RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: revolt от 23 Ноябрь, 2013, 23:23:22 pm
-
Всем добрый вечер. Немножко пред истории. Примерно два месяца назад купил пиру 800-48 на лого 700. Регулятор космик 200А. Поставил её на верт, дома раскручивал мотор но не сильно. На поле на первом полёте вертолёт начал дёргаться и было падение. Дома начал разбираться с электроникой и выяснилось такая фигня, при раскрутки мотора ( он ещё стоял на верте) сервомашинки начинали дёргаться сами по себе если раскрутить до конца мотор то дёрганье продолжалось. Бортовое питание было включено от космика причём оба разъёма, отсоединил один разъём который дополнительный дёрганье прекратилось думал что-то с регулем . Решил обновить прошивку и он заблокировался . Отправили на ремонт к производителю, вчера забрал и поставил на верт, только на бортовое питание поставил отдельный бек . Начинаю раскручивать мотор и сервы начинают плясать как и плясали. Снимаю мотор с верта и держа в руках раскручиваю мотор . Мотор раскручивается и периодически дёргается. Прошивка в регуле стоит 4.1 До этого стоял мотор скорпион 4225 родной из кита с ним было всё нормально . Вопрос , что-то с мотором или в регуле можно что-то подстроить уже все мозги себе сломал
-
Илья,если есть желание,могу дать Скорпион 4535 новый или космик 200 прекрасно летающий..Подключишь и исключишь одно из двух.
Если нужно пиши в личку.
-
Спасибо за предложение Миран. Мотор у меня есть запасной , меня интерисует можно ли этот дефект устранить самому или мотор отправлять по гарантии на замену.
-
Если в мотор залезть,то про гарантию можно забыть
Я бы отправил его на родину ,но прежде сменил всю цепочку по очереди мотор,регуль,сервы и до кучи фбл. чтоб быть уверенным на все 100%,иначе мотор уедет на пару месяцев.И немцы если с ним все хорошо плюсанут доставку обратно тоже,и экспертизу (37-40 евро я отдавал за регуль) при чем ремонтировать они регуль не стали и предложили скидку 25% на новый.
Немецкая педантичность так сказать :D
-
Мой опыт подсказывает что там есть пробой фазы мотора на корпус, просто возьмите тестер и проверьте замыкание выводов мотора на его корпус. Если одна из фаз замкнута то значит мотор в перемотку. Такой брак часто встречается. Перемотать пиру 800 очень легко, да и дури ему можно прибавить. Если пробоя нет, то мотор надо проверить на межвитковое замыкание, это делается так: вал мотора зажимаете в дрель и раскручиваете, и измеряете напряжение (переменное) на фазах, все три фазы должны давать одинаковое значение с точностью два знака после запятой. НАПРЯЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫСОКИМ, поэтому измерять с осторожностью, может ТРАХНУТЬ НЕПОДЕЦКИ. Если напруга разная то опять в перемотку.
-
Такой брак часто встречается
Всё,мифы о качестве контроника развеяны ;)
-
Илья, я думаю регуль здесь ни причем, может у мотора магнит отклеился или криво приклеен.
-
Регулятор Космик только из ремонта приехал ( заблокировался после обновления ) . С другим мотором всё нормально работает. По мотору - проверял короткое на корпус , нет замыкания , магниты вроде все на месте.. Ярослав сегодня проверю на межвитковое замыкание, по результатам отпишусь.
-
Илья, я бы не мудрил и сразу отправил мотор домой в Германию.
Не тот это случай, что бы плясать с бубном...
-
Не, меж виткового там не будет.
Похоже на поведение мотора при смещении фазы
неплохо бы видео посмотреть как он себя ведет, для более понятного представление о проблеме.
-
Межвитковое проверил , всё нормально. lunohod выложил видео , случай один в один как и у меня. http://youtu.be/qrsIkkntyp8 (http://youtu.be/qrsIkkntyp8)
Единственное отличие сейчас я поставил отдельный бек и всё равно всё то-же самое но когда мотор снимаешь с верта и крутишь его отдельно причём вся электроника стоит на верте то дёргается только один мотор.
