RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Vladimir_SPB от 24 Январь, 2014, 17:59:48 pm
-
Всем привет.
Встал как всегда вечный вопрос, о выборе той или иной модели для 3D пилотажа. Имею опыт 3 месяцев обучения в Aerofly Professional Deluxe. Аппаратура есть Fatuba 6JG. Мой взгляд упал на Mini Titan E360, но его пока нет в продаже.
Какую модель по советуете или титана вполне хватит?
Бюджет 30 тыс.
-
А чем обычный minititan V2 то не устраивает?
-
Душа как то больше к 360 лежит. Плюс бесфлайбарный идёт сразу и начинка по моему у него интересней.
-
Душа как то больше к 360 лежит. Плюс бесфлайбарный идёт сразу и начинка по моему у него интересней.
Первый вертолёт - всё равно дрова...А минититан - конструктивно хорош...даже последний Алайн и тот конструкцией похоже на минититан
-
А конструктивно есть какие то отличия?
-
Отличия кого от кого?
-
V2 от 360.
И может есть ещё какие ни будь модели, по мимо этих?
-
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11486.0 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11486.0)
-
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11801.0 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11801.0)
1) никаких дров
2) реально учит летать + симулятор
P.S.
450-й класс - Вертолет для новичка - распространённое заблуждение!
Это игрушка для хорошо летающих пилотов!
Количество крашей будет огромное а времени в воздухе-мизерное. Сам не летит, ощущения полета нет - для новичка это очень длинный и дорогой путь!
-
V2 от 360.
ну так перед вами интернет, скачайте мануалы и посмотрите.
http://www.ttamerica.com/manuals.html (http://www.ttamerica.com/manuals.html)
http://manuals.hobbico.com/ttr/4717-a13-manual.pdf (http://manuals.hobbico.com/ttr/4717-a13-manual.pdf)
Радикальных отличий - нет, просто более удобно сделана рама
-
Это игрушка для хорошо летающих пилотов!
соглашусь. Но в 450ом классе минититан -предпочтительнее для новичка, мне так кажется.
-
Nik, то есть лучше искать 500 класс?
Как вообще T-Rex по качеству и глюкам електроники?
-
Коля правильно дал ссылки. Искать лучше не 500-ый класс, а 550. Учиться лучше на больших моделях
-
Это игрушка для хорошо летающих пилотов!
соглашусь. Но в 450ом классе минититан -предпочтительнее для новичка, мне так кажется.
Если бюджет позволяет взять эти, то зачем на кактус голой попой?
Все в Питере продают...
Не 500-й!! Ни в коем случае.
Align-550-й
-
Подняли несколько пилотов в воздух на нем! И ребята наши продают, хорошие, честные! И помогут если чего...
Нет там глюков, хорошие модели....
только руки могут быть кривыми!
С батарейками парни помогут, тк новый сезон впереди - тебе 5000 акков на повисеть - полную сетку накидают за копейки!
-
Я хочу новый покупать.
И есть ли других фирм модели?
-
Полно, но в озвученный бюджет не уложишься.
-
Я хочу новый покупать.
И есть ли других фирм модели?
1) зря (я бы посмотрел на них ...)
2) для ваших целей - нет. (Это для новичка оптимальный если не сказать лучший вариант!)
-
Не 500-й!! Ни в коем случае.
очень категорично ;)
-
Если полно, то какие?
-
Не 500-й!! Ни в коем случае.
очень категорично ;)
Согласен, есть немного.
Но в плане бюджета, поставленного вопроса и места обитания сообщества (подсказать, деталей подкинуть..)
+ некоторые 500-ки - и вовсе не "пятисотки" (Goblin-500) или "странно" летают (Align+500)
-
Ребят, давайте сделаем проще.
Напишите пожалуйста каждый модели которые считаете лучшими, не беря в учёт бюджет.
-
Я хочу новый покупать.
тут как на авторынке, когда нет денег :)
Хошь новое...но это будут жигули
Бери бушное парой классов выше - летать будет приятнее.
Либо вообще бери мелколёт 100 класса - полетать зимой над снегом в штиль.
-
Ребят, давайте сделаем проще.
Напишите пожалуйста каждый модели которые считаете лучшими, не беря в учёт бюджет.
А давайте-ка еще проще: берите-ка ноги в руки, да приезжайте на поле, где посмотрите на вертолеты и пообщаетесь с пилотами!
Станет ну нааамного легче! :)
-
Я хочу новый покупать.
тут как на авторынке, когда нет денег :)
Хошь новое...но это будут жигули
Бери бушное парой классов выше - летать будет приятнее.
Либо вообще бери мелколёт 100 класса - полетать зимой над снегом в штиль.
Деньги есть и такого плана подстрикание я считаю неуместным.
-
Берите что нравится внешне, к чему лежит душа, это будет самый правильный выбор. А чтобы это все увидеть в живую - один раз приехать на одну из тусовок и все сразу станет ясно. Это же не корова, всего лишь вертолет. Не пытайтесь сразу все предусмотреть в первом вертолете - ничего не выйдет, а универсальный во всех отношениях может просто "не зацепить", это хобби, тут душой надо делать выбор. А головой выбирается третий-четвертый вертолет.
-
Да причем тут подстрекание, тут физика..
Удобно учиться либо на большой тормозной дуре, либо на мелкой, на застабилизированной электроникой насмерть.
БОльшую дуру видно далеко и выско, мелкую видно близко, но не страшно
А 450ый класс -вдали видно плохо, летать близко с собой - страшно...
так что я голосую за Blade MCPX
-
А я бы вот что посоветовал: http://planetahobby.ru/catalog/vertolety/3d-s-elektromotorom1/raptor-e550s-beslfaybarnyy-arf-sobrannyy-bez-radio-4732-a13.html?searched=product&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1 (http://planetahobby.ru/catalog/vertolety/3d-s-elektromotorom1/raptor-e550s-beslfaybarnyy-arf-sobrannyy-bez-radio-4732-a13.html?searched=product&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1)
-
Внесу свои пять копеек! Прошу не критиковать, это мое мнение и мой путь и никому не навязываю))) В первую очередь нужно отталкиваться от бюджета. Хочешь того или нет падения не избежны - соответственно попадалово на запчасти. лопасти одного класа от другого в разы по стоимости отличаются. + комплект аккумуляторов - сколько стоит аккум 2200мах и 5000мах, а для комфортного запуска нужно хотя бы 4 шт
Я начинал с 450 и никапли не жалею! Висеть, взлетать, садиться, горки, круги отлично тренировать)) Если бы начал с 550 класа, то после пары крашей забил бы на это хобби.
