Готовится к выпуску новый вертолет фирмы Outrage.Это будет электричка под 6 банок и лопасти 550мм с 120/140 ССРМ механикой Вот ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=UkzmhOHQEV4&eurl=http://www.helidirect.com/
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: AlekseyM от 23 Сентябрь, 2008, 09:50:11 am
а цена сколька будеть?
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: tim001 от 23 Сентябрь, 2008, 11:18:24 am
Неплохо вертолётик стреляет, кстати уже смотрю второе видео этого пилота, конечно летает очень здорово, но как то очень хаотично, фристайл в исполнении Лёхи мне и то больше понравился.
Означает ли это что-то типа "ну его в баню"? Всемирный кризис достал порядком, думаю, не поднять ли себе настроение новой цацкой, но еще не решил какой...
Вот я и удивляюсь, что никто его в руках не подержал... Хорьков и прочую живность мигом понабрали, а этих нету... Или не отзываются владельцы. Пиранье бы такой, все бы мигом всё узнали (и как летает и как бъется подопытный)... :D
А вообще, от лукавого это всё... Надо мне гонять 500ый и не выё ибо учится и учится ещё. ]8-)
Вот я и удивляюсь, что никто его в руках не подержал...
У меня есть такой. Комплектовал следующим образом: 3х JR8717 на циклике, Спартан и 8900 на хвосте, двигатель Скорпион 4020-1390 с 12й шестеренкой, котроллер Кастл 85 хай вольт. Акки тоже аутрейдж 6S1P-5000mAh. Голова настроена под 3д. Даже не смотря на получившийся вес (3312гр :o), модель очень динамичная. Что понравилось в конструктиве: система управления хвостовым ротором, ролики, натягивающие ремень и снимающие статику, настраиваемая голова основного ротора. В общем, впечатления пока только положительные. Немного фоток:[attachimg=#]
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Racdyn от 19 Май, 2009, 23:23:33 pm
Очень интересно,а вот про G5 ничего не слышно. :-\
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Иван71 от 06 Февраль, 2010, 00:19:20 am
кто нибудь подскажет в России есть на OUTRAGE 550 запчасти,питание у меня - 2 аккум последов. 4S 5000
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Detonator от 06 Февраль, 2010, 01:22:44 am
С электроникой ещё определяюсь. Точнее, уже определился, но пока ещё не решён вопрос с ценами/местом приобретения/сроком. Комплектовать собираюсь "по максимуму", так, что пока помолчу, что бы не сглазить. :-X
Делать планирую под 10S 3000. Изначально планировал под 12S 2500, но слишком уж впритык по габаритам батарей получается (судя по расчётам). Вот, вкратце так. В предвкушении. :) Уже рабочий процесс страдать начинает, по нескольку раз за день ЕМС трак смотрю :D
Это будет второй вертолёт, после пятисотки. Планирую собрать, облетать, а затем уже думать, оставлять ли пятисотку, или нет в роли вертолёта для "прикладывания" при изучении новых фигур. :D
Сразу проверь резьбу на сервооси. Т.ч. было у меня - резьбой назвать нельзя. В рез. в 1-м же полете потерял серволопатку, хотя уже не раз писалось, что штатные серволопатки фигня полная т.е. сам дурак :)
Пластик просто отвратительный - на 3-м полете лопнул узел крепления балки (Boom mount assembly) и выпал зуб из шестеренки ОР. :-\ Температура была всего -5 :( М.б. летом будет меньше ломаться .... Правда Boom mount assembly, который я заказал взамен лопнувшего, пришел уже из нормального пластика. И резьбу на сервооси нарезал - вроде теперь нормально. Большего пока сказать не могу, т.к. KONTRONIK тихо помер на 6-м полете, соотв. тушка ждет возвращения регуля из ремонта. :-\
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 17 Февраль, 2010, 10:20:40 am
Цитата: ntserver
Большего пока сказать не могу, т.к. KONTRONIK тихо помер на 6-м полете, соотв. тушка ждет возвращения регуля из ремонта. :-\
Ну нифига себе - вот тебе и хвалёный Контроник :o Собственно говоря, его и собираюсь брать, 120-й HV :-[
Цитата: ntserver
Сразу проверь резьбу на сервооси. Т.ч. было у меня - резьбой назвать нельзя. В рез. в 1-м же полете потерял серволопатку, хотя уже не раз писалось, что штатные серволопатки фигня полная т.е. сам дурак :)
Спасибо! Серволопатки уже лежат, от Янгблуда, резьбу проверю!
Цитата: ntserver
Пластик просто отвратительный - на 3-м полете лопнул узел крепления балки (Boom mount assembly) и выпал зуб из шестеренки ОР.
Спасибо. Закажу обязательно. По шестерням - очень странно. Они же должны быть CNC derlin :( У меня такая от Микрохели на 500-ке без последствий пережила десяток крашей. Странно. А что имеется ввиду под "нормальным пластиком" - они материал для литья сменили?
Ну нифига себе - вот тебе и хвалёный Контроник :o Собственно говоря, его и собираюсь брать, 120-й HV :-[
М.б. просто не повезло, но матерился я долго >:D (подробнее http://www.forums.vstabi.ru/index.php?showtopic=171) :-\ А зачем 120 HV? IMHO 80+ HV хватит. (У меня 100+ LV)
Пластик просто отвратительный - на 3-м полете лопнул узел крепления балки (Boom mount assembly) и выпал зуб из шестеренки ОР.
Спасибо. Закажу обязательно. По шестерням - очень странно. Они же должны быть CNC derlin :( У меня такая от Микрохели на 500-ке без последствий пережила десяток крашей. Странно. А что имеется ввиду под "нормальным пластиком" - они материал для литья сменили?
Да, материал другой - очень похож на угле или стеклонаполненный пластик. Шестеренки, которые шли в комплекте, похожи на обычный говнопластик. CNC delrin заказал себе отдельно, но еще не проверял.
Самое обидное, что все поломки на ровном месте. :(
P.S. Возможно в новых комплектах они чего поправили....
Контроник 12HV, так как мотор планируется Скорпион, который на 610кв лимитед эдишн O0 У него в пике 130А при напряжении 37В. Почти 5 киловатт как-никак :D С Наконечным говорил. Того же мнения, что нужен 120-й.
По пластику - посмотрим, у меня получается, второго выпуска Аутрэйдж 550 будет. Может что изменили. :-\
УУУУУУУРРРРРРРРРРААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Есть контакт!!!!!!!!!!!!!!!!!
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 20 Февраль, 2010, 10:50:16 am
Вчера приступил сборке, собрал АП. Впечатления супер - собирать интересно. После Алайна, 450-го и 500-го - всё "другое". Здорово. ///:-) Количество настроек и выбора "стабильно-нестабильно, новичок-профи" впечатляет. Выбор делаешь практически на каждом этапе сборки. O0
Относительно сервооси - " кто предупреждён, тот вооружён", что тут скажешь. Хотя её исполнение вызывает недоумение, мягко говоря. :Oops: На фото 2 сервооси, отдна от Алайновской 500-ки, другая от Аутрейджа. Длина резьбы говорит сама за себя. Кстати говоря, они - полностью взаимозаменяемые! Можно импользовать Алайновскую.
Так вот, родная серволопатка на родную сервоось закрутилась на длину резьбы и дальше без усилия стала прокручиваться! Надо бы написать письмо на Хелидирект по этому поводу. Безобразие.