-
А как Дима-Луноход боролся с этой пиз....пляской?
-
Отправляй его назад, думаю трабла с магнитам, типа магнит-размагнителся.
-
Его цитата: См. Видео: до этого все работало (сотня вылетов), ничего не менялось. На ровном месте стала происходить аномалия. Провода проверяли все в порядке. Помогло следующее: минус и плюс , разъемов мастер и слейв на выходе регулятора запаралелили Y подключением на втором конце со стороны вибара тоже Y , таким образом получилось соединить Контроник и v-bar проводом 18 AWG. После этого все заработало.
-
Самое простое, подключить осциллограф на питание бека и смотреть что где лезет. Возможно где то питание есть на корпусе вертолета.
-
Болты, которыми крепится двигатель к мотораме, случайно, не касаются обмотки двигателя? Наблюдал как то такую картину...
-
На протосе без заземления такая-же лажа была.
-
Меняю мотор пиру на скорпион и всё нормально становится. Болты обмоток не касаются проверял . Бек ставил отдельный всё то-же самое сервы дёргаются.
-
Мотор починил. Разобрав его обнаружил на одном из концов пробой изоляции и касание корпуса мотора этим местом. Вылечил надев пару слоёв термоусадки. Скорее всего при сборки мотора зажали провод между сердечником и крышкой.
-
Ну и замечательно.
-
как-то напрягают такие досадные оплошности у контроника происходящие регулярно. уже не раз подобное про их моторы слышал в последнее время
-
Где-нибудь короткий вал для данного мотора купить можно?
На фастладе и хелидиректе не нашел, поиск тоже не сильно помогает.
-
Короткий, можно дремелем сделать. ;)
А все остальное придётся заказывать у производителя. 00:-)
-
Дремеля нет, есть болгарка :)
Как-то не по феншую на Пиру таким грубым инструментом замахиваться. Тем более, динный вал мне еще нужен будет.
Заказывать у производителя - это письмо им написать? Магазин на сайте в каком-то ауте.
-
Я давно всю продукцию Контрона покупаю напрямую у них.
Пишешь им письмо с точным описанием чего хочешь :
Товар, способ оплаты, способ доставки и т.д. , они в ответ выставляют счёт и всё ОК...
Доставка Дойчепостом обычно за 10-14 дней привозит.
-
Вот что случилось с моей Pyro-800-48 Competition - после более чем 500 вылетов подшипники были в норме, а вот вал стал такой:
(https://lh4.googleusercontent.com/-mlv8GcvX0M4/VWW9_DvrXeI/AAAAAAAAA6w/hIZfVynvqeA/w445-h593-no/27.05.15%2B-%2B1)
Вариант замены - домой в германию. Долго, дорого,а летать хочется сегодня.
Очистил вал паяльной кислотой:
(https://lh4.googleusercontent.com/-ROwGf8Y90as/VWW9_GhSmQI/AAAAAAAAA6w/gIN1vph79VI/w445-h593-no/27.05.15%2B-%2B2)
Понадобился паяльник 100Вт и припой+кислота:
(https://lh4.googleusercontent.com/-LLH9gCjpkNs/VWW9_Nsr-FI/AAAAAAAAA6w/0KW165jnke4/w640-h480-no/27.05.15%2B-%2B3)
Обработал шкуркой, она под рукой (лучше было бы проточить), наплыв оставлен такой, чтобы подшипник сам не садился, а шел только "в натяг":
(https://lh4.googleusercontent.com/-qZhNHHsnJqM/VWW9_GKLw2I/AAAAAAAAA6w/Gowvse6bcCI/w640-h480-no/27.05.15%2B-%2B4)
Чтобы посадить подшипник на место аккуратно и не бить прямо по его обоймам, раздавил тисками старый подшипник и "добыл" внешнее и внутренне кольцо + пригодился старый основной вал от Гоблина-700 + киянка (хороший брус твердого дерева):
(https://lh4.googleusercontent.com/-41C924uVUsM/VWXBRWM_IwI/AAAAAAAAA7Y/VfJiBaGMPXU/w445-h593-no/27.05.15%2B-%2B1)
Вал сел очень плотно без зазоров с внутренней обоймой подшипника.