Есть один знакомый которы решил начинать с 700ки- краш и несколько месяцев копит на ремонт и комплект паков на один вылет, полетал возле дома и заряжаться домой или в поле клянчит зарядник и соответственно ждет пока зарядится! Зато в симе мастер)))
Ну а если бюджет позволяет, то конеш лучше 550ку и сразу брать несколько комплектов запчастей! Я голосую за гоблина 500))
Sent from my iPhone using Tapatalk
-
на 450 креш стоит не сильно больше чем на 500, зато этих крешей будет в 20 раз больше. Потому как не водно его нифига.
-
А что насчёт 500 гоблина?
-
А приезжайте, я покажу! :D
-
У нас то можно его заказать или из-за бугра?
-
http://www.aviator-rc.ru/catalog/goblin_500/ (http://www.aviator-rc.ru/catalog/goblin_500/)
-
У нас то можно его заказать или из-за бугра?
Вы им или себя убьете или еще хуже других! Вам его - РАНО!
-
Я так подумаю, 500 и 550 это бандуры, думаю, что лучше 450. И видно его нормально будет.
-
И видно его нормально будет.
Дело ваше, мы предупредили... 450ку видеть в небе -надо еще научиться. Предварительно раскрасив как птушницу на дискотеке...
-
Из 450 какие варианты есть?
-
Из 450 какие варианты есть?
НИ КАКИХ!!! На подомном классе 1. 99,9% можете получить разочарование, 2. геморрой со сборкой и настройками, 3. Проблемы с инструментом для и после ремонта, 4. Постоянную борьбу между полётами и ремонтом. Советую МИНИМУМ!!! 500 размер, но самый оптимальный 550 ИМХО! Я потерял как минимум 2 года из-за 450хх ;)
-
Я потерял как минимум 2 года из-за 450хх
+100!!!
Из 450 какие варианты есть?
минититан без вариантов... просто его УДОБНЕЕ и быстрее собирать после краша! Там можно отдельно иметь собранный хвост, быстрая замена хаба, шестерни и вала, центровка тарелки и снова полетели!
-
Тогда остановлюсь на Raptor E550 FBL.
-
И ещё пару плюсов 550-х: летает на максиме возможности 6S! Использует ОДИН аккумулятор (минимум в цене времени полёта и максимум отдачи), надёжность 600-х моделей, цена <-> качество - превосходит ВСЕ существующие МОДЕЛИ!!!(конечно же для начинающего ;) ) Вообще я бы рекомендовал Goblin 500, но понимая всякое и ........ - TRex 550 или подобное будет самое ОНО :)
-
Тогда остановлюсь на Raptor E550 FBL.
Отличный выбор :круто: :ура: O0
Только в Питере по-моему ни у одного человека нет Раптора 550. А это значит, что перехватить запчасть в долг просто не у кого.
Да и по ссылке, которую Антон дал, ни в одном магазине нет этого вертолета. У Антона просто личная симпатия к продукции Тайгера ;)
Выбирайте из тех моделей, на которых летают те, с кем будете общаться на поле. По крайней мере после крашей будет возможность полететь достаточно быстро, а не ждать каждую пластмасску месяц из-за бугра
-
ALIGN Trex 550E :круто:
-
JeXa, я так понимаю у вас гоблин?
-
Раптор должен уже в феврале появиться.
-
Значит все советы, которые хотели получить, уже получили.
И раз уж выбор сделан, то тему можно закрывать ;)
-
Да, тема закрыта.
Всем большое спасибо за советы!
:TY:
-
Владимир, можно я перехвачу у вас эстафетную палочку по вопросам в этой теме? :)
Мой вопрос в следующем: во что обойдется на круг 500-й гоблин для начинающего? Я имею примерную прикидку по стоимости кита + все что нужно докупить к киту + краш-кит + аккумуляторы и зарядник. По аппе более-менее все понятно. А то я чем дальше углубляюсь тем "толще партизаны" :-[
-
Владимир, можно я перехвачу у вас эстафетную палочку по вопросам в этой теме? :)
Мой вопрос в следующем: во что обойдется на круг 500-й гоблин для начинающего? Я имею примерную прикидку по стоимости кита + все что нужно докупить к киту + краш-кит + аккумуляторы и зарядник. По аппе более-менее все понятно. А то я чем дальше углубляюсь тем "толще партизаны" :-[
Уважаемые форумчане-новички, ну не для начинающих Goblin-500, ну совсем никак!
Поберегите свои средства, а также здоровье и жизни Ваших друзей.
Краш-кит для 500-го Гоблина - это новый кит.
-
Уважаемые форумчане-новички, ну не для начинающих Goblin-500, ну совсем никак!
Какие киты от 500-го класса стоит рассматривать? Алень и клоны?
-
Уважаемые форумчане-новички, ну не для начинающих Goblin-500, ну совсем никак!
Какие киты от 500-го класса стоит рассматривать? Алень и клоны?
Align Trex-550
-
Это в корне не правильная постановка вопроса:
во что обойдется на круг 500-й гоблин для начинающего?
Базовые навыки вы на нём не получите, цимуса вертолёта не оцените.
Не надо учится ездить на велосипеде , используя для этого Pinarello или S-Works.
Идеальная пятисотка для начала - Атом 500.
Простой, надёжный, крепкий, летает отменно!
-
Алень и клоны?
Про клоны лучше забыть. Алигн это предельная степень дерьмовости, ниже которой опускаться просто некуда.
-
Алигн это предельная степень дерьмовости
А можно как-то пояснить в примерах? Я так понимаю это про качество?
Могу сравнить Трекс700 дфс и Гоблин 700 компетишн.
Кит от алайн на голову качественее сделан гоблина, гораздо лучше продуман с позиций удобства сборки и ремонтопригодности. В каждой детали имеется запас прочности.
Детали элементарно изготовлены лучше.
Но насколько алайн лучше сделан, настолько он хуже летает :D
А вот новичку гораздо важнее удобство сборки, настройки и крашеустойчивость. Гоблина заземлил - все в труху. Алайн заземлил - поменял линки, шестерни и лопасти.