Ладно, поставил лопатки от Куртиса. Встали "мёртво" на Аутрейджевскую сервоось, другого и не ожидалось. Правда их площадь ощутимо меньше, чем у оригинала, как оно себя поведёт, ещё посмотрим. :-\
Я не понял- а зачем такую силовую установку ставить на 550-й верт? Или Вы 600-е лопасти на него поставите?
Шоб было :D Запас карман не трёт. :D На него ставится балка и цапфы ОР от велосити, ремень другой и лопасти ставятся порядка 670 мм. Если желание заняться этим возникнет, а оно возникнет :D не хочу уже ничего менять.
Сегодня заказал электронику. Думаю, увижу её в Питере в конце марта - начале апреля. Выбирал не то, что долго, а очень долго. Несколько месяцев. Уже количество табиц в экселе с характеристиками, ценами параметрами перевалило за десяток. Получилось вот что. Бортовое питание будет 2S Li-Po Сервы на АП будут JR 8917HV запитаны, соответственно, напрямую от батареи. Гира - Спартан в связке с 8900. Что бы 8900 работала нормально при питании от 2S, приёмник Спектрумовский 7100 с понижением напряжения до 5,2 на хвостовую серву. Мотор уже, упоминался, на 610кв. При такой мощности - максимум, вес 390 гр - ИМХО, совсем не плохо. Эпопея выбора регулятора закончилась на Контронике 120ХВ. Много конечно было за и против, понятно, что СС ICE 160 дешевле, и логгер есть, но увы, выбрал Контроник. Надеюсь, не пожалею.
Ну в общем-то усё. Флайбарлесс версию делать пока не хочу - уж очень много настроек у АП 550-го, хочется сначала всё попробовать, руками покрутить.
У него в пике 130А при напряжении 37В. Почти 5 киловатт как-никак :D С Наконечным говорил. Того же мнения, что нужен 120-й.
А как Вы собираетесь получить от батарей такой ток? 130/3Ah(емкость батарей)=43.3С !!! Я понимаю, что уже появились паки 45С, но работая в пределе они умрут очень быстро. А паки бОльшего номинала, как я понимаю в раму не влезут. Тогда ни о каких 670-х лопастях и речи быть не может. :-\ . Просто я тоже вынашиваю мысли о 700 электроверте в схожей с Вашей комплектации, но на раме Logo , для него нужны паки 12S4500-5000 , а рама Logo позволяет их принять. Но в любом случае интересно! Буду следить за Вашим проектом.
Хвостовая серва, если это JR 8900, весьма проблемная, если ещё можно отменить покупку, то потом не пожалеешь. За три месяца у нас таких сломалась 3 или 4 штуки и ещё у других были поломки.
Теоретически, вопрос решается элементарно с помощью , батарей 90С @= Типа таких http://www.helidirect.com/thunder-power-pro-power-2650mah-5cell5s-185v-45c-p-16406.hdx
Одна маленькая проблемма - 280$ за батарею не впечатляет :-\ Проект для меня и так достаточно непростой по финансам и конечно, хотелось бы ограничиться Турниджи (Зиппи) понятно откуда.
Поэтому, план действий такой. Сначала соберу полностью вертолёт, посмотрю, что получается центром тяжести со всей электроникой, какие возможности по модернизации батарейного отсека рамы затем уже буду соображать. Хотя скорее всего, модернизировать ничего не придётся, так, как в принципе, в раму должны нормально помещаться батареи Zippy 5S 4000 40C. В этом случае 130\4=32С http://hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9959&Product_Name=ZIPPY_Flightmax_4000mAh_5S1P_40C
Сборка из 2-х штук должна иметь по ширине 66 мм при ширине батарейного отсека 70мм (спасибо Диме Пиранье - померил отсек). Но вес с другой стороны, достаточно большой, идеально ИМХО, было бы ограничиться ёмкостью 3300-3500. В любом случае, решение "ждёт" до апреля.
Да , эта классика нас не хило на деньги подставила :( На двух сервах было залипание щеток коллектора, на других постоянное крупное дрожание редуктора из за какой то проблемы в электроннике. Залип щёток возможно из за того что моторчик не расчитан на такой ток. Мотор в этой серве точно такой же как и на футабе 9256 , только на ДР на шестерне мотора на один зуб больше, поэтому скорость выше , но и нагрузка больше.А если такие проблемы были и с 9256, то здесь ещё и хуже.
Коль, у меня (три тфу!!! ну нафиг, не сглазить бы :D стучу по своему "дереву") эта серва работает без нареканий. Брал в начале 2008. Может быть вам партия такая попалась? Хотя у неё налёт наверняка меньше ваших, но всё же. :-\
Ссылки на видео по сборке http://www.helituning.com/index.php/video/build/357-outrage-550-build-video.html
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 22 Февраль, 2010, 01:32:41 am
Продолжаю сборку. Впечатления неоднозначные. С одной стороны, в конструкции много ярких, интересных и очень, ИМХО удачных идей. Это и регулируемое крепление серв, являющееся одновременно усилителем рамы, и крепление мотора с поддержкой вала и очень простой регулировкой зазора и т.д. и т.д. С другой стороны, уже успел столкнуться с несколькими мелочами, которые надо-бы производителю исправлять... А тут ещё и брак - вал элеватора сильно погнут. Сначала хотел сразу же на Хелидирект написать, потом решил подождать до окночания сборки, вдруг ещё-что выявится. Запрошу замену. Рама от Роторворкс сильно исцарапана с одной стороны... Конечно, глупо было бы ожидать от комплекта качества Касамы или Хенселейта, но всё же :-[ Ещё над одним вопросом нужно будет подумать. У motor mount пластины подшипник поддержки мотора с валом 5 мм. У заказанного мотора вал 6 мм. Отправил запрос на Скорпион, есть ли замена на 5 мм., так, как отказываться от поддержки не хотелось бы, раз уж она есть.
О хорошем. Позитиффф ))) Залог качественной сборки - как следует разложить детали :D
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 22 Февраль, 2010, 08:29:41 am
С таким помошником точно :D
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: morro_lucky от 22 Февраль, 2010, 08:48:10 am
Вал не с проста 6мм. 5мм при такой мощности свернет на раз.
Юра, - очень не хотелось бы отказыватся от возможности поддержки вала.
Допустим, я взял вал и обточил его хвостовик на токарном станке с 6мм до 5-ти мм.
Вал дальше проходит в третий поддерживающий подшипник на моторной пластине, и только потом усилие передаётся на пиньон. По идее, как раз против сворачивания и работает поддержка вала - снять с него нагрузку.
В смысле - центрировать? Я так понимаю, что всё просто до безобразия - поставил мотор, пропустил вал через подшипник в свободном состоянии, затянул мотор на пластине и всё :-\ Или имеется в виду, что можно в момент затяжки мотора сдвинуть его и "нагрузить" вал?
Малейший перекосик при затяжке винтов легко сделать. Просто мы с такой темой уже дело имели и кой какой опыт имеется.Но может у тебя всё будет без проблем, время покажет.Если не лениво будет проверить это, то собери всю конструкцию ,но без колокола мотора и вала. А потом подвигай через эти три подшипника каким то другим валом и сразу будет видно подклинивает или нет.