Попробую полетать! :)
-
Это подшипник заклинило и он сожрал вал?
-
Подшипники впорядке.
-
Что-то мне подсказывает, что припой недолго выдержит
нагрузки, сожравшие сталь...
Как говориться - "песок - не лучшая замена овсу" :)
-
Жрет вал, потому что подшипник надо на соответствующий локтайт сажать. Вал имеет подвижность на посадочной поверхности, а это не всегда приемлемо.
Если бы не консольные нагрузки, то все было бы нормально с таким видом ремонта.
Или если бы была 3-я опора. А так кроме осевой нагрузки появляется еще и изгибающий момент, который очень быстро продавит припой.
-
Это не механическая выработка, а электрохимическая, с которой, увы, ничего сделать на этом размере моторов.
-
Точно, фреттинг-коррозия называется.
Лечится посадкой на специальный герметик (можно и от компании Локтайт) для посадочных соединений.
Кстати, в мануале для Goblin 700 он упомянут (Loctite 648).
-
Это не механическая выработка, а электрохимическая
гальваническая пара получилась? а чего с чем?
фреттинг-коррозия
Спасибо! Познавательно!
-
Хрен его знает, может это самый идеальный вариант и проблема больше не вылезет. А может и наоборот. :-\
-
Сделал десяток вылетов. Люфтов нет. Все сидит плотно. Работает тихо. :ура:
... теперь после ста вылетов отпишусь еще!
Схема рабочая! :круто:
-
...
Или если бы была 3-я опора. А так кроме осевой нагрузки появляется еще и изгибающий момент...
У меня на компасе есть третья опора, и точно такая же шляпа с валом. Точно не изгибающий момент виноват.
-
У меня вал на одном из скорпионов 4235 уже почти год летает с так восстановленным валом, все отлично.
-
Причина с электромагнитными полями и прочими усложнениями конечно возможна и даже вероятна, однако в нашем хоббийном случае основная причина подобного износа - это разница диаметров вала и внутреннего размера подшипника.
Все промышленные электро-двигатели работают по тем же принципам и я имел честь эксплуатировать тысячи из них в ВС РФ в годы своей службы.
Так вот, все подшипники тогда ставили (с горячей плитки) и устанавливали горячими на остуженный (до -20-30) вал.
Допуск на диаметр вала составлял микроны (за этим строго следили) и подшипник после осадки кувалдой было бы не снять.
В нашем же, хоббийном случае подш садится на вал с нескромным зазором, составляющий существенную часть диаметра и данный износ вала, в основе своей далек от электрических происхождений!
Вал уверенно болтается и разносится о металл разного с подшипником состава, твердости и упругости. Неравномерность нагрузки и оборотов этому сильно способствует на начальной стадии, а при попадании в резонансную частоту и амплитуду, которая постоянно растет и в какой-то момент подбирается резонансная пара частота-амплитуда, после чего износ лавинообразно ускоряется. (мы видим на одном из моих фото рисунок вибрационного среза(смятия) металла)
Данный метод восстановления (напай) применялся и в ВС из-за недостатка средств в 90-х годах прошлого столетия, там где вал нельзя было обваривать из-за возможного отпуска и не было возможности заменить на новый (по инструкции), только припой применяли мы более тугоплавкий (марку не помню, я ее забыл).
-
...
Или если бы была 3-я опора. А так кроме осевой нагрузки появляется еще и изгибающий момент...
У меня на компасе есть третья опора, и точно такая же шляпа с валом. Точно не изгибающий момент виноват.