Как верт летает новичку пофиг. Еще неоспоримый плюс алайна - доступность з/ч.
-
Кит от алайн на голову качественее сделан гоблина, гораздо лучше продуман с позиций удобства сборки и ремонтопригодности.
Вот тут, Карим, вам следовало сказать "я так думаю", это как минимум ;)
А как масксимум, так это то, что вы полную херь сказали :)
-
Алигн это предельная степень дерьмовости,
Не, нифига.. Оно просто кривой. Особенно- шестерни! но, можно их так совместить, чтобы из кривизна друг друга дополняла! А кто другой умеет еще делать такие правильно-кривые шестеренки?
-
Идеальная пятисотка для начала - Атом 500.
Золотые слова. :круто:
Я бы сказал, на вырост, верт держит, любые нагрузки.Сломать его об воздух, я так и не смог, даже в "8S-баночном варианте с 475 лопастями". \m/
Не дорогие детали и самое главное, их в два раза меньше, чем у Алайна.
-
Идеальная пятисотка для начала - Атом 500.
Спасибо за совет.
А если 550-й размер? Судя по разным форумам, это лучший размер для прогресса в пилотировании.
Правильно ли я понимаю, что основная проблема Гоблина состоит в том, что он разваливается капитально при каждом краше?
-
А если 550-й размер?
Безопасность. Судя по разным форумам, это лучший раздел для прогресса в пилотировании.
Налет, только налет, а на чем больше будешь летать, догадайся сам.550-ка уже по дороже(лопасти, паки), да и страшно может быть по началу. :D.
-
Безопасность.
Уронить на себя 500 менее больно?
По Компасу: есть ли шанс найти детали в Спб/МСК в наличии?
-
Как общественность относится к Блейдам (если откинуть религиозные предрассудки)? У них и 500-ка и 550-й есть.
-
А кто другой умеет еще делать такие правильно-кривые шестеренки?
Гоблин :) Шестерня ОР в гоблине у меня оказадась намного кривее аналогичной в алайне :)
Зы. Ремонтопригодность и скорость ремонта у алайна побыстрее будет чем у гоблина.
Для сравнения.
На сборку первого в моей жизни КИТа, а это оказался ТРекс 700 дфц, у меня ушло 8-9 часов за один присест. При этом сборка происходила на одном дыхании. Каждый узел собирался элементарно без малейшего головняка. АБСОЛЮТНО все собиралось идеально и винтов (не говоря уже о прочих деталях) было ровно столько сколько надо и самое удивительное они были той длины какой должны были быть :)
О Ките гоблина я не могу сказать того же. Шестерня кривая. Непрерывно стачивается, много стружки внутри вертолета от нее. Зазор не регулируется. Не страшно, но грязно, пачкается и выглядит неопрятно. Качество обработки деталей хуже. Просто хуже, все. Обсуждать тут нечего. На полет не влияет, так что пофик. Винты не всегда той длины. Ну как бе нивапрос заменить на другой, если есть запасные, но осадочек то... Очень странные решения, типа вклеивать винты в отверстия без резьбы!!! (шаськи) вворачивать винты в пластик, в котором резьба не нарезана (держатели хвостовой сервы и еще где-то) и т.д.
Куче народа недокладывают различные детали в наборы. Мне недоложили упор под трей. Его вообще мало кому положили :) Мне еще повезло. Не хватало этого упора и пары винтиков. Были и более тяжелые случаи.
Технологические косяки:
Крайне неудобно регулировать приводной шкив по высоте, т.к. стопорный винт закрывается ремнем. Чтобы снять хвост надо хорошо погеммороиться с электроникой. Очень неудобно размещены стопорные гайки моторной площадки.
Замена мотора или приводного шкива это просто пипец какой-то. Надо разобрать половину вертолета. В алайне все делаеся двумя пальчиками за одну минуту. Не знаю правда зачем менять мотор, но вдруг! :) Шкив менял, обматерился.
Вообщем на сборку Гоблина, который был к слову вторым вертолетом в моей жизни, ушло времени раза в 2 больше, чем на алайн и куча матюков.
Любая замена з/ч в гоблине, это разборка половины вертолета. Одно радует, если такая замена потребовалась в результате краша, то ничего разбирать не надо. Гоблин уже разобран на молекулы :D
Но еще раз повторюсь, Гоблин летит гораздо приятнее алайна, намного четче и невесомее. После того как полетаешь на нем, пофик на неудобную сборку и кривые шестерни.
-
Любой вертолет можно разложить в труху, если для вас критично +/- 5 тыщ то скорее Гоблин не ваш случай, но летит он офигенно и качество очень хорошее, был у меня t-rex 450,500,700 больше всех понравилась 500, возить удобно, размер не пугает от этого и комфортно.
-
Карим, а если не секрет, много раз его раскладывали? Речь о 630ом гоблине и 700ом?
-
У меня очень скромный опыт раскладывания вертолетов :)
Гоблин 700 еще не падал, а 700-ку алайновскую я только первый раз в субботу чутка заземлил на авторотации. Лопасти ХР, плавник и косозубая шестерня привода вала.
Считай и не упал даже :)
На поле у людей есть опыт раскладывания алайновских 700-ок, но ничего страшного не случалось. Как правило лопасти, линки, может быть шестерня какая-нибудь.
Была у меня еще 250-ка, вот на той я отрывался по полной программе. ::)
-
Карим, ваши убедительные истории хорошо бы звучали в Доме Пионеров
в монгольском областном центре. Не надо тратить красноречие, что бы
попытаться поведать о прелестях и суперкачестве Align. В песок уйдут ваши труды...
А из ваших рассуждений о непродуманности механики и качестве металла,
можно сделать вывод, что механик и слесарь вы не 7-го разряда... и не 4-го даже :)
Align - вполне достойный вертолёт и он заслуживает своего уважения,
Goblin - это просто другая категория и другая лига.
-
можно сделать вывод...
Align - вполне достойный вертолёт и он заслуживает своего уважения,
Goblin - это просто другая категория и другая лига.
А не надо делать выводов, которые ни к чему не приводят. :D К тому же легко ошибиться.
Насчет "качестве металла" это вы видимо не туда куда-то посмотрели. Я такого не заявлял. Только лишь про качество изготовления деталей. Металл тут не при чем.