Юра, - очень не хотелось бы отказыватся от возможности поддержки вала. Допустим, я взял вал и обточил его хвостовик на токарном станке с 6мм до 5-ти мм. Вал дальше проходит в третий поддерживающий подшипник на моторной пластине, и только потом усилие передаётся на пиньон. По идее, как раз против сворачивания и работает поддержка вала - снять с него нагрузку.
Идея ясна, но 4500W это не хухры-мухры. Он его просто скручиванием не свернет?
Может подшипник тогда уж как у Микадо поставить? С длинным валом и подшипником НАД шестеренкой. Или верхний подшипник с коротким центрующим валом.
Идея ясна, но 4500W это не хухры-мухры. Он его просто скручиванием не свернет? Может подшипник тогда уж как у Микадо поставить? С длинным валом и подшипником НАД шестеренкой. Или верхний подшипник с коротким центрующим валом.
Не знаю Юра, здесь могут быть только теоретические выкладки, свернёт-несвернёт. Зависит от материала и от степени закалки по Роквелу. Я на производстве в своё время видел 2 образца Тинтана. Один незакалённый, резался ручной ножёвкой как нефиг делать, другой - закалённый пруток диаметром 3 см. - испортили 2 циркулярных пилы, прежде, чем распилили. Так, что свернёт - несвернёт ИМХО зависит от качества материала. Если не свернёт, конечно, может сломать :-\
В общем, дождусь ответа от Скорпионовцев, вчера им написал, посмотрим, что ответят. Вообще, конечно, послушаешь Николая, возникает желания выкинуть этот подшипник нафиг :hunt:
По результатам сегодняшнего дня - к будущему письму на Хелидирект с требованием замены брака к валу элеватора добавились 2 кривые тяги к сервам :Oops: Не многовато ли для одного кита? :)
Вообще, от вертолёта, пока немного двоякое впечатление - балдею от конструкции, очень нравится, но с качеством отдельных элементов явные проблемы. При этом другие элементы выполнены просто по высшему разряду - вал ОР в подшипники входит просто мёртво, без люфтов абсолютно. На Алайне совсем не так.. Вот, такие пироги пока что.
Не могу дать ссылку , но если не трудно зайти на вкладку братья пилоты, в разделе вертолёты, микадо лого 600 на 2 странице, фотка переделки моего контронника и даже в этом случае , когда ну всё идеально соосно, третий подшипник который средний пришлось удалить .На 500 рексе тоже пробовал ставить 3 подшипник в мотораму, но всё равно перекос получается, а на таких больших оборотах это совсем нехорошо. В любом случае попробовать можно, а потом посмотреть .
Блин! Чайник я, чайник | 8-( Пришли пиньоны на 6 мм от Скорпиона http://www.scorpionsystem.com/catalog/accessories/pinion_gear/PG_10T_6mm/ (http://www.scorpionsystem.com/files/i875_popup_image.jpg)
Оказывается, пиньоны разные бывают :D 6мм-то они 6 мм, но к шестерне совсем не подходят. Расстояние между зубцами очень широкое. Видимо индекс 1.0 в конце названия это как раз и обозначает :-[
Придётся рассверливать родные, с 5-ти мм на 6-ть. Посмотрим завтра, как оно пойдёт :-\
Познавательные анимации и полезная информация по шестерням (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE) и зубчатым передачам (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0). Как всегда - спасибо википедии! O0
Параметры эвольвентного зубчатого колеса:
m — модуль колеса, тёмное и светлое колёсо имеют одинаковый модуль. Самый главный параметр, стандартизирован, определяется из прочностного расчёта зубчатых передач. Чем больше нагружена передача, тем выше значение модуля. Через него выражаются все остальные параметры. Модуль измеряется в миллиметрах, вычисляется по формуле: [attachimg=#1] z — число зубьев колеса p — шаг зубьев (отмечен фиолетовым цветом) d — диаметр делительной окружности (отмечена жёлтым цветом) da — диаметр окружности вершин тёмного колеса (отмечена красным цветом) db — диаметр основной окружности - эволюты (отмечена зелёным цветом) df — диаметр окружности впадин тёмного колеса (отмечена синим цветом) haP+hfP — высота зуба тёмного колеса, x+haP+hfP — высота зуба светлого колеса
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 28 Февраль, 2010, 11:31:15 am
Спасибо.
Придётся переделывать штатные пиньоны с 5-ти на 6 мм, так, как у Скорпиона в продаже на МОД 0,7 а не 1 нет. Нет таких пиньонов и Хелидиректе с Эспритом. Первый блин комом получился. Рассверливал на сверлильном станке на работе. К сожалению, сверло чуть сместилось и соосность нарушена оказалась. Пиньон на выброс. :(
Посоветовался со старшими товарищами. Рекомендовали рассверливать не сразу с 5-ти на 6-сть, а с 5-ти на 5,25, затем на 5,5, затем на 5,75 и потом уже на 6-сть мм. Буду искать свёрла...
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: tim001 от 28 Февраль, 2010, 11:38:56 am
По опыту таких работ , лучше всего это сделать резцом на токарке или сразу до нужного размера , или немного оставить(1десятку) и пройти разверткой , так будет совсем хорошо. Естественно нужно выставлять пиньён в станке очень тщательно по индикатору через внутреннее отверстие.
Всё, определился и заказал батарею бортового питания и основные силовые. Всё на Хоббисити.
Бортовое питание - Турниджи 2S 1,8Ач Вес 117 грамм. Токоотдача батареи высокая - 40С - только для того, что бы можно было быстро забивать (можно 5С) В дальнейшем посмотрю, что получится по компоновке, может закажу Li-ion Вот такие. Не понимаю правда, сможет ли Гиперионовский зарядник их забивать без балансирного разъёма (нет его у них). http://www.helidirect.com/relion-2600-mah-74v-liion-pack-deans-p-14159.hdx (http://www.helidirect.com/images/helicopters/batteries/fromeco/01FRC2600-10.png)
Силовые батареи заказал не дождавшись прихода электроники - не факт, что с точки зрения развесовки будет лучшим вариантом, но места под капотом много, вперёд всегда можно будет передвинуть. Батареи ZIPPY Flightmax 3000mAh 5S1P 40C. Вес сборки 10S 3000 из 2-х штук должен получиться 890 грамм. Вполне по-моему, нормально. (http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/catalog/F3000-5-40(1).jpg)
Мотор 4225 610LE мне достался с номером 20 :D. Намотан серьёзной такой проволокой, милиметра полтора в диаметре. Пришлось немного повозиться с установкой. Крепёжные отверстия мотора под 4 мм. Основание под мотор и проставку под Скорпион рассверлил с 3-х до 4-х мм, поставил новые болты 4х12 вместо штатных. Поддержку подшипником убрал, как и планировалось. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=1170.0;attach=19239;image) Пришли пиньоны Рино под 6 мм. Поскольку данный мотор судя по всему имеет удлиннённый вал, в штатном положении пиньоны вставали неправильно (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=1170.0;attach=19237;image) , тоже рассверлены. На предпоследней фотографии видно, как здорово выступает вал из пиньона в нормальном положении пиньона относительносительно шестерни. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=1170.0;attach=19241;image) Ещё, прошу совета по поводу разъёмов. Штатно на моторе установлены бананы 3,5 мм. Хватит ли их, при мощности мотора 4 800Вт? Как-то несерьёзно они выглядят относитель Кастловских 6-миллиметровых :-\ Что скажете? (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=1170.0;attach=19243;image)
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: incomer от 20 Март, 2010, 10:25:03 am
Разъемы, конечно менять. Я на мотор всегда ставлю такие же, как на батарее. А на ней 5.5 мм Эмкотек. Сейчас ХС начало продавать похожие, но качество- полное г... "Резьба" от токрного станка уменьшает площадь контакта и ускоряет износ золотого покрытия.
