CFm5-HUWbdDh2NXeZ2O6r1mGVch6w8Hghx8ctIrE4wP-4ipW3rbECaxruQNERwqNuTPiQ_E-aIuokvXwm3kTVQ36ca8vUwqket8snOuUscP3VB7IZ30BlQw0hzLSDgf13kp6_GHXjY3ikb0C91MsXQqYlF7oIrrhmofLlD5UCxkgxKMFBa8Gpj8LnAcXRok1YZh4McL7JDZsNC5FUwcmpGuFIgS3MrtTvQ8pjz9x-FCuf-QQ7B2UjKu96kIka2CDIxbasw8zqC3IQgeJXePTm46JDjqTiIIqPqW8Dw8v0mNno6yjQBMLUSQZ4x88Sd5C_-beeNMQGVbyyVcPNWgCgEC7obCjbwo5dnvTP_U5yR4jzNEsAqN-cF3pGBpuzLtBl0V8B4GyFSD9sxlGNHOW09sUfGFQlscU5qIAD_zEM9amwWM9C_3evguc1fOYdmYvp6-ZLtlBOEmGlLeoHp6zSh1-jngyak0Hwezk70L3hWCpSMYBZuoE9I88Q0GNygAV8drVL_gub43DojkV=w1280-h960-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/voLlKgDdbDVuXtZjG6CZoo4L1E2PiTmEnYQBWM2B3qhws313cV8JXJ5yaZ9nUIgrkAKOGmT3lbSIqsdazhenNYCjMYpPQlnfapOLQRILm0M-Q2vwiACV-YcAFwxqYkx5EaDe2ZKFUSwLq_XF8RTJEs5PS2DHwKGG3MxnpoO18RXMg20fJLrXbqFB22OK_yijbsJeTxAYtVKOZUvfggCWnBMI43ZL6Z8gFLMqEUKs5e-Y_0m56QFW4nG-VQ31UCgszF15tWAA2MOn7eZkdQ248EwM_4Tc461Mx5QUtRNiB48ubQOfa4Qu1eqf5obphAkZjeNWyhFyAOyGaHRKASiAeeFPHiK8A6_g94NPDBR9dvcTSZrVOYwSBzUAOVoAuXUFYdmLvYxOZ9IL60EkctvqvqqNnHtXZM-s9-6FpGWsqWout2Q_fEaunQdLFxkzLDNEc8O116Ze7j0mbvByfV4oF6H4CY1aMZPmcwKD8jezxbAQnQVWnIPABJla9KacpDwvbkP3I-K8tA10aI65Tqp0BpxMcJm-jFNbsEAIP6qMUo19uxXk1boVIeTsN4Rk_HF666P8=w1280-h960-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/LxIF4Wq6WEGT0acD4RAgTdJyW56IhyLemSMaK4OvUDf_NKv0mHVR2vxamBnsRoKYKqKHfBNVf1XJiLeH4i3vWDNAheThSS4D0gJW9JhZw-7enwOExBbtsFi6bqdIzTt4PKGqspxdGH-eEaRwHzB0k3_iGAbMMkGwoKCBU0_pNmI3hg0G-F3Nzt5XAsWw_6v9KnutSiqrNdA_Ta2t8IwaIrGG1A_U3xeVNHmy5P9qPS3lpIAJaLqZhnqWUV-aSn_ohmgjpICNGMV74WitT81fQnKN6Vo7gjcrHnxHwu_iNzipgmucrlFNFbQXoQ8za7Bk62_uiZxQZFDQRvSjH6naW_4DsflifshZum42EaCHsXBsv358Y9aQo-kWFzggtGIdfFk8dR2-BwNMo1kMjicaB3AkzVJqCh-70BIdOiojYFwdEThaJtKjBnOWIBDY1s6bCy5p9cJaO8v0Pggb6Y6ltxqY42pribBWVXu6UCXmof7ktKPhIJvU8hda9L_21AnfY95RRNZDh7dsxpc-47iJbEpRheJuQgtCdk_jiBGPzm3uVu851JHLjl8uo7nch5YH7PH5=w1280-h960-no)
С первыми двумя картинками все понятно, и пояснять особо нечего.
Третья же картинка требует пояснения:
(Сразу оговорюсь, что это не перевод какой-либо инструкции, а это описание их индивидуального восприятия, которое возникло у меня при их изменении)
1 - значение силы удержания оборотов гувернера от максимальной величины коллективного шага (глубина "галки" кривой газа от шага)
2 - значение силы удержания оборотов гувернера от максимальной величины циклического шага (глубина "галки" кривой газа от циклика)
3- значение силы удержания оборотов гувернера от ускорения шага (отрицательная экспонента каждого плеча "галки" кривой газа (ее искривление))
4 - значение газа в % с которого гувернер начинает работу по удержанию оборотов (это не центральное значение и не полка газа)
5 - реакция гувернера по возвращению оборотов при их просадке (чем выше значение, тем больше сила реакции)
6 - некоторый интегральный показатель, отражающий наименьшее значение при котором нет рывков гувернера при резком переходе с больших оборотов на меньшие (смягчение, размазывание) Растет вслед за увеличением значений 5 и 7. Выбираем его, как можно ниже, но таким, чтобы не дергался хвост.