А вот про это я и говорю, что алайн вполне достойный вертолет. И совсем не в дугу высказывания типа его из говна делают. Очень похоже на высказывания любителей линукс.
Я не доказываю, что алайн лучше. Он летает хуже, но для новичка лучше именно его из-за совокупности потребительских качеств, не более.
Доказывать, что гоблин удобен в сборке/настройке/ремонте - открыто выражать любоффь к садомазо :D
-
Куда-то вы удалились от темы ИМХО. Любители Линукса бывают разные, наиболее достойные держат его на серверах в продакшене.
Кроме Алайна на что стоит смотреть?
-
Любители Линукса бывают разные, наиболее достойные держат его на серверах в продакшене.
А наиболее рьяные его защитники используют для игры в пасьянс или просмотра картинок в интернете :)
Всему свой инструмент.
Смотреть надо на того производителя, который лучше ЗИПом обеспечен в соседнем магазине. По началу это будет самый главный фактор. Остально по сути для новичка без разницы.
-
Идеальная пятисотка для начала - Атом 500.
Золотые слова. :круто:
Я бы сказал, на вырост, верт держит, любые нагрузки.Сломать его об воздух, я так и не смог, даже в "8S-баночном варианте с 475 лопастями". \m/
Не дорогие детали и самое главное, их в два раза меньше, чем у Алайна.
Это не вам писали случаем?
-
Просто супер определения вертолётов от Ярослава в ветке про Раптор:
Тут надо посмотреть, для каких целей вам надо верт. Гоблин красивее смотрится в воздухе, более гламурный, но менее надежный и дороже в содержании. Раптор, более спортивный, надежный, может намного больше сделать вылетов без обслуживания т.е. в разы надежнее. Но в воздухе смотрится намного менее эффектно.
авторские права принадлежат Ярославу :круто:
Это к тому что на данный момент Вам нужно выбирать между Align 500 (550) и Atom 500 (500+) если конечно же позволяет бюджет ;)
-
Это к тому что на данный момент Вам нужно выбирать между Align 500 (550) и Atom 500 (500+) если конечно же позволяет бюджет
Чётко подмечено.
Магазины в Москве, в Питере, не знаю.
http://www.helikraft.ru/category/products/id/64 (http://www.helikraft.ru/category/products/id/64)
http://www.rc-forsage.ru/index.php?categoryID=666 (http://www.rc-forsage.ru/index.php?categoryID=666)
За бугром:
http://compassmodel.de/distributors/ (http://compassmodel.de/distributors/)
Компас летит лучше, он крепче, ремонтируеться легче и по моему дешевле в обслуживание, из за того, что в нем нет лишних узлов, + правильный ремень, это важно для новичка.
Детали, конечно важный фактор, если в Питере нет проблем а Алайном, то я бы взял его, а если деталии нет(или с ними тяжко), то нах Аленя.
P.S. Потренируешься как следует годик(несколько тысяч полётов) и возьмёшь 6HV, не понимаю зачем придумали 550-ого, маркетинг, мать его. :Oops:
-
не понимаю зачем придумали 550-ого
Так же как и 6HV ;)
-
Не, не, 600-ка-это полноценный тренировочный вертолёт(уже можно и на соревнования) на 12S с авторотациями и всеми прелестями большого вертолёта.
P.S. Только начинать с него не советую, дорого и опасно. | 8-(
-
А что думаете про Протос 500-й?
П.С. Что то Атом совсем "кондово" выглядит, хотя это может быть из за канопы.
-
Не, не, 600-ка-это полноценный тренировочный вертолёт(уже можно и на соревнования) на 12S с авторотациями и всеми прелестями большого вертолёта.
P.S. Только начинать с него не советую, дорого и опасно. | 8-(
Опасно потому что дорого или дорого потому что опасно??!
Меньше 600-го размера +50% времени на обучение полету. Хочется летать это от 600 и выше, хочется бороться с притяжением это 500 и ниже.
550 это 500ка с комплексом неполноценности по длине и диаметру сами знаете чего!
-
550 это 500ка с комплексом неполноценности по длине и диаметру сами знаете чего!
Нормально там всё с диаметром ;D особенно у 550 :D
-
Опасно потому что дорого или дорого потому что опасно??!
Юр, я уже ответил: Дорого и опасно!!! | 8-(
А так налёт, он и в Африке налёт, + или- это миф, ИМХО, огромное ИМХО. ;)
-
Никак не могу понять: в чем состоит опасность?
В моем случае будет сим и НаноЦПИКС ближайшие месяца 2, только потом осторожные попытки летать. То что вертолет это летающая смесь болгарки с бензопилой ясно с первого взгляда ИМХО.
-
Никак не могу понять: в чем состоит опасность?
Это хобби опасно тем что на него можно потратить ДЕНЬГИ и ВРЕМЯ. Но в отличии, допустим, от водки вертолет нельзя выпить.
Ну или к примеру как гордо звучит ДАЧНИК или ОХОТНИК. А тут как то по марсиански: моделист....))))
Вобщем опасно
-
вертолет нельзя выпить
Пока нельзя, но британские ученые не спят :)
Раскупоривать уже можно.
(http://yaushev.com/wp-content/uploads/2012/12/podelki-iz-metalla-6-yaushevcom.jpg)
-
Это хобби опасно тем что на него можно потратить ДЕНЬГИ и ВРЕМЯ.
Тогда я знаю еще парочку таких же опасных хобби, например фото. Денег потратить как на 700-й верт можно не напрягаясь, а вырваться и спокойно поснимать не получается :(
В соседней теме про Тандер Тайгер вспомнили, как у них с 500-й?
-
В соседней теме про Тандер Тайгер вспомнили, как у них с 500-й?
У них только 550. К стати гоблен 500 и трекс500 это тоже разные размеры ;)
-
Пока по количеству рекомендующих лидируют Алень и Компас Атом. Элайн мне не очень нравится, причины этого скорее иррациональные.
Что думаете про Блейда, Тандер Тайгера и МС Хели? (все в 500-м или 550-м размере).
-
Элайн мне не очень нравится
Ещё больше понравиться когда будите криво просверленные отверстия в балке надфилем разворачивать что бы хвост не стоял в раскоряку.
-
Думаем что пофигу что лишь бы нравился и запчасти были в наличии.
Так же думаем что Алень уже давно не торт!
-
Из того что своими руками крутил, Гауи и ТТ очень приличное качество китов.
Алигн, полностью поддерживаю, сейчас вообще не торт.
-
К которому ближе запчасти, тот и хороший. Тандер Тайгер делает очень качественные вещи, за что его и люблю.
-
ТТ стоит включить в список фаворитов?
К которому ближе запчасти, тот и хороший.
Как в Питере обстоят дела с запчастями на верты?
С NCPX я поступил просто - купил второй верт. Вероятность сломать на двух вертах одну и ту же деталь одновременно достаточно низкая ИМХО.
С пятисоткой так не получится, по крайней мере на старте.
Гляньте плиз, правильный ли список по дополнению среднестатистическго кита до летного комплекта:
- мотор (много где в комплекте)
- 3 микросервы ОР
- хвостовая серва
- ФБЛ система
- гироскоп
- приемник
- регулятор (гувернер?)
- лопасти ОР
- лопасти хвостового ротора.
-
Гироскоп вычеркиваем, его заменит FBL система.
Лопасти во многих китах уже есть.
И дабавим девайс для настройки регуля, либо взять на поле у парней.
Добавить аппу, акки и разьемы и в полет.
-
Гироскоп вычеркиваем, его заменит FBL система.
Кстати, на сколько в реальности интересное решение по ФБЛ и приемнику в одном флаконе от Спектрума (http://www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SPMAR7200BX)?
-
Отличное решение. У многих такой, у меня в частности тоже ;)
-
Кстати, на сколько в реальности интересное
Нужно только учесть, что одного девайса недостаточно, для 500-ого и выше нужно еще сателлит докупить.
-
Это еще зачем? Отказов связи на этом приемнике не замечено, он обычный full-range. Ну если денег не жалко, ставьте.
-
Вероятность сломать на двух вертах одну и ту же деталь одновременно достаточно низкая ИМХО.
почти 100% т.к. при падении портятся примерно одни и те же детали.
-
Гляньте плиз, правильный ли список по дополнению среднестатистическго кита до летного комплекта:
Если пошли такие вопросы, то именно и следует что взять суперкомбо аленя без глючного 3гх.
Получится значительно дешевле, чем у других производителей.
А когда алень превратится в пыль, всю электронику можно переставить на другой кит. Тем более электроника составляет бОльшую часть кита.
-
А когда алень превратится в пыль
электроника тоже будет в состоянии, мягко говоря, б/у ж)
-
Это еще зачем?
Это рекомендация производителя, за что купил как грится... Сам я на таком не летаю.
-
почти 100% т.к. при падении портятся примерно одни и те же детали.
С моей точки зрения, купив второй NCPX я достаточно дешево получил 2 доп комплекта лопастей ОР, мотор, полный комплект серв, плату, хвостовую балку с мотором и лопастями, лыжи, раму, канопу и пару аккумуляторов. На нанике все эти детали рано или поздно заканчиваются, судя по форумам.
Если пошли такие вопросы, то именно и следует что взять суперкомбо аленя без глючного 3гх.
Что не так с вопросами? Тема предназначена для получения информации новичками от более продвинутых. Если вдумчиво прочитать мои сообщения, станет ясно, что кроме этой темы я изучаю другие ресурсы. Лично Вы, Карим, можете не утруждать себя ответами на мои вопросы.
-
Это еще зачем?
Это рекомендация производителя, за что купил как грится... Сам я на таком не летаю.
Улетал на нем в космос, без проблем. Если и ставить второй сателит то на модель не меньше 700.
-
Что не так с вопросами?
Вы смеетесь или троллите?
Краткий пересказ диалога:
- Хочу купить 1
- 1 вам нах не нужен слишком дорого и его выдающиеся возможности вы не оцените, возьмите лучше простой и надежный 2
- или возьмите 3, дешево и идеальный вариант для новичка
- а если 4 или 5?
- хотя вот есть еще 6, 7 и 8?
- так что мне взять?
- вам уже ответили 2 или то что к дому ближе
- может быть 9,10 или 11???
:)
-
Вы смеетесь или троллите?
Ни капли. Мне опыт показывает, что при выборе по множеству критериев окончательный выбор представляет из себя компромисс.
А диалог в этой теме, с моей точки зрения, больше похож на такой:
- Хочу купить 1
- 1 вам нах не нужен слишком дорого и его выдающиеся возможности вы не оцените, возьмите лучше простой и надежный 2
- или возьмите 3, дешево и идеальный вариант для новичка
- а если 4 или 5?
- хотя вот есть еще 6, 7 и 8?
- берите 2
- может быть 9,10 или 11?
- не заморачивайтесь, берите 2.
И это все на фоне того, что производители не утруждают себя маркетинговыми материалами с дифференциацией от конкурентов. Весь маркетинг сводится ко всеобщему фапанию на "полетушки" Тарека и иже с ним. Хотя все вокруг прекрасно понимают, что Тарек и на сооснике хаос с пирофлипом умудрится сделать.
-
Тарек и на сооснике хаос с пирофлипом умудрится сделать
Пока еще не сделали соосника, который способен в инверте летать :)
Скажу из своего опыта. Надо брать тот вертолет, который нравится. И очень важно наличие з/ч под боком.
Поэтому первостепенный вопрос о выборе вертолета - это бюджет, который вы готовы потратить.
1. вы выбираете экзотический вертолет и закупаете кучу зипа, а еще лучше зип и вторую тушку на всякий пожарный.
2. смотрите в инете магазины поблизости и их ассортимент.
Я когда покупал первый свой вертолет, а это оказался 250-й класс, зашел в соседний магазин, увидел его и купил :) Правда не в магазине, а в инете, где он был в 2 раза дешевле.
Впоследствии я стал регулярным клиентом этого магазина по зипу. :) И это несмотря на собственные запасы з/ч.
Поэтому не замарачивайтесь на летные хар-ки, вам как новичку это не надо. Висят и летают блинчиком все примерно одинаково.
Не надо покупать всякий хлам типа медовой пчелы. Купите нормальный 500-550 размер, который вам советовали выше.
-
Пока еще не сделали соосника, который способен в инверте летать
летать - это не значит только вверх :)
-
Пока еще не сделали соосника, который способен в инверте летать
Вот к примеру :D
(http://www.youtube.com/watch?v=FViw1CsM5-4)
-
Вот к примеру
Сергей, очень похоже , что вам ни вертолёт, ни советы нах не нужны...