Наконец-то пришли батареи. Сборка из 2-х Zippy 5S 3000 40С встала в раму как влитая. Пришлось её здорово сдвинуть вперёд, для выравнивания ЦТ - места осталось вагон в батарейном отсеке. На будущее - можно будет подумать о батареях большей мощности.
Настроил углы. Честно говоря, получилось не так уж много - по общему шагу + 14 и - 12 при крайних положениях тарелки. Очевидно, связано с тем, что вертолёт настроен по регулировкам АП на скорее на mild чем на wild. Как у остальных владельцев интересно со значениями коллективного шага?
Ещё особенность - сложно было начать измерять углы :D Когда вертолёт просто ровно стоит на столе, вал ОР имеет наклон вперёд градусов на 10. Пришлось сначала выравнивать вертолёт (даже отвес сделал), а потом уже углы мерять. :hunt: Непривычно.
Отчитываюсь, что получилось. Пока только по сборке, так, как вопросов с настройками масса, они ниже.
Муки размещения электроники закончишлись. Приёмник 7100 пришлось разместить на задней части рамы, сразу по двум причинам - для того, то бы не удлиннять провода от серв и в виду того, что он слишком крупный для трэя. Сверху переднего трэя разместился борт, чуть выше - гироскоп. Элетронику было желание максмально защитить. Все провода, в том числе и провода регулятора и гироскопа убраны в защиту. 120-й Контроник, как наиболее дорогой элемент вертолёта :D разместил в центральной части рамы, провода к мотору получили 5,5 мм бананы от Кастл, их должно хватить навсегда :D Вся проводка от гиры и серв разместилась внутри передней части рамы и выходит к приёмнику непосредственно перед самим приёмником. Приёмник надо бы как-то ещё защитить от пыли и грязи - все контакты снаружи, пока в думах. :-\ На фото виден "фирменный" конденсатор от Спектрума для защиты приёмника от гипотетических бросков напряжения. Отдельная тема - батарея. Зиппи 5S 3000 40C х 2 шт. встали спереди в раму идеально - плотно, без малейших люфтов. Я как человек рассеяный :D люблю закарачивать батареи в сборках (с разъёмами - банан), вместо того, что бы их нормально соединять, поэтому, на этот раз провода одеты в термоусадку разного цвета - не перепутаешь (надеюсь :D). Кстати говоря, очень удобно, что батареи штатно идут с бананами на 5,5 мм - даже не приходится перепаивать.
О лётных качествах говорить пока рано - надо серьёзно заниматься с настройками, как с Алайном (когда никаких вариантов выбора) номер не пройдёт. На данный момент вертолёт крайне нестабилен, даже висеть тяжело. Это при том, что настройки смещены в сторону mild, а не wild. Явно ошибся с серволопатками. Невесомые от Янгблуд точно не подходят. На фото Янгблудовские, родные от Аутрэйдж и значительно более тяжёлые от Раптора. Попробую их поставить. Что думаете, не слишком большие будут? Эх, не успел весами пока разжиться.
С настройками АП ещё предстоит работать - сейчас, при максимальном коллективном шаге +\- 7, циклический составляет тоже +\-7 :D - иначе тарелка начинает цеплять за раму :D В общем есть, чем заняться ночами, после того, как уложишь ребёнка :D Основные впечатления ещё впереди :ура:
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Леонид Волков от 04 Апрель, 2010, 22:59:20 pm
Я когда себе на лося куртисовские лопатки поставил,чуть не обосрался. :o Чето верт с ними как мыло из рук выскальзывает. Думаю может попробовать воткнуть дополнительные грузики из комплекта, только поближе к ротору нуна поставить.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: vitkor от 05 Апрель, 2010, 07:14:06 am
Куртисовкие лопатки весят 16г каждая - 550-й верт получается сильно верткий для меня. Пробовал на 500-м Лого, получился он очень верткий, и постоянно держит в напряжении. На 600-ке с куртисовскими лопатками получше, но тоже сильно верткий верт получается. В итоге на 600-ку пришлось поставить грузики примерно на 2/3 длины от центра ротора - стало приемлемо. На Лого 500 вообще воткнул тяжелые лопатки от Лого 500DX они по 26 гр. ИМХО для меня и для 550-ки самое оно.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Anton_vrn от 05 Апрель, 2010, 07:28:47 am
Черные от раптора в топку, они 40 гр весом, верт на них вообще не едет, как буд-то его кто-то держит... Вот цветные рапторовские, которые 20гр, очень даже неплохо работают.
Сначала по лопаткам Янгблуд - 11 грамм Родные Аутрэйдж - 16 грамм Раптор - 31 грамм - на них пока и остановлюсь, а там посмотрим. Сам вертолёт, взлётная снаряжённая масса с батареями - 3 660 грамм. Сухая масса без батарей - 2 650 грамм. Собственно, похоже на то, что должно было получиться - на Хелидиректе указан примерный вес 6,5 фунтов - 2 720 грамм.
А вообще, конечно совсем не разбираюсь, в том, какие вертолёты сколько весят, но это дофига :D По ощущениям, как 2 пятисотки :D
3660 - это практически как рекс (если не больше) 600-й с 6S 5000мач батареей. Чё то многовато! ::)
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: baz1972 от 06 Апрель, 2010, 10:03:48 am
У меня вес 3312 при весе акка 6S 5A 781гр, но в полете вес не чувствуется совсем, верт очень динамичен. Товарищ получил вес 2850 убрав флайбар и используя акк 6S 3,3A.
На моём ИМХО вес в основном больше стандартного, из-за того, что электроника взята с большим запасом и с прицелом на потенциальный стретч до лопастей 630 либо, или, если дозрею, для установки на семисотку. :hunt: Те же сервы 8917HV c усилием 15кг "потянут" семисотку уж точно. То же самое и с остальной электроникой. А "летающий кирпич" меня, с моим скромным уровнем пилотирования пока, что более, чем устроит :D. Хотя, пока что стоит противоположная задача - как укротить это чудо :D
В дальнейшем - балка и цапфы от Велосити, ремень от Раптора, и - можно ставить 620 мм :D (http://www.helidirect.com/images/helicopters/blades/main_rotor_blades/sab/0335R1.jpg)
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 15 Апрель, 2010, 10:56:25 am
Приветствую всех. В общем-то чувствую себя обязанным сказать что-то о впечатлениях от полётов. В то же время, по делу, сказать в общем-то нечего :-[ Впечатления - сплошная эйфория от вертолёта. :D И в общем-то, связано это в основном с его размером. Я вижу его на много большем расстоянии, чем 500-й Тирэкс - единственный вертолёт, с которым могу сравнить. Звук от полёта услаждает слух :D, воспринимается этаким монстром, устойчивым и надёжным.
Что касается моего варианта конфигарации. "Дури" хватает с запасом. Мотор даёт такое ускорение, что хвост сворачивает :D Со штатными лопастями ХР 82мм пластик было совсем плохо. С Куртисовским карбоном 92 мм стало лучше - при питч-пампинге вертолёт уже "держит" углы +\- 10 градусов по коллективному шагу. Но не более того. Что бы двигаться дальше, нужно ставить ещё более длинные лопасти ХР.
Кстати говоря, по планам через годик сделать апгрейд до шестисотки - прямо сейчас можно ставить лопасти ОР и ХР от шестисотки - влезает, зазор под сантиметр. Однако уже ясно, что пациенту "показана" другая балка ХР - скорее всего, от Велосити, и другой ремень. (Раптор?) Но это в будущем.
По мелочам и особенностям конструкции. Качество местами страдает, заклинившую обгонку заменил после второго полёта. Подшипник обгонки поставлен от Тирэкса 600 - один в один. Заменил родную сервоось на Алайновскую от Тирэкса 500 - у них одинаковые размеры, только резьбы у Алайна на сантиметр больше. Кстати, при внимательном рассмотрении родная сервоось оказалась кривой :o Всё-таки местами китайское производство даёт о себе знать. Я так, понимаю, кстати, что детали частично делаются в Штатах Роторворксом, частично в Китае - об этом мне сказали в телефонном разговоре с офисом Хелидиректа. Ну, в общем-то, оно и похоже на то. Очень порадовали серволопатки от Раптора - на данный момент это именно то, что надо. Сочетание стабильности и подвижности. Кстати, в свошмикс меню в аппаратуре я ещё "задавил" циклики - теперь получается не более +\- 5 градусов, но этого хватает с запасом для блинчика, горок и т.д. Штатные шасси для получившегося у меня веса слабоваты - при авторотации очень легко ломаются, один комплект уже заменил. :D
Ещё, из не очень понятных вопросов - у меня подъедает отсновную шестерню. После полётов на раме напыление белого пластика. Почему - непонятно. Грешу на Пиньон Рино (качество?) Ест и при нагрузке и при висении, попробовал несколько разных вариантов зазоров, без разницы.
Сборка из батарей Зиппи на 10S 3000 40С отрабатывает очень хорошо, просадок не даёт, после интенсивного питч-пампинга тёплая, не более того. То же самое можно сказать и о моторе. Кстати говоря, вертолёт очень тихий. Видимо сказывается отсутствие промежуточной передачи (шестерни) между шестернёй авторотации и приводом ХР. Звук исключительно приятный. Балдею :D :би-би: Вот такие первые впечатления.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Иван71 от 19 Апрель, 2010, 01:04:12 am
привет всем Пилотам,у меня проблема - основные шестерни просто съедает уже 5 штук подряд при переключении полетных режимов а вчера свернуло пиньен мотор -scorpion 4025 890 kw вал 5 мм пиньон 13 зубьев был в комплекте с мотором ??? :TY:
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: baz1972 от 19 Апрель, 2010, 08:41:22 am
Приветствую! У меня таких проблем нет. Под двигателем у меня стоит дюралевая шайба, шестерня тоже рино. [attachimg=#]
привет всем Пилотам,у меня проблема - основные шестерни просто съедает уже 5 штук подряд при переключении полетных режимов а вчера свернуло пиньен мотор -scorpion 4025 890 kw вал 5 мм пиньон 13 зубьев был в комплекте с мотором ??? :TY:
Пускай старшие товарищи поправят, если, что, но "ест шестерни" либо при совсем неправильно выставленном зазоре (хотя я не представляю, на сколько надо "ошибиться" ::) либо, если в регуляторе не выставлена функция "мягкого старта", что вероятнее. Какой регулятор-то? Обгонка не клинит? Что означает "свернуло пиньон" ? Ещё, на каких батареях летаете (сколько банок)? 8S, судя по пиньону? (иначе чего-то не очень понятное с оборотами получается :)
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Иван71 от 20 Апрель, 2010, 01:20:52 am
день добрый.обгонка родная рассыпалась сразу поставил вторую тоже самое.взял обгонку с t-rex 600 ninro внутренности один в один перебрал теперь обгонка в порядке .батарейка- 8 банок.А пиньен проворачивает на валу при переключ режимов вчера сделал фаску на валу(проточил) утром поеду пробовать,регуль не помню на вскидку надо посмотреть но мягкий старт- вкл. и еще есть кокой нибудь другой способ добывания запчастей а то с helidirect долго ждать приходиться.Спасибо
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 20 Апрель, 2010, 08:27:52 am
С проточкой на валу эта проблема отпадёт. Как подъедает шестерни?, постепенно с появлением мелкой пыли от пластика? или сразу одним махом?
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 20 Апрель, 2010, 11:04:39 am
еще есть кокой нибудь другой способ добывания запчастей а то с helidirect долго ждать приходиться.Спасибо
В Москве в РЦ-Роторе есть запчасти на Велосити 50, многие подходят к 550-му. Это шасси, подшипники, тяги, обгонка, ещё кое-что по мелочёвке. Но основные расходники (шестерни, балки, лопасти) всё равно придётся таскать из Штатов. Вариантов нет - уж такую модель мы выбрали :)
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Иван71 от 21 Апрель, 2010, 02:52:33 am
G-) :ура:спасибо я вчера вечером поставил мотор с проточкой и он ПОЛЕТЕЛ да еше как полетел круто.такое ощущение что на тебя летит работающая пилорама вот это сила.теперь следующий этап- надо его облегчить или мне кажется после титана - тяжелый
Ну и здорово. А вес ИМХО не кретичен, пока до 3Д не дойдёт.
По взаимозаменяемости с Велосити 50 неплохо бы сделать список, так, как многие детали одни и те же. :)
Пока что список такой
По основному ротору - взаимозаменяемо всё, но цапфы и тарелка у Велосити больше по размеру. По хвостовому ротору - взаимозаменяемо всё, кроме вала. По раме - одинаковы пластиковые вставки крепления серв, ломающиеся вставки крепления канопи, стойка авторотации. Одинаковы обгонки. Подшипник обгонки идентичен от Тирэкса 600 Одинаковые шасси, горизонтальные и вертикальные стабилизаторы. Большинство подшипников, которые используются в 550-м, есть и в Велосити. Пока всё :-[
Сделал небольшой апгрейд. Нижнее крепление канопи сделано неудачно, на мой взгляд, канопи при снятии выламывается. Очень обидно было смотреть, как новое канопи от фузино пришло в такое состояние. В общем, решил все крепления заменить на винтовые. Взял от Велосити. С двумя верхними вообще небыло проблем, встали как родные. С нижним пришлось чуток повозиться. У родной детали отгрыз наконечник, накернил, засверлил и нарезал резьбу. Получилась втулка с резьбой внутри М3 и с М4 (родной) снаружи. Капот встаёт идеально и больше не выламывается. :D
PS Иван, над шестернёй можно подумать. Есть идеи поставить от Велосити с модом 0,8 а не 0,7. Как у меня закончится запас оригинальных подумаю над этим ;) В принципе, делов-то - чуть раму подпилить, буквально на 1 мм. и пиньон от ДВС переделать под электро мотор G-)
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 26 Апрель, 2010, 00:26:30 am
Нет, всё-таки тяжёлый вертолёт - это хорошо :D Не снимая с себя ответственность за некачественную предполётную проверку - - в полёте чуть ухудшилось управление :D Посадка прошла почти в штатном режиме. При ближайшем рассмотрении предстала такая картина :-[
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: smolett от 26 Апрель, 2010, 00:38:21 am
Недавно на полетушках на поле Дыбенко у Славы тоже был похожий инцидент на 600 рексе (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=3311.0;attach=20256;image) он даже и не почувствовал, как одна лопатка с осью флайбара на взлете отлетела, говорит видел что вроде грязь от верта отвалилась.... отлетал весь пак, а когда посадил, только тогда узнал что случилось. а в полете все нормально было...
воистину, размер имеет значение!
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Vialom от 26 Апрель, 2010, 01:40:05 am
Лопатку тогда искали всем коллективом. Нашли, правда не быстро. Что странно, так эта сервоось не падавшая и не гнутая (в смысле не выпрямлялась). Полет действительно прошел в штатном режиме. Вибрацию заметил только тогда, когда подходил хвостом к себе на посадку.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 07 Май, 2010, 23:11:47 pm
Накапливаются впечатления. В целом - сплошной позитив. Начинаю отпускать от себя вертолёт на порядок дальше, чем пятисотку. Устойчивость на ветру - выше всяких похвал. Большой вес, всё-таки при наших Питерских ветрах с залива себя оправдывает полностью. Требует внимания и включения в предполётную проверку затяжка шпилек на рамке сервооси и шпилек на рычагах привода элеватора - отворачиваются, не смотря на локтайт.
Успел разок тяпнуться, сломать шасси и нижнюю пластиковую раму - отвернулся пиньон на моторе. Ещё раз убедился, что со Скорпионовскими моторами нечего расчитывать на авось - натфиль в руки и делать на валу проточку под пиньон. :) Хорошо, запасную раму сразу заказал - их запас нужно похоже иметь в количестве, равным шасси :-\ - хлипковата.
Главное - всё, дозрел до стретча :D - заказал балку от Велосити. Кроме того, буду пробовать перейти с мода 0,8 на мод 0,7 - шестерни тоже от Велосити. Через несколько недель придут из Штатов запчасти, начну экспериментировать :D
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Иван71 от 08 Май, 2010, 01:31:32 am
день добрый,привет с камчатки,мне как бы не удобно но все таки - какими тягами выставлять углы на Outrage между лопостями в книге показано длинная от тарелки до качалки на цапфе а по моему маленькими :(
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 08 Май, 2010, 10:41:20 am
Для такого ротора желательно сделать 90 градусов угол , между длинной тягой и качалкой на цапфе при нулевом шаге, подстраивать шаг нужно отталкиваясь от этого угла, крутишь или длинную или короткую тягу .Если не понятно и в паспорте к верту этого нет, то посмотри ротор авант аврора , принцип одинаковый.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 08 Май, 2010, 11:52:27 am
день добрый,привет с камчатки,мне как бы не удобно ...
Иван, тёзка, неудобно спать на потолке, потому, что падает одеяло :D
Для того, что бы угол, между длинной тягой и качалкой на цапфе, составляющий 90 градусов (это показано в мануале) при выставлении угла не менялся (если он конечно, сразу правильно выставлен), крутишь одновременно и длинную и короткую тяги. Во всяком случае, я именно так делаю.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 12 Май, 2010, 16:34:47 pm
Усё, Остапа понесло :D Вместе с новыми цапфами, балками, тарелкой от Велосити и т.д. заказаны лопасти SWE, карбон, 665 мм :D Планируемый вес - 3900 - 4 кг. Аккумуляторы ещё дозаказал 10S 3300 Не сильно много конечно, но с ёмкостью нужно ещё будет посмотреть. :hunt:
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 12 Май, 2010, 16:44:16 pm
Иван , с регулем что?
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 12 Май, 2010, 17:18:12 pm
Рано панику поднял - просто настройки слетели. Если бы не глобальный недосып из-за ребёнка, сопровождающийся полукоматозным состоянием, сразу бы сообразил. Настройки слетели видимо из-за того, что как-то включил питание приёмника, когда на аппаратуре был включён холд, а газ был не в нижнем положении. Обратил внимание, что и сейчас не точно регулятор газ видит - в нормале до 15 процентов газа никак не реагирует. А может, это просто особенность Контроника такая.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 12 Май, 2010, 17:33:32 pm
Ну вот как хорошо, что так получилось .
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: vitkor от 12 Май, 2010, 17:44:12 pm
Рано панику поднял - просто настройки слетели. Если бы не глобальный недосып из-за ребёнка, сопровождающийся полукоматозным состоянием, сразу бы сообразил. Настройки слетели видимо из-за того, что как-то включил питание приёмника, когда на аппаратуре был включён холд, а газ был не в нижнем положении. Обратил внимание, что и сейчас не точно регулятор газ видит - в нормале до 15 процентов газа никак не реагирует. А может, это просто особенность Контроника такая.
Это не особенность, а кривость граничащая с особенностью. :) При програмимировании mode 1 регулятор как раз "запоминает" диапазон хода стика. Из темы не понятно, но надеюсь, что контроник у Вас JIVE. :) Запрограммируйте его с передатчика заново. Обязательно в таком порядке: mode 1; mode 4 или mode 11; mode 9 (auto lipo). Можно вот так: mode 1; mode 4 или mode 11; Все остальное с карты программирования.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 12 Май, 2010, 18:03:12 pm
Спасибо. В инструкции на мой регулятор (всё так, именно Jive) написано, просто - запрограмируйте для вертолёта режим 4й или 11-й, о том, что нужно програмировать сначала первый режим - не сказано - я и не програмировал :D А карты ещё нет - в пути. :-[
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: vitkor от 12 Май, 2010, 18:15:34 pm
Для нормальных полетов достаточно с передатчика запрограммировать: Mode 1; Mode 4 или mode 11; Mode 9. Все летает великолепно. Карта нужна чтобы чуть подтюнить: Поставить 6 Вольт на ВЕС, поставить нужную отсечку на LIPO, поиграть настройками говернера, если сразу не заработал. В общем, не сильно она нужна, карта эта.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 12 Май, 2010, 18:43:14 pm
А я 1 моде тоже не ставил, насколько понял ход джоя запоминается и в 4 моде или нет?
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: vitkor от 12 Май, 2010, 19:24:30 pm
В mode 1 (APM) контроллер калибруется автоматически, в том числе и на ход стика. В инструкции как то мало по этому поводу. Но если замечаешь, что работает как-то не так, например, полка газа не там где предполагалось, раскрутка ротора начинается не с нуля а процентов с 10-15, то лучше запрограммить APM, и дело с концом. Я на последних 2-х регуляторах наступил на грабли. :) Думаю, чего это полка газа у меня на 30 процентов перекочевала, хотя ранее была на 65-80. Пока не запрограммировал с передатчика, как писал выше проблема не решилась. Контроллеры новые из коробки. Изначально программировал с карты и mode 4. В общем фиг знает, но хуже точно не будет. :)
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 12 Май, 2010, 19:29:21 pm
Понятно, у нас нормально стартует и полка как обычно. С карты мы ставим всё в минус для хвоста, так хвост работает почти как без говера.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 16 Май, 2010, 20:00:38 pm
Первый раз приложил. На выходе с горки перестал хвост управляться. Толи ремень порвался, то ли ещё что-то, не знаю. Скорость была высокая, на глаз, километров под 60\ч, успел только холд включить. Получилось очень удачно - весь удар пришолся на хвост. В то же время, повреждения впечатляют. В корпусе подшипники выворочены со своих посадочных мест, ролик заклинен, восьмёрками изогнуты половинки корпуса, часть деталей привода ХР погнута, часть надорпвана. Вал ХР разорвало (?!) на 2 части. Пластиковый наконечник на линке привода от хвостовой сервы к тяге отсутствует (?!) . Всё это при том, что перед полётом вертолёт прошёл детальную проверку, в том числе, была проверена степень затяжки каждого болта в ХР. Лопасти ХР целы (?!) В остальном из потерь - лопасти ОР и ... ВСЁ. Даже шасси целы.
Сегодня буду заказывать новый хвост из Штатов. Параллельно посмотрю, может что-то из Рапторовских или Хиробовских хвостов подойдёт, что бы полёты не прекращать.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 16 Май, 2010, 20:09:28 pm
Иван, сочувствую, но периодически так бывает с нашей техникой. Хвостовой редуктор реально заломило.Если его молоточком постучать, не получится перебиться на время.?
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: AlexSr от 16 Май, 2010, 20:45:05 pm
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 16 Май, 2010, 20:57:50 pm
Хреново. Иван, непонятно про хвост. Перестал управляться это что? его раскрутило? или летел ровно , но не отвечал на твои команды ? Это совсем разные траблы.Надо разобраться , иначе это может повториться, особенно если было по последнему варианту.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 16 Май, 2010, 23:00:31 pm
Да, Николай, я не переживаю - мне вертолёт доставил за время пользования огромное удовольствие, побив мои рекорды по бескрашевому времени, и полученному удовольствию ///:-) :-* Я последние полёты вообще просто летал перед собой влево - вправо восьмёрки по сто метров длинной на максимальной скорости, наслаждаясь звериным рыканьем на перекладках :би-би:
Отвлекаясь от лирики - "перебиться" не получится, там одно из креплений привода сломано совсем, форма сложная, на коленке не сделать. Не суть. Родной хвост уже заказал, а пока, посмотрю подмену.
Для меня причина отказа остаётся загадкой. Вертолёт раскрутило вокруг своей оси. Будь то на висении посадить не составило бы проблеммы - авторатирую регулятно. Но на полной скорости и с резким снижением, увы. Возможные причины - обрыв ремня (почему?) Следов износа на ремне нет, ворсистости - ниток, что бы зацепиться и немотаться на вал, как бывает с Алайновскими ремнями на 450-ках тоже нет. Разрыв короткий, и скорее всего, всё-таки, от сложившейся напополам балки. Вторая причина - теоретически - отказ управления ХР из-за механической причины. Серва ХР рабочая, проверил, а вот пластиковый наконечник на |тяге привода ХР совсем отсутствует - как его могло сорвать с резьбы не представляю, тем более, закручен он был на всю резьбу. Я с таким вообще впервые в жизни столкнулся. При следующей сборке буду ставить наконечники Quick UK, на всякий случай.
Пока писал, сообразил, что косяк допустил. Я пару полётов назад чуть подтянул винт крепления корпуса хвостового редуктора. При этом ещё немного подтянул ремень, оттянув на милиметр весь корпус назад. Соответственно, при этом надо было перезадать крайние точки для хвостовой сервы. Я этого не сделал. Возможно, что с течением времени, при неправильно заданном лимите, каждый раз механически упираясь, серва через металлическую тягу "продавила" резьбу на наконечнике и он в конечном итоге слетел.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: Michael от 16 Май, 2010, 23:20:52 pm
Если наконечник тяги был закручен до упора - то он мог лопнуть (в наконечнике вдоль резьбы появляется трещина). Это очень трудно заметить, т.к. такой наконечник слетит только под нагрузкой. У меня так один раз было, к счастью к крашу это не привело.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 17 Май, 2010, 07:40:00 am
Да , подозрительный наконечник, обычно при краше его разрывает или ломает тягу под корень.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 18 Май, 2010, 17:47:36 pm
Коротко отчитываюсь о проделанной работе :D - чем занимаюсь, пока придёт новый хвост. Кстати, увы, в Питере нет в наличиии пластиковых хвостов ни под Раптор, ни под Хиробу, которые по моим прикидкам могли бы послужить заменой, так, что свободное время есть. :D
Начинаю готовить вертолёт под более тяжёлый ротор. Одна из задач - перейти на основной шестерне с мода 0,7 на мод 0,8. Идеально было бы конечно вообще на единицу, но таких - подходящих - нет. По крайней мере, я не нашёл. От семисотки шестерня увы, не подходит, слишком большая.
В общем, донором выбрана шестерня от Велосити. Узел обгонки одинаковый, и её посадочные отверстия полностью совпадают с родными 550-ки. Порадую немногочисленных владельцев Аутрэйджа ;) - встаёт она в раму нормально, ничего пилить не надо. А дальше возникает проблема. Не существует в природе пиньонов под 0,8 мод - только ДВС-ные. В общем, донором опять же выступил пиньон от Велосити на 15 зубов. При этом, максимальные возможные обороты при 100% газе, с шестернёй 129 зубов, пиньоном 15, 10S батареей и 610-м мотором должны получиться порядка 2250.
С пиньоном придётся поработать. Для Братьев-пилотов и Димы, это было бы ерундой, а для меня, маленький подвиг :D Пиньон имеет внутренний диаметр 5,3 мм. Его необходимо рассверлить до 6-ти мм. Испортив уже однажды пиньон, теперь знаю, что для того, что бы это сделать без токарного станка, необходимо рассверливать свёрлами сначала 5,5 замем 5,75, и только потом уже 6 мм. Сегодня сделал отверстия для фиксирующих шпилек. Их будет 2, одна напротив другой. С учётом того, что толщина стенки, в которую они будут вкручиваться составит 2 мм (после сверловки пиньона до 6мм) буду нарезать резьбу М3 По общей длине пиньон абсолютно нормально встанет на вал мотора напротв шестерни, необходимости подрезать или стачивать его нет. И пара фотографий процесса ниже. Самым сложным было отцентровать пиньон перед сверловкой отверстий под шпильку. Сначала его накернил, потом сверлил несколькими свёрлами, по возрастающей. Сверлил на сверлильном станке на работе. Дрелью, врятли бы справился.
Продолжение следует :D
ЗЫ Я блин, наверное, извращенец - ковыряться с железом мне доставляет не меньшее удовольствие, чем летать. :D
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: nik1 от 18 Май, 2010, 17:53:24 pm
Иван, у меня есть пластиковый хвостовой редуктор от 90 хиробы, можешь взять , если надо. :)
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: incomer от 18 Май, 2010, 17:59:41 pm
Под Ваш зверский мотор, я бы посоветовал поставить шевронные шестерни от Лого600. Мод 1 и шеврон намного надежнее, чем все прямозубые шестерни. Тем более 700 лопасти датут очень большую нагрузку на трансмиссию. И пиньоны любые есть.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 18 Май, 2010, 22:53:19 pm
Илья, про шевронные шестерни наслышан, но от Микадовские не должны подойти - слишком крупные, а раму пилить не хотелось. Здесь другой вопрос намечается, не решив который не поставить даже 600-е лопасти. :-[
Сегодня вечером доехал наконец с вертолётом с уже установленной балкой от Велосити до Планеты Хобби, померял ремни от Раптора. Не подходят они :-\ Короткие. Нехватает не менее 7-ми сантиметров до конца балки. Кроме того, они ещё и шире оригинала - с родной шестернёй на валу ХР их использовать невозможно, даже если бы они подошли по длине. Ещё раз залез на Helifreak, посмотрел тему о стретче 550-ки. На фотографии ниже, взятой с Хелифрика, ремень - точно не то, что я мерял. У Раптора они были жёлто-прозрачные, а этот белый. Есть идеи, что это? На ремне надпись Е630XL И кстати, шестерня авторотации на этой фотографии тоже не родная.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: incomer от 18 Май, 2010, 22:59:43 pm
Смотрел от 90-ого Раптора? От Хиробо Фрея ставят тоже. Сейчас появились от Logo 600SE (растянутый 600-й до 700 размера). А на фотке размер ремня, как на Logo 500 630XL http://www.helidirect.com/630xl-timing-belt-orange-upgrade-for-the-logo-500-series-p-13099.hdx
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 18 Май, 2010, 23:06:34 pm
Нет Илья, смотрел от 50-го, по поводу 90-го - мне сказали, что у него только вальный привод хвоста. Показали образец в подтверждение, да и на Хелифрике было написано, что от 50-го :-\
Вот, ещё раз картинка, перевёрнутая, с маркировкой.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: incomer от 18 Май, 2010, 23:10:12 pm
А у 50 Раптора ремень напрямую идет на шестерню авторотации или как на Рексах только до промежуточной?
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: IvanSpb от 18 Май, 2010, 23:17:56 pm
Что-то я даже не соображу сейчас, как идёт. Сейчас глянул на родной ремень от 550-ки, на нём тоже 630XL написано...
Мнда, ладно, буду искать владельцев ЛОГО 600 в Питере, попрошу попробовать.
Название: Re: Outrage 550
Отправлено: incomer от 18 Май, 2010, 23:39:23 pm
Логоводам удобно сделали- все в одном флаконе http://www.readyheli.com/MIK4326-Upgrade-Kit-Logo-600-to-Logo-600SE_p_36872.html
Моя эпопея со стретчем в целом, завершилась. Что использовалось.
1. Балка от Велосити 2. Ремень Mikado 730ХL 3. Шестерня хвостового ротора от Раптора 50. Ремень Микадо шире на миллиметр, чем ремень от Аутрэйджа, поэтому, штатная шестерня от Аутрэйджа не подходит - слишком узкая. 4. Вал хвостового ротора от Раптора 50 соответственно, что бы использовать шестерню. 5. Расширяющая пластина для половинки корпуса ХР. Расширение корпуса необходимо, так, как шестерня ХР от Раптора шире, чем родная. 6. Шайбы - проставки для корпуса ХР и натяжителя ремня. 7. Новые подкосы. Сделал из 6-мм карбона, наконечники от Тирэкс 600 8. Тяга ХР - карбон 5 мм + наконечники Quick UK
На нижней фотографии - вертолёт с установленными лопастями SWE, 665 мм.
Обычно, после стретча авторы пишут с восторгом, как им нравится :D Я же честно говоря, пока ещё не прочувствовал как следует, что получилось. Одно сразу "бросилось в глаза" - авторотация какая-то безумная, по сравнению с тем, что было - можно делать всё, что хочешь, впечатление, что вертолёту глубоко фиолетово, работает двигатель или нет :D
Второе - по стабильности. В принципе, хочется на выходе получить очень стабильный и мощный вертолёт, для скорее спокойных полётов, в том числе, при сильных ветрах, которые у нас через день. Не берусь судить, насколько это получилось, но вчера повисел в инверте - посчитал спечиально - на высоте 15 метров вертолёт провисел в инверте 14 секунд при отпущеных стиках - похоже получается :D
Хотел поделиться списком предполётной проверки для 550-ки, сформировавшимся за время эксплуатации. Список распечатал себе и наклеил на кейс от аппаратуры. Уже не раз сохранил вертолёт от потенциальных неприятностей. В конце будет "чистый" перечень, вначале привожу с комментариями.
Предполётная проверка вертолёта Outrage 550, выполняется в начале каждого полётного дня.
До включения электропитания 1. Проверить отсутствие люфта между ведущей и ведомой шестернёй. В отличии от большинства вертолётов, нормального зазора между пиньоном и основной шестернёй быть не должно - иначе шестерни срезает. Данное мнение - не моё изобретение - сформировавшееся мнение владельцев на Хелифрике. Моя практика это подтверждает. 2. Проверить работу втулки авторотации. С учётом склонности к заклиниванию игольчатого подшипника, проверяется как перед полётным днём, так и после каждого полёта. 3. Проверить крепление рычага элеватора. Рычаг элеватора - слабое место в АП 550-ки, его периодически проворачивает, что может привести к потере управления. Для проверки необходимо придержав тарелку перекоса, попробовать покачать качалку сервы. Если есть люфт - перебирать крепление промежуточной качалки элеватора. 4. Отсутствие люфтов верхних и нижних питч рычагов 5. Проверить затяжку сервооси в рамке, соответствие углов установки серволопаток плоскости рамки. 6. Проверить отсутствие вертикального люфта вала ОР Не сместилась ли шайба-ограничитель, между тарелкой и верхним блоком подшипников. 7. Проверить ход хаба ХР по валу, свободный ход в крайних положениях. Вал периодически смазываю. При попадании пыли начинает ходить с трудом - протирка начисто, смазка. 8. Проверить угол установки хвостового редуктора 90 гр. При жёстких посадках на авторотации корпус хвостового редуктора любит проворачиваться по оси. 9. Проверить натяжение ремня ХР 10. Проверить затяжку крепления качалок серв 11. Проверить положение разъёмов в приёмнике
Непосредственно перед включением питания 1. Проверить, что направляющие хаба ОР находятся в пазах держателя нижних питч рычагов. Это особенно важно. Ход тарелки АП большой, если при выключенном питании задеть случайно тарелку и она опустится вниз, направляющие хаба ОР могут выйти из пазов и после включения упереться в держатель. Приводит к сгоранию моторов серв буквально за секунду - другую. Проверено личным горьким опытом. 2. Проверить, что привод цапф ХР находится в рабочем положении. Имеется в виду, что рычаги от хаба ХР к цапфам ХР не выверулись при выключенном питании в обратную сторону, и не заклинят при включении.
После включения питания 1. Проверить ход тарелки перекоса по элеронам и элеватору 2. Проверить ход сервы ХР и хаба ХР
Любые дополнения приветствуются O0
Предполётная проверка вертолёта Outrage 550
До включения электропитания 1. Проверить отсутствие люфта между ведущей и ведомой шестернёй 2. Проверить работу втулки авторотации 3. Проверить крепление элеватора 4. Отсутствие люфтов верхних и нижних питч рычагов 5. Проверить затяжку сервооси в рамке, соответствие углов установки серволопаток 6. Проверить отсутствие вертикального люфта вала ОР 7. Проверить ход хаба ХР по валу, свободный ход в крайних положениях 8. Проверить угол установки хвостового редуктора 90 гр. 9. Проверить натяжение ремня ХР 10. Проверить затяжку крепления качалок серв 11. Проверить положение разъёмов в приёмнике
Непосредственно перед включением питания 1. Проверить, что направляющие хаба ОР находятся в пазах держателя нижних питч рычагов 2. Проверить, что привод цапф ХР находится в рабочем положении
После включения питания 1. Проверить ход тарелки перекоса по элеронам и элеватору 2. Проверить ход сервы ХР и хаба ХР