Ну дык ясен пень, не момент причина выточки, а неплотная посадка. Но именно нехилый изгибающий момент на валу возможно приведет к быстрому износу такого метода ремонта.
Посмотрим.
-
А я применил ради экспиремента америкосовскую эпоксидную смолу. Вал так же истёрся, как этот. После её отвердевания, придал ей равномерную форму с валом. Ну и 648 локтайт соответственно применил. Летает уже второй год и не беспокоит. А лет семь назад у меня даже был ещё такой эксперимент: наваривал рубцы на истёртое место вала, используя швейную иглу и ЛиПоль аккумулятор 11.1V. Но метод не простой, требует быстрой реакции и ловкости рук, но зато действующий - сталь навариваешь на сталь. Тяжело обрабатывать обычным напильником. Алмазный надфиль использовал.
-
А лет семь назад у меня даже был ещё такой эксперимент: наваривал рубцы на истёртое место вала, используя швейную иглу и ЛиПоль аккумулятор 11.1V
Игорь, ты крут, как Чак Норис ! :круто:
-
Игорь, ты крут, как Чак Норис ! :круто:
:-[ Я ещё не то умею.
-
Коллеги, а почему вал целиком поменять некошерно?
-
Валы Контроник не продает в магазинах. Вал вклеен и заклепан. Крышечка ротора тонкая.
В домашних условиях легко накосячить!
-
Коллеги, а почему вал целиком поменять некошерно?
Иногда просто бывает в заподло. Когда методика отработана, и даёт эффективный результат, то не имеет, как правило, смысла заморачиваться с новыми валами(покупать, ждать, менять). Идёшь, что называется, по пути наименьшего сопротивления. По-сути то, проблемы то нету. Не понимаю выражения: "Вал вышел из строя" :). Это не полевой транзистор, который может сгореть.
-
Ещё есть вот такая мазюка:
http://www.loctite.ru/product-search-3772.htm?nodeid=8802627715073 (http://www.loctite.ru/product-search-3772.htm?nodeid=8802627715073)
Специально предназначена для восстановления зазоров на валах до 0.5 мм.
-
Однако применять это в вышеуказанном случае к сожалению нельзя из-за вероятной децентровки подшипника на валу.
То есть, при осадке подшипника его двигают вдоль вала сминая излишний припой, который был отцентрован еще и первоначальной шлифовкой.
С клеем все обстоит иначе. Он затвердеет в том положении в котором вал и подшипник окажется во время застывания (через 15 мин в упомянутом случае) и это не будет центр оси вращения...
-
Можно им пользоваться в нашем случае, потому как данный продукт имеет достаточно плотную структуру, типа замазки, и ровно распределится по валу без перекосов. Практика использования данного продукта для фиксации подшипников в разбитых посадочных гнездах и разбитых валах генераторов автомобилей сугубо положительная. Жаль что сейчас его нет ни в одной фирме в наличии, так бы мы с Николаем им бы воспользовались. У меня заказано два флакона, там ценник тоже не детский 2400 р. 50 мл, и придет он только в середине июня.
-
Ярослав, код 1330952 на EMEX 1739р, на EXIST 2322,94р. Срок и там и там 3 дня.
Либо, вроде как, он же (пишут что ОЕМ) http://www.ebay.com/itm/Loctite-660-Quick-Metal-Gap-Filler-High-Viscosity-2oz-6ml-Bike-Repair-use-/391075843715?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5b0defce83 (http://www.ebay.com/itm/Loctite-660-Quick-Metal-Gap-Filler-High-Viscosity-2oz-6ml-Bike-Repair-use-/391075843715?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5b0defce83)
-
Вот что случилось с моей Pyro-800-48 Competition - после более чем 500 вылетов подшипники были в норме, а вот вал стал такой:
У меня случилось ровно тоже самое, только вылетов было 200-250.
Подшипники в идеальном состоянии, вал проточен на 0,2 мм.