7 - реакция гувернера по возвращению оборотов при их перекруте (чем выше, тем больше сила реакции)
1,2,3 и 4 - не вызывают сложностей ни в настройке, ни в понимании.
5,6 и 7 - главные параметры гувернера, воздействующие на мотор! С увеличением значений 5 и 7 мы передаем те самые "броски" мощности от регулятора к мотору, а значением 6 сглаживаем воздействие на механику вертолета от переходных усилий этих реакций. Подбором значений этих параметров возможно добиться наибольшей мощности в реакции двигателя с учетом возможностей конструкции конкретной модели.
На оф. сайте Mikado также есть страница в картинках с разъяснениями принципа работы их гувернера и описание воздействия значений параметров на его работу:
http://www.vstabi.info/en/node/2031 (http://www.vstabi.info/en/node/2031)
Выводы:
1) Удалось ли вернуть 20% мощности мотора? - Да и более чем! Результат существенно лучше, чем от работы встроенного в YGE гувернера, очень ощутима и прибавка в мощности.
2) Лучше ли он работает, чем гувернер Космика? - Нет. Наверное раза в два лучше, чем свой внутренний, но несколько (несущественно, но ощутимо) хуже, чем Космик. Не даром компания Kontronik так тщательно скрывает свой адаптивный алгоритм работы гувернера, да и элементная база (технические возможности) у него выше.
3) Если у Вас нет V-Bar Control и Вы мазохист, то велкам осуществлять алгоритм, описанный выше (владельцы же Goblin-700 могут смело копировать эти настройки в соответствующие закладки программы и будут счастливы вместе с регулятором YGE вечно!)
Как-то так. ;)
... прошу прощения за задержку, и за то, что вышло так длинно, мои уважаемые коллеги!
Надеюсь, что Ваше ожидание было оправдано, а любопытство удовлетворено!
Всех с Наступающим 2016-м годом!
-
Описание по ссылке http://www.vstabi.info/en/node/2031 (http://www.vstabi.info/en/node/2031) с одной стороны сильно прочищает мозги на тему того, что алгоритм работы гувернёра Vbar (и... я так думаю всех других FBL'ок) не содержит никакой мистики и волшебства а так же не содержит никакого "предвидения" о том что "а вот сейчас будут шаги и нагрузки, давайте-ка дадим газку заранее" - а с другой стороны... оставляет вопрос типа: Really "that's it!/ Чё? и это всё"? Всё так просто и примитивно?" а... где же "волшебство"? :)
-
Всё так просто и примитивно?" а... где же "волшебство"?
А вот тут и "волшебство". Я также ознакомился с рисунками и текстом по данной ссылке, но это мало помогло на этапе "настройка"! Обратите внимание на расхождение представления из описания и в ощущениях от регулирования этих параметров.
По ссылке все-таки не график шаг-газ (т.е оси шаг-газ, но вот реальный график - не эти прямые линии), это скорее схема работы (принцип регулирования), но все-таки не алгоритм!
Игорь, дважды правил свой комментарий, но так и не нашел достаточно точных слов... :-\
-
Захотелось написать по теме, тем более что сегодня вечер пятницы, от симулятора уже тошнит, а пиво на столе и медленно греется
Долго подвергал себя я мукам выбора, выбирая между CC Edge 160HV, Scorpion Commander V 160a, YGE v5 160HV (и даже 200HV), а также Kontronik Kosmik 160HV (200 тоже смотрел), даже разместил объявление в разделе Куплю, но оно осталось без ответа.
Итак, к главному: имеем меня, «глубоко» начинающего пилота, которому не стало хватать CC Talon 120HV+Scorpion 4035-560, установленных на TSA 700e Platinum. В частности, перестали устраивать провалы оборотов на роллах, флипах, тик-таках, расколбасы хвоста на тик-таках и пр.
Долго думал, выбирал и в итоге сегодня (спасибо 11% скидке от ercmarket – не реклама), определился, но…. Прежде чем мы до этого дойдем, приведу немного «мук выбора». Оговорюсь, что на большинстве того, о чем пишу, не летал, поэтому не судите. Или судите, но не строго.
Тема 1 - ЦЕНА: при нынешнем курсе нацвалюты этот показатель начинает оказывать влияние на выбор. Именно по этой причине, сравнив минимальную цену Контрона 160 в размере 487 Евро с другими, я вынужден был от него отказаться. И это несмотря на все прочие положительные отзывы о данном производителе, не считая медленного и плохого, судя по отзывам, послепродажного сервиса.
Самый выигрышный вариант – Кастл. Такой уже есть, и только на нем из всех рассматриваемых я до этого летал. Все остальные – примерно в одной весовой категории, Хоббивинг пока чуть дороже остальных, но это вопрос времени. По Контрону моя внутренняя «жаба» сказала мне твердое «нет». Я долго уговаривал, но только и добился, что обещания подумать через год-другой.
Тема 2 – ЛЕГКОСТЬ НАСТРОЙКИ: не имел дела ни с одним регулятором, кроме разных Кастлов, был, правда еще один Hobbywing 40A, настраиваемый с пульта. О приложении Кастла могу сказать – ОЧЕНЬ удобно во всех отношениях. Почитав про Скорпион, УГЕ, Контрон и Хоббивинг, пришел к выводу, что, в целом, процесс настройки во многом схож, только для УГЕ надо выбрасывать инструкцию сразу, у остальных ее можно почитать (иногда и полезно). У Скорпиона немного напугала необходимость «женить» регуль с мотором непосредственно на вертолете, описанная в инструкции и также показанная в роликах на ютюбе. Воображаемая картина «разколбаса» на максимуме оборотов с последующим крашем прямо на земле меня несколько смутила, поэтому, с точки зрения безопасной настройки, Скорпион был последним в моем списке. Плюс сыграл свою роль коммент Yarrik’a о том, что Скорпиону даже до Кастла далеко. Нашел его в соседней ветке про Скорпион. Тут, правда, я сильно засомневался, т.к. читал, что командные пилоты Микадо летают (может, летали) только на Скорпионах. В общем чувство такое, что «ложечка нашлась, но осадок остался».
Тема 3 – ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: только у Кастла нет freewheel’а и нет искрозащиты. Первое для меня пока еще неиспытанная «роскошь», вторую же «фишку» я ощутил, пытаясь как-то насадить разъем пака, весь в точках от искр после использования с Кастлом, на разъем зарядного кабеля. С натягом сЕло. Тут или дружно перепаиваем разъемы, или… «ищем такой же, но с перламутровыми пуговицами». Также очень хотелось приобрести максимально современный регуль, с надеждой на лучший, по современным меркам, гувернер в данном ценовом диапазоне. Под это подходили только Хоббивинг и УГЕ. По отзывам Игоря и по отзывам Николая вывод был сделан такой – гуверы примерно одинаковые, может Хоббивинг чуть лучше. Про Скорпион говорит прочитанное где-то (см выше) о команде Микадо, летающей только на них. Наличие БЕКа плюс, есть он у Контрона и Хобивинга, также Скорпиона в версии SBEC, что, по моему мнению, весьма удобно, но также имеет и неоспоримые недостатки – на неудачно сгоревшем в полете регуле не сротируешь, если не имеешь подпора от независимого источника.
Тема 4 – СЕРВИС: Судя по отзывам – Контрон и УГЕ – «отщепенцы»; немцы своим сервисом для русских, похоже, все еще пытаются повлиять на пересмотр итогов второй мировой. Шучу, конечно. Скорпион и Кастл в лидерах, Хоббивинг – пока «темная лошадка», мало регулей, мало статистики отказов, соответственно, мало информации о сервисе.
ТЕМА 5 – (для девочек) ВНЕШНИЙ ВИД И ЛЕЙБЛА: Как по мне, так самый красавец Контрон. За ним Хоббивинг. Оба-два в шикарных коробочках, все как я люблю. Далее «золотой» Скорпион. За ним зеленый гоблин Кастл. УГЕ – просто обнаженка, если не порнография. Эстетики мало, разве что со стороны радиатора. Уверен, многие ценители электронных внутренностей с мной тут не согласятся.
По лейблу – немцы (как и их автомобили) – впереди, все врет Америка про VW и выбросы! Штаты с Кастлом в середине, Тайвань в хвосте.
Пиво кончилось… сейчас обновлю банку….
Продолжаем.
Человек образованный, а именно таким я себя считаю, существо иррациональное и в силу этой иррациональности подверженное необдуманным поступкам.
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, и поняв, что при таком богатстве выбора я рано или поздно что-либо да выберу, я решил «не тянуть резину» и остановил свой выбор на УГЕ 160, том современном, но неэстетично выглядящем и с плохим сервисом регуляторе! Жду посылку с нетерпением.
Повлияло на это
- обзор Николая. Коля – огромное тебе спасибо! Не сказать, чтобы ты вселил в меня уверенность, но помог сделать осознанный выбор;
- цена – вполне себе ничего (черт бы подрал падающий рубль).;
- наличие всех современных фишек типа фривила, бейлаута, антиискры и пр.
P.S. Следующим этапом у меня намечены долгие и изнурительные переговоры с «жабой» о Космике Кул 200.
Буду брать ее (и себя) измором
-
ТЕМА 5 – (для девочек) ВНЕШНИЙ ВИД И ЛЕЙБЛА: Как по мне, так самый красавец Контрон
:D
-
Уверен, многие ценители электронных внутренностей с мной тут не согласятся.
Тут Константин ты не прав,Контрон очень даже на высоте,УГЕ -это самодостаточный минимализм,практически по сути бюджетный Хай Энд ,Кастл весьма совершенен в американском минимализме( в смысле если всё устраивает-нефиг и дальше городить ) ,завсегда у амеров было во главе -минимум проблем при настройке юзером ,это не вяжется с получением максимальных параметров силовой,Космик как раз заточен на получение максимума,но все портят маркетологи-не будь их ,Космик был бы просто недосягаем,но по плану мракетологов это должно состояться ...попозже ,ещё не все поняли . :D
-
Я тут имел ввиду прозрачную термоусадку УГЕ, говоря о видимых его внутренностях. Мне не нравится, но все же, выбор был сделан именно в пользу УГЕ. О Контроне и его лучшем гувернере легенды ходят, так что даже не пробовал камень кинуть в его сторону:)
-
Тема 3 – ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: только у Кастла нет freewheel’а и нет искрозащиты. Первое для меня пока еще неиспытанная «роскошь», вторую же «фишку» я ощутил, пытаясь как-то насадить разъем пака, весь в точках от искр после использования с Кастлом
Здесь тоже не все однозначно,фривилл-кк то в одно место не упирался ,это попытка уменьшить нагрев паразитных диодов МОП ключей,но они и так не особенно греются,а вот антиискра вещь однозначно вредная (с точки зрения электротехники ,понятно :D),поясню свою мысль- во все времена народ очень сильно бьётся чтоб уменьшить эквивалентное конденсаторов сопротивление ,добились что кондюки перестали греться на частоте несколько килогерц при существенных пульсациях,а тут нате вам ,последовательно с конденсатором включают транзисторный ключ,он понятно имеет маленькое сопротивление в открытом состоянии ,но забывают что это сопротивление активное и ЗАВИСИТ от тока,в отличии от конденсатора,у которого это сопротивление имеет ярко выраженную реактивную форму ( есть расхожее выражение ,про то что нельзя победить аккумулятор ,так вот есть одно иключение-только кондюк с низким ЕСР может победить аккумулятор :D !!).То есть все достижения в этой области просто обнуляются ... :o УГЕ на 16 банок не имеет антиискры (и замечательно) ,вообще вопрос удобного пользования прекрасно решается использованием силового ключа,он полностью снимает проблему и в добавок реально удобно включать отдельно борт и отдельно силу!!
Возвращаясь к вопросу ЕСР конденсатора ,дело в том что пиковый ток через кондюк прямо зависит от времени нагружения ,то есть буквально dU\dT*C !! Это могут быть токи в килоамперы .
-
ЕРЦ быстро доставил, жду с нетерпением выходных и потепления
-
ЕРЦ быстро доставил, жду с нетерпением выходных и потепления
Ваххх! На 16 банок! Версия -5!
Что-там за проводок торчит, я такого не видел? ;)
Подключайся к отчету, Константин!
-
Пишу сюда, т.к. у нас тут про YGE все (и чтобы не забыть):
Для Goblin-700 Competition c мотором 520-525KV (такой часто встречается для них) наилучшим образом подходит пиньон на 24 зуба.
Это не смотря на то, что все калькуляторы давали нам 21-22 (что явно ошибочно, т.к. полки газа на внутреннем и внешнем гувернере встали на 90%, а Гувернер-монитор показывал в полете 95% и броски до 110% при установленном 23-м пиньоне)
Результат проверен на 2-х вертолетах (да, у нас теперь их два в распоряжении для этих опытов)
Пиньон -Z24, обороты 2160, полка будет 75-80.
-
Ваххх! На 16 банок! Версия -5!
Что-там за проводок торчит, я такого не видел?
У меня такой же регуль на компасе хронос-700.
Прикольно что заказал обычный 160А на 12 банок, а приехал новый на 16 банок. )))
Работает в связке с скорпом 4530 540кв Ултимэйт от 12s.
Летал только зимой, мотор горячий, регуль чуть теплый.
Пока нареканий нет.
Проводок красный так же есть.
Я его звонил, прозванивается на + батареи.
Думаю что это на внешний БЭК.
-
Если речь про тонкий красный провод, то это антиискра. В картинке приложил выдержку из мануала
-
Если речь про тонкий красный провод, то это антиискра. В картинке приложил выдержку из мануала
В моем описании ни слова про анти-искру и про этот провод.
Ну в прочем я его и не подключал, разъемы у меня AX150 уже давно на обоих вертах.
Про искру с переходом на эти разъемы я давно забыл как класс.
А БЭК впаян к проводам напрямую
-
Регулятор YGE-160HV (дополнение №1):
Очень важно правильно подобрать пиньон, чтобы полка газа (процент нагрузки гувернера V-Bar) был в диапазоне 70-80% и если это условие выполнено, то справедливо и это:
- возможно, встроенный гувернер YGE работает более мощно и (или) менее эффективно, окончательно избавится от незначительных подергиваний хвоста при питч-пампе удается только в экспертных настройках i-Gain P-Gain (хвостового ротора)
Достигнут макс ток 215А и пиковая мощность 8000Вт.
- встроенный гувернер V-Bar NEO много более точен и гибок в настройках, хвост не требует подстройки (хороший признак), однако перекрутов основного ротора практически не избежать (характерная такая его черта, теперь всегда узнаю, что именно он работает ;) )
Достигнут макс ток 180А и пиковая мощность 6800Вт.
(https://lh3.googleusercontent.com/Un9j6DKWGoUo9OratqBgt1yw_mHBGvnub3QZiXMIi09nI6h3DIQVaK0UvLvl6ZsTq5i2szCmD7RLhR8dTT8Bc3rPBA7xL5vcIO1MA9eMNbWI0CR6Zs7KbriFJ3qqi5yScMv-LhxQt8-wtxkrRGN1YU0DXlaCThaP2NFkr9XTgexso_jNYKkLEpfw3aKzx__NVJpDrBG98uV0s6sokyH4MjAQ7wtBrgrbLC5I_kW29RU5MoHJDIP51u3HYNRQoC6fIXwPSvHNhPxU-KnPhuz9XyuEFndf7OkowqoOCBFIXZ-Q3l3WMAjaVXN3UIJW20-klyJdYUFGC3w5A7c0WbE-MQVzRKzNMjaDM5zYXKipOGcbOZ-sBYdxEBk-DQuz3u3x9TSpTP4Mjr5YCQ-oWf6hXe1s1skRdTqOOpOe4roaXtRNyT02CsKyfrHx1NZoaNzQvZ-XQOCx08vbYOvEj-I4VwROmY10NAH-cNYs5EpqQeSL-xW7QLP6AMnThBTGoIwKtNVaWSylljqL0s1Udk_KlJa4wUpMl92UrgyvOeg9hb2ElLJe39UR62EEM9b_aZ9smFYv=w1686-h1264-no)
-
Первые теплые и солнечные дни (у нас +5+8) позволили как следует полетать.
Сделано несколько десятков вылетов на YGE-160HV. Я переключался со встроенного гувернера на внешний VBAR и обратно, сравнивал с вертолетами на которых установлены Космики-200 и ... я просто влюбился в этот регулятор! В его возможности, в то как с ним ведет себя модель.
Я добился того, что искал уже несколько лет - легкий и очень мощный вертолет!
Малый вес позволяет без труда ротировать в инверте и без говна в штанах переворачиваться на лыжи уже у самой земли.
Очень мощный привод, жесткие демферы (их практически нет, голова зажата тремя шайбами) и просто обалденные сервы МКS позволяют выворачивать вертолет так, как в симуляторе они этого не делают! Или очень точно, на кончиках пальцев летать мягко и мгновенно переходить в Тарек-Стайл!
Отдельное слово - великолепный гувернер VBAR NEO! Он идеально подстраивается, все нюансы можно снивелировать под себя или просто оставить как есть и он отлично будет работать. Я так и не понимаю в чем тут фишка - но на нем просто приятно летать. Очень приятно! Он как бы чувствует, что ты сейчас будешь делать! Я так и не понимаю, как это работает, но оно работает!
Мощь и легкость - это бесконечный кайф от полетов!
-
Я добился того, что искал уже несколько лет - легкий и очень мощный вертолет!
Николай, огласи, пожалуйста, полный сетап и взлетный вес, чтобы понимать, к чему стремиться.
-
Хорошо Костя! Немного попозже выложу фото с комментариями и основаниями для выбора в теме про Гоблин-700. :)
-
Я добился того, что искал уже несколько лет - легкий и очень мощный вертолет!
Николай, огласи, пожалуйста, полный сетап и взлетный вес, чтобы понимать, к чему стремиться.
Ну вот и ответ на этот вопрос:
http://rcheliclub.ru/index.php?topic=12431.msg219275#msg219275 (http://rcheliclub.ru/index.php?topic=12431.msg219275#msg219275)
-
Наступает ответственный момент - "грязные танцы" - сейчас буду "женить" мотор с регулем YGE120LVK. Руки чешутся увидеть как 550-й полетит в "Уггах". Позже напишу, что и как.
-
Особо полетать не удалось, окрестные поля снова залиты дождем после вчерашней непогоды, поэтому подлетывал на даче во дворе, одновременно подстраивая Спартан под новый регуль. Пришлось убрать все пред-компенсации до 15% потому, что прежняя настройка привела к пере-компенсации. Первые подлеты выявили - регуль мощнее Талона, но с начальными установками P и I Gain ротор на роллах и флипах "притухает", перенастроил на максимум - верт ОЧЕНЬ мощно и быстро вращается во все стороны, чувствуется, что регуль круто "наваливает" мотору. Тик-таки не пробовал из соблюдений безопасности. Аккумуляторы Thunder Power 6s 55c теплые, на грани когда становится горячо. Надо будет полетать в поле в комбинированном стиле, чтобы понять, оптимальны ли максимум P и I или их можно снизить без особых потерь в производительности, чтобы постоянно не перегружать силовую.
---- прошло еще полчаса-------
Сердце не железное, не выдержало :)
Убрал P и I-gains наполовину. I оставил чуть больше =0.06 (на карте программирования визуально чуть правее), чем P-gain =1.2. Потиктачил. Хвост, как прибитый, гувер - супер!!!! Распродаю Талоны :D
-
"грязные танцы"
Сердце не железное, не выдержало
Константин ,где ты этой хрени набрался ?
"Нежелезное " бывает очко,а не сердце :D,грязные танцы-это обман-на обмане ,кого на этот раз пытался надурить?? :D
-
Костя, все правильно.
Получай удовольствие! :круто:
-
У меня и сердце не железное, потому что искренне люблю эту карбоново-железно-жужжащую хрень с названием гордым "вертолёт", а выражения местные все, учусь оборотам речи на форуме у старших товарисЧей - "пляска с бубном","женитьба" и проч.:) Спасибо за поддержку - буду наслаждаться.
-
Сегодня впервые облетал оба регулятора - YGE120LVK и YGE160HV - в поле.
1) YGE120LVK установлен на Align 550 с DFC головой, мотор штатный 600MX-1220kV, Spartan Vortex VX1N. Аккумулятор ThunderPower 6S 4400 55C.
Получил истинное удовольствие от полетов - на тик-таках и резких остановках просадки оборотов практически нет.
В соседней ветке недавно обсуждали G570, там же зашел разговор о переводе G500 на 12s, так вот, после этого регулятора я задумался... Если Align 550 так ПРЕТ на 6S c YGE120LVK, то почему G500 не должен?...Талон 90 я точно продам, а вот насчет HKIII-4020-1350 - подумаю.
2) YGE160HV установлен на TSA700, мотор Scorpion 4530-500, Microbeast FBL. Лопасти 710мм Revolution. Аккумуляторы сначала были Turnigy 5000 40C. Полки стояли на 75% и 77%.
Первое ощущение на 75% - НЕ ЛЕТИТ....при нагружении обороты проваливаются...И это при том, что P-Gain и I-Gain на максимуме. Переключился на 77%, стало значительно лучше, в итоге поднял до 80%, стало почти совсем хорошо, обороты гуляют ощутимо, но незначительно, регулятор "наваливает" при нагружении. Третий полет сделал на ThunderPower 6S 4400 55C, чтобы исключить влияние китайских батареек. Стало еще чуть лучше. К сожалению, за три полета (пока нет генератора, чтобы заряжаться на поле) сегодня так и не удалось почувствовать вертолет. Если YGE120LVK сразу ответил мне взаимностью, то его высоковольтный собрат пока для меня - "темная лошадка". Посмотрим, что будет дальше :)
-
P-Gain и I-Gain на максимуме.
Костя, верни их в установки по умолчанию и подбери пиньон чтобы полка была 70-75 на желаемых оборотах (я так понимаю 2150?), затем увеличь их с пропорциональной разницей только на половину диапазона. Максимумы их вовсе не обязательное условие!
Желаемые обороты?
-
Лопасти 710мм Revolution
Вес вертолета с батареями?
-
Примерно 5 660г c Turnigy, c TP на 200г легче, по оборотам я хотел выйти примерно на 2050 - 2100. Там передаточное 10. Запас пиньонов у ТСА очень мал.
-
Уберите эти лопасти, пожалуйста! Они рассчитаны на 7 кг вертолет. Они Вам совсем не подходят!
Вам подойдут 690mm SAB-2D(3D), SWITCH, EDGE-SE.
KV Вашего мотора "на пределе" для 12S, это некое универсальное KV и для 12 и для 14 банок, поэтому - разгружаем его.
-
Уберите эти лопасти, пожалуйста
Коля, спасибо, вот интересно подмечено: ощущение именно такое, что с Align 3G лопастями 690мм и Талон'ом 120HV верт летал почти так же. Попробую их, если попрет, значит так оно и есть!!!!!
Отступив немного от этой темы - 120LVK - это вещь! Я просто влюбился в него - верт летает так, как никогда ранее не летал. Мой опыт скромен, но разница чувствуется!!! :)
-
Align 3G
... попробуйте именно размер для силовой, но т.к. они мягкие и вялые они "Украдут" всю четкость! ;) (Алайн ими нивелирует снос хвоста своих вертолетов и в первую очередь - срыв коничек вала. Так мне показалось, когда я спросил себя "на хрена такие лопасти?!" ;) )
-
Вследствие ограниченного набора пиньенов у TSA и движимый желанием создать "бомбу", поменял Скорп 4530-500 на Хнову 4530-525KV 4+5YY. Заодно, согласно рекомендации Nik Nik сменил лопасти на SAB-2D. От себя добавил лопасти ХР от Switch 115мм. По калькулятору Mr Mel на 70% газа получилось в аккурат 2150 об/мин.
Ну и что же я имею вам сказать после всего этого? - Просто чудесно :) !!! Вертолету немного не хватает резкости, тут нужно поковыряться в настройках Микробиста (в этом отношении Спартан VX1N мне нравится больше), но к регулю вопросов не осталось - гувернер отрабатывает отлично, просадок оборотов я не видел/не почувствовал. Получил сегодня истинное удовольствие от полетов. Летал с P и I-gains выставленными примерно посередине карты настройки. Думаю немного снизить и посмотреть, что получится.
Теперь встал другой вопрос - Турниги 5000Мач 40С стали дуться, чего они не делали даже на 550-м Алайне в 6S сетапе, Thunder Power 4400Мач 55С прилетают горячими... Неужели на 70С переходить? :D
Пока ИМХО YGE160HV - отличная штука :круто:. Посмотрим, что будет дальше.