-
Сергей, выделите личного времени 1-2 часа и скатайтесь до ближайшего поля, пообщайтесь с более опытными ребятами, они вам покажут в живую как выглядит модель аленя,гоблина и тайгера..
И множество вопросов элементарных у вас в голове встанут по полочкам, и вопросы пойдут уже более правильные .
-
Сергей, очень похоже , что вам ни вертолёт, ни советы нах не нужны...
Игорь, отнюдь. Просто с выбором верта мне торопиться некуда из за далекого сезона и отсутствия свободных финансов в настоящий момент.
Исходно, хотелось толковых аргументированных советов навроде "вот этот верт достаточно крашестоек, при этом в нем используется такая-то ФБЛ, которая отличается тем-то и тем-то от других".
Посоветовали Элайн, Атом и ТТ. Наиболее понятная аргументация получилась в пользу Компаса и против Элайна. Еще один совет, скорее эмоциональный, про ТТ. Кроме того, несколько сообщений про то, что Гоблин дорогой и опасный, при этом аргументация про его относительно большую опасность приведена не была.
-
Сергей, не очень важно , какой будет первым, главное что бы вам хотелось так,
что бы в жопе свербело от нетерпения. На первом вы всё рано будете учится
висеть и делать элементарные вещи.
Сейчас вам самое правильное - мучать симулятор, до судороги в пальцах :)
А отсутствие погоды и финансов - это не аргумент , если их ждать, то их никогда и не будет ;)
-
Полетайте в симуляторе - посмотрите на чем удобно ЛЕТАТЬ...а потом думайте что уже покупать. Даже в симе - вы почувствуете к чему руки тянутся.
-
Жду свисток для Heli-X, должен прийти с дня на день.
У каких производителей лучше всего с запчастями в СПб?
-
Жду свисток для Heli-X, должен прийти с дня на день.
У каких производителей лучше всего с запчастями в СПб?
У форумчан по СПб много
Align и MSH(Protos)
-
Почему тогда никто MSH не посоветовал?
-
Сергей, не очень важно , какой будет первым, главное что бы вам хотелось так,
что бы в жопе свербело от нетерпения.
После кончины межлопастного вала на Нанике свербит капец :) И сима пока нет, снять ломку нечем :'(
-
Я могу посоветовать MSH, и наверно лучше Miniprotos! Очень краше устойчивая модель с точки зрения начальных полетов. Расходники -цапфы основного ротора и лопасти ( в вашем случае), ну может еще промежуточный вал ( но он молотком хорошо правится). В остальном все остается целым. Готовый кит можно за недорого купить с регулятором и мотором. Голова универсальная ФБ и ФБЛ, как соберешь.
-
Спасибо, Всеволод.
Итого фавориты (с учетом личных симпатий) на данный момент:
- Compass Atom 500
- MS Heli Protos Carbon 500.
Я посмотрел темы про полеты, но не увидел сообщений чтоб большая тусовка собиралась. Это я так смотрел, или сейчас только самые отчаянные летают?
-
Это я так смотрел, или сейчас только самые отчаянные летают?
Самые внедорожные :)
-
Самые внедорожные
О-оу! Не знал, что джип для полетов нужен :)
А кватра седан совсем не подойдет? :o
-
Я посмотрел темы про полеты, но не увидел сообщений чтоб большая тусовка собиралась. Это я так смотрел, или сейчас только самые отчаянные летают?
Если пять отчаянных человек приехало - это уже большая тусовка! Ну а если вдруг десять, то летать уже тесно, но флудить мы умеем не только на форуме, это искусство и на поле проявляется в полной мере :)
-
Не знал, что джип для полетов нужен
ОСобо стойкие ездят даже не велосипеде:)
-
Самые внедорожные :)
+1 :)
Если пять отчаянных человек приехало - это уже большая тусовка!
+2.
-
На выходных получил свисток для симулятора, победил настройки Heli-X под OS X.
Честно говоря до последнего надеялся, что большие модели летают "более самостоятельно", но LOGO 600 ведет себя во многом похоже на мой Nano CPX :o Начал наматывать часы висения всеми сторонами.
-
Приветствую всех, открывать новую тему не буду. Итак я новичек но не совсем летал лет 5 назад на рапторе 30, лого 400, рэкс 500, 250. Летал блинчиком, и забросил около 5 лет назад. сейчас захотел опять занятся, апа спектрум dx7i, сим Феникс уже мучаю. выбор первой тушки встал, напомню летал блинчиком, сначало хотел взять гайку x5 но тут увидил ваши рассуждения про атом 500, вот и озадачился, помогите определится между гайкой и атомом.
Зарание всем спс.
-
600
-
Исчерпывающе :D
-
550 Алигн или ТТ 550Е для восстановления навыков.
-
550 Алигн или ТТ 550Е для восстановления навыков.
ну не алиг это сто пудова, просто надоели хочется чтото другое, я вот тут все в защиту гайки x5
1. ПОЧТИ 550, катируется как ЛЕГКАЯ 550ка заточена под батареи 3300.
2. Комбо идеальное просто идет с вибаром, с хорошими БЛС сервами, цена не кусается.
-
Аленя бере, с размером сам определишься. Начнешь осваивать 3D, будешь падать, а по за/ч Алень вне конкуренции и по доступности и по цене.
-
а по за/ч Алень вне конкуренции и по доступности
тоже аргумент, но вот сопротивляюсь я аленю ну ей богу надоели, хотя ЗИП превыше всего
-
тоже аргумент, но вот сопротивляюсь я аленю ну ей богу надоели
Качество китов Алигна сейчас не торт это факт, но по запчастям вопросов в Москве нет ни каких.
Так как будите вертолёт периодически чпокать о землю то десять раз подумайте о шаговой доступности запасных частей.
-
Давайте представим что нету фирмы Aligh на земле :)
Вот кроме аленя, ну советовали же выше по топику атом500, запчастей в нем меньше на половину, ЗИП вроде есть в Москве, да и внешне мне нравится, Даже на гайку x5 тоже есть запчасти а он мне очень нравится тоже. Дело не в деньгах, ну будут запцацки дороже на 30% чем у аленя ну не разорюсь я, падать само собой тоже буду чай не обеднею.
-
У меня отвращение от Гайки, постоянные технические неполадки, при каждом полете ждал, что чтонибудь отвалиться, и отвалился, правда была 425-я модель, накупил всякие апгрейды, но все равно через каждые 4-5 полетов что нибудь сломался, про отстрелы хвостовых хабов уже не говорю, наконец избавился от нее, теперь летаю на гоблине 500 и никаких сюрпризов.
Sent from my iPhone using Tapatalk
-
Посмотрите вертолёты Mikado. Там много моделей на любой вкус.
-
Да был микадо 400, Хорошо дружили с Игорем Наконечным :) очень классный аппарат остался им доволен
-
А что Гоблины уже не котируются.
-
А что Гоблины уже не котируются.
Игорь занят :D ;D
-
Хотя мой первый полет еще не состоялся, но вертолет я уже купил. По совету Николая (Nik Nik) купил Align T-Rex 550, хотя был уже давно куплен 450 класс от того же Align. Первый полет будет безусловно на 550.
-
Первый полет будет безусловно на 550.
Первым будет не полет, а висение.
А учиться висеть надо не на том, что хорошо летает, а на том, что недорого падает. 450 вполне подходит под эти задачи.
Когда научитесь висеть всеми сторонами к себе, тогда и переходите на 550-ку.
-
Посмотрите вертолёты Mikado
Опасно. Микадо нынче приравнена к ЛГБТ ;D
-
А учиться висеть надо не на том, что хорошо летает, а на том, что недорого падает
Ну я не полный нубас в этом, даже когда им был, ни одного кролик ане пострадало, так что я думаю я могу себе позволить повисеть не на старом запорожце, а на хотябы средненькой иномарке.
-
Ну я не полный нубас в этом, даже когда им был, ни одного кролик ане пострадало, так что я думаю я могу себе позволить повисеть не на старом запорожце, а на хотябы средненькой иномарке.
Во-первых, мой ответ был адресовано не вам.
Во-вторых, я не могу понять, зачем для висения покупать весь выше перечисленный вертопарк? Можно было уже и летать научиться
В третьих, не понимаю, как можно на обучении висению ни разу не уронить верт? Т.е. это было жесточайшее висение хвостом к себе и ни шагу в сторону? Тады понятно отсутствие прогресса.
:)
-
В третьих, не понимаю, как можно на обучении висению ни разу не уронить верт?
Это были цветочки, я висел еще на 30ке рапторе ДВС, когда симуляторов в помине не существовало, да я свободно могу делать горки и петли восьмерочки, я но опять же повторюсь я в руки пульт 5 лет небрал поэтому и побаиваюсь малеха, хотя вчера в симе вспомнил все за 5 минут, но то сим а то реал
-
Игорь занят
Да занят, готовлю технику к сезону, в данную минуту сижу в обнимку с паяльником :D
-
Автор темы хотел мини титан.
Вот тут за 200$ есть кит 4712-K11 с мотором и регулем - подозрительно дешево или я ошибаюсь? В чем подвох?
http://www.rc711.com/shop/mini-titan-v2-motor-and-esc-combo-p-8078.html (http://www.rc711.com/shop/mini-titan-v2-motor-and-esc-combo-p-8078.html)
-
В чем подвох?
Закажи, если не приедит то тогда подвох понятен :)
-
Вот тут за 200$ есть кит 4712-K11 с мотором и регулем - подозрительно дешево или я ошибаюсь? В чем подвох?
Избавляются от флайбарных остатков. Можно смело брать, если надо.
-
Во-вторых, я не могу понять, зачем для висения покупать весь выше перечисленный вертопарк? Можно было уже и летать научиться
В третьих, не понимаю, как можно на обучении висению ни разу не уронить верт? Т.е. это было жесточайшее висение хвостом к себе и ни шагу в сторону? Тады понятно отсутствие прогресса.
Карим,ну тут я с тобой не соглашусь.
Смысл хобби каждый выбирает себе сам. Я упал всего один раз из 130-150 вылетов за три года,при том что очень редко летаю в симе (10 мин в месяц).
-
Первый полет будет безусловно на 550.
Первым будет не полет, а висение.
А учиться висеть надо не на том, что хорошо летает, а на том, что недорого падает. 450 вполне подходит под эти задачи.
Когда научитесь висеть всеми сторонами к себе, тогда и переходите на 550-ку.
Тоесть вы хотите сказать, что 450 стабильнее для висения чем 550?
-
Мужчины, Мужчины, я тут :)
Итак рассматриваем три модели
1. Гайка x5
хороший комбо+ сервы БЛС+ вибар не так дорого стоит комплект, облегченная 550 с хорошими недорогими батареями
2. Атом 500
отсутствие подкосов (чисто эстетически), использование легких батарей, и самое главное половина запчастей от обычных моделей ломаться нечему
Итак прежде всего волнует наличие запчастей в МСК.
ПС ребят алига нету для меня и не надо про него больше говорить я его нехочу.
-
Тоесть вы хотите сказать, что 450 стабильнее для висения чем 550?
Дешевле :)
Зарулы будут. Просто надо смириться с этим фактом. Поэтому пока не научишься висеть всеми сторонами и хотя бы круг летать, не стоит переходить на 550-ку.
По зарулу все вертолеты падают одинаково. Но те, что крупнее - дороже.
В понимании большинства людей, говорящих, что учиться надо на верте от 550 класса, полет - это полет, а не висение. Они стабильнее, именно что летят, позволяют ошибаться на фигурах и дают время на осознание и исправление этой ошибки.
Если чо, то сам начинал чуть более года назад на 250-классе. Нельзя придумать ничего хуже для новичка :)
Научился висеть, летать круги и горки и перешел на 700-е вертолеты. С ними действительно пошел прогресс. За год только одно падение, да и то на авторотации.
-
Станислав (а может быть и нет ;) ) Вы как то странно ставите вопрос! То ли про Гауи Вам не известно, то ли про Атом. По мойму на форуме (в этой ветке да и не только) и в инете инфы про эти вертолёты выше крыши! Давайте всё таки конкретней что Вам не нравится там, а что там, и спецы возразят на Ваши доводы ;), Да и потом если вы летали на стольких аппаратах, то в двойне глупый вопрос ставите. Максимум на, что Вы отстали то - это на ФБЛ , но это это в другой ветке и опять же конкретные вопросы(вы же не с биг ламы пересаживаетесь :))
-
Тоесть вы хотите сказать, что 450 стабильнее для висения чем 550?
Дешевле :)
Зарулы будут. Просто надо смириться с этим фактом. Поэтому пока не научишься висеть всеми сторонами и хотя бы круг летать, не стоит переходить на 550-ку.
По зарулу все вертолеты падают одинаково. Но те, что крупнее - дороже.
В понимании большинства людей, говорящих, что учиться надо на верте от 550 класса, полет - это полет, а не висение. Они стабильнее, именно что летят, позволяют ошибаться на фигурах и дают время на осознание и исправление этой ошибки.
Если чо, то сам начинал чуть более года назад на 250-классе. Нельзя придумать ничего хуже для новичка :)
Научился висеть, летать круги и горки и перешел на 700-е вертолеты. С ними действительно пошел прогресс. За год только одно падение, да и то на авторотации.
Немного не понял, вы говорите, что полет на 250 был адом и только на 700 пошел прогресс, а мне советуете 450 в противовес 550? Вопрос к вам скорее риторический ибо свое мнение и советом Николая не хочу пренебрегать, поэтому все таки подниму сначала 550, хотя страшновато. Кстати с коллективным шагом у меня есть еще Blade 130x.
-
Если чо, то сам начинал чуть более года назад на 250-классе. Нельзя придумать ничего хуже для новичка :)
Карим, ты сам ответил на вопрос выбора класса!!! Тебе просто одновременно не повезло и повезло. Начав с мелкоты не разочаровался в способности летать (повезло), а не повезло в том, что ты потратил мега кучу нервов и времени на стремление летать! Поэтому и здесь люди и советуют изначально больший класс, что бы пропустить самое не приятное - это РАЗОЧАРОВАНИЕ!
-
Евгений да вы правы в принципе я определился я выбираю из атома и из гайки.
Остался очень важный для меня вопрос потому как сами аппараты имеют для меня свои плюсы и минусы, а вопрос состоит в том барыжит ли кто ЗИПом на атом и гайку в Мск, потому как томительно ожидать ЗИП неохота
-
Жень, я запутался немного :)
Если Сергей даже висеть не умеет, то начинать надо с более дешевого вертолета, т.к. любой будет в земле. Поэтому имея в наличии 450 и 550 есть смысл помучать дешевую 450-ку с ее копеечными деталями.
Если он уже уверенно висит всеми сторонами, то летать несомненно лучше на максимально большом вертолете, вписывающемся в бюджет. А от 450-ки надо избавляться. При наличии 550 в ней особого смысла нет.
Зы. Везение не при чем :) Я упорный >:D
И покупал я вертолет по принципу: увидел в магазине - понравилось - купил (в интернете). Никаких вопросов на форумах. К большим я не был готов морально.
Правда я быстро понял, что зацепило и алайновскую 700-ку заказал уже через месяц после начала полетов на 250. Видимо сразу дошло, что это не лучший вариант для обучения :D
Правда закалку она дала ого-го какую!
-
Станислав, если будет угодно, самый простой совет НЕ ПАДАТЬ! (поверь, это возможно) ;) Список магазинов торгующими теми или иными брэндами в Москве так же известен, а пользоваться услугами "барыг" то на то и выйдет, так, что берите, что нравится и наслаждайтесь восстановлением навыков. Где то у Вас проскочило, что дело не в деньгах и летать вы худо бедно умеете, то тогда я бы посоветовал взять 500 гоблина. Он подходит под ВСЕ параметры получения удовольствия от этого хобби, включая наличие ЗЧ в Москве. :)
-
Если Сергей даже висеть не умеет, то начинать надо с более дешевого вертолета, т.к. любой будет в земле.
Это особый случай и не имеющий ни чего общего со Станиславом. У Сержа (моё мнение) смесь страха перед моделью и финансовой составляющей(хуже не придумаешь :()
Хотя и это лечится желанием летать! G-)
-
Всем доброго дня
Хочу приобрести свой 1ый вертолет
Прошу помочь с выбором,
Так как первый,да и пока что для баловства, хотел бы что нибудь простое,размером см 50 и далее
и очень хочется чтобы была он-лайн трансляция(знаю что не очень то она и нужна,но очень хочется)
Посоветуйте модель,буду очень благодарен
-
Всем доброго дняХочу приобрести свой 1ый вертолет
Так как первый,да и пока что для баловства, хотел бы что нибудь простое,размером см 50
Семён, не обижайтесь, но с такой постановкой вопроса Вам в "Детский мир". Хотя бы почитайте в этом разделе о тонкостях выбора модели. За последние 3-5 мес. подобные вопросы обсуждались, раз пять ;).
-
и очень хочется чтобы была он-лайн трансляция
ДоМ 2
-
Да,солидарен,вы этим увлекаетесь серьезно
И я почитал и про тирекс и про гоблина
Может и мне хотелось бы, увы средств нет
Да и интерес у меня,взять простенькую модельку,прикрепить к ней видео камеру,да поснимать
Он лайн трансляция мне нужна чтобы видеть что я снимаю
Спасибо, и извините что я тут со своими тупыми вопросами к профессионалам
-
Да и интерес у меня,взять простенькую модельку,прикрепить к ней видео камеру,да поснимать
Для этого есть квадрокоптеры.
увы средств нет
И денег они то же стоят не мало.
-
Спасибо, и извините что я тут со своими тупыми вопросами
Семён, а я не пошутил и не прикололся! Посоветовав, почить о выборе серьёзной модели. Вы для себя поняли, что по тем или иным причинам - это мне не подходит. По сему совет в "детский мир" в наше время это уже неоскорбительно так, как там продаются модели иммено для тех, кто хочет побаловаться (поиграться) + ко всему даже с видео. Так же у нас в городе есть не мало специализированных магазинов где вы найдёте то, что Вам нужно да и по корману. Я первы раз поднял в воздух соосник за 1500р. подаренный сыну на ДР. :D ;)
http://www.rcdesign.ru/shops/spb (http://www.rcdesign.ru/shops/spb)
-
Я первы раз поднял в воздух соосник за 1500р. подаренный сыну на ДР.
А я так и не смог на нём летать :) то же сыну крёстный подарил :D
Да же моду переставил что бы было похоже на mode-1, се равно да же висеть на нём не могу :)
-
се равно да же висеть на нём не могу
Признаться теперь наверное тоже не смогу :D
-
Признаться теперь наверное тоже не смогу
У него ни крена ни тангажа :) летает куда ветер дует :)