(https://lh3.googleusercontent.com/zFMiTtztpQ4mYWPHmuXnyiQfzXiC5_3VWwYmfR1V7lE=w800-h600-no)
Это подшипник заклинило и он сожрал вал?
Выглядит похоже.
Вот мотор со второго Г700, только он сделал 700-800 вылетов.
Выточка образовалась в результате клина подшипников. Их рукой не провернуть. Выточка те же 0,2 мм
(https://lh3.googleusercontent.com/twlxcGeoqGYxJ9XFsw4FG1op4ycafzy0pGUXRicxuJo=w800-h600-no)
Не радует Пира800 своими валами.
-
Скорпион рулеззззз :D :D :D
-
Кстати, квантум 4530 я за час перебрал. Заменил вал и подшипники.
Как он вращался я вообще не понимаю :) Подшипники все квадратные и не крутятся более чем на четверть оборота. :)
Хотя 700-800 вылетов это неплохой показатель.
-
Хотя 700-800 вылетов это неплохой показатель.
За 700-800 вылетов ты, Братуха, бы уже стал чемпионом. 700-800 вылетов можно сделать за 5 лет. Малейший люфт проявляется сразу назойлевым раздражительным шумом, который вынуждает менять расходники сразу. А чтобы стали подшипники квадратные - это высшая степень лени, доведённая до такого состояния их. Ничего личного, просто мысль в письменном виде.
-
Если летать каждый день по три вылета это 1100 вылетов в год, а по выходным бывает и по 15-20 вылетов, так что налетать в год 1500 вылетов это очень просто. А чемпионом становятся не от количества вылетов а от правильного сочетания вылетов симулятора и работы над ошибками ну и самое главное это дано Вам или нет. А еще и от возраста. После 18 ти в чемпионы уже не попадешь, старый.
-
Если летать каждый день по три вылета это 1100 вылетов в год, а по выходным бывает и по 15-20 вылетов, так что налетать в год 1500 вылетов это очень просто.
Очень просто, если приследуется такая цель!! Но даже если и приследуется такая цель, то её не просто выдержать. Тебя окружают миллион обстоятельств, препятствующих тебе в этом. Это неожиданное падение вертолёта, это плохая погода, это неотложные дела невертолётного характера, это плохое самочувствие или настроение, это "надоел мне этот вертолёт до рвотных рефлексов", это трата времени на более рациональные дела в изучении и освоении нового вертолётного оборудования(прогресс не стоит на месте - надо изучать новое), это переоценка ценностей, и т.д, и т.д..... Зацикленность на одном вертолёте - по-моему, это не свойственно для Карима (наши сердца и глаза требуют разнообразия). Или я сужу по себе?
-
Задумался.
За последнюю неделю летал: вт, ср, чт, - после работы с 6 до 10, сб, вс, пн - половину дня или больше. 6 дней из 7 :-[
Полетов сделал 70-80, точно не знаю.
И это одна неделя.
Хотя это скорее признак хорошей погоды. Зимой почти не летал.
-
Максимум, что ты можешь сделать - это 4-5 полётов за один час(при хорошем раскладе); два часа в день у тебя может уходить чисто для полётов(опять таки, если ты реальный фанат с высокой степенью организованности). Всё! Остальное уже пиз..ёшь. Ты не робот, и для тебя это только хобби. А если это не так, и ты работаешь больше, то ты просто ещё не насытил свою жажду полётов за это время, и поэтому работаешь в таком темпе. Но этот темп кратковременный. Хули газовать и жечь по-напрасну топливо, если всё равно через пару сотен метров тебя ждёт светофор красного цвета, а в итоге более медленный автомобиль всегда будет рядом с тобой, как бы ты не пытался от него удрать.
-
Игорь, заканчивай!
-
Игорь, заканчивай!
Да я так, потрындеть решил с тобой о не о чём :). Хочешь сказать, что я "забурлил" как кипящий пельмень?