-
- Microbeast в полетный режим "Extreme" ( для начала ;) ) Станет гораздо веселее.
- если реальная полка 70 (не по калькуляторам), то это много для 12S. Уменьшите пиньон на 1 зуб! Для таких батареек полка 75-80, иначе станут круглыми! :D
-
Николай, с пиньеном меньше на 1 зуб получается при полке 75 - 2055, при 80 - 2114, при 85 - 2172, маловато на 80 будет :-) извечный вопрос - что делать? Поднимать кВ мотора? Есть Скорп 4035-560 с показателями 4200 длительно /5200 пиковая мощность.
-
Я бы с пиньёнами не мудрил, а шёл в сторону нормальных акков.
5000 mAh хорошего качества - и всё будет зер гуд!
-
Я бы с пиньёнами не мудрил, а шёл в сторону нормальных акков
Я тоже к этому склоняюсь, буду мучать Турниги до состояния бочкообразности и параллельно куплю нормальные акки.
-
Нужно ли переобучать гувернер при смене пиньона?
Все же хочу поэкспериментировать с заменой его с 14-го на 13-й и подъемом полки до 80%, чтобы снизить нагрузку на силовую и на аккумуляторы.
За окном дожди, время есть...
Спасибо.
-
Вообщем-то, ответ нашёлся сам: УГЕ пофиг, какой стоит пиньон, так как обучение регулятора производится без какой-либо обратной связи, учитывающей передаточное соотношение, размер лопастей и т.д и т.п. Поэтому переобучение не требуется. Сам спросил, сам ответил :D
-
Так как давно не было обновлений в этой теме, и мы пока ждем (c нетерпением) результатов тестирования нового регулятора Скорпион 200А от Николая, хочу поделиться своими впечатлениями от использования УГЕ 160HV v5.
Тем более, что прошло достаточно времени, и уже можно относительно беспристрастно оценивать его работу.
Итак, исходные данные: вертолет TSA 700e Platinum c DFC головой, мотор Nova 4530-525, сервы Outrage Torq 9280 на циклик и 9288 на хвост, FBL Microbeast (не плюс), BEC Gryphon HV, лопасти ОР SAB-3D 710, ХР Switch 115. Вес без аккумуляторов 4 090г. С аккумуляторами 2*6S 5000Mah около 5 710г.
После множества вариантов с перебором лопастей и пиньонов остановился на соотношении 126:13, полка выставлена на 79%, что по калькулятору Mr.Mel примерно соответствует 2126 об./мин. Тахометром не замерял.
Настройки регулятора следующие: GovStore; P=1.2, I=0.06; StartupSpeed=Helislow; остальное по умолчанию. С настройками P и I-gains долго возился, пока не понял, что регулятор плохо говернировал из-за плохих батареек. После покупки хороших вернул эти настройки назад к их исходной величине.
Подключение: антиискра хорошо помогает, нет присущего Кастлу «минивзрыва» при подключении. Антиспарк, реализованный в виде отдельного провода с резистором, неудобен, отключая батарейки часто забываю его выдернуть.
Раскрутка: есть очевидный рывок при старте, выбор режима Helislow особо не помогает - раскрутка идет мощно и довольно-таки быстро, при этом на некоторой частоте хвост начинает активно резонировать. Заметил, что на обычной голове (не DFC) это явление так сильно себя не проявляло. Мелочь, но неприятно :(
Говернер: работает превосходно. При резких перекладках коллективного шага падение оборотов ощущается только на слух, «провалов» в летных качествах в этот момент не отмечено, мотор напрягается, лопасти слегка «пер@ят», машина прЁт :круто:.
Летать приятно и комфортно. Есть уверенность, что в сложный момент регулятор не "провалится". При отработке фигур многократно «ловил» вертолет, всякий раз регулятор оказывался на высоте, вытаскивая вертолет практически без просадок оборотов.
Режим Bailout в реале не пробовал, еще только предстоит его опробовать. Как испытаю, дополню.
Из недостатков: ИМХО отсутствие встроенного БЕКа – серьезный недостаток с точки зрения веса, места, доп.проводов, пайки и т.п. Отсутствие логирования – некритичный, но все же минус, иногда хочется посмотреть, что, да как.
Из дополнительных плюсов: настройка «на коленке» без компа или планшета (кто-то может записать это в недостатки), малый вес, разумная стоимость.
Общий итог – исходя из опыта эскплуатации, регулятор меня вполне устраивает. Буду летать с ним дальше. Желания продать или поменять не возникло.
Осталось желание попробовать что-то еще :) на втором TSA. Ждем новости о Скорпионе
-
Bailout YGE проверил в прошедшие выходные - работает четко и мощно. Была возможность сравнить с "ватной" работой 160-го Кастла со значением скорости изменения оборотов =5. У Кастла этот показатель однозначно надо повышать, иначе высок риск в бейлауте долететь до земли. На УГЕ такой проблемы нет.
Кстати, давно не гонял 700-й Алайн со 160-м Кастлом, забыл как это было. Вспомнил. Говернер у УГЕ намного лучше Кастловского. На слух и по полету.
-
Имейте ввиду, если в полете срабатывала отсечка по напруге, то байлаут не сработает!!!
Будет просто обычная медленная раскрутка.
Вот такая трабла была на моем уге160в5.
Возможно на вашем и нормально, но сомневаюсь, проверьте.
Причем узнал я об этом при посадке на авторотации)))
Когда ротор не раскрутился, было весело, но без потерь)))
-
Контроник по такому поводу вообще больше не раскручивается.
Если отсечка - то сразу и посадка, с медленным снижением оборотов, а иногда так и с заездом на родину.
За информацию спасибо, Серега! O0
Ее надо отнести к "повадкам всех этих зверьков" :D
-
Я после этого случая, сначала проверяю что срабатывает байл-аут на небольшой высоте, а затем в небеса...
И на космике тоже по такому же сценарию)))
-
Тут под HV паки по рекомендации выставил отсечку 3.5 В. Получил две минуты полёта!
Правда отсечка весьма управляемая и никаких последствий и тем более с заездом на родину не было, хотя налетал полётов 30-40.... не было ПроЮнита!
-
Тут под HV паки по пекомендации выставил отсечку 3.5 В. Получил две минуты полёта!
Правда отсечка весьма управляемая и никаких последствий и тем более с заездом на родину не было, хотя налетал полётов 30-40.... не было ПроЮнита!
Значение по умолчанию для этой отсечки Контроник менять не рекомендует. Она устанавливается, когда ты выбираешь тип батареи! (LiHV - это LiPo, Контрон в курсе и мудрить не надо)
-
Уже проверил! :) Но ни чего плохого кроме уменьшения полетного времени не было! Причем если спокойно летать фигурки в первом айдле(1950)- то вытягивал 4 мин без отсечки!Кстати впервые посмотрел как работает отсечка на Контроне-весьма понятно и не было не комфортных ситуаций, хотя и обламывало! ;) :)
Типа подсказали, что для HV паков нужно такое значения из за другого алгоритма разряда... :-\
-
коллеги подскажите пожалуйста перемычка на проводе для настройки зачем нужна?
-
Перемычка ставится если не используется внешний говернер
-
юра спасибо. а без перемычки летать можно? у меня с перемычкой не хотел обучаться.
-
Даже не знаю
Но производитель пишет: если вы не используете внешний говернет - верните перемычку на место
Кстати, при женитьбе передатчика с помощью карты программирования, приемник должен работать в режиме Low speed (analog servo). Или калибровать без карты, традиционно.
-
Давно в теме ничего не было, хочу освежить. Так как мне не нравилась работа моего YGE160HV V5 в режиме Governor Store (дохловат, проваливает обороты сильно), я решил перевести его на работу с внешним гувернером Microbeast Plus, тем более, что подобный опыт с Scorpion Tribunus 200A в паре с Spektrum AR7210BX оказался удачным. Системы, как я понимаю, аналогичные, поэтому - почему бы и нет? Конечно, в первом опыте получился не Космик, но и не встроенные говернеры Скорпиона или УГЕ, получилось намного лучше! В Инете ничего не нашел по этой теме. Методом "тыка" определил провод регулятора с RPM сигналом, сделал простой разьем на один провод и воткнул его в разьем Микробиста, куда подключается датчик оборотов. Все заработало, кроме бейлаута:(. Вот уж наверное, горели уши у производителя, потому что я долго мудохался с этой проблемой))). Все вроде работает, но раскрутка после отмены авторотации такая же, как при стартапе. В итоге выяснил, что после обучения регуля диапазону газа при настройке говернера в микробисте не следует менять нижнюю точку газа, как это написано в инструкции, вот выдержка из соответстсвующего пункта А меню настройки говернера:
"If the motor turns at the maximum possible speed much earlier or only starts to turn at a very high stick deflection [мой случай], decrease the travel of throttle channel in the transmitter or repeat the programming of the speed controller. Thus the Governor of MICROBEAST PLUS can operate correctly, the motor speed should increase as linear as possible when the stick is moved and there should be no ranges in that the motor speed does not change".
Ничего здесь, в отличие от инструкции, НЕ МЕНЯЕМ (я сначала накрутил в передатчике 83% для нижней точки газа, вот этого не надо было делать!), проверяем работу сенсора оборотов и идем к следующему шагу B, где нижнюю точку газа выставляем точно по инструкции, т.е. на 1% ниже значения, при котором запускается мотор. Прямую газа для бейлаута поставил 20%. Теперь бейлаут работает, раскручивает быстро и агрессивно, осталось проверить в полете. Сегодня дождь не дал;(
P.S. Говернер биста в паре с уге, но без бейлаута, я облетал ранее - работает хорошо, не Космик))), но где-то рядом.
-
чтоб не тыкаться, подскажите какой провод с сигналом датчика. спасибо.
-
Руслан, средний провод кабеля регулятора несет сигнал RPM. Распаивается на минусовой вход Биста, все как по приложенной схеме из мануала (это, наверное, лишнее, ну так - на всякий случай пусть будет).