-
6 дней из 7 :-[
Полетов сделал 70-80, точно не знаю
Карим, респект! :круто:
Я о таком только мечтаю, то дела какие-то, то погода не та, в общем тяжело взять себя за шкирку и вы тащить на поле. :-[ :(
А летать охота! ][-) спасу нет.....
-
Итак, пришел ответ из контроника.
Вкратце он звучит так: 80Eur
Т.е. по мнению контроника вал из говнолина, стершийся за 200 вылетов, это не гарантийный случай.
Для себя я закрыл тему замечательных моторов Pyro.
-
Закажите Петрухе, цена раз 5 меньше
-
Так дело то не в валу. А в том как его туда впердолить, я так понял.
-
Для себя я закрыл тему замечательных моторов Pyro.
Карим, ну ты как новичок прям ей богу! ;)
Сто раз писали, берем новый мотор и зеленым локтайдом слегка мазутаем вал с одной стороны, что бы не прокручивался! | 8-(
И 300-400 полетов, а то и больше(смотря какое КВ и тд...), потом меняешь подши и так по кругу!
А другие моторы как будто валы не жрут!? :Oops:
У меня и хвостовые валы жрало(тоже вклеиваю), так что мне теперь от хвостов отказаться?! :D ;)
P.S. Скидовайтесь всей братвой и закажем 10 валов(было по 750 р, щас может подорожала чуток), а то меньше токарь точить не хочет, мол мне станок настраивать и тд.. Будут каленые на микрон толще их и вклеивать не надо, налазиют туго, как......! ;)
-
Ну да, весь вопрос в том, как поменять вал. Винтов нет. Дурацкая заклепка только. | 8-(
Так я бы давно их заказал.
И второе. Почему один, мать их, подшипник?
Третье. Почему квантум, который в 3 раза дешевле, проходил в 4 раза дольше? И вал с подшипниками я поменял за час.
Мне очень нравится пира, мне нравится подход немцев к проектированию этого мотора. Он классный, легкий, имеет огромный момент.
Но мне летать на нем, а не сервисом непрерывным заниматься.
-
Валы делают с отверстием под разрезную втулку
В принципе там не сложно просверлить и нарезать резьбы под бонки
Я это, пиру не защищаю, у меня вобще магниты отвалились | 8-(
За такие деньги должно быть безупречное качество
На квантуме посадка вала на подшипники туже или такая же ?
Пыс, недавно решил попробовать полетать без приклеенного вала, начало проедать буквально за 50 вылетов
-
Карим, с заменой вала, будь осторожен, лучше попроси какого ни буть профи, хорошего токаря накрайняк!
Я тут чуть колокол на 850-той не убил. | 8-(
Особенно когда новый вставляешь.Колокол греть, а вал морозить и в хороших тесках!
Бонка легко выбивается, это свернутый листик железа!
P.S. А то точно придётся отказаться от Пиры, по крайней мере от этой! ;)
-
Если заказной вал делать с плотной посадкой на подшипник, то колокол наверное придется чутка поправить
По хорошему можно вал потолще на сотку сделать , что бы еще плотнее сделать посадку в подши
-
Вот вал от пиры 800, летал на логе 700 потом на гоблине 700. В общей сложности прошёл больше 500 вылетов. На валу только следы от подшипника. Здесь есть одно но, я меняю подши примерно раз в 150 (+) вылетов и проблем таких нет с износом вала. Сейчас вал на пире стоит от скорпиона 5035 немного подрезанный по длине а в двигателе нарезана резьба для его фиксации как писал nik1. Вал меняется простым автомобильным съёмником за 10 минут.
-
Вот Илья наглядный пример того, что-инженер-механик проблему решает,
а не создает :)
-
Отписались, что после моего письма, написанного сухим, деловым языком с тонкими нотками холода и стали, они по другому взглянули на данный случай и признали его гарантийным!
Молодцы :круто:
-
А в ответе начало было такое? : "Dear, Mr.Smirnov!"
Если да, то мы не зря старались вместе!
Девушка Катрин - девушка! :Oops: